Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Водитель - значит виновен!
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Гараж > Парковка
gesel
Водителей обяжут быть виноватыми
Депутаты Государственной Думы продолжают заботиться о пополнении госбюджета посредством нарушителей правил дорожного движения. Февраль начался с предложения в разы увеличить штрафы и вновь ввести балльную систему. И вот очередная инициатива «партии власти».



На этот раз законопроект, призванный увеличить собираемость штрафов, вынес на обсуждение коллег председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник. Владислав Матусович предложил внести изменения в закон об ОСАГО и некоторые другие законы, обязав водителей иметь при себе специальные кредитные карты для оплаты на месте штрафов за нарушение правил дорожного движения. Причем наличие кредитной карты будет столь же обязательным, как и наличие полиса ОСАГО. И, судя по всему, карать за ее отсутствие будут так же, поскольку оное отсутствие будет считаться административным нарушением. А получение кредитной карты будет обязательным одновременно с получением полиса ОСАГО. Пресс-секретарь депутата Анжелика Есоянц уже пояснила, что, согласно задумке ее шефа, в каждом автомобиле ГИБДД будет установлен специальный терминал (аналогичный тому, посредством которого мы расплачиваемся «кредиткой» в магазине).

Естественный вопрос: почему бы не ограничиться просто обязательным введением мини-терминалов в автомобилях ГИБДД? Я мог бы расплатиться за нарушение ПДД (если я согласен с самим фактом нарушения) любой из своих кредиток – хоть VISA, хоть Master-Card. Увы, увы и еще раз увы: абы какой картой расплатиться будет невозможно. Законопроект предусматривает, что банк, обслуживающий «штрафные» кредитные карты, будет выбран в процессе специального конкурса. Или, точнее, банки, поскольку в России насчитывается более 30 миллионов автовладельцев – одному банку такой объем обслуживания «пластика» просто не осилить.

Законопроект продвигается как некая панацея, которая, во-первых, позволит в разы повысить собираемость штрафов (ведь если при тебе «штрафная кредитка», то отговориться неимением денег уже не удастся, а присутствие кредитки обязательно). А во-вторых, снизить уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, поскольку из общения водителя с инспектором будут выведены вопросы о форме оплаты штрафа – карточка и только карточка.

Кое-кто уже открыто говорит о лоббировании банковских интересов на самом высоком уровне. Ведь за прошлый год только в Москве было задержано около 2,5 миллионов водителей – за грубые нарушения ПДД, которые нашли отражение в протоколах. Если взять минимальный штраф – 100 рублей, то за год банки только в Москве соберут четверть миллиарда рублей. А если минимальный штраф, как планируется, повысят до 1000 рублей? Получается уже 2,5 миллиарда. А каков будет сбор от России в целом?..

Ведь странная получается штука: о подобных шагах говорили давно, если память не изменяет, обсуждения начались лет пять назад. Но велись они вяло: банкирам и так забот хватало. Но грянул кризис, кредит стал многим просто не по карману: люди бы и рады взять, да не могут. А тут – всех обяжут ЗАКОНОДАТЕЛЬНО лезть в долги.

Мы попросили прокомментировать думскую инициативу вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского.

- Получается, что человека заставляют заранее заплатить за нарушение, которого, возможно, вообще не будет! А раз не будет, значит, банк и страховая компания будут эти средства прокручивать, получая неплохой доход с миллионов водителей. В этом нет ничего удивительного. Ведь автор этого законопроекта, «единоросс» Владислав Матусович Резник, сам в прошлом и банкир, и страховщик. В 1990-ом году он исполнял обязанности заместителя председателя совета директоров «России» - одного из ведущих на тот момент коммерческих банков. До 1995-го года руководил правлением компании по страхованию – «Русь», а с 1995 по 1998 годы возглавлял «Росгосстрах». Итак, кредитная карта даст водителю возможность расплатиться за нарушение ПДД «на месте», но по безналу. Однако, согласно «Кодексу «Об административных правонарушениях», на оплату штрафа отводится 30 дней. Из них 10 – на обжалование наложения штрафа. А подача обжалования автоматически тормозит любое производство по административному делу. «Оплата на месте» лишает водителя не только права на обжалование решения инспектора ГИБДД, которое может быть несправедливым, но и на гарантированную 42-й статьей квалифицированную помощь адвоката.

Лев Демин
STARGAZER
Цитата(gesel @ 13.3.2010, 12:44) *
А во-вторых, снизить уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, поскольку из общения водителя с инспектором будут выведены вопросы о форме оплаты штрафа – карточка и только карточка.



Есть наличные - нет нарушения. Этот вопрос из общения водителя с инспектором как выводить собираются? biggrin.gif
никА
А пешеходов они забыли, а как же пешеходы? Вдруг переходит пешеход в неположенном месте дорогу, а кредитной карты ГИБДД у него нет, это что ж ему бедному идти в банк - штраф платить... Так нечестно, даешь равноправие - аналогичные кредитные карты пешеходам (а их еще больше, чем водителей) и чтоб на дорогу без этих карт не выходили - штраф   biggrin.gif

А вообще дебилизм  1_veryangry.gif

p.oleg
очередная бредятина от ЕР
STARGAZER
Цитата(p.oleg @ 13.3.2010, 13:38) *
очередная бредятина от ЕР



А депутаты медкомиссию проходят (перед) после избирательной кампании? Психиатора в частности.
Рамзес
получается презумпция виновности.
Конституционный суд должен внести поправки в такие "инициативы".
Filmor
Цитата(STARGAZER @ 13.3.2010, 13:42) *
А депутаты медкомиссию проходят (перед) после избирательной кампании? Психиатора в частности.

проходят, до и после. Здоровых людей в депутаты не берут.
STARGAZER
Filmor, А как же Шамирян? Про Чугуевца вообще молчу.
KV2008
     Судя по-всему эта инициатива "народных" избранников будет претендовать на первое место в рубрике "Что бы такого сделать?..". А год только начинается...
Лис
ОСАГО ввели, повышение пошлин ввели,повышение дорожного налога ввели, техрегламент ввели.. Всё это потихоньку начинало обсасываться- приучать людей к этой неизбежной мысли..
Не переживайте вы так, если есть у них возможность капустки хапнуть- хапнут, однопартийцев нужно же кормить.
Будут и карточки начальным номиналом тысяч эдак 10 (для особо провинившихся 30), и налог дорожный, включённый в стоимость бензина- нам ли не привыкать, что такого, что подорожает он на пару рублей за литр. А там глядишь, ещё чего нить какая жирком заплывшая головушка придумает- на чём нашего брата- автолюбителя нагреть.
Всё будет хорошо, как всегда..
Estonec
Не удивлюсь что такое примут ,как ни грусно бы это не звучало.Ведь несколько лет назад были разговоры что мол надо запретить ввоз авто бэушных-вот вам пожалуйста,скоро будет.Потом рули на том что уже ввезено переставлять будем.а там и до микросхемы в голову недалеко.Пора задумыватся об смене места жительства....в другой стране. sad.gif
Kuzya_777
Валер, ты чиркани куда поедешь жить, а то авто реставрировать кому-то надо))))))), причем праворульное)))))))ююююю
rusinchic
Валера скока возмёшь за переделку с правого на левый руль?пора цены устанавливать! rolleyes.gif
Muskul
А вот дать экипажу дпс ккм чтобы наличкой сразу за штрафы расплачиватся это у них мозгов не хватило
gesel
Цитата(Muskul @ 14.3.2010, 5:52) *
А вот дать экипажу дпс ккм чтобы наличкой сразу за штрафы расплачиватся это у них мозгов не хватило



И об этом подумали: карточки будут в банке обслуживаться, значит банк будет за это деньги получать.
STARGAZER
Цитата(Estonec @ 14.3.2010, 0:50) *
Не удивлюсь что такое примут ,как ни грусно бы это не звучало.Ведь несколько лет назад были разговоры что мол надо запретить ввоз авто бэушных-вот вам пожалуйста,скоро будет.Потом рули на том что уже ввезено переставлять будем.а там и до микросхемы в голову недалеко.Пора задумыватся об смене места жительства....в другой стране. sad.gif



Наше правительство упорно вселяет эту мысль в головы жителей России. Я об этом уже давно думаю, бежать надо сломя голову и не оглядываться.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.