Скажем несколько слов об основных схемах реализации полного привода на автомобилях Toyota. Наиболее интересен для нас, конечно, вариант с поперечным расположением двигателя и автоматической коробкой передач - с него и начнем.
1.1. Стандартная схема STD I
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением
Стандартная схема первого поколения (A241H)Традиционный тойотовский FullTime 4WD, устанавливаемый на "исходно-переднеприводные" модели, действительно когда-то был постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевой, передний и задний межколесные) и равным распределением момента между передними и задними колесами (соотношение 50/50). Но в настоящее время по этой схеме выпускается лишь небольшая часть из всех моделей фирмы.

На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I).

Нажатие кнопки "C.DIFF AUTO" на панели
разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями), при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным.
Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запаски-докатки. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора "L" и "R".
На большинстве моделей с коробкой A540H, выпущенных после 1994 г., кнопка "C.DIFF AUTO" отсутствует - водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.
Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариантов полного привода легковых автомобилей Toyota.
Модель Выпуск КПП/РК Блокировка Corolla/Sprinter 90,100,110 1987-2002 A241H центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением Sprinter Carib 95,110 1988-2002 A241H центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением Corona 190,210 1992-12.1997 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением Carina 190,210 1992-08.1998 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением Caldina 190 1992-2002 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением Vista 30,40 1990-1998 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением Ipsum 10 1996-04.1998 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением RAV4 10 1994-2000 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением, задний - Torsen (опция)
1.2. Стандартная схема STD II
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
Стандартная схема второго поколения (U140F) Во второй половине 90-х Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения (Caldina 215W, RAV4 20, Harrier/Kluger...) блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться "закрытой" вискомуфтой (схема STD II). Упрощение конструкции отнюдь не повысило надежность, зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики - за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.
Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota уже давно, но - на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяет этот принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где теперь обычно устанавливаются пять сателлитов вместо четырех.
Задний дифференциал при стандартной схеме обычно остается свободным, но некоторые модели имеют комплектацию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
Дифференциал Torsen (фрагмент)Примечание. Необходимо пояснить - технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. - ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с "закрытой" вискомуфтой, с "открытой" вискомуфтой, фрикционные и механические. "Закрытая" вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В "открытой" - диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого перемещения шестеренок приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло. Модель Выпуск КПП/РК Блокировка Caldina 215W 1997-2002 U140F+MF2AV центральный - вискомуфта Caldina 246 GT4 2002-.. U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция) Alphard 2001-.. U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция) RAV4 20 2000-.. U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция) Harrier U10, ACU35 1997-.. U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция) Kluger 2000-.. U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
3.2. Стандартная схема - Visc
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой

Несколько позднее появилась наиболее распространенная версия с автоматической блокировкой при помощи вязкостной муфты закрытого типа, аналогичная стандартной схеме второго поколения на моделях с АКПП.
Вискомуфта упростила конструкцию 4WD, но отрицательно сказалась на проходимости - сказывается замедленное "срабатывание" и отсутствие полной блокировки.

Модель Выпуск КПП/РК Блокировка Corolla/Sprinter 90 1987-1991 E55F,E59F+EF2AV центральный - вискомуфта Corolla/Sprinter 100 1991-2002 E55F,E59F+EF2AV центральный - вискомуфта Corolla/Sprinter 110 1995-2000 EF55F,E59F+EF2AV центральный - вискомуфта Sprinter Carib 95 1990-1995 E57F+EF2AV центральный - вискомуфта Sprinter Carib 110 1995-2002 E55F,E59F+EF2AV центральный - вискомуфта Carina 170 05.1990-08.1992 E55F+EF2AV центральный - вискомуфта Carina 190 1992-1996 E56F,E57F+EF2AV центральный - вискомуфта Carina 210 08.1996-08.1998 E56F,E57F+EF2AV центральный - вискомуфта Corona 170 11.1989-02.1992 E55F+EF2AV центральный - вискомуфта Corona 190 1992-1996 E56F,E57F+EF2AV центральный - вискомуфта Corona 210 01.1996-12.1997 E56F,E57F+EF2AV центральный - вискомуфта Caldina 190 1992-2002 E56F,E57F+EF2AV центральный - вискомуфта Caldina 215W 1997-2002 E150F центральный - вискомуфта,
задний - Torsen Carina ED 205 1993-1998 E56F+EF2AV центральный - вискомуфта Corona Exiv 205 1993-1998 E56F+EF2AV центральный - вискомуфта Celica 185 1989-1993 E150F,E151F,E152F центральный - вискомуфта,
задний - Torsen Celica 205 1993-1999 E154F центральный - вискомуфта,
задний - Torsen Camry/Vista 20 08.1988-07.1990 E56F2+EF2AV центральный - вискомуфта Camry/Vista 30 1990-1994 E56F2+EF2AV центральный - вискомуфта Camry/Vista 40 1994-1998 E59F+EF2AV центральный - вискомуфта RAV4 20 2000-.. E352F центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
3.3. Схема V-Flex
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой

Данный вариант полного привода полностью аналогичен V-Flex, применяемому на моделях с автоматическими коробками передач.
Внутренние различия заключаются в установке вискомуфты: у B-класса (Starlet, Tercel, Vitz) - между двумя частями кардана, у D-класса (Corona/Carina/Caldina 210) - на заднем редукторе.
Модель Выпуск КПП/РК Блокировка Starlet 80,90 1989-1999 C50F+CF1A - Tercel 40,50 1990-1999 C50F+CF1A - Vitz/Platz 10,20 1999-.. C50F+CF1A - Probox/Succeed 50 2002-.. C50F+CF1A - Carina 210 08.1998-08.2001 S55F+EF2A - Corona 210 12.1997-08.2001 S55F+EF2A - Caldina 215G 08.1997-09.2002 S55F+EF2A задний - Torsen (GT)
У меня на ST195 стоит блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I).