
Напомним, что запрет должен был вступить в силу 1 января 2009 года, в соответствии с принятым правительством техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Согласно документу, топливо стандарта "Евро-2" может выпускаться только до 31 декабря 2008 года, стандарта "Евро-3" - до 31 декабря 2009 года, а "Евро-4" - до 31 декабря 2012 года. Единственное исключение предусмотрено для Министерства обороны России, для нужд которого заводы могли производить топливо по старым требованиям.
Стоит отметить, что ранее правительство РФ также планировало с 1 января 2009 года снизить стоимость акцизов на высококачественный бензин и повысить на низкокачественный. Однако соответствующий законопроект о введении в действие дифференциации ставок акцизов на автомобильное топливо в зависимости от его типа был отложен до 2011 года.
Запрет на продажу топлива ниже стандарта "Евро-3" будет действовать только в Москве. Постановление "О стандартах на моторное топливо с улучшенными экологическими характеристиками" было принято столичными властями еще в 2004 году. Эту норму пыталась оспорить Генпрокуратура, однако Московский городской суд занял позицию мэрии. Штраф за торговлю в Москве некачественным топливом составляет 300 тысяч рублей.
внаглую списано с http://avtobahn.ru