Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: С 1 марта в России вводятся водительские удостоверения нового образца
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Гараж > Пекло
Kuzya_777
В России появятся водительские удостоверения нового образца


В России должны появиться водительские удостоверения нового образца, причем на этот раз с пятью новыми категориями. Об этом чиновники говорят уже два года. Масштабную реформу сначала назначили на 2007 год, затем — на январь 2008 года, потом перенесли на минувшую осень... И пока все остается как было. Передумали?

Нет, не передумали. И передумать уже не получится: ввести новые водительские удостоверения от России требует Венская конвенция о дорожном движении 1968 года, а точнее — поправки к этому документу, принятые транспортным комитетом ООН в 2004 году. И как страна — участница Конвенции Россия должна ввести новые водительские удостоверения не позднее 28 марта 2011 года. Проигнорировать это, как долгие годы происходило с нормами содержания алкоголя в крови водителей, нельзя: иначе никто из нас не сможет сесть за руль за границей даже с так называемыми международными правами.

Каким будет грядущее водительское удостоверение? По форме — ничего нового. Конвенция рекомендует, чтобы, как и сейчас, удостоверение было в виде розовой пластиковой карточки размером с кредитку. Понятно, что останутся и фотография, и подпись владельца. А вот надписи на карточке станут другими. Во-первых, названия граф (дата выдачи, место рождения и т.д.) заменят цифрами. Во-вторых, все без исключения записи (а не только имя, фамилия и место рождения) будут продублированы латиницей. В-третьих, расположение надписей теперь четко регламентировано. Попутно это позволит и нашим гаишникам разобраться в том, что написано в водительских удостоверениях иностранцев. Подробнее о бланках водительских удостоверений — в таблице.

А теперь — главное. Конвенция разрешает (именно разрешает, а не требует!) создать в рамках действующих категорий прав (A, B, C, D, BE, CE и DE) подкатегории А1, B1, С1, D1, C1E и D1E (см. таблицу). «В рамках» означает то, что если сейчас у водителя открыта, например, категория С (грузовые автомобили), то при замене старого водительского удостоверения на новое он без дополнительных экзаменов получит и подкатегорию С1 (грузовики массой от 3,5 т до 7,5 т).

Подкатегории ввели в Евросоюзе два года назад — и совсем не для того, чтобы осложнить жизнь водителям. Наоборот! Зачем учиться вождению «большого» грузовика, если ты планируешь ездить максимум на «пятитоннике»? А права на него благодаря существованию на территории ЕС категории С1 можно получить не в 21 год (это возрастной ценз для категории С), а уже в 18 лет. К тому же обучение пройдет быстрее и будет стоить дешевле.

Помимо заимствованных у Европы подкатегорий Конвенция разрешает каждой стране вводить свои, «национальные» категории водительских удостоверений: на право управления тракторами, троллейбусами, трамваями — чем угодно. В Великобритании, например, есть категория G, обладатели которой могут с 21 года управлять асфальтоукладчиками.

В России категории G не будет. От категории B1 (квадроциклы и микролитражки) у нас тоже отказались, а вот подкатегории A1, С1, С1Е, D1 и D1E появятся. Четыре последние, на наш взгляд, в «разборе» не нуждаются — их суть четко определена Конвенцией. А вот права категории А1 понадобятся не только мотоциклистам, как сказано в таблице, но и владельцам мопедов. Пока в нашей стране «скутеры» (двух- или трехколесные транспортные средства с моторами объемом менее 50 см3 и скоростью не выше 50 км/ч) приравниваются к велосипедам с подвесным двигателем и ездить на них можно без прав. Однако в Конвенции сделана важная оговорка: при отсутствии у мопеда педального привода его позволено отнести к мотоциклам. Так наши законодатели, скорее всего, и поступят.

Любопытно, что европейцы пошли другим путем. Для мопедов они ввели специальную категорию М (в некоторых странах — AM), которую автоматически открывают всем, у кого есть хоть какие-то права. А тем, у кого водительского удостоверения нет, для получения категории М достаточно прослушать небольшой теоретический курс и сдать тест на знание Правил. У нас категорию А1 получат «в подарок» лишь мотоциклисты, то есть обладатели нынешней категории А. Всем остальным, если не хочется ставить мопед на прикол, придется сдавать экзамены (и «теорию», и «практику»).

А как быть хозяевам квадроциклов? Создавать специально для них категорию B1 в России отказались. Значит, как и сейчас, эти транспортные средства будут делиться на два типа, причем «технического» водораздела здесь нет, и все будет зависеть от… таможни! На некоторые «квадрики» (говорят, «по настойчивой просьбе» владельцев) она выписывает ПТС, приравнивая их к мотоциклам, а остальные относит к тракторам. В последнем случае документы на управление (права тракториста-машиниста) придется получать не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

До появления новых категорий водительских удостоверений властям придется утвердить для каждой из них возрастной ценз (от 16 лет до 21 года), разработать методички по приему экзаменов и, что самое важное, создать новые программы для автошкол. Пока в этом направлении не сделано почти ничего. Мало того, не готов даже образец новых прав! Загвоздка, видимо, в том, что за процесс подготовки водителей, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений в России отвечают три ведомства: Министерство образования и науки, Минтранс и МВД в лице ГИБДД. Пока идет лишь перетягивание каната. Например, ГИБДД хочет отобрать у своих «конкурентов» лицензирование автошкол.

Зато, как и прежде, государственные мужи не устают говорить о том, «что надо бы сделать». Так, по итогам недавней конференции Автошкола-2008 они постановили, что следует уделять внимание «формированию у кандидатов в водители позитивных морально-этических норм и стереотипов поведения на дороге». Там же решили, что для приема экзаменов хорошо бы использовать автоматизированные автодромы, а при изменениях ПДД проводить периодический контроль знаний среди водителей, давно получивших права.

Но это лишь слова. Реальное достижение тройки Минтранс—Минобр—ГИБДД пока одно: разработана «переходная» программа подготовки водителей в автошколах на 2009—2010 годы. Про подкатегории в этом документе — ни слова, а единственное новшество сводится к тому, что часы, которые раньше отводились на изучение устройства автомобиля, теперь отданы практическим занятиям по вождению.

Подытожим. Те, у кого уже есть права, могут и ездить, и спать спокойно: новые водительские удостоверения если и начнут выдавать, то не раньше 1 января 2011 года. Мало того, массовой замены старых прав на новые не будет: нынешние водительские удостоверения останутся действительными, пока не истечет указанный на них «срок годности». Но только на российских дорогах. А вот чтобы беспрепятственно ездить за границей, придется в обозримом будущем побывать в ГАИ.
Страны, присоединившиеся к Венской конвенции 1968 года (после 2011 года в этих странах можно будет ездить с национальными правами нового образца)

Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

Страны, подписавшие только Женевскую конвенцию 1949 года (в этих странах и сейчас, и в будущем можно ездить только с международным водительским удостоверением)

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

Вождение за границей

Права размером с кредитную карту появились у нас в конце 90-х годов. Вопреки разговорам об их «международности» требованиям Венской конвенции они не соответствуют и, строго говоря, действуют только на территории РФ. Чтобы «дотянуть» до международных стандартов, им не хватает лишь нумерации граф (имя, фамилия и так далее). Несмотря на то что за рубежом ни компании по прокату автомобилей, ни полицейские к российскому «пластику» обычно не придираются, все же лучше оформить и взять с собой международные права: известны случаи, когда из-за их отсутствия у наших соотечественников были проблемы.
Международное водительское удостоверение (МВУ) — это по сути заверенный перевод национального водительского удостоверения на несколько языков. Причем без национального удостоверения международные права недействительны. Единственная организация, которая в России уполномочена выдавать МВУ, — это ГИБДД (пластиковые карточки с надписью International Driving Licence, которые выписывают различные автомобильные ассоциации, — не более чем сувенирная продукция).

Те международные права, что выдаются сейчас в России (срок действия этого документа — три года, а получить его можно без экзаменов), страны — члены Венской конвенции обязаны признавать лишь до 28 марта 2011 года. Затем для поездок в эти государства придется получить либо МВУ нового образца (оно будет действовать даже в паре со «старыми» российскими правами), либо новое национальное водительское удостоверение (за рубежом его признают и без дополнительных международных прав).
Кроме того, надо иметь в виду, что есть несколько десятков стран, не присоединившихся к Венской конвенции, но ратифицировавших Женевскую конвенцию 1949 года. Например, США и Австралия. В этих государствах россияне и до 2011 года, и после смогут садиться за руль лишь с международным водительским удостоверением. Наконец, перед поездкой в страну, не ратифицировавшую ни ту ни другую конвенцию, обратитесь в ее посольство или консульство, чтобы узнать, с какими документами там можно сесть за руль. Скорее всего, вам придется сдавать экзамен и получать местные права.

Кстати, за нарушения Правил дорожного движения можно лишиться прав и за рубежом. Причем если страна пребывания — государство, ратифицировавшее Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях Правил дорожного движения (это соглашение, заключенное в рамках СНГ: кроме России его подписали Армения, Белоруссия, Казахстан и Таджикистан), то лишение будет действовать и на территории РФ. Во всех остальных случаях водительское удостоверение должны вернуть при выезде из страны с отметкой о сроке лишения в данном государстве.

Отправляясь за границу надолго, надо помнить, что срок действия российских прав там ограничен. Каждая страна определяет его самостоятельно, и, как правило, этот срок составляет от нескольких месяцев до года с момента въезда. После — придется получать местные права. В некоторых странах, например во Франции, их просто выдадут взамен российских. В других государствах, например в США, придется сдавать «теорию», а в Германии или в Китае нужно экзаменоваться по полной программе, включая демонстрацию навыков вождения.


Первое в мире водительское удостоверение получил изобретатель автомобиля Карл Бенц. Эта бумага, выданная 1 августа 1888 года администрацией Мангейма, помогала ему защищаться от горожан, возмущенных тем, что его трехколесный Motorwagen шумит, дымит, плохо пахнет и пугает лошадей. Фото c сайта газеты Авторевю autoreview.ru

Права в России

В России водительские удостоверения начали выдавать в 1900 году в Санкт-Петербурге — после того как вышло постановление питерского градоначальника «О порядке пассажирского движения на автомобиле». Вслед за Питером такие указы появились в Москве и других крупных городах. Интересно, что и Правила дорожного движения, и образцы документов в каждом городе были свои.


Московские права 1921 года, выданные еще на дореволюционном бланке комиссией по испытанию автоматических экипажей и шоферов. Фото c сайта газеты Авторевю autoreview.ru


С тридцатых по семидесятые годы в СССР выдавали права трех типов: удостоверение водителя автомобиля, удостоверение водителя мотоцикла и удостоверение шофера-любителя, которое не давало права работы по найму. Фото c сайта газеты Авторевю autoreview.ru


В 2000 году правительство РФ признало недействительными все водительские удостоверения, со дня выдачи которых прошло более 10 лет. Так что все советские и дореволюционные права сейчас вне закона. Фото c сайта газеты Авторевю autoreview.ru

Лишь после 1936 года, когда выдачу водительских удостоверений поручили Госавтоинспекции, права стали одинаковыми на всей территории СССР. А вот единые Правила дорожного движения появились гораздо позже, в 1961 году, после того как Советский союз ратифицировал Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года. Благодаря ей в СССР начали выдавать и международные водительские удостоверения — с пятью категориями транспортных средств (A, B, C, D и E).

Национальные водительские удостоверения привели в соответствие с международными стандартами только в семидесятые годы, после присоединения СССР к Венской конвенции 1968 года.


Бумажные российские права почти не отличаются от советских образца семидесятых годов. Имя и фамилия водителя продублированы латиницей, в шапке документа появилась аббревиатура RUS, к тому же права теперь не бессрочны, а выдаются на 10 лет. Фото c сайта газеты Авторевю autoreview.ru


Водителям-профессионалам, работавшим без нарушений, в некоторых областях СССР выдавали «талоны чести». Фото c сайта газеты Авторевю autoreview.ru


Нынешние права можно не менять, пока не истечет срок их действия. Фото c сайта газеты Авторевю autoreview.ru

В 1993 году в Конвенции изменились требования к национальным водительским удостоверениям, однако российские власти их проигнорировали. Пластиковые права, которые начали выдавать в 1998 году, ничем, кроме размера, не отличались от бумажных, зато за их изготовление нынче берут 350 рублей. С учетом того, что в России около 30 миллионов водителей, массовая замена прав — это отличный бизнес для тех, кто причастен к изготовлению бланков. Так что впереди еще не одна реформа! Это выгодно.
Karabas
Эммм, "Ниасилил, слишком многА букаФ"  1_declare2.gif А по существу могу сказать, отложат опять, на дворе кризис фигле, бабла коекак на пенсии, зарплаты бюджетникам и прочие "социальные" проекты хватает. Ближайшие 5 лет, думаю никаких новых водительских удостоверений не будет.. Ибо, крайне затратно это всё... 
манго
Цитата(Karabas @ 14.1.2009, 20:21) *
Эммм, "Ниасилил, слишком многА букаФ" 1_declare2.gif А по существу могу сказать, отложат опять, на дворе кризис фигле, бабла коекак на пенсии, зарплаты бюджетникам и прочие "социальные" проекты хватает. Ближайшие 5 лет, думаю никаких новых водительских удостоверений не будет.. Ибо, крайне затратно это всё...


а чё затратно,себестоимость,навар-за счёт водителей,однозначно!!! suicide2.gif
klofelin
все делается для того, чтобы гражданам РФ хуже было. декларируется одно - а на выходе - геморрой + траты
Basya
В1 - моторизованные трициклы и квадроциклы - улыбнуло smile.gif
Рамзес
Цитата
С учетом того, что в России около 30 миллионов водителей, массовая замена прав — это отличный бизнес для тех, кто причастен к изготовлению бланков. Так что впереди еще не одна реформа! Это выгодно.

без сомнения. Это же Спарта!!! smile.gif
lisenok
В 2011 году в России начнут выдавать новые водительские права</SPAN>

13 апреля

В марте 2011 в России будет введен новый образец водительских удостоверений. Об этом сообщили в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ. Это предусмотрено поправками к Конвенции о дорожном движении 1968 года, касающимися содержания и формы водительских документов.

Как говорится в сообщении ведомства, в соответствии с указанными требованиями разработан проект единого образца национального водительского удостоверения, который, «помимо его внешнего вида, будет отличаться от предыдущих водительских документов повышенной защищенностью от подделок и современными средствами хранения информации».

«В перспективе предполагается предусмотреть место для хранения информации, вводимой электронным образом», — говорится в пресс-релизе. При этом, как отмечают в ДОБДД, обмена ранее выданных водительских удостоверений не будет, поскольку они остаются действительными до окончания указанного в них срока действия.

В департамент подчеркивают, что с введением Налогового кодекса, предусматривающего пошлину за выдачу водительских удостоверений на бумажной основе в размере 100 рублей и за выдачу водительских удостоверений на пластиковой основе в размере 200 рублей, «взимание каких- либо иных платежей с граждан за выдачу указанной спецпродукции сверх установленной пошлины не допускается», сообщает «Интерфакс».

</SPAN>
Autoban.km.ru

Kuzya_777
Вот косяк, а мне придется этим летом менять, неужели уже 10 лет пролетело, интересно смогу ли я досрочно поменять на нового образца, или надо тупить Гаиров и писать заяву что утопил где нить в речке, и получать новые????
oag
А зачем тебе его менять досрочно.. smile.gif они, как я понял, ничего хорошего нам не сулят.. а может еще и стоить будут дороже, хоть они и пишут, что это не так.

Aurelius
"удостоверение было в виде розовой пластиковой карточки размером с кредитку."

Думаю блонди это понравится smile.gif

Filmor
Цитата(oag @ 13.4.2009, 23:10) *
как я понял, ничего хорошего нам не сулят.. а может еще и стоить будут дороже, хоть они и пишут, что это не так.


Не переживай, будет дороже.


У нас ещё ничего не дешевело… wink.gif

Ex_Prepod
а у меня как раз в июне 2011 менять надо
Muskul
Мне вот такой вопрос, они что всерьез думают что те кто будет ездить на джипе будут на нем учиться или что у человека потом не может появвиться другой машины?
Jocker
и обучение становится дороже на категорию,к евростандартам движемся))..
keribas
есть много путевых моментов.считаю что мопедистов уже пора учить-думаю многие поддержат. второе-прицеп для жигулей массой с грузом более 500 кг уже не категория Е, как сейчас. нормальная адекватная ситуация...НО
НО помножить надо на нашу специфику..... страые+новые+ тракторные права= гаишники вешаются , у нас голоовняк по жизни , страховщики в шоке , адвокаты в шоколаде...
Raduga
Все выданные водительские удостоверения заносятся в базу данных ГИБДД. В соответствии с приказами МВД срок действия вод.удлстоверений - 10 лет, очем в удостоверении делается сообветствующая отметка, поэтому мало вероятоно, что грядет массовый обмен. 10 лет это тот срок в течении которого лицо владельца может измениться. Поэтому если и введут в очередной раз новый образец, то менять его прийдется по истечении установленного времени.

evgen-min
Поправками предусмотрено введение в России с 2010 года новойкатегории водительских удостоверений на мопеды (скутеры), так как обладателиэтого средства передвижения в основном либо не имеют прав, либо имеют правакатегории А (мотоцикл). Вскоре владельцы скутеров начнут получать удостоверениякатегории А1. Помимо нее будут введены еще четыре подкатегории, в основекоторых лежит тип машины, число мест, максимальная масса. Например, грузовойавтомобиль до 3,5 тонн («Газель», «Бычок») попадет в категорию С1, амикроавтобус «Соболь» — в категорию D1. Добавление Е будут иметь автомобили с прицепом от «Оки» до«Урала». Кроме того, нововведения коснутся возраста водителей автобусов итроллейбусов. Документы на право вождения этими транспортными средствами будутвыдаваться лицам, достигшим 21 года, что соответствует требованиям европейскойКонвенции о дорожном движении от 1968 года (с поправками от 28 марта 2006года). Сейчас в России такие документы выдают водителям, которым исполнилось 18лет. Планируется также исключить из закона норму, допускающую самостоятельнуюподготовку водителей — автошколу должны пройти все.

Valdemarich
в гибдд происходят разительные положительные изменения, я респектую.
Muskul
Жесть.....
KaRaPuZ
Цитата(keribas @ 14.4.2009, 13:29) *
второе-прицеп для жигулей массой с грузом более 500 кг уже не категория Е, как сейчас. нормальная адекватная ситуация...


С чего это прицеп с грузом 500кг - категория Е сейчас??Если категория Е идёт на прицепы массой более 750кг.
Артур77
ИТАР-ТАСС: В 2011 году появятся новые водительские удостоверения, сообщил Виктор Кирьянов


В 2011 году у российских водителей появятся новые права, сообщил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов.

"Главное нововведение - новые водительские удостоверения, которые начнут выдавать уже с 1 марта 2011 года, будут соответствовать всем международным стандартам", - сказал он.

По словам Виктора Кирьянова, "новое водительское удостоверение представляет собой пластиковую карточку, оно имеет высокую полиграфическую защиту и специальный штрих-код, позволяющий дублировать отдельные его реквизиты в специальном формате". "Это практически полностью защитит его от подделок и ускорит процесс проверки указанного документа при надзоре за дорожным движением", - сказал главный автоинспектор страны, отметив, что "стоимость выдачи нового бланка водительского удостоверения составит 800 рублей".

Виктор Кирьянов подчеркнул, что "введение нового образца не повлечет за собой массовую замену ранее выданных водительских удостоверений". "Они остаются действительными до истечения указанного в них срока действия", - пояснил генерал.

ИТАР-ТАСС

[www.gibdd.ru]
Авто-кто
Цитата
Виктор Кирьянов подчеркнул, что "введение нового образца не повлечет за собой массовую замену ранее выданных водительских удостоверений". "Они остаются действительными до истечения указанного в них срока действия", - пояснил генерал.


Это радует...
Filmor
Меня больше интересует когда их начнут выдавать в Магадане. А то мне уже осенью 2012 очередная замена предстоит…
KLeRK
Filmor, ну наверное к 12 году уже будут выдавать в магадане
Ex3me
Ходят слухи, что даже в нашем медвежьем углу их будут выдавать с 01 марта 2011...
Надоело таскать этот лапоть, потеряю, значит, как выдавать снова маленькие будут...
Авто-кто
Цитата(KLeRK @ 6.1.2011, 14:21) *
Filmor, ну наверное к 12 году уже будут выдавать в магадане


Всего ничего останется попользоваться ph34r.gif
Raduga
Очередное Ноу хао для выкачивания денег у населения.
usver
а мне пофиг, все равно менять летом 2011 года
DarkSky
С 1 марта 2011 года российские водители будут получать новые права со штрих-кодом

В скором времени в России появятся водительские удостоверения нового образца. Вопреки информации, поступавшей прежде, виды транспорта не будут разбиты на полтора десятка категорий. Зато в них появится дополнительная защита от подделки – штрих-код с информацией о документе и водителе. Новые удостоверения подразделения ГИБДД начнут выдавать не позднее 1 марта 2011 года. Соответствующий приказ МВД, утвержденный в Минюсте РФ, опубликован в "Российской газете".


Категорий станет больше. Вместо теперешней категории "Е", позволяющей водить грузовые автомобили с прицепом, появится дополнительные пункты "ВЕ", "СЕ" и "DE". Никакого разделения типов мототехники введено, увы, не было. Скутером с объемом 100 "кубиков" и мощным спортбайком по-прежнему будут управлять люди с одной и той же категорией "А".


Волноваться об очередях при замене действующего водительского на новое не придется. Срок окончания действия прав остается тем же, что и указан в документе. Причем это касается обоих типов водительских удостоверений, действующих в настоящее время в наше стране. Напомним, речь идет о пластиковой карточке (по размеру банковской) и ламинированном бумажном документе размером с паспорт.

Новый документ сохранит размер пластиковой карточки и будет выполнен в сине-розовых тонах. Изображений нового водительского удостоверения пока нет. Известно, что на оборотной стороне появятся пиктограммы, расшифровывающие обозначения категорий транспорта. Это поможет при путешествиях по иностранным государствам.

По данным газеты, введение новых документов не отменяет необходимости при выезде за границу получать международные права, на которых все данные водительского удостоверения переведены на различные языки. Получить их можно, подав заявление в подразделение ГИБДД своего региона.

Впрочем, многие на своем опыте знают, что обычного российского водительского удостоверения достаточно для езды по большинству стран мира. Общаясь с полицейским или прокатной конторой в странах Евросоюза, Америки или Африки и большинства азиатских стран, достаточно предъявить удостоверение, на котором латинскими буквами указано ваше имя и значится надпись Permis de conduire или Driving license.

Категорий станет больше. Вместо теперешней категории "Е", позволяющей водить грузовые автомобили с прицепом, появится дополнительные пункты "ВЕ", "СЕ" и "DE". Никакого разделения типов мототехники введено, увы, не было. Скутером с объемом 100 "кубиков" и мощным спортбайком по-прежнему будут управлять люди с одной и той же категорией "А".

Для каждой категории в правах предусмотрены графы для указания ограничения. К примеру, речь может идти о возрасте, необходимости ездить в очках или только на машине с автоматической коробкой передач. Подобные пометки могут появиться после принятия соответствующего закона.

Фотографировать на новые права будут непосредственно в подразделении ГИБДД. При этом людям со слабым зрением допускается фотографироваться как в очках (не тонированных), так и без них по желанию. Также разрешается фотографироваться в головных уборах, не скрывающих овал лица.

В настоящее время в России действуют две формы бланков водительских удостоверений:

Национальное водительское удостоверение (образец № 1) в форме бумажного заламинированного бланка (в народе «старые») (выдаются там, где отсутствуют автоматизированные системы изготовления водительских удостоверений).



Национальное водительское удостоверение (образец № 2) в форме пластиковой карточки светло-розового цвета размером 5,4 x 8,6 см (в народе «новые») (выдаются теми подразделениями ГИБДД, где имеются автоматизированные системы изготовления водительских удостоверений). Во многих регионах выдача уже не производится.



В Итоге... что даст замена новых бланков прав не известно.....


Filmor
Цитата
В Итоге... что даст замена новых бланков прав не известно.....
А капуста? Та самая капуста, которой теперь надо будет платить несколько больше чем сейчас!!!
Bubuka
на носу олимпиада, чемпионат мира - надо как-то выглядеть солидней, да и бабосы с народа собирать......
buhgalter
Цитата(Bubuka @ 16.1.2011, 22:31) *
на носу олимпиада, чемпионат мира - да и бабосы с народа собирать......


Какая связь между заменой прав и олимпиадой, между повышением тарифов ЖКХ и олимпиадой?
lynx
очень жду
Axel
Лучшеб сделали что они автоматически международные, и не надо отдельные делать для выезда за границу.

Впрочем, многие на своем опыте знают, что обычного российского водительского удостоверения достаточно для езды по большинству стран мира. Общаясь с полицейским или прокатной конторой в странах Евросоюза, Америки или Африки и большинства азиатских стран, достаточно предъявить удостоверение, на котором латинскими буквами указано ваше имя и значится надпись Permis de conduire или Driving license.

Т.е. не нужны международные права, так зачем их вообще тогда делать?
buhgalter
Цитата(Axel @ 17.1.2011, 9:41) *
Т.е. не нужны международные права, так зачем их вообще тогда делать?


За тем же, за чем милицию переименовывают в полицию-). К международным стандартам хотят все подогнать.
Ulyanka
Опять возвращают старые добрые карточкиsmile.gif)
Axel
Цитата(buhgalter @ 17.1.2011, 10:47) *
За тем же, за чем милицию переименовывают в полицию-). К международным стандартам хотят все подогнать.



Ну тогда если хотят подогнать под международные стандарты, то надо что б не было вот этой строчки
Цитата
введение новых документов не отменяет необходимости при выезде за границу получать международные права, на которых все данные водительского удостоверения переведены на различные языки.
buhgalter
Цитата(Axel @ 17.1.2011, 10:39) *
Ну тогда если хотят подогнать под международные стандарты, то надо что б не было вот этой строчки


Есть Международные водительские права. А есть права для пользования внутри страны. Вот эти права (для внутреннего пользования) они и хотят к международным стандартам приравнять. Ну это мое мнение. Может я и не прав. Хотя с другой стороны зачем нужны Международные права, если по правам для внутреннего пользования в стране (например уже по нашим, да и не по нашим тоже) можно ездить за рубежом (хотя конечно не в каждой стране такое прокатывает).
Ex_Prepod
по нашим национальным во многих странах есть проблемы с длительным периодом, т.е во варианте туристической поездки они прокатывают, но когда ты больше 1.5-2 мес за границей могут быть и проблемы. для этого и делают международные, но ездить по ним можно только с одновременным предъявлением национальных
StalkeR
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

С 1 марта 2011 года во всех экзаменационных отделениях ГИБДД официально начинается выдача водительских удостоверений нового образца. Они придут на смену двум существующим вариантам прав – на бумажной и пластиковой основе, которые будут подлежать замене только по истечении их срока действия. Впрочем, при желании водители могут их поменять раньше.



Новый образец прав по размерам полностью соответствует своему пластиковому предшественнику – 86,6 мм на 54 мм (с закругленными углами). Удостоверение с обеих сторон теперь розово-голубого цвета и содержит защитную фоновую сетку. Надпись «Водительское удостоверение», расположенная в верхней части фронтальной стороны, выполнена сиреневым цветом.

Цифровая фотография останется цветной, но должна быть сделана на сером фоне. Она расположена в левой части и стала немного больше – 21 мм на 30 мм.

Теперь гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют им показываться перед посторонними лицами без головных уборов, разрешат фотографироваться в шапках и платках, не скрывающих овал лица.

Также допускается фотографирование в очках без тонированных стекол для тех, кто носит очки постоянно.

Над фотографией сохраняется отличительный знак России – «RUS». В нижней части прав – стилизованное изображение дороги с линиями горизонтальной разметки.

Информация на лицевой стороне прав сохранится прежней: ФИО водителя, дата и место его рождения, место жительства, номер, дата выдачи и окончания срока действия удостоверения, наименование выдавшего права подразделения ГАИ, подпись владельца, а также категории транспортных средств, на право управления которыми выдано удостоверение.

Основные нововведения коснулись оборотной стороны.

В левой части сбоку теперь находится поле размером 10 мм в ширину и 42 мм в высоту, в котором размещен индивидуальный штрих-код, предназначенный для автоматизированного учета. В нем будет зашифрована вся информация о владельце прав. Предполагается, что шифр также послужит страховкой от подделок и нелегальной продажи удостоверений. В нижней правой части оборотной стороны красным цветом нанесены четырехзначная цифровая серия и шестизначный номер удостоверения. В нижней левой части – выходные данные предприятия-изготовителя прав.

Основное место на оборотной стороне занимает таблица, состоящая из четырех столбцов. В крайнем левом столбце перечислены категории и соответствующие пиктограммы транспортных средств, на право управления которыми может выдаваться удостоверение. В следующем столбце указываются разрешенные категории транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения. Категории перечислены в следующей последовательности: А, В, С, D; затем новые подкатегории, предназначенные для автотранспорта с прицепами: BE, СЕ, DE; а также отдельно трамвай и троллейбус. В следующем столбце отмечается дата получения права на управление соответствующей категорией. В третьем столбце – дата окончания срока его действия. В последнем, четвертом столбце ограничения на управления той или иной категории. Так, здесь может быть отметка для тех водителей, которые могут водить автомобиль только с коробкой «автомат».

В левом нижнем углу оборотной стороны прав будет стоять год, с которого исчисляется водительский стаж владельца. Все записи на новом водительском удостоверении выполняются на русском языке, а текстовая информация разделов транслитерируется буквами латинского алфавита.

В отличие от водительских удостоверений старого образца, выдававшихся за 400 руб., новые удостоверения будут стоить 800 руб.

В ГИБДД сообщают, что замена стандартов водительских удостоверений связана с вступлением в силу 28 марта 2006 года поправок к Конвенции о дорожном движении 1968 года, касающихся требований к национальному водительскому удостоверению.

Между тем в ряде регионов выдача новых прав может не начаться – региональные подразделения ГИБДД не успели закупить необходимое для этого оборудование. Так, в Республике Коми новые корочки смогут получить только в двух городах региона. «Закуплено только два комплекса оборудования, – сказали «Газете.Ru» в ГИБДД Республики Коми. – В остальных районах будут выдаваться права старого образца до того времени, пока не будут приобретены комплексы для выдачи новых удостоверений. Скорее всего, такая задержка связана с финансированием». Глава ГИБДД Коми также обращался в ГИБДД России с письмом, в котором указал, что территориальные подразделения ГИБДД не смогут в указанные сроки перейти на выдачу водительских удостоверений нового образца.

В Тюменской области необходимое оборудование только начали закупать, и выдача начнется не раньше 1 мая. Об этом в интервью «Комсомольской правде» рассказал начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД УВД по Тюменской области Андрей Ярцев.
В ГИБДД Архангельской области сообщили, что сразу выдача новых прав начнется не везде.

«В городах с 1 марта, а в отдаленных районах существует проблема подключения, но оборудование во все подразделения поставлено, – сказали там «Газете.Ru». – Сейчас ведется работа по его наладке, подключению. Ни один район не останется без аппарата. Может, 2 или 3 марта, но с первых чисел».


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
p.oleg
размером с пластиковую карточку...гы...удивили...у меня в 96-м году были права размером с пластиковую карточку
Axel
А где же надпись Permis de conduire или Driving license ? т.е. теперь они стали вообще "национальными", и будет больше проблем если хочешь будучи туристом взять в аренду машину на несколько дней... Толку писать тогда фамилию и имя на английском, если все равно никто не поймет к чему ты им тычешь своими данными из неизвестно какого документа...
tpavel
Вчера крутили три "новости" подряд: первый день полиции (с упоминанием что только год будут утрясаться вопросы от аттестации до перекраски автотранспорта и новой формы), про водительские права нового образца и про универсальную электронную карту http://www.uecard.ru/

Сложилась просто непокобелимая уверенность, что у государства очень много денег лишних.

Filmor
Цитата
ложилась просто непокобелимая уверенность, что у государства очень много денег лишних

У меня эта уверенность уже давно. Даже не местном уровне видно, что денег просто очччень много и девать их просто некуда.

Чертовски интересно, а у нас уже новые удостоверения выдают... А то у меня через год замена, а хотелось бы поменять в этом, пока медсправка действительна…
Miggrish
Получение водительских прав нового образца может оказаться бессмысленным занятием. Со следующего года у россиян появятся универсальные электронные карты, которые, в частности, заменят права.

Президент Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений по итогам заседания, посвященного введению в России Универсальной электронной карты россиянина (УЭК). Эта карта заменит удостоверение личности, по ней можно будет получать государственные и коммерческие услуги.

Заседание проходило в конце февраля, и на нем впервые прозвучала идея совместить УЭК с водительскими правами. Теперь эта инициатива зафиксирована в официальном документе. До 25 декабря 2011 года правительству поручено «издать нормативные правовые акты, обеспечивающие возможность использования универсальной электронной карты в качестве водительского удостоверения». Ответственный за исполнение — премьер–министр Владимир Путин.

Между тем с 1 марта водителям России выдают права нового образца. Они сделаны по международным стандартам и содержат штрихкод, позволяющий установить их подлинность. Есть ли теперь смысл менять права, если водительское удостоверение будет включено в универсальную карту, в пресс–службе ГИБДД пояснить не смогли.

Времени для урегулирования этих вопросов остается не так много. По плану, выпуск универсальных карт должен начаться с 1 января 2012 года. С другой стороны, карта проектируется таким образом, чтобы ее функционал можно было дополнять в любое время.

В любом случае, на официальном сайте УЭК про совмещение карты с правами пока тоже ничего не говорится. В списке услуг, которые будут предоставляться по карте, в разделе ГИБДД перечислены только: оплата штрафов, оплата ТО, оплата государственной пошлины при получении водительского удостоверения и оплата регистрации транспортного средства (постановка на учет и снятие с учета).

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/5516267/?frommail=1

вот теперь точно вопрос: зачем, а


Рамзес
самое главное скажите - будут делиться права на "автоматы" и "механику"? Столько разговоров было
Filmor
Рамзес,
нам уже без разницы, а вот кто тока собираецца учицца...
Strawberry
Рамзес я звонила недели 3 назад в набат спрашивала, сказали, что с марта собираются вводить и автомат и механику
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.