Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Датчик уровня топлива
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Электрика, электроника
Гидр
Приветствую гуру автоэлектрики. Такой вот вопрос с предъисторией.

Шалил указатель уровня топлива. Бенз кончается, а стрелка останавливается на предпоследнем делении и далее не двигается. Типа - четверть бака.

Думаю - может грязь какая забилась в бак.

Снял бак. Снял датчик. Выглядит он как трубчатая фигня с поплавком внутри, который скользит по рейке, а на ней змейкой сделана дорожка. Короче, типа реостат. И внутри всё чисто и незапятнанно, как с конвейера. Дорожка тоже без износа вроде как.

Я с него трубчатый каркас снял, положил саму рейку с поплавком в салон и начал экспериментировать. Ставлю поплавок в конец рейки - а он, гадина, всё равно показывает стрелкой на четверть деления.

Ладно, сделал паузу часа на два, скушал Твикс. Продолжаю эксперимент. Вожу поплавок по рейке - смотрю, а он контактами искрит! Ёп. Снял его с рейки, посмотрел - вроде контакты не изношены, вроде всё прилично. Одеваю обратно - вообще датчик перестаёт что-либо показывать. Тупо в ноль и всё. Замыкаю контакты дорожки куском провода - показометр в приборном щитке реагирует, значит, не контачит сам поплавок.

В связи с этим вопросов, два штуки.

1. Должен ли этот реостат искрить? Или это он после испарения остатков бенза с дорожки так делает?

2. Датчик сам я готов и заказать, но интересно - почему он перестал контачить - износ, или ещё что-то?....
motk
да искрить он должен и передавать искру в цилиндры на свечи! wink.gif
ЗЫ контакт по спиральки должен ходить так, чтобы перемыкал одновременно 2-3 нитки.
у тебя видать последние витки в положении "пусто" не контачат...
Гидр
Добавлю и поясню.

Замыкаю куском провода последний "пятак" дорожки с массовым контактом - указатель в приборном щитке опять показывает четверь бака. Если выключить зажигание или разомкнуть цепь, то стрелка ложится немного ниже нулевой отметки.

Т.е. получается, что даже с исправным поплавком и датчиком в целом - указатель в щитке при нуле на датчике в баке всё равно показывает четверть бака. Фигня какая-то.
Vov@n 1.6
Скорее всего где то на наружней стороне датчика окислился провод. А ты пробовал зажигание включать при отключенном вообще датчике? Стрелка должна упасть в самый низ. Но мне кажатся все таки, что гдето окислы, которые изменили сопротивление датчика. Вот он и врет... sad.gif
Гидр
Vov@n 1.6, если цепь датчика разомкнута - неважно, снял ли я поплавок с контактами или тупо отсоединил разъём - стрелка падет ниже нуля.
Если куском провода замкнуть дорожки в "верхнем" положении поплавка - то стрелка исправно кажет полный бак.
Если замкнуть в нижнем - кажет четверть бака! Я сам в тупике, поэтому и спрашиваю.

Дорожка и контакты выглядят чисто и нормально. Контакты на поплавке без видимого криминала...

Меня ставят в тупик две вещи: искрение (как-то не улыбается включить зажигание и взлететь на воздух) и то, что после снятия и возвращения поплавка на место контакт вообще пропал.
Гидр
Vov@n 1.6, извини, глаза слипаются. Думаю - утро вечера мудренее, давай завтра! smile.gif

П.С. Просто вообще реально слипаются. Ухожу на боковую....
Vov@n 1.6
Звони часов в 12.  подумаем. Я просто подобного типа датчик тока на древнем мерине видел. Несмотря на преклонный возраст работала эта хрень очень надежно... Странно. Ладно, утро вечера чего то там... smile.gif
motk
тока вы ребята результаты выложите 1_declare2.gif ... интересно же
Славентий
А если это штука в баке заискрит?
Vov@n 1.6
Цитата(Славентий @ 3.1.2011, 3:20) *
А если это штука в баке заискрит?


Шашлык будет... sad.gif
Гидр
Vov@n 1.6, см. ЛС, дико извиняюсь, что не позвонил, самого напрягли.
Гидр
Сегодня рассмотрел детально. Отчитываюсь.

Общий вид:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Поплавок, который бегает по рейке, с одной стороны общими контактами касается змеевидной дорожки, с другой - массовой дорожки (справа на фото, косая насечка сделана, видимо, для очистки контактов):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
С торца выглядит это так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Теперь про то, что обнаружено в процессе. Присоединяю его к своему разъёму, включаю зажигание, вожу поплавок туда-сюда. Указатель на приборном щитке в ноле, потом раз - поднимается, двинешь поплавок - опять падает в ноль. Короче, контакт хреновый.

Снимаю поплавок, пристально рассматриваю контакты. При этом противоположные контакты легонько друг друга касаются, потому что они подружинены, чтобы к рейке прижимались, а тут я вообще рейку убрал. И вот "массовые" контакты, оказывается, сбили эдакие тонюсенькие "лыжи" на контактах, которые ездят по змеевидной дорожке. Остатки "лыж" я убрал проволочкой, они как прах. То ли была отбортовка горизонтальная, и сточилась, то ли какие-то типа наконечники для того, чтобы контачило лучше.

Сейчас пришла в голову простая мысль - может, просто продукты износа и грязюка налипла! Т.е. я когда первый раз снял поплавок (см. посты выше), сбил эту грязюку, и из-за неё нарушился контакт. Чёрт знает.

В общем, я его с гаража забрал домой, прочистил ватной палочкой с воткой остатки грязюки или "лыж", не знаю. Теперь всё в состоянии как на фото. Цепляю тестер - всё прекрасно работает, сопротивление от 0,5 до 89 Ом.

Блин. Завтра пойду подцеплю на машину, посмотрю - искрит или нет. Я в тупике.

Пошукал Инет, как всегда пишут кто во что горазд - что вроде и может искрить, типа не взорвётся там в баке ничего и никогдане взрывалось, то ли искра не та, то ли концетрация паров (а если я в чистый бак заливаю...). Не хочется быть первым. Теряюсь...
STARGAZER
Гидр, Пробуй, мы тебя не забудем. biggrin.gif
Гидр
STARGAZER, ага, зато я всех вас с околоземной орбиты видеть буду smile.gif
Polosatiy_MooH
да не должно оно жахнуть(наверное не очень убедительно это недолжно), там же воздуха в баке нет вроде? типа разрежение в пустом баке? ну он же пшикает когда крышку открываем? а чтоб жахнуло надо воздух по идее..
Гидр
Ну как же в баке воздуха нет?! Никто его оттуда не откачивает. Конечно, он там есть. Небольшой "чпок" при открытии крышки получается из-за того, что вентиляционные клапана срабатывают с некоторым усилием, а не сообщают бак с атмосферой свободно. Воздух там просто насыщен парами бензина.

Я не спрашиваю, взорвётся или нет конкретно мой указатель - это не тот вопрос, чтобы кто-то взял на себя ответственность на него однозначно ответить, правда? Тут уж мне решать - заказывать новый, или ставить старый.

Вопрос в том, как оно должно действовать и как оно может действовать..

Доктор Франкенштейн
Гидр, а не смущают топливные насосы в баке? Они коллекторные (все, что мне попадались), однако...и на воздухе исправно искрят...но машины что-то не летают... declare.gif
Гидр
Доктор Франкенштейн, пока ты не сказал, они меня не смущали: я их никогда не видел! smile.gif Т.е. знаю, конечно, что на впрысковых машинах есть насосы в баке, даже слышал, что при пустом баке якобы выгорают... [причём не взрывается ничего, а сам мотор сгорает...] а вот что коллекторные... не знал. Может они постоянно утоплены просто?

И реостаты датчиков уровня топлива не всегда утоплены. Есть ведь не как мой с рейкой, а как на советских авто - рычажком таким. Там сам реостат находится наверху и постоянно бензином не смачивается...
Доктор Франкенштейн
Цитата(Гидр @ 3.1.2011, 23:51) *
...знаю, конечно, что на впрысковых машинах есть насосы в баке....Может они постоянно утоплены просто?


Гидр, когда попытаешься что-либо утопить в пустом баке (а так тоже бывает) - меня позови...я должен это видеть!.. declare.gif
Гидр
Доктор Франкенштейн, не хочу никого топить в баке, и стараюсь, чтоб и самому лужа по уши не была, но это отклонение от темы ("стандартное отклонение" rolleyes.gif )

Т.е. ты хочешь сказать, что от искрения контактов возгорания и взрыва не бывает? Так, или как? Это вопрос без каких-либо подколок, потому что физику процесса я тут плохо понимаю. Ясно, что в цилиндре мы не контактами искрим, а пробиваем мощным разрядом искровой промежуток, т.е. это совсем другая тема. Здесь вроде как немножко по-другому. Знал бы - не спрашивал.

..ля! И гугл "рулит". На первой же странице:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

П.С. Насчёт насоса в Инете пишут, что в баке остаётся резерв и насос вроде как всегда затоплен. Это так, или как?

П.П.С. Обшарил что смог в Инете. Обычная фраза - мол, перенасыщение парами бензина, взрываться не может. Блин. Очкую. Иду спать.
Доктор Франкенштейн
Понимаешь, я не химик, но предположить можно, что ни одно из искрящих в баке устройств( насос и указатель уровня топлива) не вызывает хлопот потому, что концентрация паров в баке выше некоторой определённой концентрации, подходящей для взрыва/воспламенения. Если концентрация паров в воздухе будет недостаточной для того чтобы произошло их возгорание, то тоже ничего не случится.
А так, когда паров и воздуха в нужных пропорциях, то даже статической искры хватит(на заправках же запрещено в пластиковые канистры лить, они же электролизуются)...
Ну или искра в зажигалке...Она же невелика, а поджигает...У меня раз было такое, что пользовался зажигалкой (бензиновой, разумеется), у которой нужно было лишь нажать кнопку, всё остальное делала пружина...Так эта кнопка как-то нажалась у меня в кармане джинсов...О том, что произошло, я узнал тогда, когда стало непонятно горячо в кармане... rolleyes.gif Знать, концентрация подходяща была... declare.gif

Ух ты...я набирать начал...потом отходил,довольно надолго...потом донабрал rolleyes.gif , а ты уже в инет сгонял и всё нашёл...Ну, в принципе...я так же предположил... declare.gif
Mggkp
Если тестер показывает, что датчик меняет свое сопротивление плавно и по всей длинне, то проблема скорее всего либо в самом приборе, либо в плохом контакте на участке от разъма датчика до прибора. Хотя сам стрелочный прибор, это не просто стрелка с катушкой, как в простом амперметре, а специальная схема -http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/D/D.htm В твоем авто, с вероятностью 99%, этот прибор работает по этому же принципу. Хотя там, на мой взгяд, ломаться нечему, - если только кислотой не залить или молотком не трахнуть.. )) Попробуй после присоединения датчика к прибору (не опуская его в бак), "встань" щупами тестера на паяные контакты (куда с реостата сигнал поступает) стрелочного указателя как можно ближе к нему самому (указателю), чтобы проверить, как самому прибору "видится" изменение сопротивления датчиком.
Гидр
Mggkp, отдельно благодарю за ссылку, есть что почитать и по теме, и для общего развития! smile.gif
Правда, теперь на первый план вылезло вот это искрение. Думаю, всё-таки на контактах налипла грязюка и продукты износа, а я потревожил, поэтому и искрило. Вчера, как уже написал, прочистил. Сегодня проверю, вечером отчитаюсь.
STARGAZER
Гидр, Храни тебя Аллах!!! Если шо, звони. Вместе жахнем wub.gif
Гидр
STARGAZER, ага, будет шоу из серии "ну-ка, харя, громче тресни!" smile.gif

А вот я тут промежду прочим в книжке "Устройство автомобилей и тракторов" нашёл такую фразу:

Цитата
Во избежание взрыва бензо-воздушной смеси в корпусе датчика устраняют возможность образования искры между ползунком и обмоткой реостата путём соединения одного из её концов, а также ползунка с "массой".


А у меня вроде как на окончании дорожки ничего никуда не соединено. Но что самое забавное, на конце рейки сидела пластмасска-ограничитель, которую я снял, чтобы снять поплавок, и более не надевал обратно. Сейчас гляну эту пластмасску на предмет наличия внутри перемычки.
Вечером отчёт.
motk
а где именно искрит? выше поплавка или ниже? Если ниже то искра пробивает непосредственно в бензине (ниче страшного), если выше то уже в "парах"....
Гидр
motk, искрило непосредственно на контакте. А он на поплавке, с ним и ездит туда-сюда. Расположены контакты так, что в спокойном бензине буду заглублены. Но качку никто не отменял.


Отчитываюсь.

1. В той пластмасске, о которой я написал выше, никаких контактов и перемычек нет. Ну и хрен с ней.

2. После моей промывки и протирки рейки и контактов ватной палочкой с воткой нифига не искрит!!! И всё показывает. (Правда, как и раньше).

3. Сам собою получился эксперимент. Я оставил датчик в открытом виде на задней сидушке и занялся другими делами. В частности, очищал от сухой грязи заднююю колёсную арку. А дыру под крепление стойки закрыть чем-нибудь забыл. В результате в салон налетела тонкая-тонкая мелкая-мелкая пыль. И осела везде.

Я, ничего не подозревая, всё закончил, да и думаю - дайка-ещё раз повожу этот поплавок. И вот начинаю его по рейке двигать - искрит!!! Ёп. Тут до меня доходит, что - пыль. Беру протираю всё тряпочкой с бензином, продуваю как могу. Не искрит! smile.gif

Так что и ранее искрило всё-таки из-за грязюки. Никаких там не было на контактах отбортовок и "лыж" - это была налипшая хрень.

===

Далее, теперь про показометр. Проверив и смазав "Контактолом" все доступные контакты, убедился, что это ничего не дало, и в нижнем положении поплавка показометр кажет 1/4 бака или чуть меньше.
Разобрал приборку. Оказалось, показометры у меня тупо биметаллические, работают от нагрева обмоточки. Обалдеть. Там тоже "контактолом" всё проревизировал. Результата нет.
Думаю - в нижнем положении поплавка цепь датчика имеет наибольшее сопротивление. В верхнем - минимальное. При этом стрелка показометра при верхнем положении уходит за отметку "Full", а при нижнем - как уже говорил. Т.е. причина не в плохих контактах - иначе бы сопротивление цепи было больше, и стрелка "занижала" бы показания.
Повертел щиток в руках, гляжу - показометр имеет регулировку (механическую). Ну и отрегулировал, чтобы на ноле у меня был ноль. А на полном баке - стрелка слегка не дотягивает до отметки "Full". И хрен с ней! smile.gif
Mango1890
Братцы,проблема - подстегивает стрелка уровня топлива.Залил бенза,ч\з некоторое время смотрю стрелка лежит на нуле,лан,погонял,на след.день завел - начала подниматься,затем снова легла на ноль.Залил норм на тысячу руб.Че за фигня?
Гидр
Mango1890, либо неисправность датчика, т.е. того поплавка с реостатом, который находится в бензобаке, либо плохой контакт в каком-то месте цепи от этого датчика до указателя в приборке. Заочно сказать трудно. Тем более что дефект вроде как плавающий.

Если криминала с контактами не обнаружено, то корректно оценить работу датчика (реостата) можно, имхо, только сняв его и прощупав в разных положениях тестером.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.