Может кому пригодится.
У меня Мистрал с дизелем ТД 27. Машину ставлю под окнами . Прошлой зимой в любой мороз заводился без прогрева всегда отлично. Этой зимой с наступлением мороза до -29 у нас в яме, начались проблемы с заводкой . При повороте ключ стартер с трудом прокручивался, возникало впечатление , что двигатель заморожен намертво. Я сначала грешил на масло, хотя прошлой зимой было такое же, думал мало ли подделку залил. Причем заводить с каждым днем стало все труднее. Аккумулятор новый, показывает 12,5в.
И тут пришло потепление , на градуснике 14 градусов, пошел заводить – и при повороте ключа движок не заводится, стартер натужно крутит, причем с неприятным звуком, наводящим на мысли о лопнувших кольцах , провернутых вкладышах и прочих страшилках.
Поразмыслив, решил что проблема скорее всего в стартере и надо бы его снять и заменить по быстрому. Знакомые мастера с гаражами ближайшие день-два как всегда заняты, машина нужна срочно, поэтому решил снять самому на улице, благо мороза нет.
Снимал сбоку, через колесную арку, предварительно сняв колесо.
Крепится на двух болтах на 14, использовал накидной ключ, головкой не подлезть. Ход ключа очень маленький, на два болтика потратил где то час чтоб открутить. Плюсовая клемма на втягивающем прикручена гаечкой на 12, удобно откручивать маленькой трещоткой. Плоская фишка от зажигания просто стягивается.
В общем снял стартер и пошел с ним в магазин автозапчастей с японии, от нас недалеко, называть не буду , не реклама. У них в наличии оказался только с нового движка QD 32, он немножко другой , но посадочное подходит, надо было только фишку колхозить, разные с моим. Колхозить не хотелось.
Главное цена- б/у стартер стоит 12 т.р. Как бы недешево. К тому же на девайсе на винтах ,крепящих крышку, имелись следы воздействия, шлицы слегка замяты, что на мой взгляд, могло говорить о том, что в него уже лазили у нас в России. Поэтому хз, чего от него ожидать, как долго он проработает. Дальше ходить искать не стал, решил пойти разобрать свой и посмотреть.
Разбирается легко, сложного ничего нет . При разборе обнаружил вот что. Вал якоря стартера вращается в бронзовых втулках. С одной стороны втулку почему то слегка проело валом, видимо из за высохшей смазки. Видны желтенькие опилки вокруг. Отверстие стало овальным.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Из за этого якорь стал цеплять и шоркать статор, о чем свидетельствуют след на статоре и потертости на по кругу якоря.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Учитывая сильнейшее магнитное поле , крутиться стартеру было очень трудно, и звук был соответствующий.
Теоретически надо поменять крышку на новую, думаю заказать где нибудь на екзисте, а пока с помощью этого девайса
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
путем несложных манипуляций туда сюда произведена опиловка якоря до полного удаления следов контакта. На статоре на всякий случай тоже обработал наждачкой.
Щетки еще вполне рабочие.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Собрал стартер, поставил- работает отлично. Не надо было только во втягивающем цилиндрик смазывать, бывает подзалипает , на морозе будет хуже, знающие люди уже потом сказали надо еще снять втягивающее , и вЭдЭхой промыть.