Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: как это работает
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Электрика, электроника
dissector
расходомер-измеряет кол-во воздуха на впуске, для передачи данных ЭБУ .
как он это делает-в канале воздушного патрубка стоит чувствительный элемент ,который откланяется от входящего потока воздуха, соответственно чем быстрей поток(больше воздуха) тем сильней откланяется,и тем больше время открытия форсунок формирует ЭБУ(для поддержания нужного отношения бенз\воздух)

датчик температуры- измеряет температуру.
как он это делает-полупроводниковый терморезистор меняет сопротивление в зависимости от температуры, сигнал от него тоже влияет на время токрытия форсунок(чем холодней,тем время (и бензина)-больше)

датчик положения дроссельной заслонки- стоит на валу дросс. заслонки.
1 его задача показывать ЭБУ холостой ход(автомобиль стоит заведенный) для этого там есть концевик, как только мы нажимаем на педаль газа ,ЭБУ уже знает , что мы поехали .
2 далее там есть реостат(переменный резистор) который показывает ЭБУ насколько открыта др.заслонка.
3 далее концевик кик даун(полный газ(пятка в пол)) он показывает ЭБУ ,что надо макс.обороты
а коробке (АКПП) перейти на низ.передачу(в зоне ра.оборотов)

ЭБУ по положению этого датчика формирует время открытия форсунок в зависимости от открытия дросселя. пункты 1 и 3 могут отсутствовать

датчик положения коленвала.
- индуктивный (катушка) датчик, который при прокручивании
рядом с ним ротора , который вращается на валу двс, выдает импульсы напряжения,считывая которые ЭБУ
1 знает положение коленвала(а порой и распредвала) -нужно для правильного формирования
зажигания .
2 частоту вращения двс .- ваще нужно.

вакуум сенсор(датчик абсолютного давления)
-измеряет разряжение во впускном коллекторе, альтернатива расходомеру воздуха. при различном разряжении в впускном коллекторе меняется и его напряжение,что позволяет ЭБУ судить о степени нагрузки на двс,кол-ве воздуха на впуске и формировать нужное время открытия форсунок.
чем больше разряжение тем меньше напряжение на его сигнальном выводе.

ФОРСУНКА- по сути это управляемый соленоидом пульвелизатор.
при подаче на нее напряжения - открывается, у большинства автомобилей управляется минусом
от ЭБУ. соленоид-это катушка при подачи напряжения на которую ,подпружиненный сердечник смещается в образовавшемся магнитном поле. неисправности форсунки-
1 выход из строя катушки
2 зависание или залипание иглы распылителя.
3 механическое разрушение корпуса

датчик кислорода- тоненькая электропроводящая проволочка из оксида титана или .... циркония,которая под воздействием кислорода меняет напряжение, стоит в выхлопе и является
обратной связью по стихиомертрии. если сигнал 0,9в - то смесь-богатая, если менее 0,2 в - бедная.
ЭБУ отслеживает его сигналы и меняет время открытия форсунок, чем достигается более полное сгорание топл.смеси.

пи.си. устал потом дапишу

у кого есть еще че важное - пишите.


* ЭБУ-электронный блок управления двс.
Гидр
Добавлю из того, что вычитал в книжке по своему Ниссану.

Расходомер воздуха (массовый) может иметь также нехитрую конструкцию в виде проволочки, по которой пропускается ток. Проволочка нагревается. При обдуве воздухом проволочка охлаждается, меняется её сопротивление. Понятно, что система эта завязана на датчик температуры поступающего воздуха.

Датчик положения коленвала, несмотря на название, иногда сидит в трамблёре, который приводится во вращение от распредвала. Может представлять собой диск с мелкими отверстиями, положение которых засекается оптроном - парочкой свето- и фотодиод.

Термовакуумный клапан - это ещё можно встретить. Ввёрнутый в в некое место рубашки охлаждения цилиндрик с биметаллической пластинкой внутри и каналами для подвода и отвода разрежения. До достижения определённой температуры, пока пластинка не сработала, каналы не сообщаются - или сообщаются, в зависимости от назначения. Пластинка срабатывает - общая полость открывается (или закрывается). Являет собой механическую альтернативу "ключу" для срабатывания вакуумных систем от разрежения по достижению заданной температуры - например, вакуум-корректора опережения зажигания в механических системах опережения, и т.п.
Гидр
Добавлю, что результатом контроля килорода в выхлопе в электронных карбюраторах является управление электромагнитным клапаном коррекции состава смеси (иногда - "клапан коррекции обогащения"). Клапан представляет собой цилиндр, один конец которого утоплен в поплавковой камере карба, второй смотрит в воздух (разумеется, через жиклёры). Внутри соленоид с сердечником, который в крайних положениях закрывает или одно, или другое отверстие. Выход клапана, который пропускает то воздух, то бензин, подводится в главную дозирующую систему, т.е. проще говоря в малый диффузор. ECU на основе показаний датчика кислорода меняет скважность импульса, подаваемого на датчик. Частота открытия в данном случае постоянна, а вот длительность подачи импульса разная - это и есть скважность. Таким образом, в дозирующую систему карба параллельно тому, что и так идёт через главный топливный и главный воздушный жиклёры, подмешивается дополнительная порция бензина - больше или меньше. Так по обратной связи регулируется состав смеси.
dissector
клапан холостого хода - почти всегда это шаговый двигатель, то есть чем больше напряжение,тем больше поворот вала. к валу прикреплен воздушный клапан.
работает так - при низких температурах ЭБУ(по датчику температуры) дает напряжение на клапан холостого хода, клапан приоткрывается и через него (мимо закрытой дроссельной заслонки) идет воздух. частота вращения увеличивается.

пи.си. Ярослав , тут тока про электронные системы.Термовакуумный клапан он же биметаллический-механика. а ваще молодец! smile.gif
kamelot-4
Мне кажется, что по теме, на самом деле ведь просто и понятно все
1.
мозг: ДПКВ, что там с моментом впрыска?
ДПКВ: ща, ща, погодь, ВОТ он!
мозг: *цензура*ца, на ДФ что-нибудь есть?
ДФ: ага, есть сигнал!
мозг: так, значит если я ничего не путаю, ссать надо в 4-й котёл... Драйвер форсунки 4-го котла, открывай свой краник на... эммм... чего там у нас по картам топлива.... а, во, посчитал, на 2 миллисекунды
драйвер форсунки: ща всё сделаем. Сим-сим, отройся!
форунка: мля, тяжело как-то.
драйвер форсунки: мозг, чёт она тупит... повышаю напряжение
мозг: да этот горе-тюнер закрутил регулятор давления топлива на 5 бар, придурок, вот и тяжело так
форсунка: фух, открылась... полилося, хорошо полилося!
мозг: катушки зарядить!
катушки: заряжаемся
мозг: по моей команде дать искру... готовсь... х%йячте!
свеча: есть разряд!
лямбда: кхы кхы брр вы ах%ели там наверху столько бензина %башить?
мозг: а я чё? я ничё, всё по таблицам, как зашивали
лямбда: надо исправлять!
мозг: а нихера не выйдет, "Прогер", сцуко, зажал последню версию прошивки с алгоритмом самокоррекции, я ничё поделать не могу Ща я этому Юзверю лампочкой "чек энжин" поморгаю, пуща разбирается. А пока терпите...
катализатор: 3,14здец мне скоро походу такими темпами
мозг: я ваще удивляюсь, что тебя до сих пор не вырезали.
лямбда: ну хоть вторю лямбду убрали, а то з;%бло это Евро-4, присрали какую-то обманку...
мозг: так это обманка? них%я себе... опа. Я думал это твоя подруга...
лямбда: жизнь жестока...
мозг: бля, пока я тут с вами базарил, мы два следущих котла проспали!! ДПКВ, срочно докладывай, какова ситуация?
ДПКВ: какова-какова... заглохли мы
стартер: ну %баный в рот, опять всё по новой? Ну хоть один раз в жизни с утра бы с первого раза завелись. Нет, млять, полчаса мозги %бать будут.... аккумулятор, ты там как себя чувствуешь?
аккумулятор: холодно и з№?бало всё
мозг: ДТВ, а чего там вообще на улице то творится?
ДТВ: 34 градуса ниже нуля
мозг: куясе!
аккумулятор: стартер, ты как хошь, но я больше не могу... умираю... бля, ещё х%ёвее, чем от саба на заглушенной машине
магнитола: это он просто ещё нормальный усилок не купил и саб помощнее не поставил
саб: играю как могу..
мозг: эй монтажный блок вырубите его на№ер
монтажный блок: ща, погодь, предахранитель сопротивляется...все вырубили
акк: фу мля, полегчало малость, ипаныйрот, че вы провода тут суете? больно мля, у меня ж полярность инвертная, дебилы. ну вот, приход пошел наконец то.
ДПДЗ: эй мозг, готов я, давай еще разок
КХХ: куда ты готов? ща моя очередь
мозг: КХХ, ты прошлый раз уже помог мля, старетр поехали
стартер: эх и тяжко же.
мозг: конечно, тяжко в -30 на 10W40
стартер: ладно, пробуем
ДПКВ: ага, вот, вот рядом уже, ВМТ прошли, котлы сосите
ДМРВ: да вы охренели что ли, куда столько воздуха?
мозг, ДПДЗ че у тя там?
ДПДЗ: да норма все, 100%
мозг: пи"№ец, а если в обратку ипанет?
ДПДЗ: да пох
мозг: эй насос, качай сильнее давай, а то щас напругу дам побольше
акк: хер ты че дашь, на доноре тоже мотор заглох
мозг: че за утро мля, не к добру мне новая прошика снилась, ДФ уснул чтоли, лей давай
ДФ: сколько лить то? кто нибудь знает?
ДМРВ, Лямбда, Мозг(хором): неа, похер лей больше
свеча: да совсем а%*ели чтоли? я ж захлебнусь тут
мозг: не слушайте, лейте, катушки пли
лямбда: ооооо, тепленькая пошла
мозг: турбина как ты там?
турбина: хз, щас спросим, буст че у нас?
буст: норма все, 0.7
поршня: какой накуй 0,7 тут 1.2 все
буст: кончай греметь, вы кованные.
ДД: кто гремит? мозг углы поправь
мозг: да куда их править, это придурок все бабки на обвесы угробил, теперь на 92ом ездит
бензонасос: +1
мозг: ладно пох, ДПКВ, че там?
ДПКВ: нормально 700оборотов, глохнем.
мозг: ипать да че происходит
датчик уровня топлива: че че, бенза уже 3 дня как нету.
мозг: бензонасос, а че ты качал?
бензонасос: заначка была
4й: кончайте там спорить, я вообще капиталочку хочу
обвесы: обломись
dissector
термины к пред. сообщению.

ДПКВ-датч.положения коленвала
ДФ-?
ДТВ-датч.температуры воздуха
КХХ-клапан холостого хода
ДПДЗ-датчик положения дроссельной заслонки.
ДМРВ-дат. массового расхода воздуха
ДД-?
мозг-ЭБУ
Shiko
Цитата(dissector @ 5.3.2011, 9:41) *
термины к пред. сообщению.

ДФ-?

- драйвер форсунки

Цитата(dissector @ 5.3.2011, 9:41) *
ДД-?

- датчик детонации
Гидр
ДД - датчик детонации. Работает от пьезки, ловит высокочастотные колебания корпуса от детонации. По обработке его сигнала комп делает запаздывание на момент зажигания, а в турбованных, насколько я понял, ещё и давление наддува уменьшают. Логично, т.к. при этом уменьшается плотность заряда и как следствие давление в конце такта сжатия.

П.С. dissector, ну про термовак. клапан я зарвался, конечно smile.gif сообразил только после того, как написал, но удалять не стал, пущай будет.
pingo
Цитата(kamelot-4 @ 5.3.2011, 0:47) *
Мне кажется, что по теме, на самом деле ведь просто и понятно все ......... обвесы: обломись

))) ржунимагу.
dissector
главный датчик системы впрыска- прокладка между педалью газа и сидением.
работает как попало и порой неадекватно. порой работает как генератор случайных чисел и ленится.реагирует на противоположный пол (или на непротивоположный..)

...дико влияет на расход топлива ... biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.