Уважаемые знатоки. Я собрался снять на Ниссане (1989, 4WD) передний привод, никогда этого не делал, из книжки ничего ровным счётом не понял. Теперь картинку в студию:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Зелёным я обвёл стакан, который находится на коробке передач (или, в случае правого привода и 4ВД - на раздатке). В нём трехшиповый шарнир. Красным обведён, как я понимаю, сам привод.
Теперь постановка проблемы. В книжке в разделе про снятие приводов нарисована страшная картинка, где обведённый зелёным стакан поддевается отвёрткой, которую рука засовывает между ним и коробкой (раздаткой). В то же время в тексте про это ни слова, там написано типа "снимите и на пол положьте".
Теперь к собсна вопросу. Однако на конце шлицов этого стакана, которые заходят внутрь коробки (раздатки), имеется
стопорное кольцо! На картинке слева вверху, крайняя позиция. Кольцо, значит, сидит внутри. Если я попытаюсь выковырять стакан отвёрткой, не рискую ли я тупо сломать это кольцо и/или оставить его внутри коробки (раздатки)?! Что-то очково.
Или приводной вал просто вынимается из стакана с самим внутренним шарниром-трёхшиповиком (показал стрелкой, что конкретно я имею в виду), а стакан при этом остаётся на месте и может быть снят лишь при демонтаже коробки (раздатки)?
STARGAZER
27.2.2010, 3:04
Цитата(Гидр @ 27.2.2010, 1:49)

, Или приводной вал просто вынимается из стакана с самим внутренним шарниром-трёхшиповиком (показал стрелкой, что конкретно я имею в виду), а стакан при этом остаётся на месте и может быть снят лишь при демонтаже коробки (раздатки)?
Обычно так. Хотя странно, почему стопорное кольцо на рисунке аж за стаканом, а не за трёхшиповиком как со стороны колеса?
Дык оно стопорит стакан! Сам видел стакан в снятом виде, там проточка в конце оси со шлицами. Под пружинное кольцо. Трёхшиповик же стопорится своим кольцом на валу. Судя по книге, это плоское кольцо с двумя ушками.
тащи сильней все выйдет ...
вообще сколько приводов выдергивал ни разу кольцо там не забывал ... единственное за сам привод не дергай, может граната разобраться
суй отвертку(монтажку если место позволяет) между гранатой и коробкой как в книге написано
еще ньюанс когда гранату вынешь может масло закапать, по крайней мере мне в последний раз на голову налилось немного, дабы избежать машину немного поддомкратить надо
а зачем ты привод хочешь снимать? если менять то купи другой на нем все увидишь
STARGAZER
27.2.2010, 4:04
usver, Шрус походу меняет, за него недавно разговор был.
новая граната стоит 1300-1700, контрактный привод в сборе 2500 с японскими капролоновыми пыльниками ... на мой взгляд лучше привод в сборе менять. пусть БУ, но проходит полюбому дольше корейской/арабской/китайской гранаты и советского резинового пыльника. ИМХО.
STARGAZER
27.2.2010, 4:17
usver, Лишний косарь не всегда жгёт карман.
usver, снимаю затем, чтобы принести в магазин и показать как образец. Иначе никак. Либо привод заменю целиком, либо шрусы. Плюс текущие сальники, которые тоже просили принести как образец.
STARGAZER, хрен с ним с лишним косарём, если меньше ковыряться придётся! Только вот по поводу контракных запчастей я в сомнениях. Говорили мне, что бывает, эти запчасти пару лет на разборке в луже лежат, потом их снаружи чистят и впаривают. Я в первый раз, лопухнуться нехрен делать.
STARGAZER
27.2.2010, 12:19
Ну как повезёт. Мне ни разу из лужи не попадалось.
Тогда такой вопрос. Контрактные привода стявят как есть, или меняют смазку в ШРУСах? (То есть я так понимаю, никто привода с рваными пыльниками продавать не будет, ибо это прямой признак, что его уже на свалку можно выбросить. Иначе говоря, "с виду халасо".)
Braganza
28.2.2010, 17:28
Цитата(Гидр @ 27.2.2010, 1:49)

Если я попытаюсь выковырять стакан отвёрткой, не рискую ли я тупо сломать это кольцо и/или оставить его внутри коробки (раздатки)?! Что-то очково.
Или приводной вал просто вынимается из стакана с самим внутренним шарниром-трёхшиповиком (показал стрелкой, что конкретно я имею в виду), а стакан при этом остаётся на месте и может быть снят лишь при демонтаже коробки (раздатки)?
Кольцо несломается и неспадёт со шлицевой,гранату выковырять отвёрточкой вряд ли получиться нужно монтажечкой,можешь конечно и трипоидный шарнир достать из гранаты,а её саму оставить в дифе,но тогда будет неудобно оставшиеся говна из гранат(ы) вычищать...
П.С Контракт он же б\у это кот в мешке,даже с целыми пыльниками,лучше новый
Цитата(STARGAZER @ 27.2.2010, 4:17)

usver, Лишний косарь не всегда жгёт карман.
скупой платит дважды. ИМХО
Цитата(Гидр @ 28.2.2010, 10:43)

Тогда такой вопрос. Контрактные привода стявят как есть, или меняют смазку в ШРУСах? (То есть я так понимаю, никто привода с рваными пыльниками продавать не будет, ибо это прямой признак, что его уже на свалку можно выбросить. Иначе говоря, "с виду халасо".)
менял на своих машинах 2 раза ... первый 4 года назад на РВР ставил, купил в japanparts несмотря и не разбирая поставил до сих пор ходит, последний раз год назад на Раум жене поставил тоже без нареканий брал там же. еще помогал несколько раз другам привода менять, но как ходят точно не знаю ... по крайней мере сильно не материли.
Цитата(Гидр @ 28.2.2010, 9:43)

Тогда такой вопрос. Контрактные привода стявят как есть, или меняют смазку в ШРУСах? (То есть я так понимаю, никто привода с рваными пыльниками продавать не будет, ибо это прямой признак, что его уже на свалку можно выбросить. Иначе говоря, "с виду халасо".)
Я бы всё же смазку заменил, лишним не будет, да и на душе спокойнее будет, но это по мне!
Ну как бы получается выбор между новым, но китайским, или старым, но японским. Или между старой, но японской смазкой, и новой, но хрен пойми насколько подходящей и качественной.
В конце концов, в жизни есть проблемы посерьёзнее, поэтому я на выходных сниму - там будет видно.
Пока что всем большое спасибо за ответы! С меня фотоотчёт.
Есть у нас и хорошая смазка Unoba (вроде так) американская, я в стекляшке на кольце брал, вызывает доверие
Лучше все-таки новую смазку набить. Я на корону приобретал привод в сборе в JP, сняв пыльники увидел уже довольно отработанный мазут=) Не пожалей две сотки и купи новой смазки, лишним не будет=)
Не могу я снять этот ........... привод!!! Внутренний шарнир, сидящий в раздатке.
Уголок из тройки использовал в качестве рычага - погнул. Самка собаки такая.
Все пишут, и в книжке написано - типа легко снимается. Хрен.
П.С. И нихрена там не трипоид, как в книжке. А шариковый. Это получается одно из двух: либо такой и был, либо заменили на подходящий. Вопрос только в одном, поскольку внутренние шарниры бывают трипоидные и бывают шариковые, и внешне они не слишком отличимы, то будет ли страшно, если на замену мне попадётся трипоид?...
Я на едехе снимал так: строп ленту вокруг петлей, и на кувалду ее. Пару взмахов и привод на полу. Кстати тоже ставил контракт с JP нареканий небыло, смазку менял...
Хм. Совет дельный. Строп-лента там, правда, не поместится, зазор слишком мал. Но какой-нить проволокой можно попробовать.
А ведь всё забавней и забавней. Привод-то сварен кустарно из двух половинок...
KaZaH_TIP
2.6.2010, 17:50
Гидр, Ярик может тебе болгаркой распилить его??

Пили весь двс будем изучать его!!
KaZaH_TIP, добрый ты

Попробовал пролокой перевязать - хрена с 2.
Но есть нюанс. Оказывается, в качестве этого несчастного внутреннего шарнира, который сидит в раздатке, вместо трипода туда воткнули шариковый шарнир. А он фиксируется в собранном состоянии стопорным кольцоМ, которое не даёт выскочить обойме с шариками. Кольца этого почему-то не было, но в запчастях оно у меня есть. Значит, имеется шанс собрать его с кольцом, и кувалдой колошматить уже используя привод....
Ну тогда отвёрточкой колечко поддевай и вынимай потроха из гранаты,её же саму в коробке и оставь.Трипоид получше говорят чем "шариковый" шрус.
Судя по Терранчику на более мощьные моторы ставят "шариковый" шрус. Судя по этому он выдерживает большие нагрузки. Переубедите маня.
Цитата(Braganza @ 2.6.2010, 19:44)

Ну тогда отвёрточкой колечко поддевай и вынимай потроха из гранаты,её же саму в коробке и оставь.Трипоид получше говорят чем "шариковый" шрус.
А выработку куда девать? Пальцами щупается. Да ещё и как будто с острыми краями.
Наверное, дело не в нагрузке, ибо по моей книжке, которая по Саням с 1991 года, правый внутренний шарнир - трипоид, а левый - шариковый. Почему так - хрен знает.
П.С. Монтажкой пытался - монтажка гнётся. А я далеко не Шварценеггер...
Если ты изначально начал его цеплять с одной стороны, токолечко могло неравномерно расположиться и закусить. Вот тут трабл!
Придётся помучаться. Мы обычно стараемся с двух сторон равномерно выталкивать.. У меня лежит снятая АКПП. Есть и привода.
Подъезжай, посмотрим устройство.
если пойдешь в магазин с образцом гранаты, то привод наружний нужно будет снять с вала, еще неплохо бы и сам вал прихватить, чтоб новый привод по валу примерить, ну а сальники можно найти без образцов, но желательно сфотать табличку подкапотную, с ними (сальниками) продавцы обычно сознание теряют, потому, что в ниссановской проге схемы коробок уж больно заморочные.. , если сальники будешь у нас искать, (в автомаге) то спроси Дмитрия, я посмотрю, думаю с сальниками справимся ..
Мини-отчёт.
Поскольку доделывать пришлось в спешке в пятницу, в морось эту, то фото не будет.
В общем, так.
1. Привод сварили из двух внешних половинок двух разных приводов. Класс. Внутренняя крестовина (в которой шарики сидят) у этих горе-мастеров налезла, но вот проточки под стопорные кольца на валу, сами понимаете, не под неё: расстояние между ними на пару миллиметров меньше ширины крестовины. Ну и как бы захреначили туда кольца, как-то одели да и собрали. Вопрос. А как же эта конструкция автоматически не разобралась у меня за год эксплуатации?? Ответ: видимо, повезло.
Пришлось на токарном станке в крестовине сделать выточки. Резец угробил, благо станок всё равно учебный и никому кроме меня не нужен.
2. Внутренний стакан так там и остался. С шариков полезла цементация, поэтому я их, недолго думая, заменил на подходящие.
Внешнюю гранату всё-таки нашёл. Всё поставил. Ездит!
На очереди второй привод. Какие там будут сюрпризы?...
Гидр, а как снял наружный шрус ? стопорное кольцо повредил ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.