Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Зажигание и его коммутатор
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Электрика, электроника
Гидр
Предлагаю покурить немножко. Ибо я уже не знаю, что же ковырять.

[Забыл вводную-то. GA15S, 1989, карбюратор, не твинкам, трамблёр.]

Симптомы поведения двигателя такие. В конкретный момент времени двигатель пребывает в одном из двух режимов - "тупёж" и "просёр".
В состоянии "тупежа" вяловатый разгон, явно сниженная тяга. Если посадить пару пассажиров, машина ощутимо киснет. На ХХ двигатель потряхивает, а в глушителе звуки, как будто бессистемно возникают пропуски. Но звуки не такие явные, как если просто снять провод со свечи и завести двигатель и послушать.
В состоянии "просёра" динамика не вызывает претензий, и появляется очень интересное явление. На любой передаче при движении без большой нагрузки при плавном нажатии педали газа, во время которого происходит набор оборотов от 1800 до 2200, слышен свист, тон которого начинается от среднего и при повышении оборотов повышается сам, а при 2200 уже не слышен. В состоянии "тупежа" такого свиста никогда нет.
Тяга так же не вызывает сомнений в исправности работы в этом режиме.

Замена свечей дела не меняет. Что самое интересное, на простых Denso свиста вообще не слышал никогда, и режим "просёра" был не так ярко выражен. Стоило поменять на такие же простые NGK - свистит как соловей-разбойнЕГ.
[Дополню про свечи. После того, как новые свечи пробежали километров 500, выкручиваю. Нуу... пара без налёта, отличная, а пара... такая... ну с налётиком коричнево-оранжевым... Меняю комплектом - картина поведения повторяется. Пока новый комплект не успел много пробежать, выкручивал - чистенькие. Не сказалось ещё значит...]

Было перебрано уже всё что можно - карбюратор, трамблёр, вакуумные трубочки, а провода заменены. Крышка трамблёра хоть и старая, но осмотр ничего подозрительного не выявил.

Недавно в Инете наткнулся на описание ремонта коммутатора другого ниссановского двигателя. Автор бойко расписал, что троение и барахлёж возможены по причине отхода каких-то там кристаллов с подложки.

Начал поиски коммутатора.... и не нашёл. sad.gif Инет говорит, что скорее всего под пассажирским сиденьем, но места под него там явно нет и всё закрыто целиковой обшивкой пола, которая снимается, как я понял, лишь после съёма кресел.

СтОит искать этот коммутатор, разбирать его, смотреть и т.д.? Или нужно попытаться диагностировать ещё какие-то признаки?
zverek
симптомы очень похожи на катализатор ... или катушка. хотя ...

разбирать комутатор не вижу смысла - любой более менее шарящий спец может проверить его при помощи осцилографа (нужна машина в состоянии тупежа и минут 15 времени)




Гидр
В том-то и дело, что неисправность плавающая. И я не смог выявить систему появлений и пропажи неисправности. Можно приехать к спецу, а она взяла и пропала.
Катализатор за 21 год или был выбит, или рассыпался.
zverek
Nissan Bluebird pu11 1985 год ДВС VG20ET - тоже говорили что катализатора нет. 2 месяца ибалиса!!! а оказалось что первое же колено после турбы имееет легкое расширение где и находился злаполучный катаз ... 

нужна диагностика именно в момент проявления косяка, а так причин можно наперечислять массу

Гидр
Катализатор-то есть. Точнее, есть расширение трубы от него. Осталось там что-то внутри или нет - я не знаю. Но проводок, который идёт от середины этого расширения, заботливо обрезан...
zverek
это может быть либо кислородный датчик ... либо температурный датчик, который следит за температурой о.г. и зажигает лампочку на панели если катализатор забит и температура газов повышается

надо узнать откуда свист (как вариант: катализатор забит, но проходная есть, тогда будет слышен легкий свист на оборотах; затем при совпадении определенных условий - температура, влажность, магнитные бури и т.п. , отверстие перекрывается, теряется мощность, засираются свечи и авто полность сдыхает)

агресивное вождение, резкие, частые ускорения (тапок в пол) 90% у авто которых есть проблемы с катализатором, через 5-10 мин начинают тупить (не развивают обороты более 1500-2000)

Гидр
Кислородник расположен выше и отключен нафиг, по причине, что начал странно работать. Это другой проводок.

Обороты развивает достаточно свободно в любом варианте. До 5 тысяч по крайней мере, дальше даже не пытался, нафиг быковать. Обычно максимум 4 тысячи получаются при разгонах на 2-й передаче в гору. А так диапазон от 1,7 до 3 тысяч.

Попробую вечером снять приёмную трубу и глянуть внутрь катализатора.

ЦыфрыЧ
 Артём дело говорит!!! Тут вариант ананнистичесского азарта по выявлению симптоматики и времени выявления косяка с ДВС! Из примера на цефире 33 кузове, VQ25DD, тоже бывает начинаеться тупеж, троит, тяга пропадает, вялый разгон, загораеться Чек! Может произойти при прогреве, при спокойной езде, при тапке, с горки, в горку, короче ни каких поддающихся логике закономерностей не выявленно! Приезжаешь к мастерам, крутят, курят, упрашивают, но зараза отлично работает, и пока тайна остаеться покрытой матом! И как неприятнейший факт - горят катушки, уже поменяли 7 штук!

Кислородник расположен выше и отключен нафиг, по причине, что начал странно работать. Это другой проводок
Значит температурный!
Гидр
ЦыфрыЧ, вот в той статье про ремонт коммутатора написано примерно следующее. На плате расположены, как я понял, что-то типа силовых транзисторов (или чего-то другого, я не электронщик). Коммутатор занимается тем, что воспринимает импульсы трамблёра (а там может быть датчик Холла, как у меня, или оптический датчик, это, иначе, датчик положения коленвала), и выдаёт на катушку импульсы прерывания низкого напряжения первичной обмотки. Как написано, транзистор может отслоиться от подложки и барахлить - то работает, а тут попало колесо в ямку, он бах и заработал. Получается, если импульс грязный, то будет слабая и плохая искра. Возможно, что именно это плохо влияет на катушку.

П.С. А лампочки Check у меня вообще нет tongue.gif
zverek
Цитата(Гидр @ 12.5.2010, 17:31) *
ЦыфрыЧ, вот в той статье про ремонт коммутатора написано примерно следующее. На плате расположены, как я понял, что-то типа силовых транзисторов (или чего-то другого, я не электронщик). Коммутатор занимается тем, что воспринимает импульсы трамблёра (а там может быть датчик Холла, как у меня, или оптический датчик, это, иначе, датчик положения коленвала), и выдаёт на катушку импульсы прерывания низкого напряжения первичной обмотки. Как написано, транзистор может отслоиться от подложки и барахлить - то работает, а тут попало колесо в ямку, он бах и заработал. Получается, если импульс грязный, то будет слабая и плохая искра. Возможно, что именно это плохо влияет на катушку.

П.С. А лампочки Check у меня вообще нет tongue.gif


вот и я про это:  все что написано в статье - чистая правда, косяк вычисляется элементарно: 1. осцилограф, 2. нормальный спец, 3. машина с глюком 


к сожалению от моего блюберда не осталось комутатора ... но можно заменить на тойотовский, если покубатурить

Гидр
Короче. Я нашёл ECU. То бишь блок управления движком. Т.к. карбюратор с электронным клапаном коррекции смеси, то блок ею и управляет по сути. А вот содержится ли там же коммутатор - этого я не понял. Но разъёмы я отсоединил, блок снял, открыл - внутри девственно чисто. Закрыл, поставил.

Весь вечер машина ехала с тем самым "свистом". И хотя на участке до 23-го больше 130 км/ч она не дала ну ника-а-а-а-ак, тем не менее на педаль газа отзывалась довольно нервно и порывисто, т.е. - породисто, я хотел сказать smile.gif

Кхэм. Плохой контакт передёрнутых разъёмов? Или просто испугалась?....
dissector
Цитата(Гидр @ 12.5.2010, 21:03) *
Короче. Я нашёл ECU. То бишь блок управления движком. Т.к. карбюратор с электронным клапаном коррекции смеси, то блок ею и управляет по сути. А вот содержится ли там же коммутатор - этого я не понял. Но разъёмы я отсоединил, блок снял, открыл - внутри девственно чисто. Закрыл, поставил.

Весь вечер машина ехала с тем самым "свистом". И хотя на участке до 23-го больше 130 км/ч она не дала ну ника-а-а-а-ак, тем не менее на педаль газа отзывалась довольно нервно и порывисто, т.е. - породисто, я хотел сказать smile.gif

Кхэм. Плохой контакт передёрнутых разъёмов? Или просто испугалась?....



мнение мое очевидно, ниссанов плохие провода .
и есще если 2 свечи- засраты, проверь компрессииюю (компрессометтр у меня есть )
возможно залегают кольца саурона.
Гидр
dissector, я рассуждаю так:
1. Провода поменяны на новые яповские, спасибо Maledict'у smile.gif Проверил в темноте - не секут, даже не бьются, если ручками взять.
2. Свечи не засраты, а как бы с налётом. И причём стабильности нет. Это может быть свеча 1-го цилиндра, потом свечки поменяли - 4-го.
3. Компрессия - штука как бы постоянная. Если износилась ЦПГ, то уже будет просто тупить. А она то тупит, то не тупит.
4. Кольца, как я знаю, залегают от слишком хреновых условий эксплуатации и после длительных стоянок. Ни того, ни другого нет... Опять же, отдельные свечи не в масле, а в налёте (т.е. это новые свечи...), а другие - совершенно чистые. И синим дымом я пока, слава Консоли, не пыхчу smile.gif
Maledict
блин, наверное тебе не подойдут мои свечки... так бы можно было бы погонять, посмотреть как на иридии побегает...
Гидр
Maledict, я почему-то думаю, что это коммутатор. Но если он не в том блоке, который я обнаружил (см. выше), то - .??...
... количество инфы по моей машине в инете стремится к нулю. Поезжу пока, посмотрю.
dissector
Цитата(Гидр @ 12.5.2010, 21:57) *
dissector, я рассуждаю так:
1. Провода поменяны на новые яповские, спасибо Maledict'у smile.gif Проверил в темноте - не секут, даже не бьются, если ручками взять.
2. Свечи не засраты, а как бы с налётом. И причём стабильности нет. Это может быть свеча 1-го цилиндра, потом свечки поменяли - 4-го.
3. Компрессия - штука как бы постоянная. Если износилась ЦПГ, то уже будет просто тупить. А она то тупит, то не тупит.
4. Кольца, как я знаю, залегают от слишком хреновых условий эксплуатации и после длительных стоянок. Ни того, ни другого нет... Опять же, отдельные свечи не в масле, а в налёте (т.е. это новые свечи...), а другие - совершенно чистые. И синим дымом я пока, слава Консоли, не пыхчу smile.gif


девок в жены надо выбирать с заключением врача...
пи.си. меряем компрессию на выходных.
далее омметр и вольтметр.
Гидр
Цитата(dissector @ 12.5.2010, 23:11) *
пи.си. меряем компрессию на выходных.

Я согласный! smile.gif
zverek
Цитата(Гидр @ 12.5.2010, 22:09) *
Maledict, я почему-то думаю, что это коммутатор. Но если он не в том блоке, который я обнаружил (см. выше), то - .??...
... количество инфы по моей машине в инете стремится к нулю. Поезжу пока, посмотрю.

комутатор в любом случае не в этом блоке (я таких японцев не видел, а повидал много), его надо искать в районе катушки (точно не помню, но на вид "транзистор (большая таблетка, диаметр около 15-20 мм) намертво прикрученный кранштейну (ибо через него берет массу, если держать кранштейн в руке при заведенной машине транзистор сгорит а ты получиш от 100-300 вольт) и по логике с 2-х пиновой фишкой (на моем аппарате катушка и транзистор были на одном кранштейне, у них была общая фишка на 4 провода)

если у тебя вакуумное опережение зажигания, то тот блок отвечает только за карб схема работы "трамблер(датчик оборотов) - комутатор - катушка"; если нет, то блок еще и корректирует угол опережения в таком случае схема выглядит "трамблер (датчик оборотов) - блок - комутатор - катушка"


*Мика*
Цитата(Гидр @ 12.5.2010, 8:03) *
Предлагаю покурить немножко. Ибо я уже не знаю, что же ковырять.

[Забыл вводную-то. GA15S, 1989, карбюратор, не твинкам, трамблёр.]

Симптомы поведения двигателя такие. В конкретный момент времени двигатель пребывает в одном из двух режимов - "тупёж" и "просёр".
В состоянии "тупежа" вяловатый разгон, явно сниженная тяга. Если посадить пару пассажиров, машина ощутимо киснет. На ХХ двигатель потряхивает, а в глушителе звуки, как будто бессистемно возникают пропуски. Но звуки не такие явные, как если просто снять провод со свечи и завести двигатель и послушать.
В состоянии "просёра" динамика не вызывает претензий, и появляется очень интересное явление. На любой передаче при движении без большой нагрузки при плавном нажатии педали газа, во время которого происходит набор оборотов от 1800 до 2200, слышен свист, тон которого начинается от среднего и при повышении оборотов повышается сам, а при 2200 уже не слышен. В состоянии "тупежа" такого свиста никогда нет.
Тяга так же не вызывает сомнений в исправности работы в этом режиме.

Замена свечей дела не меняет. Что самое интересное, на простых Denso свиста вообще не слышал никогда, и режим "просёра" был не так ярко выражен. Стоило поменять на такие же простые NGK - свистит как соловей-разбойнЕГ.
[Дополню про свечи. После того, как новые свечи пробежали километров 500, выкручиваю. Нуу... пара без налёта, отличная, а пара... такая... ну с налётиком коричнево-оранжевым... Меняю комплектом - картина поведения повторяется. Пока новый комплект не успел много пробежать, выкручивал - чистенькие. Не сказалось ещё значит...]

Было перебрано уже всё что можно - карбюратор, трамблёр, вакуумные трубочки, а провода заменены. Крышка трамблёра хоть и старая, но осмотр ничего подозрительного не выявил.

Недавно в Инете наткнулся на описание ремонта коммутатора другого ниссановского двигателя. Автор бойко расписал, что троение и барахлёж возможены по причине отхода каких-то там кристаллов с подложки.

Начал поиски коммутатора.... и не нашёл. sad.gif Инет говорит, что скорее всего под пассажирским сиденьем, но места под него там явно нет и всё закрыто целиковой обшивкой пола, которая снимается, как я понял, лишь после съёма кресел.

СтОит искать этот коммутатор, разбирать его, смотреть и т.д.? Или нужно попытаться диагностировать ещё какие-то признаки?

коммутатор находится в вашем трамблере,а судя по симптомам не работает опережение зажигания.Разберите,промойте бензином,проверьте подвижность пластины опереж заж,а блок который вы нашли управляет карбюратором.
serj
Гидр, У тебя есть разьём для диагностики? Если есть, попробывать обнулить комп. и сделать самодиагностику после режима "тупежа" тогда можно будет вычислять откуда "ноги растут".



P.S. если нет лампочки "CHEK" как делать самодиагностику, вольтметром?
Гидр
Цитата(zverek @ 13.5.2010, 0:03) *
комутатор в любом случае не в этом блоке (я таких японцев не видел, а повидал много), его надо искать в районе катушки (точно не помню, но на вид "транзистор (большая таблетка, диаметр около 15-20 мм) намертво прикрученный кранштейну (ибо через него берет массу, если держать кранштейн в руке при заведенной машине транзистор сгорит а ты получиш от 100-300 вольт) и по логике с 2-х пиновой фишкой (на моем аппарате катушка и транзистор были на одном кранштейне, у них была общая фишка на 4 провода)

если у тебя вакуумное опережение зажигания, то тот блок отвечает только за карб схема работы "трамблер(датчик оборотов) - комутатор - катушка"; если нет, то блок еще и корректирует угол опережения в таком случае схема выглядит "трамблер (датчик оборотов) - блок - комутатор - катушка"

Опережение - двухкамерный вакуумник и центробежный автомат. Датчика положения коленвала нет, он появился позже на твинкамах.
Цитата(*Мика* @ 13.5.2010, 0:23) *
коммутатор находится в вашем трамблере,а судя по симптомам не работает опережение зажигания.Разберите,промойте бензином,проверьте подвижность пластины опереж заж,а блок который вы нашли управляет карбюратором.

Нет. В трамблёре сидит только датчик Холла. Трамблёр я разбирал, навёл там порядок, всю смазку сменил, отрегулировал зазоры между штучкой с четырьмя выступами на оси и пластиной на статоре. Там всё чики-пуки. Но вот схема вакуумных трубочек вызывает у меня сомнения в том плане, что
а) а не лазили ли в ней до меня;
б) я и сам лазил: пришлось отключать привод заслонок, перегораживающих часть впускного коллектора на ХХ. По идее, это не не должно было нагадить.
в) схему в инете я не нашёл. Точнее, нашёл, но явно не совсем свою.
С трамблёра идут 3 провода, один из которых - масса, и через фишку уходят в жгут. С катушки идут 2 провода - плюс и коммутаторный, который этот коммутатор контачит когда надо на массу, и они тоже уходят в жгут. И всё. Ничего похожего на транзистор в обозримом отсеке нет.

serj, разъём вроде бы есть. Но описалова на машину нет. Про вольтметр я в курсе, как в принципе это делается, но опять же дело в отсутствии описалова.
serj
Цитата(Гидр @ 12.5.2010, 23:48) *
serj, разъём вроде бы есть. Но описалова на машину нет. Про вольтметр я в курсе, как в принципе это делается, но опять же дело в отсутствии описалова.


ГлавнаяО ПроектеКарта сайтаКонтактыAlmeraMicraPrimeraX-TrailTiidaTeanaQashqaiNotePathfinderPatrolMuranoNavaraНазад вразделы:Главная-Эксплуатация автомобиляСамодиагностика Ниссан и коды ошибок #1NISSAN Sunny 1.6 ZX Coupe 16V 1987-90г.г., Sunny 1.6 GTI 16V Cat 1987-90 г.г., 200 SX с 1990 г., Maxima 3.0 SE/SEL с 1989 г.|MoreNISSAN Sunny 1.6 ZX Coupe 16V 1987-90 г.г.Sunny 1.6 GTI 16V Cat 1987-90 г. г.200 SX с 1990 г.Maxima 3.0 SE/SEL с 1989г.Система управления впрыском - Nissan ECCSрис1Если всистеме впрыска топлива возникает неисправность ее код автоматически заносятсяв память ECU и хранитсятам даже при выключения зажигания Код можно прочитать расшифровав комбинацию измиганий красного и зеленого светодиодов расположенных на ECU Системасамодиагностики содержит в зависимости от модели четыре или пять различныхрежимов Режимы 1 и 2 используются для регулировки состава топливной смеси режим3 для самодиагностики системыНа модели NISSAN MAXIMAнеисправность Индицируется с помощью лампы предупреждения расположенной напанели прибора (рис 1)Работа системы самодиагностикиКод неисправности состоитиз двух цифр Первая цифра "десятки определяется подсчетом количествмиганий красного светодиода вторая цифра единицы определяется подсчетомколичества мигании зеленого светодиода Сначала идет последовательность миганийкрасного а затем дельного светодиода Например два зеленых мигания следующие задвумя красными индицируют код 22Тестированиерис2рис3Запустите двигатель идоведите его температуру до рабочейВыключите зажиганиеВключитезажиганиеИспользуя тонкую отвертку вращайте винт выбора режимов по часовойстрелке до конца (поз 1 рис 2 и 3)Дождитесь пока светодиоды поз 2 и 3 на рис 2или 3 не мигнут по три раза индицируя о выборе третьего режимаВыкрутите винтвыбора режима полностью против часовой стрелкиЕсли в системе отсутствуетнеисправность светодиоды индицируют код 44 или 55 в зависимости и от моделиВэтом случае снова закрутите винт выбора режимов полностью по часовой стрелке ипосле того как светодиоды минут четыре раза полностью выкрутите винт противчасовой стрелки и выключите зажиганиеЕсли индицируется код неисправностинайдите его в Таблице кодов неисправности   

 Таблицакодов неисправностейКодМестонахождение неисправности11датчик углового положенияколенвала12датчик расхода воздуха13датчик температуры охлаждающейжидкости14датчик скорости21сигнал зажигания22бензонасос31ECU33датчиккислорода34датчик детонации43датчик положения дроссельнойзаслонки44неисправность отсутствует (Sunny / 200SХ)54ATконтроль55неисправность отсутствует(Махimа)Найти0на сайте1винтернетеFAQ покатегориямЭксплуатация автомобиляТехобслуживаниеДвигательТрансмиссияПодвеска ипривод колесРулевая системаТормозная системаОтопление и кондиционированиеКузов.Салон. ОптикаЭлектрикаСистема безопасностиРасходные материалыТехническиежидкостиШины, дискиПокупка автоВаше правоВремена годаАудио. ОхранныесистемыПрочееFAQ помоделямAlmeraPrimeraMicraX-Trail...AlmeraPrimeraMicraX-Trail...AlmeraPrimeraMicraX-TrailQashqaiTiidaTeanaNotePatrolPathfinderMuranoNavaraСтатьиОписания.Отзывы. Тест-драйвы© CopyrightANDY2008.Обратная связь-Правовая информация




Ну вот может поможет! 1_declare2.gif

serj
 Забыл, вот ещё оттуда
*Мика*
ГидрЯ полгода назад занимался с G15,буквы не помню,все симптомы такие же.Там комм находился в трамблере-выглядит как полусектор подковообразного вида черн цвета на толстой мет подложке(радиатор).Поменял с другого трамблера,заработало.Значит надо однозначно смотреть в мот отсеке.Бывает отскакивает эта подложка.Есть у меня  N PULSAR 1989г (на разборку),но двиг там вроде 1,3.Будет время посмотрю.
serj
Гидр, Ну как там режимы (тупёж) и (просёр)? Нашёл причину или всё по прежнему?????????
dissector
ставь RB-26 и пусть все ..........
serj
Цитата(dissector @ 18.5.2010, 20:26) *
ставь RB-26 и пусть все ..........


А колёсики не поотлетають  biggrin.gif
dissector
Цитата(serj @ 18.5.2010, 20:57) *
А колёсики не поотлетають biggrin.gif


а нефорсировать. 1_victory.gif -зато впрысковый.
Vov@n 1.6
Цитата(dissector @ 18.5.2010, 21:13) *
а нефорсировать. 1_victory.gif -зато впрысковый.


smile.gif RB 26 не влезет без большого геммороя. Авот затолкать туда SR20DET вполне возможно... declare.gif

Цитата(dissector @ 18.5.2010, 21:13) *
а нефорсировать. 1_victory.gif -зато впрысковый.


smile.gif RB 26 не влезет без большого геммороя. Авот затолкать туда SR20DET вполне возможно... declare.gif
Гидр
Цитата(serj @ 18.5.2010, 21:08) *
Гидр, Ну как там режимы (тупёж) и (просёр)? Нашёл причину или всё по прежнему?????????

После нескольких дней довольно весёлой езды наступил по-о-олный тупняк, какие-то граничащие с вибрацией моего сердца звуки из движка. Купил очиститель контактов, буду поливать. Хотя они вроде бы приличного вида. Может, где-то провод передавило какой, ибо блок управления движком (см. там пост мой выше...) находится возле правой ноги, которая, однако здгавствуйте, давит на газ.
Цитата(Vov@n 1.6 @ 18.5.2010, 22:57) *
smile.gif RB 26 не влезет без большого геммороя. Авот затолкать туда SR20DET вполне возможно... declare.gif

Видимо, да. Ибо в моей книжке по Саням с 1991-го года простенько так описываются GA16, CD-чё-то там и SR20DET. Эх. Знойный движок. Мечта поэта. Но боюсь, колёсики всё-таки поотлетают wink.gif
Vov@n 1.6
Цитата(Гидр @ 18.5.2010, 23:30) *
После нескольких дней довольно весёлой езды наступил по-о-олный тупняк, какие-то граничащие с вибрацией моего сердца звуки из движка. Купил очиститель контактов, буду поливать. Хотя они вроде бы приличного вида. Может, где-то провод передавило какой, ибо блок управления движком (см. там пост мой выше...) находится возле правой ноги, которая, однако здгавствуйте, давит на газ.

Видимо, да. Ибо в моей книжке по Саням с 1991-го года простенько так описываются GA16, CD-чё-то там и SR20DET. Эх. Знойный движок. Мечта поэта. Но боюсь, колёсики всё-таки поотлетают wink.gif


сомневаюсь... smile.gif хотя если учесть то, что на мой взгляд компания ниссан умеет делать только моторы... очень даже может быть. тем более тачка то не новая нифига...
Гидр
*Мика*, похоже, ты прав насчёт того, что коммутатор, а по сути просто силовой транзистор, находится в трамблёре. Потому как я излазил всю машину и проштудировал все доступные электросхемы. Схемы на мою машину нет, но есть на B14/N13, в принципе похоже.
На nissan-cat.ru обнаружил, что есть английские названия запчастей. Вот на рисунке эта хрень под номером 22020М зовётся transistor ignition unit, т.е. примерно "модуль транзисторного зажигания".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.