помогите кто знает чо за брет горит лампочка на понеле...сначала незнал чо это спросил сказали катализатор! а де он находится и чо делать я незнаю...кто нить может сталкивался..
Находится он в выпускной системе. Либо в выпускном коллекторе, либо отдельной "бочкой" на выхлопной трубе.
Если лампочка не тухнет, то возможно просто провода перетерлись, порвались
не она горит когда либо в подъем идеш либо едешь быстро а потом тухнет ... вот езнаю плохо это или нет..?)
возможен перегрев катализатора, возможно он тупо забился и умер. Снижения динамики в последний год не отмечал?
Катализатор - это устройство снижения токсичности выхлопных газов.
Устройство
Каталитический нейтрализатор(КН далее) имеет корпус из нержавеющей стали, к которому сваркой присоединены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами в этом корпусе закреплен керамический пористый монолит покрытый сплавом, который содержит платину, родий и палладий(это значит что его стоимость высока). Т. е. находится он у тебя под днищем автомобиля, хотя не зная какой у тебя автомобиль я могу ошибаться.
Принцип работы.
Двигатель выбрасывает в атмосферу вместе с отработанными газами продукты полного(водяной пар, азот) и неполного (оксид углерода СО, а также CnHm, оксиды азота NO) сгорания топлива. Общее число компонентов, которые содержатся в этих газах, превышает несколько сотен, и большинство из них вредны для здоровья человека. Отработанные газы, проникая через пористую поверхность монолита, во-первых, нагревают его, а во-вторых, доокисляются. Из СО получается СО2 (углекислый нетоксичный газ), CnHm в несколько этапов переходит в тот же углек. газ и воду , NOx переходит в N2. Словом , в нейтрализаторе происходят сложные химические реакции с помощью высокой температуры и катализатора(это тот дорогой сплав которым покрыт пористый керамический блок). Важную роль играет, как я уже сказал, температура, выдерживающаяся в пределах 300-800 градусов по цельсию. При температуре 900 начинает плавиться и разрушаться каталитическая пленка а при 250 не идет реакция.
Эксплуатация.
Чтобы не нанести вреда катализатору следует придерживаться некоторых правил. Прежде всего, КНу противопроказан этилированный бензин. Достаточно 20- 30 литров и КН ппокроется слоем свинца и перестанет работать. При работе двигателя на и очень богатых смесях он быстро забивается копотью и другими отложениями, а на бедных и очень бедных плавится. За состав смеси отвечает датчик кислорода - лямбда зонд, по сигналу которого электронный блок управления измеряет состав топливной смеси. Исправность и рпавильная работа системы регулирования во многом определяет долговечность КНа. Запрещается запускать двигатель с буксира, долго крутить его стартером или часто с короткими промежутками пытаться запустить непрогретый. Кроме того КН не терпит ударов о дорожные преграды в силу своей керамической начинки. Бывали случаи растрескивания КНа при попадании его в глубокую лужу, так как рабочая температура высока 300-800 гр. то от резкого охлаждения он выходил из строя.
И напоследок мой совет - пусть разбираются в чем дело спецы. К примеру первым делом проверить лямбду. Поведение двига как нибудь изменилось?
да она стала в гору тенуть хуже и скорость набирает медленно как будто за жопу тянут.. королла машина
Кстати эксплуатировать машину пока не советую, может быть катализатор еще не умер, а так добъешь его.
катализатор является расходником. Можно снять его и оценить его состояние. Забит, грязный - смело выковыриваем и выкидывать можно
блин... жопа я сматрю)) а де его купить можно???
либо поискать в магазинах автозапчастей или на разборках, либо в инете поискать и заказать. Сайты смотри в форуме там есть такая тема
http://am49.ru/talk/index.php?showtopic=524&hl=
Хм, а зачем его менять?! В инете смотреть смысла не вижу. Если и найдешь, то ценник удивит
Цитата(KAMAZ @ 16.9.2008, 0:31)

Хм, а зачем его менять?! В инете смотреть смысла не вижу. Если и найдешь, то ценник удивит
Прально можно и без него гонять, но если хочется то можно и раскошелиться))
Доктор Франкенштейн
16.9.2008, 0:39
Уважаемые знатоки,внимание,вопрос: много ли вы знаете людей,которые меняли бы каталитический нейтрализатор? (Я не знаю ни одного) При этом скольких людей вы знаете,которые просто пробили соты и спокойно ездят? (У меня так ездили или ездят ВСЕ знакомые,кто сталкивался с подобной проблемой). Чего голову человеку морочите,а? Не совестно?
так если его убарть все норма будет с двигай ничего небудет??)
а лампа на что похожа? о.О
прямоугольник короче и типа испарение вверх идет ) ввиде трех волнистых линий
Доктор Франкенштейн
16.9.2008, 0:45
Цитата(Tup @ 15.9.2008, 23:40)

так если его убарть все норма будет с двигай ничего небудет??)
Чего ж тут непонятного?
Цитата(jey @ 15.9.2008, 23:39)

У меня так ездили или ездят ВСЕ знакомые,кто сталкивался с подобной проблемой.
Только если это соты КН умерли,то что-то уже не очень в порядке с мотором...Проверить состав топливной смеси,момент зажигания,возушный фильтр и по мелочам там, провести ТО,короче,не помешает...
Цитата(Tup @ 15.9.2008, 23:44)

прямоугольник короче и типа испарение вверх идет ) ввиде трех волнистых линий

крассного цвета?
кстати, там под маштной висят две хреновины ( не считая глушителя конечно) первая от движки с торчашим лябда-зондом, я так полагаю КН, а вторая хреновина это что?
Цитата(Tup @ 16.9.2008, 0:40)

так если его убарть все норма будет с двигай ничего небудет??)
Совершенно ничего не будет, кроме превышения уровня вредных составляющих в выхлопе, но куча тазов ездит и ниче.
Эта же лампа говорит об общих неисправностях двигателя. Необходимо снять коды неисправностей и планомерно по ним решать проблему. Тебе надо обратиться к диагностам или путёвым автоэлектрикам. Даже если лампа тухнет, код неисправности остаётся в памяти
Цитата(Tup @ 16.9.2008, 0:40)

так если его убарть все норма будет с двигай ничего небудет??)
вообще, если сейчас нормы сдлеают пожёсче, тогда людям с пробитым катализаторомом будет сложнее пройти ТО.Из-за бОльших показаниях СО.
Хотя кто его щас проходит?
странно но даже на спортивных машинах тюненых катализатор стоит.....тюненый но стоит. А все российские гонщеги его пробивают и получают дополнительную прибавку к мощности.
ДЮЙМ, разве она показвает неиправность? вроде за это отвечает лампочка чек инджаин.
Хотя в любом случае код ошибке уже в компе есь однозначно и надо потом (как заменишь\пробьешь) ехать к диагностом, ну или хотя бы просто комп обнулить.
у меня уже 3 года горит эта лампа

машина как ездила так и ездит даж нехачу замарачиваца
кстати делал диагностику недавно полную все паказатели выхлопа нормальные сказали проидеш без проблем ТО
Давайте сейчас напишем еще что это ненужная часть машины и её зря придумали=))))))
ладно попробую заехать на сто там посмотрят и скажут чо почем может просто нестоит заморачиваться...)
Цитата(N300ZX @ 16.9.2008, 6:22)

ДЮЙМ, разве она показвает неиправность? вроде за это отвечает лампочка чек инджаин.
Хотя в любом случае код ошибке уже в компе есь однозначно
На его модели может не быть отдельной лампы Чек Енжин. Тогда функцию контрольной выполняет эта.
kamelot-4
16.9.2008, 21:53
Данная лампочка говорит о превышении допустимой температуры каталитического нейтрализатора. Причин основных две: выход из строя датчика температуры ( который находится на выходе катализатора ), и пропуски в зажигании. Если лампа горит постоянно, то можно подозревать первое, если она загорается под нагрузкой, скорее всего в системе пропуски зажигания по какому то цилиндру, несгоревший бензин попадает в катализатор, и там, окисляясь, подымает температуру выше допустимого предела. Причина пропусков в основном неисправные свечи, пробитые наконечники, и в/в провода с сопротивлением выше допустимого предела ( обычно больше 20 КОмм ). Ошибка по этому датчику заносится далеко не на всех машинах, я пока сталкивался только на Паджеро GDI, на остальных авто, в основном, она носит чисто информативную фунцию, не оказывая на систему управления двигателем никакого воздействия.
все разобрался я в чем дело)) снял выпускной колектор там внутри сеточка стоит вот она забилась вся..там аш чото расплавилось....))я взяял выбил сетку....))щас машина жрать бенза меньше стала и пуляет как угорелая)))
Когда пробиваешь катализатор звук выпуска отработааных газов изменяется?
Если да то он становится громче (и на сколько)?
Как я понимаю это и есть катализатор:
ну что, никто не знает что ли?
kamelot-4
17.1.2009, 11:01
Лампа загорается правильно, сигнализируя о превышении допустимой температуры в катализаторе. И происходит это на подьемах, и тяга при этом ухудшается, все эти признаки указывают на то, что в системе зажигания имеются пропуски воспламенения, и часть несгоревшего бензина активно доокисляется в катализаторе , вызывая его перегрев.
Причина пропусков скорее всего банальная, это могут быть ВВ провода, наконечники свечей, или сами свечи. Ну а катализатор рекомендую все же вскрыть, и проверить - целые ли соты, не успели ли оплавиться. Если соты целые, то нет никакой необходимости его выбивать.
Maledict
17.1.2009, 23:46
Цитата(Silent @ 17.1.2009, 0:40)

ну что, никто не знает что ли?
А ты что никогда катализатор не убирал?
Цитата(Буржуй 49 @ 17.1.2009, 0:43)

Ну конечно меняется,у меня это звон и свист одновременно! Но смотря как пробит.
Я на иннове выбивал его ломом полностью. Свиста и звона не было вовсе, может у тебя прокладки секут?
Как вариант внутрь пустого катализатора можно вварить трубу по диаметру
входного отверстия, но предварительно насверлив в ней дырок, тогда она
ещё будет выполнять роль пламягасителя.
Цитата(Maledict @ 17.1.2009, 23:00)

Как вариант внутрь пустого катализатора можно вварить трубу по диаметру
входного отверстия, но предварительно насверлив в ней дырок, тогда она
ещё будет выполнять роль пламягасителя.
А что, прикольено, плямя из выхлопной трубы!!!
Просто выбей из катализатора "ВСЕ" керамические соты и всех делов!
Цитата(Tup @ 15.9.2008, 22:35)

помогите кто знает чо за брет горит лампочка на понеле...сначала незнал чо это спросил сказали катализатор! а де он находится и чо делать я незнаю...кто нить может сталкивался..
надо к электрику ехать. Лампочка катализатора связана с еще какой-то хренью, не факт что проблема в катализаторе. Там больше никакие контрольки не горят?
Я вот сегодня собираюсь снять и пробить катализатор. Вопрос, а с датчиком, который в него ввёрнут, что делать? Ввернуть обратно или выкинуть нафиг? Параметры же с него снимаются и идут в комп, может без него комп начнёт со смесью мутить и расход поднимет...
ты сначала попробуй открутить этот датчик... это непросто, он там хорошо прикипает.. Его вернуть назад надо
Я датчик и болты катализатора уже вторые сутки вэдэхой замачиваю

, надеюсь поможет.
На делике бензиновой загорелся такой индикатор.. Загорался периодически, когда а/м шла под нагрузкой. Неисправность была установлена- выход из строя инжектора 1 цилиндра (совсем не подавал топливо). Только не понятно, почему тогда загоралась лампочка перегрева катализатора?? Топливо то не подавалось..
Дабы не плодить темы ...
Подскажите как проверить катализатор?Может ест какая-то методика, например измерение давления в выпуске?
"Посмотреть на просвет" не прелагать, т.к. он в форме буквы "Г" ...

Если кто-то удалял у себя катализатор, расскажите о результатах, в том числе и о том на сколько выросли выбросы вр. веществ
Пробег - 130 т. км.
P.S. Когда машина на холостых работает их глушителя идет громкое бу-бу-бу ...
та ещё штучка
26.9.2011, 12:24
у меня тоже раз загорелась эта лампочка,когда в горку ехала,и машину как будто за жопу тянули,тут насоветовали катализатор по-любому надо выбивать... поехала на СТО,сняли,а он практически в идеальном состоянии,ну выбили чуток,машина так же едит,точнее не едит...в итоге просто надо было поменять бронепровода(только тойотовские,а не с Автомага фуфел),и машина как заново родилась,и лампа больше не загоралась.А вообще в таких случаях лучше сразу к механику на СТО,а не совет спрашивать

тут могут такого насоветовать
довольно таки косвенный и неопределенный способ, но имеет право на существование - я сравнивал по разности температур на входе и выходе. на входе было около 350 градусов, на выходе 250 - норма. с другой стороны 400 - 50 - забит. дело было на скае 35-ом VQ30DD (V6 - 2 катализатора). но там и по свечам было видно, забитый развал свечи черные.
Maledict
26.9.2011, 20:37
Цитата(Shiko @ 26.9.2011, 11:31)

"Посмотреть на просвет" не прелагать, т.к. он в форме буквы "Г" ...

К сожалению это самый правильный вариант, ну с хитровымудренным катализатором, мы в него запускали лампочку на проводах и с другой стороны смотрели...
Ну и при забитом кате, на высоких оборотах мотор может начать задыхаться...
Цитата(Shiko @ 26.9.2011, 11:31)

Если кто-то удалял у себя катализатор, расскажите о результатах, в том числе и о том на сколько выросли выбросы вр. веществ
удалял на предущем авто, потом ещё и лямбду заменил ибо мертвая было, ТО прошел сам...
Цитата(Shiko @ 26.9.2011, 11:31)

P.S. Когда машина на холостых работает их глушителя идет громкое бу-бу-бу ...
запросто может быть дырдочка в глушаке
Цитата(та ещё штучка @ 26.9.2011, 12:24)

тут насоветовали катализатор по-любому надо выбивать...
Говорили что надо его проверить, что если живой то можно и не выбивать...
Цитата(та ещё штучка @ 26.9.2011, 12:24)

поехала на СТО,сняли,а он практически в идеальном состоянии,ну выбили чуток,
если он идеальный, то зачем выбивали? разницы для не гонки особой не будет...
Да, чуток выбили это как? половину или треть?

)
Цитата(та ещё штучка @ 26.9.2011, 12:24)

А вообще в таких случаях лучше сразу к механику на СТО,а не совет спрашивать

тут могут такого насоветовать

конечно конечно, езжайте на СТО к механику, там вам всегда будут рады.
Цитата(Shiko @ 26.9.2011, 10:31)

Дабы не плодить темы ...
Если кто-то удалял у себя катализатор, расскажите о результатах, в том числе и о том на сколько выросли выбросы вр. веществ
P.S. Когда машина на холостых работает их глушителя идет громкое бу-бу-бу ...
От тебя то такого не ожидал =))) катализатор маст бе делитед, двигу будет только в плюс, то что там нормы со2 и т.д. во первых они сделаны и для тазов так что они выше во вторых я не думаю что прям ТО завернут с ними....... а машина особенно турбо едит с ним куда лучше.
а бубубубу у тебя изза того что коллектор не равнодлинный, кстати тоже потеря мощей =) некоторые говорят что поэтому субару и не едит
dissector
26.9.2011, 21:02
Цитата(Shiko @ 26.9.2011, 10:31)

Если кто-то удалял у себя катализатор, расскажите о результатах, в том числе и о том на сколько выросли выбросы вр. веществ
Пробег - 130 т. км.
P.S. Когда машина на холостых работает их глушителя идет громкое бу-бу-бу ...
я выбивал, техосмотр проходил. едит без него лучше особенно в районе средних и высоких оборотов.
уменьшился жжор топлива, быстрей раскручивается мотор, в силу особенностей моего мотора(катализатор в выпускном коллектре) звук выхлопа стал с жестянным позвякиванием.
короче в моем случае тока +++++++++++++
а бубу бу это смотреть надо можт дирочка где.
у меня такая же проблема на сафаре, чек горит показывает ошибку 4020, ошибка, связанная с катализатором, где у нас могут обнулить эту ошибку и разобраться с катализатором? чтобы в будующем она опять не выскочила?!
Так, Ага.., раз такая тема..
У нас на автобусе Tawn Ace, уже год как не тухнет., вот следующая лампочка.., ну и акум.., акум как выяснилось гдето чтото оторвали, поскольку заряд всётаки идёт...
А вот что за лампа, КТО ЗНАЕТ???
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСпасибо.
Поднимаю тему про катализаторы, интересует вопрос премудростей с каталиком двигателя QR20 Nissan X-Trail ?
1) Как проверить керамический он или металлический ?
2) А так же как проверить его изношенность?
3) Какие мысли, а возможно опыт по замене на Nissan X-Trail выпускной системы ?
4) Имеются ли у нас в городе умельцы по замене (удалении) данного девайса ?
Соответственно при удалении не хотелось бы прибавлять шумов, имеются ли альтернативы?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.