Цитата(Kelt @ 25.1.2008, 13:10)

Сабж. Несколько раз встречал утверждение, что пробуксовка для автомата - это как женщиной гвозди забивать: и гвоздь не забьешь и женщину испортишь. Это правда? Если да, то почему?
ну попробую ответить.
для начала: долгое буксование вредно как для механики, так и для автомата
и так, начнем с механики. Так будет проще. Во время пробуксовывания, особенно в частности если колеса машины заблокированны где-то глубоко в говне, то в момент включения сцепления промежуточный диск начинает проскальзывать (а может и при включенном сцеплении), а если учесть тот факт, что материал этого диска специально подобран для максимального коэфициента трения, то в процессе такого проскальзывания его температура .... пральна! Повышается!

И это есть хренова (так доступно?)
Теперь перейдем к автомату. Надеюсь, принцип работы автомата ясен? Вращение от двигателя к трансмиссии в данном случае происходит через... жидкость. Посредством создания этой жидкостью высокого давления на лопатки ротора, происходит вращение последнего. Далее вращение переходит к пакетам дисков, которые про принципу работы схожи со сцеплением в механической коробке. Вот только размеры их гораздо меньше, а значит удельные нагрузки на них многократно возрастают! Следовательно, выделяемое количество тепла так же резко начинает расти. Это все приводит к нагреву рабочей жидкости, а далее - к нагреву всего "автомата", учитывая, что в процессе производства в нем применены такие материалы как резина, полиэтилен, пластик и алюминий, а так же, учитывая факт высокой точности сборки, необходимой для качественной работы "автомата", перегрев может весьма негативно сказаться не только на состояние дисков, но и на работу всего автомата....
В "автомате" предусмотренно охлаждение рабочей жидкости. Загляни в низ своего радиатора и увидишь внизу 2 маленьких патрубка - через них проходит рабочая жидкость "автомата" для охлаждения. Представь примерные размеры теплообменника, а так же пощупай в этом районе радиатор на предмет температуры и поймешь, как низка эффективность такого охладителя.
Поэтому установка отдельного радиатора для охлаждения рабочей жидкости "автомата" уже является неотъемлимой частью тюнинга внедорожников