ГИББД изменила методику приема экзаменов на водительские права
Госавтоинспекция РФ утвердила новую методику приема экзаменов на получение водительских удостоверений, которая вступит в силу с 1 ноября 2011 года. Об этом говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте ГИБДД. Методика, как уточняется в документе Госавтоинспекции, вводится с правом досрочного применения - это значит, что экзамены по ней можно принимать уже сейчас.
Ранее сообщалось, что основные изменения в новой методике касаются самой процедуры приема экзамена. Его теоретическую и первую практическую часть (на автодроме) предполагается проводить только в автоматическом режиме - при помощи компьютеров и автомазитированных автодромов, которые исключают "человеческий" фактор при оценке навыков водителей.
Однако такие автодромы пока есть только в Кемеровской, Самарской и Челябинской областях. Как сообщает ГИБДД, в ближайшее время автоматизированные комплексы появятся в Республике Татарстан, Нижегородской, Кировской и Мурманской областях. Стоимость постройки подобного автодрома составляет 30-40 миллионов рублей.
Кроме того, новая методика предполагает обязательную видеофиксацию всего экзаменационного процесса и последующее хранение этих данных в течение 12 месяцев.
Изменится система учета ошибок при сдачи теоретической части экзамена - теперь претендент на получение водительского удостоверения, неверно ответивший на один или два вопроса, должен будет безошибочно ответить на дополнительные вопросы. Поменяется количество заданий для сдачи практической части экзамена - с трех до 12, а также появятся дополнительные упражнения для подкатегорий "ВЕ", "СЕ", и "DE" (управление автомобилем с прицепом).
Проект этой методики был опубликован в конце апреля на сайте ГИБДД - предполагалось, что все желающие, в том числе и автошколы, смогут ознакомиться с этим документом и высказать свои пожелания и замечания. "Обсуждение" этого проекта заняло чуть больше месяца - начальник ГИБДД МВД России Виктор Кирьянов подписал новую методику 9 июня. При этом, для ее вступления в силу никаких других официальных инстанций этот документ проходить не должен.
Утверждена новая Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление тра
Данная Методика разработана Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Она устанавливает формы, методы и порядок проведения экзаменов в Госавтоинспекции, а также систему оценки знаний и навыков кандидатов в водители.
Как и прежде, экзамены в общем виде будут состоять из трех частей - теоретической части и двух этапов практического вождения. Основное нововведение состоит в том, что теоретический экзамен и первый этап практического экзамена теперь будут проходить в автоматизированном режиме.
Так, теоретический экзамен будет проводиться только методом программированного контроля знаний с использованием соответствующей автоматизированной системы.
Впервые в нашей стране предусмотрено проведение первого этапа практического экзамена на автоматизированном автодроме, где весь экзаменационный процесс будет фиксироваться с помощью специальных датчиков и записывающего оборудования, передающего данные в диспетчерский пульт автодрома.
В соответствии с новой Методикой, автоматизированные автодромы должны состоять из специально оборудованных и связанных между собой в локальную сеть объектов (закрытой для движения других автомобилей площадки, транспортных средств, используемых для проведения экзаменов и диспетчерского пункта), обеспечивающих контроль, оценку и оформление результатов первого этапа практического экзамена в автоматизированном режиме.
На втором этапе практического экзамена, помимо дополнительных педалей управления, зеркал заднего вида и опознавательных знаков "учебное транспортное средство", все экзаменационные автомобили должны быть оснащены специальными комплексами аудио- и видеонаблюдения за дорожной обстановкой и действиями кандидатов в водители, с обязательной регистрацией и хранением полученной информации.
Результаты практического экзамена будут храниться в электронном виде в экзаменационном подразделении.
Новая система сдачи экзаменов потребует значительных подготовительных работ для обеспечения выполнения указанных в ней норм. Ее внедрение позволяет исключить коррупционную составляющую, "человеческий фактор", а также повысить объективность результатов экзамена на получение водительского удостоверения.
Методика вводится в действие с 1 ноября 2011 года, но - с правом досрочного применения. Это означает, что если техническая база позволяет работать по новой Методике, то можно принимать квалификационные экзамены у кандидатов в водители уже сейчас. Так, например, на сегодняшний день принимать экзамены в новом порядке готовы в Кемеровской, Самарской и Челябинской областях, где введены в строй автоматизированные автодромы.
На сегодняшний день подобные комплексы находятся в стадии строительства в Республике Татарстан, Нижегородской, Кировской, Мурманской областях и ряде других субъектов Российской Федерации.