Supra MA70. Build 2007.
Небольшое описание того, как мы восстанавливали раритет.
Началось все с того, что товарисч Алексей позвонил и сказал, что нашел Супру 70 (Toyota Supra), продающуюся, и что она вся такая кайфовая, турбовая, ровная.. Говорит, купить хочу, поехали смотреть. Я — ну, поехали. Посмотрели. Даже вечером в свете фонарей АЗС видно было, что машине не очень хорошо.
Сама машина, конечно, когда-то была хорошей. 3 литра турбо, тарга, широкий кузов, электротабло, электроседло, климат контроль, круизконтроль, ABS, стойки темс, позже выяснится, что у нее еще и редуктор с дисковой блокировкой. Короче, максимальная комплектация, только без кожаного салона и на автомате. При осмотре стало прорисовываться ее тяжелое прошлое. Удар спереди справа, сделанный кем-то когда-то «на отвяжись». Удар сзади в подвеску слева. Выпуск заканчивался после катализатора и ревел дико. Интеркулер разбит в хлам. Пробная поездка показала, что машина может буксовать по снегу (на улице середина января) и дико реветь, а еще ехать влево-вправо — это, видимо, из-за удара в подвеску. В общем, сказали спасибо и уехали.
Леха сказал, ну на фиг, денег столько надо на ремонт, сколько нет. И тут решил купить ее я... Я вообще болен Соарером (Toyota Soarer) был. И думал, что через полгодика примерно куплю себе из Японии хорошего в 30 кузове. И тут эта Супра появилась.
Попросили человека еще раз приехать показать машину. Приехал. Смотрели часа 2. Компрессию мерили, снизу смотрели, внутри, везде, где можно было за 2 часа. Потом продавец сказал, что ему уже надоело ждать и он уехал. Как он на ней ездил, для нас всех было загадкой. Там даже печка не работала.
Потом было двое суток размышлений и каких-то примерных подсчетов. Теперь я знаю, что все примерные подсчеты надо умножать на 3. Друг мой Женька, такой же любитель JapanCars, как и я, настаивал, что надо брать. Короче, вся надежда была на Женькиного папу и дядю, специалистов широкого профиля, без которых восстановить данный автомобиль я бы не смог точно. Женин папа — дядя Андрей — на второй вечер рассуждений сказал: «Сделать можно все». Далее нашлось место, где машину можно будет делать в холодный период. Все, можно покупать
Купил.
После продолжительных торгов она досталась мне за 110 000 руб. Вот в таком виде:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Прикурили от Газеля и... поехали потихонечку в гараж, через весь город. Блин, как она ревела



Потом Женин папа быстренько подшаманил печку, и она стала дуть теплом. Мы, конечно же, поехали вечером покататься

Далее начинается самое интересное. Машина была куплена 27 января 2007 года. С этого дня начался процесс ремонта машины, поиска запчастей и деталей, который длился 8 месяцев. Сюрпризы появлялись очень регулярно и от самого начала и до конца.
Снег растаял, начали осматривать подробно и разбирать помаленьку. Вот так выглядело подкапотное пространство:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Продавец говорил, что мотор и автомат контрактные. Компрессия составила 12-13.
Первые разочарования: литье на 16 от Аристо (Toyota Aristo), которое выглядело неплохо и считалось, что оно пойдет на первое время (ввиду отсутствия лишних денег на покупку литья), оказалось с трещинами на 2 дисках. Поэтому надо еще и диски покупать.
Еще оказалось, что на машине стояла такая резина: 2 колеса шириной 205, одно колесо 215 и одно колесо 225, вот так на ней езд... передвигались

Удар в заднюю подвеску был сбоку слева. Такой, что деформировался подрамник и поломался нижний рычаг. Рычаг кто-то сварил и так и ездил.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Т.е. теперь мы еще ищем и задний подрамник, и рычаг.
Выхлопная труба кончалась в районе редуктора, и ее история вообще не понятна, так как она сварена из кусков четырех разных диаметров

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну, конечно же, хреначило масло из всех щелей.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну, и далее много разных мелочей, типа того, что все 6 свечей были разными и ни фига не платиновыми.
В общем, начался поиск. Я стал ездить по разборам нашего города, искать в Интернете и в магазинах, кто возит новые запчасти. Увлекательнейшее это занятие — искать деталюшки на машину 89 года, которых в городе 10 штук. Исследование показало, что новые запчасти надо покупать в магазине Спойлер, а б/у искать во Владивостоке. Изредка можно что-то купить в Новосибе у контрактников.
Первой удачей были диски. Купили дешево. Они оказались в очень хорошем состоянии и ровные. 17 дюймов. Ширина спереди 8, сзади 9.5. От 80-й Супры RZ.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В апреле, когда разбор машины шел полным ходом, стал заказывать новые запчасти.
Машина была разобрана ПОЛНОСТЬЮ. Не трогали только стекла все, кроме лобового. Лобовое поменяли на новое.
Сначала разбирали снаружи:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Потом начали разбирать под капотом:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Все было в масле и грязи:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Исключением оказалась турбина. С ней было все в порядке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В Новосибе был как раз Леха Adxx из Владивостока, он тоже потрогал турбину

Стали вытаскивать мотор с коробкой, для этого машину подняли:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
померили зазоры и стало очень радостно. На цилиндрах еще даже хон не стерся. Зазоры идеальны. Мотор с очень маленьким пробегом. Может, тыщ 20-30. А еще он оказался последнего поколения, т.е в нем есть дополнительные масляные форсунки для каждого поршня.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Заодно подкапотоное помыли. Там было грязно ужасно:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Двигатель стал выглядеть свежо после сборки

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Конечно, хотелось механику, но R154 в наши дни недешева и не всегда есть, где ее можно взять и купить. Поэтому пока довольствуемся автоматом. Поэтому его разобрали и проверили, как он себя чувствует.
Автомат внутри оказался вполне живой. В поддоне только было страшно, но соляра как всегда помогла:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Параллельно стали приходить заказанные и купленные ранее штуковины:
Кулер из США:
Рулевая рейка, пороги, задний подрамник с рычагами и редуктором, резина из Владивостока:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Вес задней подвески в сборе — это около 155 кг... Как мы ее забирали с перрона ночью — это отдельная история. Помог дядя и его вместительный УАЗ

Хорошо, когда гараж большой. Потому что куча запчастей становилась все больше

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Подрамники покрасили антикором перед установкой, на всякий случай:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кузовные дела. Их было тоже до хрена. Задние арки прилично поржавели:
Ржавая машина нам не нужна, поэтому, взяв в руки болгарина, все ржавое убираем, потом там, где надо, подвариваем и красим 3 разными чудо-жижами.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Впереди по кузову было не лучше. Там был помят лонжерон и телевизор. Телевизор порезали, поправили, приварили, как следует. Лонжерон тоже выровняли.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Между тем пришел июнь. Все вокруг уже вовсю катались и радовались.
У меня же в гараже было так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Дел еще было непочатый край. Тут уже стало окончательно понятно, что первоначальный бюджет увеличивается в три раза.
Нестандартные задачи в той или иной степени нас покидать и не думали. Например, сайлент-блоки нижних передних рычагов в природе новыми не существуют. Точнее, они существуют, но только вместе с самим рычагом и цена этому удовольствию что-то под $300. Но я себе такими цифрами голову даже не засорял, т.к. платить много денег — это не наш метод. В итоге, после поисков и расспросов было найдено подходящее решение в лице ООО «Полиуретан». Они мне изготовили эти детали из полиуретана. Говорят, этот прекраснейший материал не только красиво выглядит, но и еще гораздо долговечнее резины!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну вот, начали собирать все в кучу постепенно... Всунули обратно мотор с коробкой, подвеску... Дошла очередь до кулера:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
С ним все не сложно, прикрепляется на 4 самодельных кронштейна. А вот с трубами в Новосибирске напряженка. Но ничего, Китай нам поможет. Получилось так, что надо было слетать по делам в Китай. Заодно мне удалось найти там подходящие 3-дюймовые трубы за «савсем нидорога, кацисьтва осинь халесий» Вот такой кит получился
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Чтобы проложить трубы под капотом, нужно убрать аккум, он мешает. Да и к тому же вес с морды убрать назад — полезно весьма. Сделали так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Во второй половине месяца продолжились кузовные дела. Кузов очень хорошо сохранился! Отрезали кусок ржавчины всего в одном месте.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Пришел июль. Машина все стояла без колес. Вы даже себе не представляете сколько в процессе вылазит мелочей, на которые уходит много ВРЕМЕНИ.
В этом месяце мне было наверно лень фотографировать. Есть только фотография постиранного ковра и незабываемые впечатления от его стирки. Женя тогда освоил Karcher за ночь.. А, ну и еще панель помыли и назад поставили.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В начале августа я уже почти смирился, что этим летом я не покатаюсь. Поставил машину на колеса и оттащили в другой бокс – на место покраски.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А я улетел на 3 недели в Европу сестру замуж выдавать
Сентябрь. Пришла осень. Я вернулся 1 числа. Помчался на Kar’er Station. Дядя Женя сварил впуск и выпуск. Машина заводится и работает. Кайф!
Выпуск получился офигительным! При том, что он прямоточный, он не ревет дико. Компоненты Фуджитсубо и руки мастера дали о себе знать
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
продолжение следует.................