Николай777
18.8.2010, 9:25
Всем добрый день.
Тема родилась по ходу воспитания собственной дочери. Собственно ни для кого не секрет, что система дошкольного образования в нашем городе не заслуживает даже удовлетворительной оценки. Большинство детских садов по сути превратились в место передержки детей, пока родители работают, а собственно образования наши дети там никакого не получают. Есть конечно пару садиков, где более менее пытаются как-то детками заниматься, но все равно, я как родитель этим уровнем недоволен, так как убежден, что именно в раннем возрасте нужно закладывать в ребенка те самые основы, которые сформируют его личность в будущем и позволят нашим детям быть развитыми и конкурентоспособными в современном обществе. Научно доказано, что сензитивные периоды у детей заканчиваются к шести годам. То есть еще до школы необходимо заложить в ребенка навыки речи, письма, математики и привить интерес к познанию, к учебе. Если этого не сделано, то в школе ребенку остается только один способ чему-то научиться - тупое "зазубривание"...
"За бугром", во многих странах уже на уровне государственных программ обучают "дошколят" по различным развивающим методикам. Одна из них, методика М. Монтессори, основанная на "погружении" ребенка в развивающую среду, которая позволяет ему самостоятельно познавать и получать необходимые навыки в активные сензитивные периоды. Девиз: "Помоги мне это сделать самому".
В одном из наших городских садиков попробовали закупить и оборрудовать такую среду, но, к сожалению среды мало, нужен преподаватель, который умеет работать с детьми именно в этой среде, обучать которого не стали. По сему - комнатка стоит под замком, а оборудование - пылится без дела.
Моя супруга всерьез заинтересовалась этой методикой и прошла обучение в Питере, по методике Монтессори. У нее есть желание открыть детский развивающий центр, пусть пока маленький, но ведь с чего-то нужно начинать. Возрастная группа - дети от 3-х до 6 лет (по методике, группа обязательно должна быть разновозрастной). Режим - ежденвные трехчасовые занятия.
Однако у меня, в силу экономического образования, возникли сомнения в жизнеспособности сего проекта - мы не настолько богаты, чтобы рискнуть немалыми по нашеим меркам деньгами на дело, которое в итоге "не пойдет", из-за отсутвия клиентуры.
В Москве и Питере эти центры процветают, хотябы потому, что устоить ребенка в простой садик на один год, нужно положить "на лапу" 100 т.р., плюс еще 100 т.р. - официальная оплата. Да и людей, имеющих возможность платить 25-30 т.р. в месяц за полнофункциональный садик практикующий развивающую методику там очень много.
Другое дело - Магадан, меня лично пугает наша, как это правильнее выразить, инертность, что-ли в вопросах воспитания собственных детей. Сомневаюсь я, что в горлде найдется хотя бы 20 человек, которые будут водить детей в такой центр весь год (методика предусматривает непрерывные занятия, т.е. договор с родителями заключается сразу на год) и платить за это ощутимые деньги.
Я создал эту тему (чего греха таить..), чтобы увидеть отклик, поизучать рынок и выяснить отношение наших мамочек и папочек к вопросу образование своих чад. Мы с супругой будем признательны всем, кто выразит свое мнение здесь. Приветсвуются и информация о том, сколько вы готовы потратить на эти мероприятия (например "не больше чем ... в месяц).
Разумеется, если Вы заинетерованы практически поучаствовать в создании центра, мы с радостью встретимся и пообщаемся с Вами.
20 человек найдется, а то и больше ...
ИМХО! Тебе не здесь исследование рынка надоть проводить (не та аудитория, возраст, невозможно обеспечить "чистоту" выборки" и т.п.... тебе как экономисту это хорошо известно...), а непосредственно в д/садах ...
Из форумов - пожалуй эльсинтозовский ...
Детский развивающий центр непременно нужен. Но 3 часа в день (каждый день!) мало кто может себе позволить. Мы забираем сына из сада в 18.00, потом сдём в Центр до 21.00? Или сидим там вместе с ним? Это невозможно, к сожалению. В рабочее время - это невозможно, в выходные - тоже вряд ли, ибо мы едем на природу, ходим в гости, к бабушкам и проч., проводим время семьей.
Час вечером после работы пару раз в неделю, это еще реально.
Или вы предложили бы вариант частного детского сада с полным дневным пребыванием, питанием, сном и развитием? Тогда это не Центр для города. Нужен Центр, куда можно было прийти в любое время и прогрузиться в "среду Монтессори".
Про деньги - не знаю, составляйте бизнес-план, наймите специалиста, это не гадание на кофейной гуще, это или должно быть выгодно вам, или лучше не начинать. А родители, готовые заплатить определенную сумму всегда найдутся, сейчас любой детский сад - "пылесос" тот еще...
Николай777, конечно найдутся. Я буду в том числе, если это действительно развивающий всесторонне будет центр для деток. Моему малышу 3 годика скоро (знает весь алфавит и хорошо все запоминает) и я хотела бы дать ему больше. Сейчас в полной растерянности как правильно поступить, чтобы дать ему это развитие. Вот.
Элеонора, абсолютно согласна!!! Должна быть точная определенность....либо 3 часа, либо замена обычного сада на центр.
Авто-кто
18.8.2010, 10:00
Да уж, 25-30 платить не много найдется, и не то чтобы желающих, а просто имеющих возможность....
"Режим - ежденвные трехчасовые занятия" - это после обычного садика или вместо него?
Николай777
18.8.2010, 11:22
Постараюсь кратко ответить на имеющиеся вопросы, подробнее вечером супруга все нюансы разъяснит, т.к. занимается вопросом она сама.
1. Полнофункциональный детский центр, который заменяет обычный садик - пока невозможно, т.к. нужны крупные финансовые вложения (территория, здание, оборудование и т.п.) + обучение минимум 4 - 5 перподавателей. пока имеется один преподаватель, собственно моя супруга.
Кроме того, такое заведение лицензируется и имеет кучу требований по СЭС и прочим нормам.
2. С трехчасовым режимом, во всяком случае в Москве и Питере центры работают по факту весь день, ведь никто не ограничивает от посещения центра на три сеанса по три часа подряд, но все-таки это не садик, собственной кухни для питания у них нет, как это решается - супруга попозже расскажет. Но, у такого центра нет необходимости получать лицензию, соответсвенно и требования прочих контроллирующих органов гораздо мягче.
3. Час занятий - бессмысленно. Насколько я знаю, в течение первого часа ребенок адаптируется к среде, т.е. просто находится там и ничего не делает. Рассматривает так сказать, абстрагируется от внешней среды, из которой попал в центр. Как я понял, ребенку не предлагают конкретного занятия, смотрят чем он сам заинетерсуется, а потом показывают что с этим делать. Дальше уже ребенок сам работает с материалом среды, ровно столько, сколько ему будет хотеться этим заниматься. Супруга говорила, что дети, которые впервые попадают в такие центры, могут месяц приходить ежедневно на занятия, но ничего не делать.
4. Сумма оплаты - величина естественно непостоянная и напрямую зависит от количества посещающих центр детей. Пока она является практически иксом, в нашем вопросе. Наверное я зря упомянул ее, но часто общаясь с людьми по схожим вопросам я слышал: "Я бы пошел / повел туда, если это не больше тысячи в неделю.."
На эльсинтез попробуем тоже выйти, спасибо за совет.
КОНФЕТКА
18.8.2010, 12:25
Николай777, что Вы можете конкретно предложить? Или это просто опрос - нужен - не нужен?
dissector
18.8.2010, 12:56
у меня жена с детьми сидит.
иногда хочется прогулятся и для этого есть бабушки.
так что неголосовал.
Один из вариантов подготовки проекта - изучения опыта в иных городах и конкурентов. Наличие подобной информации так же - неплохая реклама. Так что советую выложить ссылки, рассказы, отзывы и прочую информацию о подобных действующих центрах. Я вот лично прочитал и не нашел никаких особых отличий от того же детского садика.
Нужно:
0. Отбор программ развивающего обучения через анализ имеющихся УМК - обязательно специалистом! а не родителем, желающим, чтоб его ребенка с 2 лет "учили английскому"...
1. Исследование рынка предложения и спроса на услуги
2. Изучение нормативов и ограничений, СанПиН и проч.
3. Бизнес-план + консультация с финансистами
4. Отбор жилого и рекреационного фонда + согласование с пожарными и СЭС
5. Отбор работников - воспитатель, обучающий, няни, медработник, повара, работники кухни, уборщица, охранник... + согласования
6. Решение вопроса транспортировки + согласование в ГАИ
7. Отбор детей (и родителей) - через медиков, детских психологов и конфликтологов
и проч.
и проч.
и проч.
machucha
18.8.2010, 21:24
думаю,что нужен.вот у меня как раз завалялось 30 миллионов в рублях.
а если серьёзно,то это просто цирк(создание подобной темы на этом форуме)в городе очень много мест,где ваш ребенок может развиваться
Ну почему цирк... просто надо трезво смотреть на вещи. Элитный развивающий комплекс (чесслово, не я выдумала) или для всех = есть ведь разница.
Поизучав систему Монтесори я пришел к выводу, что мой ребенок прекрасно обойдется без нее. И вообще мне претит стремление некоторых родителей, невзирая ни на что (способности, желание ребенка, предрасположенность к каким-либо занятиям) сделать из своего чада вундеркинда с пеленок. A заявления о том, что в 6 лет ребенку остается только тупо «зазубривать», я считаю несостоятельными. Недавно, гуляя на детской площадке, услышал разговор двух мамочек о системе Монтесори. Они были резко (я бы сказал агрессивно) против нее. Одна из них задала другой, как пример задачу по этой системе: арбуз весит три килограмма, второй весит как первый арбуз и еще половина, вопрос сколько весит второй арбуз. Попробуйте решить и спросите себя с какого возраста надо обучать ребенка для решения подобных задач. Да забыл сказать - правильный ответ 6 кг.
Николай777
19.8.2010, 2:07
Прошу прощения, сегодня были заняты до поздна, сил почти нет отвечать... Завтра перечитаем, ответим. Сил хватило на:
machucha, приведите примеры, где в нашем городе есть места, где можно развивать ребенка?.. и что Вы понимаете под термином "развитие".
KAMAZ, да, я тоже бегло пробежав по интернету не смог увидеть разницу с другими методами дошкольного воспитания. когда послушал и посмотрел что делает моя супруга, пока в отношении нашей дочи, вижу что есть отличия в достигнутом. и в способах достижения тоже.
anastas, Ваши слова как раз подтверждают мои (говорю только за себя лично) опасения... Вы передернули смысл, поставив все с ног на голову... Методика Монтессори совершенно не декларирует и тем более не гарантирует, что из ребенка которого вы поводите в такой центр получится гений или особо одаренный в какой-то конкретной области науки деятель. Суть методики - дать ребенку именно в периоды когда он естественным образом наиболее восприимчив к определнным вещам /предметам / (сензитивный период) возможность соприкасаться и взаимодействовать с этими предметами, благодаря чему он быстрее и проще научится чему-либо. Ваш пример с задачкой - всего лишь пример ограниченности родителя, который считает, что такая задачка слишком сложна для его ребенка. А на самом деле, дети многие задачи такого рода, решают в разы быстрее взрослых, даже без всякой подготовки, т.к. мышление ребенка более естественное, образное, а мышление взрослого подвержено влиянию логики и опыта, основанного на выученных правилах. Мы, родители, часто именно из-за своей собственной ограниченности, ограничиваем развитие своих детей, как бы мешаем им стать лучше чем мы. И это на мой взгляд одна из основных проблем.
В любом случае, спасибо вам за высказанное мнение. Пока ребенок не стал совершеннолетним, Вам решать, что ему дать а от чего оградить.
БЯКА, повторюсь: я сам экономист, кроме того руковожу организацией численностью около 100 человек. Дело в зачатке. Пока что есть только желание моей супруги заняться им, я же просто помогаю. Как начинать дело, мне ясно. Как искать споносров или где еще взять деньги, с кем согласовывать те или иные моменты, бизнес-план и т.п. - вопросов нету.
Начать мешает только один вопрос: как мои земляки относятся к подобным методам воспитания и развития своего ребенка? Понимаем ли мы, магаданцы, почему важно пересмотреть некоторые свои убеждения в вопросе воспитания и подготовки (обучения) наших детей?
Пункт 7 - извините заранее - глубокое заблуждение. меня буквально бесит, когда я слышу что в такую-то школу, типа гимназия, с уклоном на английский, нужно пройти тестирование и отбор. БРЕД! Если это заведение хорошее, с преподавателями-профессионалами, оно должно даже неполноценного человека научить английскому. А если во главу угла ставится отбор, извините еще раз, то это недостатки преподавания скрашиваются подбором наиболее способных учеников. Разгонять надо такие "элитные" заведения. Без права трудоустройства в другие места.
В группы для занятий по Монтессори никакого отбора нету. Единственное ограничение - количесмтво детей с которыми может управиться преподавательский состав, причем, что любопытно, один преопдаватель спокойно урпавляется с количеством детей, от которого рядовой воспитатель в детсаду - вешается и кричит что групп переполнена и он не в состоянии что- либо поделать. Кстати, методика эта родилась в результате работы с неполноценными детьми. А распространилась, когда основатель - М. Монтессори поняла, что у детей периоды восприимчивости наступают в одно и то же время, независмо от того здоровы и нормальны эти дети или они неполноценные и инвалиды...
Почему я создал тему именно здесь? - причина проста: общаясь на этом форуме я вижу что здесь общаются (и не только на автомобильную тему) много разных людей. многие из них имеют ценные на мой взгляд личностные качества (качества, которыем мне импонируют) и мнение этих людей мне интересно. Впрочем, как и мнение людей, которые мне лично не симпатичны.
Ну простите, если Вы не понимаете, что в одном классе (группе) должны заниматься одинаково здоровые (в том числе и головой) дети - это не моя проблема.
ПРо заблуждения - Ваше право так считать. Моё право считать не так. Опыт у меня, слава богу, достаточный. В педагогике. И отнюдь не в отборно-элитарной.
Вы хотите, чтоб Ваш ребенок занимался с ребенком пьющих родителей? Чтоб Вам призходилось платить вдвое -втрое, потому что не все могут внести вовремя плату? Или Вы оставите свою жену без зарплаты?
И когда ей перестанет быть интересно - чо делать с группой?
Цитата(Николай777 @ 19.8.2010, 1:07)

Суть методики - дать ребенку именно в периоды когда он естественным образом наиболее восприимчив к определнным вещам /предметам / (сензитивный период)
Если я правильно понимаю, набор вгруппу будет происходить до определенного возраста? Т.е. по окончанию"сензитивного периода" занятия становятся бесполезны? Если так, токоличество детей подходящих по возрасту в нашем маленьком городе будет оченьограниченно. Плюс объявленная цена в районе 30 тыс. еще более сократитколичество желающих. В таких условиях, по моему мнению, проект нежизнеспособени превратится в разовую акцию. У нас дети рождаются часто, а родители имеющиевозможность вкладывать такие деньги, к сожалению, нет.. Для успешностинеобходимо создать конкуренцию существующим дошкольным учреждениям с ценой котораясопоставима с существующей в д/садах. Цитата(БЯКА @ 19.8.2010, 1:15)

Вы хотите, чтоб Ваш ребенок занимался с ребенком пьющих родителей?
Ограничением участия детей пьющих родителей и других социально неблагополучных семей будет цена. Да и не верю я в активность таких родителей.
А это уже и есть отбор - родителей. Или дискриминация - детей, дети-то не виноваты...
Но прежде всего - надо получить разрешение.
Не надо думать, что подобная идея осенила чью-то голову впервые вообще. Прежде чем вводить что-то, по-Вашему мнению новое, позвоните, например, в горметодкабинет Леонтьевой Тамаре Федоровне, т. 623400, она, думаю, Вам расскажет, где и кто по каким программам в городе занимается, на каких базах и на каких основаниях.
Ну и, естественно, она может проконсультировать, что именно надо для того, чтоб получить разрешение на открытие подобного центра.
Если есть желание,, начать можно с малой группы друзей и знакомых - человек 5, отснять прогресс детей на видео, а через год, размахивая пленками, вполне можно уже говорить о бОльшем количестве.
Николай777
19.8.2010, 11:26
Повторю: ЦЕНУ ЕЩЕ НИКТО НЕ УСТАНАВЛИВАЛ И НЕ ОБЪЯВЛЯЛ. Были озвучены средние цены по Москве и Питеру.
БЯКА, Вы серьезно??? Это фактически речь о дискредитации... Причем по необъективному признаку. А как же гарантии конституции?
Только у нас в совдепии додумались до формирования классов/групп по признаку успеваемости. Отличников в один класс, троечников-двоечников - в другой. А чтобы ребенок оставался в "престижном" классе / группе/ лицее/ школе - родителям демонстрируют неуспеваемость и разводят из на бабки, в качестве оплаты за индивидуальные занятия. Чтобы "подтянуть"..
Если ученик плохо учится - учитель виноват. Моё скромное мнение. Все обычные дети имеют одинаковый головной мозг и одинаковые возможности в плане развития. Это научно доказанный факт. Если ребенком правильно занимаются, он никогда не вырасте глупым или ограниченным.
Естественно, речь не идет о детях с болезнями или дефектами головного мозга, к ним требуется особое внимание, лечение и специальные методы.
Пьющие родители? А почему только пьющие? А если один из родителей - уголовник, сидит к примеру? Их детей тоже "того"?.. В группу или садик для "отбросов общества"? Что за ярлыки на ребенка? Ребенок должен расплачивается за грехи родителей?
У меня в садике регулярно один папа забирает свое чадо, находясь изрядно под шафе. Его на лексусе водитель личный привозит туда. Это "пьющие родители"? Будем изгонять их с их ребенком из нашего "благородного и престижного" детсада? Или он "не считается", т.к. богатый и влиятельный? Его дети - лучше чем дети просто алкоголика?..
Увольте-с...
Для сведения: в методе Монтессори оценочная система и состязательные моменты в явном виде отсутствуют. Никогда преподаватель не выделяет кого-то из группы перед другими. Ни с хорошей, ни с плохой стороны. Все похвалы - сугубо индивидуально каждому ребенку, без показухи на всю группу. Все оценки - информация для преподавателя, чтобы контролировать успешность процесса, т.е. для того чтобы адекватно оценить свою работу.
Про деньги, еще раз повторю - конкретная цена пока неизвестна. Одно могу сказать точно, никаких "плавающих" цен не будет. Одна цена из расчета за час занятий.
БЯКА, не могу понять откуда столько пессимизма? О какой дискриминации вы говорите?
не для кого сейчас не является секретом, по каким параметрам принимают детей в первый класс. например я на собеседования вобще не ходил, их просто не было, а сегодня ЧТО? ребенок в 7 лет ДОЛЖЕН ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ (причем прописными буквами) И СЧИТАТЬ.
Конечно, такая подготовка требует особого внимания, и это в бОльшей степени ложится на плечи воспитателей в детском саду. из личного опыта могу сказать, к сожалению, не все дошкольные учреждения задумываются о дальнейшей судьбе своих выпускников.
бабушки и дедушки - это конечно хорошо, но в данном случае я бы доверил своего ребенка специалисту.
мнение нашей семьи: бабушки и дедушки балуют внуков, а всеми вопросами воспитания и развития ребенка должны заниматься родители и специалисты, знающие все тонкости своего дела.
Цитата(anastas @ 18.8.2010, 22:22)

... как пример задачу по этой системе: арбуз весит три килограмма, второй весит как первый арбуз и еще половина, вопрос сколько весит второй арбуз. Да забыл сказать - правильный ответ 6 кг.....
Хм... я по этой системе не училась и, видимо, поэтому у меня ответ получился другой. Арбуз весит три килограмма, второй весит как первый арбуз (т.е. 3 кг) и (+) еще половина (т.е. 1.5 кг)[/b]. Т.е. результат 4.5 кг. Похоже или с тех времен когда я училась математика поменялась или не нравится мне эта система
КОНФЕТКА
19.8.2010, 13:41
никА, неееееет....тут дело в другом....Тут такое, ну..типа придумай или догадайся или включи воображение....
Один арбуз - 3, второй как первый - 3 и плюс еще половина (ПОЛОВИНА ЭТИХ ДВУХ АРБУЗОВ ВМЕСТЕ - 6 разделить на 2 = 3) итого ответ 6кг!!!!
Вот вам и система. Училась в простой обычной русской школе.....это я так, предположила....угадала что ли.

Даже не знаю, нужна ли такая арифметика нашим деткам.....
Цитата(никА @ 19.8.2010, 11:59)

Цитата(anastas @ 18.8.2010, 21:22)

... арбуз весит три килограмма, второй весит как первый арбуз и еще половина, вопрос сколько весит второй арбуз. Попробуйте решить и спросите себя с какого возраста надо обучать ребенка для решения подобных задач. Да забыл сказать - правильный ответ 6 кг...
Хм... я по этой системе не училась и, видимо, поэтому у меня ответ получился другой. Арбуз весит три килограмма, второй весит как первый арбуз (т.е. 3 кг) и (+) еще половина (т.е. 1.5 кг)[/b]. Т.е. результат 4.5 кг. Похоже или с тех времен когда я училась математика поменялась или не нравится мне эта система
Цитата(КОНФЕТКА @ 19.8.2010, 12:41)

никА, неееееет....тут дело в другом....Тут такое, ну..типа придумай или догадайся или включи воображение....
Один арбуз - 3, второй как первый - 3 и плюс еще половина (ПОЛОВИНА ЭТИХ ДВУХ АРБУЗОВ ВМЕСТЕ - 6 разделить на 2 = 3) итого ответ 6кг!!!!
Вот вам и система. Училась в простой обычной русской школе.....это я так, предположила....угадала что ли.
Даже не знаю, нужна ли такая арифметика нашим деткам.....

Учился в обычной советской школе ... И задача проста. А ключ к её решению:
Цитата(anastas @ 18.8.2010, 21:22)

и еще половина, вопрос ...
Как говорил мой учитель математики: половина чего?: столбов, баранов, балбесов, ...
Эта задача не математическая, а типа "на логику" с подковыркой в недосказанности!!!
P.S. кстати, покаюсь: недосказанность - этакий "паразит" моих сообщений
КОНФЕТКА
19.8.2010, 14:03
Shiko, ну тут же вопрос можно поставить иначе! Если б ответ не знал (6) , как бы ты эту самую недосказанность в своей головушке раскрутил?
А по поводу твоих сообщений - да, они какие-то недосказанные....вспоминается цепочка

.... Прям всезнающий человек!
Цитата(КОНФЕТКА @ 19.8.2010, 12:41)

никА, неееееет....тут дело в другом....Тут такое, ну..типа придумай или догадайся или включи воображение....
Один арбуз - 3, второй как первый - 3 и плюс еще половина (ПОЛОВИНА ЭТИХ ДВУХ АРБУЗОВ ВМЕСТЕ - 6 разделить на 2 = 3) итого ответ 6кг!!!!
Вот вам и система. Училась в простой обычной русской школе.....это я так, предположила....угадала что ли.
Даже не знаю, нужна ли такая арифметика нашим деткам.....

Да вот такая логика! Нужно догадаться что первый арбуз это две половинки. И далее все просто - одна половинка это 3 кг, ну а две соответственно 6кг. Т.е. математически 2Х=3+Х, что в условиях задачи некорректно. Но задача то не на математику!
КОНФЕТКА
19.8.2010, 14:17
Да про арифметику я просто так написала..к слову... Суть ведь не в этом!!! А в том, сможет ли трехлетний ребенок понять эту логику????
Цитата(КОНФЕТКА @ 19.8.2010, 13:03)

Shiko, ну тут же вопрос можно поставить иначе! Если б ответ не знал (6) , как бы ты эту самую недосказанность в своей головушке раскрутил?
Вы меня наверно привратно поняли!? Я не раскручивал эту "недосказанность", я её увидел, т.к. мой учитель математики научил меня этому. Только и всего. И не факт, что я решил бы её ...
Цитата(КОНФЕТКА @ 19.8.2010, 13:03)

А по поводу твоих сообщений - да, они какие-то недосказанные....вспоминается цепочка

И еще слишком много у тебя самоуверенности, я б сказала....
Это твое мнение!? А я б сказал, что вот как раз таки уверенности мне порой и недостает.
Цитата(КОНФЕТКА @ 19.8.2010, 13:03)

... Прям всезнающий человек!

Неа ... вездесущий ("везде сующий нос") ...
P.S. в обще-то тема не обо мне!!! Захочешь обговорить ... - в ЛС.
Цитата(КОНФЕТКА @ 19.8.2010, 13:17)

Да про арифметику я просто так написала..к слову... Суть ведь не в этом!!! А в том, сможет ли трехлетний ребенок понять эту логику????
И ребенок и взрослый сможет понять эту логику, как и любую другую ..., если его научить этой логике.
Мыслительная деятельность человека в подавляющем большинстве случаев (99,99999...%) является ассоциативной, а не изобретательной - ... "что такое хорошо и что такое плохо" ...!
Мы мыслим ассоциативно аксиомам, теоремам, законам, правилам, примерам, ...
А вот мыслить творчески, изобретательно поистине - редкость. А научить этому - можно и нужно. Как ...?
Рассуждать на эту тему можно бесконечно долго, но стоит ли. ИМХО - нет.
Также долго можно спорить, про разные методики их эффективность... и сензитивный период ...
Но, ИМХО, главное не зашориваться в горе теорем, правил, ...
А родителям просто надо сделать выбор: "да" или "нет".
КОНФЕТКА
19.8.2010, 14:32
Вездесущий - это ты правильно сказал

Люблю самокритичных людей - им не нужно говорить лишний раз об их недостатках

(Не бери близко в сердцу)
P.S И никакой ЛС - однозначно!
Так темка-то про центр детский? Я за такой центр.
Элеонора
19.8.2010, 14:45
Цитата(machucha @ 18.8.2010, 21:24)

а если серьёзно,то это просто цирк(создание подобной темы на этом форуме)в городе очень много мест,где ваш ребенок может развиваться
не согласна, развивать(ся) негде или почти негде. Я водила ребенка в группу по Монтессори, когда ему было около года, он только начинал ходить и говорить. Предложено много разных видов игр, какая нравится - подходи и играй, при помощи взрослых, непременно. Есть батут, бассейн с шариками, можно побегать, потанцевать и проч. Малявок на 5 мин выстраивали в круг и они передавали друг другу мячик, а педагог приговаривал всякое там (имена, например, или цвета). Пели песенки, рисовали мелками на большом ватмане, магнитные буквы и цифры на доске, собирай слова, перемещай животных, рассыпали крупы в чеплашечки и ковырялись в них, кукольный театр тоже, ролевые игры, пирамидки и головоломки, аналогия, было очень интересно наблюдать. Я всего, может, и не упомню.
У кого дома так много всего есть?Методику Монтессори критиковать глупо, она общепризнана, она работает. Но это требует усилий
от взрослых, а ребенок все воспринимает легко и не напрягаясь. Он вашему заскорузлому старому мозгу такое выдаст - закачаетесь!
Я бы хотела предоставить сыну больше возможностей найти себя, понять, что ему нравится, что привлекает, чем бы он хотел заниматься, а где у него есть пробелы. Я не все варианты могу ему предоставить в домашних условиях, а в саду я его вообще не вижу.
Водила бы в такой центр. Дети - не тормоза, зачем им час на раскачку, вхождение в среду, когда они в ней живут?! Достаточно часа полтора, я считаю, либо только по выходным, да и то - зимой (((
У большинства детей психические процессы развиваются не равномерно. Задача родителей вовремя выявить трудности, если таковы есть, то устранить их помогут специалисты развивающего центра.
Цитата(Shiko @ 19.8.2010, 13:49)

Учился в обычной советской школе ... И задача проста. А ключ к её решению:
Как говорил мой учитель математики: половина чего?: столбов, баранов, балбесов, ...
Эта задача не математическая, а типа "на логику" с подковыркой в недосказанности!!! ...
Мысль про "половину чего" была,тем более ответ уже был известен, но моего логического ума не хватило считать арбуз половиной, вот только нужно ли это детям?
У меня эта задачка почему-то сразу вызвала ассоциации с мошенниками, небольшая игра слов, вроде никто никого не обманул, все звучит логично, но.....
Цитата(никА @ 19.8.2010, 17:42)

Мысль про "половину чего" была,тем более ответ уже был известен, но моего логического ума не хватило считать арбуз половиной, вот только нужно ли это детям?
У меня эта задачка почему-то сразу вызвала ассоциации с мошенниками, небольшая игра слов, вроде никто никого не обманул, все звучит логично, но.....
Детям и всем остальным это нужно..., но не как базовое "образование"
А у меня прям моментально возникли ассоциации с политиками. Нет не конкретно с какими-то, а в общности ...
Цитата(VIN*49 @ 19.8.2010, 13:05)

БЯКА, не могу понять откуда столько пессимизма? О какой дискриминации вы говорите?
А о той самой, которую (почему-то) Николай приписывает мне. По успеваемости. Отбор детей должен быть - по скорости протекания мыслительных процессов. Чтоб ребенок, которому на осмысление задания нужно больше времени, не был подгоняем и шпыняем, и сравниваем с более бойкими детьми. (Что совершенно четкосейчас проявляется во все стране - через ЕГЭ).
Если говорит о развитии детей, то развивать всех, понимаете, не тех только, кого папы на личном водителе возят в садик.
Разговор уже беспредметен.
Повторюсь в виде резюме:
1. Это
не первая задумка создать развивающий центр.
2. В городе
есть организации, работающие по разным развивающим программам.
3. Цель реальная - личное трудоустройство (получение денег), поэтому отбор (есливам больше нравится это слово) будет всё равно

Я не пессимист. Я практик. На моем счету 4 чужих детей, до 1 класса занимавшихся в группе.
Желания и амбиции - далеко не всё. Контакт я дала. Алгоритм прописала, он работающий.
Николай777
20.8.2010, 11:58
Дабы наша теме не переехала в "Пекло", приведу пару ссылок:
http://www.montessoricity.ru/library.htmlhttp://www.center-sozvezdie.ru/ctm.htmlПрошу всех кому интересно почитать по приведенным ссылкам, о том, что такое есть из себя эта самая методика Монтессори и что из себя представляют детские центры и другие виды учебных заведений, работающих по этой методике.
Некоторые высказывания подтвердили мои опасения о том, что в нашем городе люди плохо представляют себе, о чем в данной теме идет речь. Более того, явно заблуждаются в этом вопросе, основывая свое мнение на чем-то вроде "где-то слышал", "при мне говорили" и т.п. Насколько нам известно, приведенная в пример задачка не имет никакого отношения к методике Монтессори. Впрочем, не удивлюсь, если выяснится, что родители водили детей в некое заведение, где им сказали, что занятия ведутся по монтессори, а на самом деле ничего общего с этой методикой там не делалось. Еще один повод почитать ссылки, дабы не быть обманутыми.
Насчет "резюме"...

Вообще-то, резюме делать еще рано, тем более в такой категоричной форме. Вы, уважаемая
БЯКА, опять говорите про целевой отбор обучаемых, который абсолютно не имеет места в нашем случае. Повторяю, единственным отбором являются всего два фактора: наличие желания родителей и возможность у них оплатить эти занятия. И ВСЁ. В нашем случае не предполагается "задирать" ценник, интерес (цель) раскрутить дело до полноценного дошкольного научно-образовательного учреждения.
Позвольте, так же задать Вам несколько вопросов:
1. "В городе есть организации, работающие по разным развивающим программам" - можете конкретизировать? Хотябы две-три организации озвучить и по каким именно развивающим программам они работают?
2. "Я практик. На моем счету 4 чужих детей, до 1 класса занимавшихся в группе" - если это не относится к коммерческой тайне, разумеется.. Поделитесь пожалуйста поподробнее, что за группу вы вели, в какой форме, продолжительность занятий, по каким методикам?
Мы будем Вам крайне признательны, если Вы ответите. Можно в личку, хотя думаю и другим форумчанам будет интересно. Решать Вам.
Насколько мы знаем, в нашем городе никто не работает по методике Монтессори. Во всяком случае с детьми от 3 до 6 лет.
Обращаемся ко всем: если Вы знаете людей, которые обучались на официальных курсах по методике Монтессори и имеют желание работать по этому направлению, помогите нам связаться друг с дургом. Единомышленники, объединенные вместе - уже серьезная сила.