Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Реставрация Toyota Supra
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Toyota
MadMax
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Supra MA70. Build 2007.

Небольшое описание того, как мы восстанавливали раритет.

Началось все с того, что товарисч Алексей позвонил и сказал, что нашел Супру 70 (Toyota Supra), продающуюся, и что она вся такая кайфовая, турбовая, ровная.. Говорит, купить хочу, поехали смотреть. Я — ну, поехали. Посмотрели. Даже вечером в свете фонарей АЗС видно было, что машине не очень хорошо.

Сама машина, конечно, когда-то была хорошей. 3 литра турбо, тарга, широкий кузов, электротабло, электроседло, климат контроль, круизконтроль, ABS, стойки темс, позже выяснится, что у нее еще и редуктор с дисковой блокировкой. Короче, максимальная комплектация, только без кожаного салона и на автомате. При осмотре стало прорисовываться ее тяжелое прошлое. Удар спереди справа, сделанный кем-то когда-то «на отвяжись». Удар сзади в подвеску слева. Выпуск заканчивался после катализатора и ревел дико. Интеркулер разбит в хлам. Пробная поездка показала, что машина может буксовать по снегу (на улице середина января) и дико реветь, а еще ехать влево-вправо — это, видимо, из-за удара в подвеску. В общем, сказали спасибо и уехали.

Леха сказал, ну на фиг, денег столько надо на ремонт, сколько нет. И тут решил купить ее я... Я вообще болен Соарером (Toyota Soarer) был. И думал, что через полгодика примерно куплю себе из Японии хорошего в 30 кузове. И тут эта Супра появилась.

Попросили человека еще раз приехать показать машину. Приехал. Смотрели часа 2. Компрессию мерили, снизу смотрели, внутри, везде, где можно было за 2 часа. Потом продавец сказал, что ему уже надоело ждать и он уехал. Как он на ней ездил, для нас всех было загадкой. Там даже печка не работала.

Потом было двое суток размышлений и каких-то примерных подсчетов. Теперь я знаю, что все примерные подсчеты надо умножать на 3. Друг мой Женька, такой же любитель JapanCars, как и я, настаивал, что надо брать. Короче, вся надежда была на Женькиного папу и дядю, специалистов широкого профиля, без которых восстановить данный автомобиль я бы не смог точно. Женин папа — дядя Андрей — на второй вечер рассуждений сказал: «Сделать можно все». Далее нашлось место, где машину можно будет делать в холодный период. Все, можно покупать

Купил.

После продолжительных торгов она досталась мне за 110 000 руб. Вот в таком виде:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Прикурили от Газеля и... поехали потихонечку в гараж, через весь город. Блин, как она ревела smile.gif Печка не работала. Женя всю дорогу доблестно боролся с инеем на лобовом стекле. Тер так, аж рука онемела, и перчатка порвалась:) На нескольких светофорах нашлись гонсчеги, желающие закусицца smile.gif Машина-то ревет, их, видимо, заинтересовала smile.gif

Потом Женин папа быстренько подшаманил печку, и она стала дуть теплом. Мы, конечно же, поехали вечером покататься smile.gif После покатушек стало окончательно ясно, что на машине в таком состоянии невозможно даже просто передвигаться, не говоря уже о динамичной езде.

Далее начинается самое интересное. Машина была куплена 27 января 2007 года. С этого дня начался процесс ремонта машины, поиска запчастей и деталей, который длился 8 месяцев. Сюрпризы появлялись очень регулярно и от самого начала и до конца.

Снег растаял, начали осматривать подробно и разбирать помаленьку. Вот так выглядело подкапотное пространство:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла



Продавец говорил, что мотор и автомат контрактные. Компрессия составила 12-13.

Первые разочарования: литье на 16 от Аристо (Toyota Aristo), которое выглядело неплохо и считалось, что оно пойдет на первое время (ввиду отсутствия лишних денег на покупку литья), оказалось с трещинами на 2 дисках. Поэтому надо еще и диски покупать.

Еще оказалось, что на машине стояла такая резина: 2 колеса шириной 205, одно колесо 215 и одно колесо 225, вот так на ней езд... передвигались smile.gif

Удар в заднюю подвеску был сбоку слева. Такой, что деформировался подрамник и поломался нижний рычаг. Рычаг кто-то сварил и так и ездил.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла



Т.е. теперь мы еще ищем и задний подрамник, и рычаг.

Выхлопная труба кончалась в районе редуктора, и ее история вообще не понятна, так как она сварена из кусков четырех разных диаметров smile.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ну, конечно же, хреначило масло из всех щелей.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Ну, и далее много разных мелочей, типа того, что все 6 свечей были разными и ни фига не платиновыми.

В общем, начался поиск. Я стал ездить по разборам нашего города, искать в Интернете и в магазинах, кто возит новые запчасти. Увлекательнейшее это занятие — искать деталюшки на машину 89 года, которых в городе 10 штук. Исследование показало, что новые запчасти надо покупать в магазине Спойлер, а б/у искать во Владивостоке. Изредка можно что-то купить в Новосибе у контрактников.

Первой удачей были диски. Купили дешево. Они оказались в очень хорошем состоянии и ровные. 17 дюймов. Ширина спереди 8, сзади 9.5. От 80-й Супры RZ.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла



В апреле, когда разбор машины шел полным ходом, стал заказывать новые запчасти.

Машина была разобрана ПОЛНОСТЬЮ. Не трогали только стекла все, кроме лобового. Лобовое поменяли на новое.

Сначала разбирали снаружи:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Потом начали разбирать под капотом:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Все было в масле и грязи:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Исключением оказалась турбина. С ней было все в порядке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла



В Новосибе был как раз Леха Adxx из Владивостока, он тоже потрогал турбину smile.gif Сказал, вроде нормально.

Стали вытаскивать мотор с коробкой, для этого машину подняли:


Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

померили зазоры и стало очень радостно. На цилиндрах еще даже хон не стерся. Зазоры идеальны. Мотор с очень маленьким пробегом. Может, тыщ 20-30. А еще он оказался последнего поколения, т.е в нем есть дополнительные масляные форсунки для каждого поршня.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Заодно подкапотоное помыли. Там было грязно ужасно:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Двигатель стал выглядеть свежо после сборки smile.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Конечно, хотелось механику, но R154 в наши дни недешева и не всегда есть, где ее можно взять и купить. Поэтому пока довольствуемся автоматом. Поэтому его разобрали и проверили, как он себя чувствует.

Автомат внутри оказался вполне живой. В поддоне только было страшно, но соляра как всегда помогла:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Параллельно стали приходить заказанные и купленные ранее штуковины:

Кулер из США:
Рулевая рейка, пороги, задний подрамник с рычагами и редуктором, резина из Владивостока:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла



Вес задней подвески в сборе — это около 155 кг... Как мы ее забирали с перрона ночью — это отдельная история. Помог дядя и его вместительный УАЗ smile.gif

Хорошо, когда гараж большой. Потому что куча запчастей становилась все больше smile.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла





Подрамники покрасили антикором перед установкой, на всякий случай:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Кузовные дела. Их было тоже до хрена. Задние арки прилично поржавели:
Ржавая машина нам не нужна, поэтому, взяв в руки болгарина, все ржавое убираем, потом там, где надо, подвариваем и красим 3 разными чудо-жижами.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Впереди по кузову было не лучше. Там был помят лонжерон и телевизор. Телевизор порезали, поправили, приварили, как следует. Лонжерон тоже выровняли.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Между тем пришел июнь. Все вокруг уже вовсю катались и радовались.
У меня же в гараже было так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дел еще было непочатый край. Тут уже стало окончательно понятно, что первоначальный бюджет увеличивается в три раза.

Нестандартные задачи в той или иной степени нас покидать и не думали. Например, сайлент-блоки нижних передних рычагов в природе новыми не существуют. Точнее, они существуют, но только вместе с самим рычагом и цена этому удовольствию что-то под $300. Но я себе такими цифрами голову даже не засорял, т.к. платить много денег — это не наш метод. В итоге, после поисков и расспросов было найдено подходящее решение в лице ООО «Полиуретан». Они мне изготовили эти детали из полиуретана. Говорят, этот прекраснейший материал не только красиво выглядит, но и еще гораздо долговечнее резины!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ну вот, начали собирать все в кучу постепенно... Всунули обратно мотор с коробкой, подвеску... Дошла очередь до кулера:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла




С ним все не сложно, прикрепляется на 4 самодельных кронштейна. А вот с трубами в Новосибирске напряженка. Но ничего, Китай нам поможет. Получилось так, что надо было слетать по делам в Китай. Заодно мне удалось найти там подходящие 3-дюймовые трубы за «савсем нидорога, кацисьтва осинь халесий» Вот такой кит получился
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Чтобы проложить трубы под капотом, нужно убрать аккум, он мешает. Да и к тому же вес с морды убрать назад — полезно весьма. Сделали так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Во второй половине месяца продолжились кузовные дела. Кузов очень хорошо сохранился! Отрезали кусок ржавчины всего в одном месте.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Пришел июль. Машина все стояла без колес. Вы даже себе не представляете сколько в процессе вылазит мелочей, на которые уходит много ВРЕМЕНИ.

В этом месяце мне было наверно лень фотографировать. Есть только фотография постиранного ковра и незабываемые впечатления от его стирки. Женя тогда освоил Karcher за ночь.. А, ну и еще панель помыли и назад поставили.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В начале августа я уже почти смирился, что этим летом я не покатаюсь. Поставил машину на колеса и оттащили в другой бокс – на место покраски.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А я улетел на 3 недели в Европу сестру замуж выдавать

Сентябрь. Пришла осень. Я вернулся 1 числа. Помчался на Kar’er Station. Дядя Женя сварил впуск и выпуск. Машина заводится и работает. Кайф!

Выпуск получился офигительным! При том, что он прямоточный, он не ревет дико. Компоненты Фуджитсубо и руки мастера дали о себе знать
Нажмите для просмотра прикрепленного файла



продолжение следует.................
Джам
супер! молодцы!
Speaker
У нас в маге такаяже супра красная ездит, тож продают, некто не хочет восстановить раритет ? smile.gif))
MadMax
.............продолжение.............

Начинаем жизнь заново
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дядя Андрей почти закончил подготовку кузова — оставались мелкие зайцы, занимался их выведением.

Бампер повидал многое. Однако и его удалось привести в божеский вид, опять же, руки мастера
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Итак, все готово, можно красить!

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Покрасили smile.gif Теперь красим молдинги:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

... Сентябрь пролетел незаметно. Подготовительные и покрасочные работы заняли немало времени. Кроме них делалось много всего другого: устранялись косяки по электрике, дособирался салон, покупались всякие мелочи типа моторчиков омывателя стекла...

1 октября это случилось. Я поехал

Не было 3-х сидений и так, еще кое-чего по мелочам.

Радости моей не было предела. Говорить что-то бесполезно. Это не передаваемо. Это МОЯ первая машина. Это моя первая ТУРБО машина. Педаль газа отпускать не хотелось. Вообще никогда. Звук, ускорение, кайф. Пару раз меня развернуло с непривычки. Люди на остановке очень внимательно за всем этим наблюдали . непривычно .

Доехал обратно. Вышел, руки слегка тряслись. Ни разу такого не было до этого.

Мне очень понравилось.

Дядя Андрей, конечно, как всегда сказал, что что-то не так и можно улучшить smile.gif Ну, а вообще, даже он отметил, что результат налицо, и получилось зашибись smile.gif Дядя Женя тоже сказал, что машина хорошая, когда мы с ним максималку проверяли smile.gif Ограничителя на 180 не оказалось, кстати, почему-то.

Ну, конечно же, через пару дней дособирали все, что было. Помыл, пофотал, вот:

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Позже Женя прислал из Штатов классные габариты и поворотники. Сейчас она выглядит так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Машину нужно облегчать. Поменять еще некоторые детали. Какие-то останутся оригинальными, какие-то, надеюсь, нет smile.gif Сейчас машина едет как живой ТурерВ (Toyota Mark II Tourer V) или Сарай (Toyota Soarer). Естественно, мощность никто не мерил.

Если кто-то решится проделывать что-то подобное, знайте:

1) примерный бюджет — это полная фигня;
2) что это требует ОЧЕНЬ много времени;
3) готовьтесь к неожиданностям smile.gif

Безграничное спасибо всем, кто помогал, перечислять тех, кто в Интернете не бывает, нет смысла, им все сказано лично. Спасибо Supraclub.ru, много ценной информации было взято от людей, которых я узнал на этом сайте. Спасибо Паше Stormbringer, опытному владельцу быстрой JZA70 smile.gif Ну и, конечно же, Женя VoodooMan, спасибо дорогой, твой энтузиазм и помощь бесценны smile.gif

Supra опять в гараже, ждет лета smile.gif




Maledict
Вот что называется душу вложили!
dissector
тоже хочу rover-discavery купить старый и востановить , или мерс g-600
завидую , блин . дюйм тоже молодец
MastaN
Классно, здорово, молодцы!
x34
вот именно поэтому у меня стоит 20 сайра=)
MadMax
Цитата(x34 @ 3.1.2009, 22:05) *
вот именно поэтому у меня стоит 20 сайра=)

если ты задумал сделать примерно тоже самое... Ска молоток new_russian.gif
Delfin
Парни начанаю ретаврацию карины ЕД 91 года. У кого есть запчасти отзовитесь! Писать лучше в личку, заранее благодарен.
my`style`adidas
молодцы ваще канфету сделали )
Foretster
Цитата(x34 @ 3.1.2009, 22:05) *
вот именно поэтому у меня стоит 20 сайра=)


Мля!!! Мне нравятся подобные старички - автомобили с душой. smile.gif
romanpe
Это еще что - наш земляк такое точно проделывал
только с соарером (который сейчас колесит по Краснодарскому краю)
- но кузов у него был от мотора 1G-GE - а установил он туда
тот самый 7M-GTEU - вот это была тема !!!
Сколько со спавками в НАМИ и т.д. было мороки,
что бы выдали ПТС и разрешили замену двигателя
и кузова !!!
X__GADik!!
это который был фиолетовый?
romanpe
сложно его конечно фиолетовым назвать,
но около того smile.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
X__GADik!!
Да это крутой сарай:))
x34
я его на 18 диски жти разводил,не поддался гад!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.