Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Своевременная замена жидкостей в авто - кто соблюдает (кроме моторного масла)?
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание
Espero
В свое время, начиная эксплуатацию очередного автомобиля, каждый раз приходилось сразу же менять все жидкости, так как их состояние было ужасно. Может я один попадал на таких автовладельцев, и, на самом деле, все только и делают, что ездят по автомагазинам, скупая технические жидкости для своего железного коня, и простаивают в очередях на СТО, только бы не  проехать лишний километр на старом масле? smile.gif  
Tour
Двигатель 5-6 т.км (бензин) 5W30 полусинтетика CASTLE, автомат 8-9 т.км Type T-IV (5 ступенчатый автомат) , антифриз "красный"- раз в год, задний редуктор 20 т.км.GL-5 85W90. Авто:JZX 100 2001 1JZ Tourer S.
p.oleg
как эмульсия в агрегате появляется так меняю...в противном случае как в книжке написано
dissector
еще неменял ниразу, поэтому проголосовал за 4 пункт. blush.gif
а че менять надо? smile.gif

йяа и бенз неменяю, а че ездит же. laugh.gif
Аццкий
Цитата(Tour @ 13.8.2010, 19:10) *
Двигатель 5-6 т.км (бензин) 5W30 полусинтетика CASTLE, автомат 8-9 т.км Type T-IV (5 ступенчатый автомат) , антифриз "красный"- раз в год, задний редуктор 20 т.км.GL-5 85W90. Авто:JZX 100 2001 1JZ Tourer S.


Полусинтетику в жейзет? я синтетику каждые 5-5,5 тыс. меняю.


miki
Автор привет!!!
Тут какбы опять баян долгий получится.....
ну понятно масло ДВС, понятно, что в дифах тоже надо порой менять, в коробке тож не кисло будет....
Тосол за 2 года переходит в состояние какойто мутной херни.., с Антифризом примерно тож самое, но на года на 4 растянется, до тогоже состояния...
вот с тормазухой кто подскажет , в библии чтото вроде около 2х лет, ну я как порядочный суетился по началу.., но несколько авторитетных дядей сказали не трогай катайся и не трогай, доливай ежели что, но ничего менять не надо...
Так и сделал, вот уже машинке 10 лет от родясь, пробег под сотку, даже не доливал - не трэба.., тормозит нормуль..., цвет здоровый..
Есть поправка ещё в библии про замена на 12 месяцев или на 25 000км., если высокая влажность, или горная местность...
Вот страничка оттель:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Да и сосед по гаражу поменял тормозуху пару месяцев назад, кажись доливал, но то что потом точно ругался, и менял какойто шланг разъетый - это факт..., орал матом, волоса рвал......, ну я както не парился в подробности.., у меня то всё нормуль..., так кивал.., мол Ога !, нихорошо как.., Ай -яй яй.., кому интересно... спрошу уж полюбому раз отписался..., ежели не выкинул банку, он показывал, да чтото DOT 4 только помню....,квадратная вроде.., могу ошибаться.., спрошу, фото банки выложу...
Так и это ., и чё менять?., как написано?, может наше амно в продаже не лучше старого родного ускоглазого долгоюзаного?, да и прокачивать .., того...надо.+ тут ещё пиво надо с другом, иль наоборот...
Кто думает что?
Espero
Цитата(Аццкий @ 13.8.2010, 23:22) *
Полусинтетику в жейзет? я синтетику каждые 5-5,5 тыс. меняю.
По мануалу почти во все японские двигателя (в JZ точно) рекомендуемая вязкость 5W-30 или 10W-30, а чаще всего это либо минералка, либо полусинтетика. Я в свое время 2 года лил в такой двигатель синтетику 5W-40 Visco 5000 и ничего - двигатель шептал. Тут уже кто, что хочет, то и льет smile.gif .
Espero
Цитата(miki @ 14.8.2010, 0:55) *
Автор привет!!!
Тут какбы опять баян долгий получится.....
ну понятно масло ДВС, понятно, что в дифах тоже надо порой менять, в коробке тож не кисло будет....
Тосол за 2 года переходит в состояние какойто мутной херни.., с Антифризом примерно тож самое, но на года на 4 растянется, до тогоже состояния...
вот с тормазухой кто подскажет , в библии чтото вроде около 2х лет, ну я как порядочный суетился по началу.., но несколько авторитетных дядей сказали не трогай катайся и не трогай, доливай ежели что, но ничего менять не надо...
Так и сделал, вот уже машинке 10 лет от родясь, пробег под сотку, даже не доливал - не трэба.., тормозит нормуль..., цвет здоровый..
Есть поправка ещё в библии про замена на 12 месяцев или на 25 000км., если высокая влажность, или горная местность...
.....Кто думает что?
Я считаю так, что антифриз действительно можно менять раз в 4 года, пока он не помутнеет. Но чем больше будешь ездить на сработавшейся ОЖ, тем быстрее будет забиваться рубашка охлаждения и радиатор. Помпа тоже не будет смазываться должным образом. С тормозухой все примерно также. В "библии" как раз пишут, что повышается температура кипения и в один можно остаться без тормозов ( с этим не сталкивался). Потом, когда жидкость набирает влагу, начинают корродировать элементы тормозного привода, закисают цилиндрики ( с этим сталкивался).Тут получается так, что я могу отъездить и 3, и 5 лет на старых жидкостях, а потом продам машину и следующий владелец начнет пожинать плоды моей эксплуатации, ИМХО.
Raduga
Цитата(Espero @ 14.8.2010, 8:40) *
Я считаю так, что антифриз действительно можно менять раз в 4 года, ..........

По технической литературе замена ОЖ рекомендуется 1 раз в 3 года или при пробеге 60 т.км.
Аццкий
Цитата(Espero @ 14.8.2010, 9:26) *
вязкость 5W-30 или 10W-30, а чаще всего это либо минералка, либо полусинтетика.

Что-то новенькое.
Espero
По-моему ничего здесь нового.
VIN*49
Желательно масло для дизеля менять каждые 5 000 км, а бензинки каждые 10 000 км. ОЖ один раз в 2-3 года.
АКПП 50 000.....70 000 км. Есть АКПП в которых масло заливается на весь срок эксплуатации и замены не требует.
МКПП, РК, ГП и всевозможные редуктора то на мой взгляд всё зависит от условий эксплуатации. НО МЕНЯТЬ НАДО ОДНОЗНАЧЬНО!!!
Тормозная жидкость она гигроскопична а посему очень сильно впитывает в себя влагу тем самым ПОНИЖАЯ температуру кипения.
Представте что происходит с ТЖ прои работе под каким давлением она сжимается, и как известно при сжатии любая жидкость нагревается.
Следовательно напитавшись влаги в один прекрасный момент, когда мы начинаем интенсивно работать тормозами, она закипает раньше положенного,
тем самым завоздушивая систему исключая торможение. Соответственно если в жидкость напитана влагой то она будет беспощядна ко всей тормозной
системе.
Я меняю жидкость каждые 100 000 км.

p.s. Читал как то в одном журнале что в феррари ТЖ меняют каждые 5 000 км!!!!!!!! (какая машина такое и опслуживание)
p.oleg
Цитата
Тормозная жидкость она гигроскопична а посему очень сильно впитывает в себя влагу тем самым ПОНИЖАЯ температуру кипения.
Представте что происходит с ТЖ прои работе под каким давлением она сжимается, и как известно при сжатии любая жидкость нагревается.
Следовательно напитавшись влаги в один прекрасный момент, когда мы начинаем интенсивно работать тормозами, она закипает раньше положенного,
тем самым завоздушивая систему исключая торможение. Соответственно если в жидкость напитана влагой то она будет беспощядна ко всей тормозной
системе.

ну что закипит при наших условиях эксплуатации это маловероятно, но то что от впитавшейся в тормозуху влаге цилиндры начнут ржаветь это факт...
miki
Цитата(Espero @ 14.8.2010, 8:40) *
С тормозухой все примерно также. В "библии" как раз пишут, что повышается температура кипения и в один можно остаться без тормозов ( с этим не сталкивался). Потом, когда жидкость набирает влагу, начинают корродировать элементы тормозного привода, закисают цилиндрики ( с этим сталкивался).Тут получается так, что я могу отъездить и 3, и 5 лет на старых жидкостях, а потом продам машину и следующий владелец начнет пожинать плоды моей эксплуатации, ИМХО.

Привет.., не понятно в каком моменте тормозуха начинает впитывать влагу.., откуда?, из бочка заливного?, система вроде герметична огого!!!, на то и тормозная система.., второе если маслянистая жидкость както могёт впитывать воду?, этож вроде жидкости не смешиваемые!!!, вот вылей половину того и того в стакан -> взболтай -> и на утро получишь всё раздельно слоями.., не смешиваюца они!!, короче в это я не верю, это скорее рекламный трюк, а вот если машинка простаивает, то вероятен факт ржавчины , ну куда влага из вне.., поршня там , диски рыжие
А вот с первым пунктом какбы согласен...с маслом - это потетеря смазывающих свойств и водянистость -> имеется в виду увеличенная текучесть, т.е. типо стало по жижжее, что не айс!!!, а с тормозухой типо закипает раньше
Цитата
что повышается температура кипения и в один можно остаться без тормозов
, но для наших условий это не критично...хотя всему есть предел

Цитата(VIN*49 @ 14.8.2010, 13:38) *
Тормозная жидкость она гигроскопична а посему очень сильно впитывает в себя влагу тем самым ПОНИЖАЯ температуру кипения.
Представте что происходит с ТЖ прои работе под каким давлением она сжимается, и как известно при сжатии любая жидкость нагревается.
Следовательно напитавшись влаги в один прекрасный момент, когда мы начинаем интенсивно работать тормозами, она закипает раньше положенного,
тем самым завоздушивая систему исключая торможение. Соответственно если в жидкость напитана влагой то она будет беспощядна ко всей тормозной
системе.
Я меняю жидкость каждые 100 000 км.

Так!/ что значит
Цитата
гигроскопична
, давайте первоисточник., картинки какие там, ссылки, хорош бросаться терминами, Какбы вот выше отписался, и у меня к 100 тыщ..., наверно стоит заморочица заменой, но ещё раз!-> тормозит, не мутная, уровень ништяк.., шило на мыло?

Цитата(p.oleg @ 14.8.2010, 14:50) *
ну что закипит при наших условиях эксплуатации это маловероятно, но то что от впитавшейся в тормозуху влаге цилиндры начнут ржаветь это факт...

С первым согласен., а цилиндры скорее ржавеют с наружи, где доступ воды и воздуха.

А есть у кого картинка в разрезе где тормозной целиндр в том месте где всё это происходит, у меня опасения, что опастность с наружи а не в нутри...тормозной цилиндр
сори, ИМХО
Денис49
масло в двиг "76" меняю через 6 тыс. км., или 3 мес
в гидрач "Honda ULTRA PSF" 1 раз в 24 тыс. км., или 1 раз в год
масло в диффиренциале "Honda HGO III" 1 раз в 12 тыс. км. или через 6 мес
масло в АКПП "Honda Ultra ATF-Z1" - через 24 тыс. км., или 1 раз в год
Гидр
Тормозная жидкость впитывает влагу из воздуха, с которым сообщается в бачке, и который может попадать через малейшие неплотности в манжетах, особенно зимой, когда жидкость густая, а манжеты жёстче. К тому же в жидкости скапливаются мелкие продукты износа цилиндриков и поршеньков (алюминиевый сплав и чугуний...), и манжет.

Насчёт ржавчины. Сам в Москвиче менял главный тормозной, в котором образовались раковины. Т.е. не продольные риски износа, а как бы выколупленные кусочки - проще говоря, они соржавели. И то, что жидкость "маслянистая", ни о чём не говорит. Влагу она может впитывать совсем немного, и не размешиваться с водой, но эффект налицо. Приведу такой пример. На работе есть маленький пресс на 60 килограмм для поверки манометров. В его систему заливается обычное трансформаторное масло. Но манометры, которые там поверяются, часто работают на давление воды, и значит, содержат внутри воду. Она попадает в систему. С маслом она не смешивается. Однако за много лет постепенно вызывает коррозию основного цилиндра пресса, из-за чего на стенках его образуются раковины, и манжета уже не работает - пресс в негодности... От так.
keribas
вообще то перегрев на большинстве япономарок не случиться. система тормозов с супортом с одной стороны и плавающей скобой в принципе к этому не склонна в отличие от например москвичевского с двумя супортами где пар "зависает" в соеденительном канале и одна из колодок не дает усилия.
но менять надо переодически. у меня раз в 3 года.
масло 3-5 тыс км.
охлаждайка-1.5-2 года. в мостах -раз в 2 года или когда эмульсия(получается раз в полгода так как броды переезжаем чаще)
гур-по цвету и запаху(когда не хватает присадок начинают "гореть" лепестки насоса гур- запах специфический) но не реже 1 раза 2 года
delegat
двигатель -каждые 5001км, коробка - 15-20тыс км, остальное - по визуальному определению состояния жижи
p.oleg
Цитата
если маслянистая жидкость както могёт впитывать воду?

да она вроде как больше спиртовая smile.gif некторые даже пить умудряются...а спирт с водой дружит
Гидр
Вы ещё не забывайте о специфических химических реакциях разных веществ и сплавов.
Я не химик, но вот приведу ещё примеры.
Когда-то давным-давно в советские автомобили начали ставить гипоидные редуктора, а химическая промышленность ещё не имела универсального масла ТаД-17, и вот было специальное гипоидное масло, которое, как писали во всех книжках, в присутствии влаги очень коррозионно активно по отношению к металлам.
Или, например, все знают, что бензин со временем стареет, в нём выпадают смолы, и т.п. даже в герметично закрытой таре.
Стареет и резина, если просто лежит у вас в гараже.
Точно так же и тормозная жидкость может стареть, в ней могут происходить какие-то нежелательные химические процессы...

П.С. И кстати, если уж про "маслянистую" жидкость. smile.gif

Видели когда-нибудь бурную реакцию двух совершенно сухих веществ? wink.gif Берёте тиосульфат натрия - это фотографический фиксаж, такие кристаллы типа сахара. И таблетку перекиси водорода, или гидроперита. Раздрабливаете и смешиваете. Вроде ничего не происходит. Внезапно через пару минут смесь начинает бурно реагировать, плеваться и шипеть, и выделяется непомерное количество сероводорода, т.е. всё вокруг начинает вонять тухлыми яйцами smile.gif
Говорят, та же реакция при использовании гидроперита и анальгина smile.gif
Автогонщик
Слухайте и внимайте !Влага в торм.систему попадает через шланги,по этому они имеют несколько слоёв,по этому на техосмотре если наружная оболочка потрескавшаяся вас обязаны "завернуть" на замену шлангов.Почему не выходит жидкость-законы физики-поверхностное натяжение жидких тел и молекулярные связи.
Гидр
Автогонщик, несколько слоёв тормозного шланга нужны затем, чтобы держать давление. Трещины - показатель скорого разрушения шланга. При нажатии на педаль тормоза такой шланг может дать течь, что для водителя значит провал педали практически в пол, смотря насколько хорошо реализована двухконтурная система.
anastas
Вывод - не надо экономить, тем более на тормозухе и тем более цена вопроса незначительна. Когдв куда-нибудь впилишься очень жалко будет, что не поверил в "гигроскопичность".
Автогонщик
Гидр, Возьми шланг,разрежь наружную оболочку (не армированную!) и пораскинь мозгами может ли она что либо выдержать.И книжечку посерьёзней по устройству советую почитать,лучше старую,когда учили людей не по интернету.Гидр,
Гидр
Автогонщик, ну, я не говорил, что именно наружный слой держит давление...
VIN*49
Гигроскопи́чность (от др.-греч. ὑγρός — влажный и σκοπέω — наблюдаю) — свойство некоторых веществ поглощать водяные пары из воздуха.

Для тех кто не понимает как тормозная жидкость может впитывать влагу rolleyes.gif
Автогонщик
ГИДР так в этом то и суть-внутренние армированные слои держат давление,но не спасают от проникновения влаги.А наружный -полихлорвиниловый-именно для защиты .
KAMAZ
В трансмиссии меняю (менял) после каждой поездки по воде. В двигателе - каждые 2500 км, коробка - 5000. Тормозуху по факту поломки (к примеру обрыва тормозного шланга в лесу) или вместе с заменой колодок. В гидраче откровенно говоря почти свежая - по начау выливалось из него оч много smile.gif Охлаждайка - раз в год.... благо условия поставки мне жидкостей по ультравыгодным условиям получаются smile.gif
Гидр
Автогонщик, не соглашусь. Вот в разрезе шланг. Внутри резина. Далее оплётка, потом через прокладочку ещё одна, и верхний защитный слой. Я это интерпретирую по принципу камеры в колесе: если саму камеру перекачать, она лопнет по тонкому, но в колесе её от расширения сдерживает шина, и накачать можно так, что будет звенеть. Здесь, имхо, резиновая часть внутри защищена от раздувания давлением этими оплётками. А верхний слой уже так, оплётки защитить от попадания пыли и перетирания нитей. Я думаю, даже с трещинами верхнего слоя влага в тормозную жидкость через внутреннюю резиновую часть проникать не может. Просто если верхний слой трескается, это значит что резина задубела и ей конец...
Это моё имхо, разумеется.
Автогонщик
Гидр, ФОМА он и в Магадане ФОМА.(читать нужно ,а не в кнопки тыкать)Сюжет закончен.
ltybc
Цитата(Гидр @ 15.8.2010, 22:34) *
Автогонщик, несколько слоёв тормозного шланга нужны затем, чтобы держать давление. Трещины - показатель скорого разрушения шланга. При нажатии на педаль тормоза такой шланг может дать течь, что для водителя значит провал педали практически в пол, смотря насколько хорошо реализована двухконтурная система.

Ты прав. А влагу тормозуха набирает в районе суппортов в первую очередь.
Аццкий
Цитата(KAMAZ @ 16.8.2010, 16:15) *
В трансмиссии меняю (менял) после каждой поездки по воде. В двигателе - каждые 2500 км, коробка - 5000.


А что там у тебя в двигателе и коробке?


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.