Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Диференциал torsen
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Гараж
maxon
На калдинах (3sGTE) в 215 кузовах ставится самоблокируюжий диф. типа torsen. Я хочу на калдину в 195 кузове поставить (комплектация: 4WD, 3sGE, суперовая). Кто сталкивался подскажите пожалуйста.

4yBaK
Коробка то меха!?Для начала!Номер мкпп!?
есть у меня тока дисковая блока на мкпп серии с!Cusco 1.5 way type MZ!
maxon
Коробка автомат, номер пока не скажу.

4yBaK
На автомат ты ни че не поставишь!Это факт!На меху да,а на 4вд я хз!Раздатки же нет!?
maxon
Раздатка есть. Задний мост с дифером torsen я так понимаю другой стоит на калдине 215.
мах
Скажем несколько слов об основных схемах реализации полного привода на автомобилях Toyota. Наиболее интересен для нас, конечно, вариант с поперечным расположением двигателя и автоматической коробкой передач - с него и начнем.

1.1. Стандартная схема STD I
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением

Стандартная схема первого поколения (A241H)

Традиционный тойотовский FullTime 4WD, устанавливаемый на "исходно-переднеприводные" модели, действительно когда-то был постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевой, передний и задний межколесные) и равным распределением момента между передними и задними колесами (соотношение 50/50). Но в настоящее время по этой схеме выпускается лишь небольшая часть из всех моделей фирмы.

На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I).
Нажатие кнопки "C.DIFF AUTO" на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями), при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным.
Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запаски-докатки. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора "L" и "R".

На большинстве моделей с коробкой A540H, выпущенных после 1994 г., кнопка "C.DIFF AUTO" отсутствует - водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.

Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариантов полного привода легковых автомобилей Toyota.

Модель Выпуск КПП/РК Блокировка Corolla/Sprinter 90,100,110 1987-2002 A241H центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением Sprinter Carib 95,110 1988-2002 A241H центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением Corona 190,210 1992-12.1997 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением Carina 190,210 1992-08.1998 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением Caldina 190 1992-2002 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением Vista 30,40 1990-1998 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением Ipsum 10 1996-04.1998 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением RAV4 10 1994-2000 A540H+AF2BE центральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением, задний - Torsen (опция)

1.2. Стандартная схема STD II
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой

Стандартная схема второго поколения (U140F) Во второй половине 90-х Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения (Caldina 215W, RAV4 20, Harrier/Kluger...) блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться "закрытой" вискомуфтой (схема STD II). Упрощение конструкции отнюдь не повысило надежность, зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики - за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota уже давно, но - на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяет этот принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где теперь обычно устанавливаются пять сателлитов вместо четырех.

Задний дифференциал при стандартной схеме обычно остается свободным, но некоторые модели имеют комплектацию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.

Дифференциал Torsen (фрагмент)Примечание. Необходимо пояснить - технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. - ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с "закрытой" вискомуфтой, с "открытой" вискомуфтой, фрикционные и механические. "Закрытая" вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В "открытой" - диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого перемещения шестеренок приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.

Модель Выпуск КПП/РК Блокировка Caldina 215W 1997-2002 U140F+MF2AV центральный - вискомуфта Caldina 246 GT4 2002-.. U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция) Alphard 2001-.. U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция) RAV4 20 2000-.. U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция) Harrier U10, ACU35 1997-.. U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция) Kluger 2000-.. U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)

3.2. Стандартная схема - Visc
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой

Несколько позднее появилась наиболее распространенная версия с автоматической блокировкой при помощи вязкостной муфты закрытого типа, аналогичная стандартной схеме второго поколения на моделях с АКПП.

Вискомуфта упростила конструкцию 4WD, но отрицательно сказалась на проходимости - сказывается замедленное "срабатывание" и отсутствие полной блокировки.












Модель Выпуск КПП/РК Блокировка Corolla/Sprinter 90 1987-1991 E55F,E59F+EF2AV центральный - вискомуфта Corolla/Sprinter 100 1991-2002 E55F,E59F+EF2AV центральный - вискомуфта Corolla/Sprinter 110 1995-2000 EF55F,E59F+EF2AV центральный - вискомуфта Sprinter Carib 95 1990-1995 E57F+EF2AV центральный - вискомуфта Sprinter Carib 110 1995-2002 E55F,E59F+EF2AV центральный - вискомуфта Carina 170 05.1990-08.1992 E55F+EF2AV центральный - вискомуфта Carina 190 1992-1996 E56F,E57F+EF2AV центральный - вискомуфта Carina 210 08.1996-08.1998 E56F,E57F+EF2AV центральный - вискомуфта Corona 170 11.1989-02.1992 E55F+EF2AV центральный - вискомуфта Corona 190 1992-1996 E56F,E57F+EF2AV центральный - вискомуфта Corona 210 01.1996-12.1997 E56F,E57F+EF2AV центральный - вискомуфта Caldina 190 1992-2002 E56F,E57F+EF2AV центральный - вискомуфта Caldina 215W 1997-2002 E150F центральный - вискомуфта,
задний - Torsen Carina ED 205 1993-1998 E56F+EF2AV центральный - вискомуфта Corona Exiv 205 1993-1998 E56F+EF2AV центральный - вискомуфта Celica 185 1989-1993 E150F,E151F,E152F центральный - вискомуфта,
задний - Torsen Celica 205 1993-1999 E154F центральный - вискомуфта,
задний - Torsen Camry/Vista 20 08.1988-07.1990 E56F2+EF2AV центральный - вискомуфта Camry/Vista 30 1990-1994 E56F2+EF2AV центральный - вискомуфта Camry/Vista 40 1994-1998 E59F+EF2AV центральный - вискомуфта RAV4 20 2000-.. E352F центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)

3.3. Схема V-Flex
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой


Данный вариант полного привода полностью аналогичен V-Flex, применяемому на моделях с автоматическими коробками передач.

Внутренние различия заключаются в установке вискомуфты: у B-класса (Starlet, Tercel, Vitz) - между двумя частями кардана, у D-класса (Corona/Carina/Caldina 210) - на заднем редукторе.






Модель Выпуск КПП/РК Блокировка Starlet 80,90 1989-1999 C50F+CF1A - Tercel 40,50 1990-1999 C50F+CF1A - Vitz/Platz 10,20 1999-.. C50F+CF1A - Probox/Succeed 50 2002-.. C50F+CF1A - Carina 210 08.1998-08.2001 S55F+EF2A - Corona 210 12.1997-08.2001 S55F+EF2A - Caldina 215G 08.1997-09.2002 S55F+EF2A задний - Torsen (GT)


У меня на ST195 стоит блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I).
Braganza
Цитата(4yBaK @ 19.1.2010, 14:21) *
На автомат ты ни че не поставишь!Это факт!На меху да,а на 4вд я хз!Раздатки же нет!?


C чего бы это непоставишь на автомат?Какая ваще нах разница??Покупается редуктор задний(lsd или Торсен) и заменяется.
Другое дело,что замены скорее всего потребуют и привода со ступицами.По крайней мере так на Маркообразных и Краунах.

Дело в том что торсен можно оличить только по подкапотоной табличке. На самом корпусе редуктора не видел чтобы что-нить писали.


РАСШИФРОВКА

Для Toyota. Расшифровка кодов подкапотной таблички.
Строка TRANS/AXLE.
Для примера:
Hilux - TRANS/AXLE G52 G285
Chaser - TRANS/AXLE R154 B02D
Caldina - TRANS/AXLE S55F -06A
G52/ R154/S55F – модель КПП
G285/ B02D/ -06A - это код, по которому как раз и можно узнать диаметр шестерен главной пары в мостах, передаточные числа главной пары и возможное наличие межколесных блокировок в мостах. Первый символ говорит о диаметре шестерни главной пары. Четвертый символ указывает на наличие или отсутствие блокировки межколесного дифа

2 - 2 сателлита
3 - 2 сателлита с LSD
4 = 4 сателлита
5 = 4 сателлита с LSD

A - 2 сателлита
B - 4 сателлита
C - 2 сателлита с LSD
D - 4 сателлита с LSD

В данном случае LSD установлен на Hilux и Chaser. На Caldina он отсутствует.

TNet: Примечание: А цифра "9" это - Torsen.


==============================


Чтобы никто больше не задавал вопросов как искать и определять:

Значение строки Axle Code с информационной таблицы а/м Тойота


Первый символ: ring gear diameter (для заднеприводных)

A 138mm
B 145mm
C 6.25"
D 6.62"
E 7.1"
F 7.5"
G 8"
H 9"
J 9.25"
K 9.5"
L 10.5"
M 12.5"
N 13.5"
P 14"
Q 12"
R 162mm
S 6.38"
T 6.7"
U 6"
V 10.6"
W 15.5"
X 142mm
Y 158mm
Z 202mm
- no ring gear = FWD


Вторая и третья цифры: передающая пара

01 3.30
02 3.36
03 3.545
04 3.556
05 3.70
06 3.889
07 3.90
08 4.111
09 4.222
10 4.375
11 4.444
12 4.625
13 4.79
14 4.875
15 5.125
16 5.286
17 5.60
18 5.714
19 5.833
20 6.167
21 6.667
22 6.78
23 6.833
24 7.64
25 4.556
26 5.571
27 3.364
28 4.30
29 4.10
30 3.727
31 3.909
32 6.591 или 4.807
33 7.503 или 5.583
34 6.781 или 4.786
35 7.636 или 5.60
36 4.778
37 3.583
38 3.417
39 3.154
40 5.375
41 3.308
42 6.500
43 3.550
44 3.214
45 3.533
46 2.928
47 3.944
48 3.356
49 3.729
50 3.400
51 3.736
52 3.722
53 3.250
54 3.941
55 3.333
56 2.821
57 4.058
58 3.238
59 3.234
60 3.519
61 2.724
62 2.892
63 2.655
64 4.312
65 3.837
66 3.071
67 3.526
68 3.095
69 4.176
70 5.857
71 2.962
72 3.949
73 4.285

Последняя цифра: количество шестерен, LSD - да / нет

Код шестерни lsd
2 2 -
3 2 +
4 4 -
5 4 +


=================================


это не легенда
на GA70 если G259. то торсен
если G255. то дисковый ЛСД,
G254 - простой четырех сателлитный
4yBaK
В сам автомат ты никакой LSD не воткнешь!имхо,факт!В мостах согласен,можно в задний!А с передом что ты сделаешь если там акпп!?
maxon
Я на задний мост хочу поставить. Просто я хочу узнать срастется ли он с приводами и креплением к задней балки.

qweqweqwe
maxon, да... на крайняк кишки меняешь и все...
Axel
А для митсубиси есть расшифровка подкапотной таблицы?
мах
Цитата(maxon @ 20.1.2010, 9:23) *
Я на задний мост хочу поставить. Просто я хочу узнать срастется ли он с приводами и креплением к задней балки.


Не уверен, но вроде внутренние не подойдут
maxon
Ед. вариант найти его на разборках, если найду и сравнить с моим.

Braganza
Короче...газуешь на разборку,открываешь капот на любой ВДовой Коронообразной машине естессно в 19х кузовах
Находишь подкапотную табличку,на ней помимо прочего есть строка TRANS/AXEL ,тебя интересует только AXEL(редуктор) если маркировка заканчивается на цифру 2 или 4,буквы B или C,то это редуктор ЛСД(кстати не факт,что фрикционы там нестёрлись и он "нестал"обычным редуктором).Если заканчивается на цифру 9,то это редуктор ТОРСЕН(чисто механическая куйня,никаких фрикционов,одни шестерни,в общем неубиваемая штука).Тогда уже откапываешь заднюю часть авто,осматриваешь привода,ступицы,кардан на отличия от своих.Далее приходишь к выводу о гемморойности нецелесообразности переделки,разворачиваешься идёшь в магаз,покупаешь 4 НОВЫХ шипованых балона и радуешься жизни...........
maxon
Не раельно поставить задний редуктор от 215 на 195 кузов, если не пребегнуть к токарно-сварочным работам. Сверил по каталожным номерам - там балка, кардан, привода все другое. Если менять, то всю задницу. Очень не целесообразно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.