Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Транспортный налог: сколько платят за границей
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Право автомобилиста
Leon
С 2010 года российские регионы получат право самостоятельно повышать транспортный налог. Вскоре некоторые из нас (например, жители Московской области, Ставрополья, калининградцы, автомобилисты Белгородской области) будут вынуждены платить больше за право ездить на своей машине. Наш налог, однако, не самый большой в мире. Впрочем, и не самый разумный. 

Напомним, в России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей – тем больше платить, это правило действует даже для самолетов (за исключением реактивных). Деньги, собранные с автовладельцев, до 2003 года направлялись в специальный дорожный фонд и целенаправленно тратились на строительство, содержание и ремонт дорог. Последние же шесть лет суммы уходят просто в бюджет. Вот и получается, что чиновники, которые закупают служебный транспорт на бюджетные деньги, ежегодно меняют свои казенные лимузины в том числе и на средства простых автомобилистов.

Государств, в которых, подобно нашим, водители платят за количество «лошадей» без учета их качества, в мире осталось не так много. Последние пять-десять лет в цивилизованных странах при помощи налога власти стараются регулировать транспортную ситуацию так, чтобы города не вставали в пробках, а их жители не задыхались от выхлопных газов. Почти вся Европа уже ввела налоговые льготы для владельцев экологичных автомобилей и, наоборот, санкции для водителей «вредных машин».

Больше всех с транспортным налогом экспериментируют немцы. Еще в прошлом году в разных землях Германии налоги формировались по совершенно разным принципам. Кое-где фискалы собирали с бюргеров деньги за массу и габариты автомобиля. Но в основном же имел значение экологический класс. В некоторых регионах Германии евро водителей текли в казну автоматически – при регистрации машины ее владелец должен был обязательно сообщить номер своего банковского счета, с которого власти сами снимали налог.

С июля 2009 года в Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. «Кубики» машин с бензиновыми двигателями стоят не так дорого – 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомобилей обходятся дороже – по 9 евро за каждые 100 см3.

Но дополнительно хозяева машин в Германии платят и за объем выбросов CO2, причем этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Впрочем, есть льготная норма – если автомобиль выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется. Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 – уже до 95. Такая система поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей. Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов – имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.

Почти идентичная система действует и во Франции. При регистрации нового автомобиля его хозяин уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя автомобиля (а не от его объема, как в Германии). Вдобавок владельцы большинства машин должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Но от уплаты этого разового налога освобождены хозяева автомобилей, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр. Деньги, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.

В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально иной, но также «экологичной» схеме – больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше бензина или солярки пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдаешь в бюджет.

Таким образом, какой-нибудь американский дедуля, хранящий в гараже Dodge Charger и изредка выезжающий на нем на встречи с другими пенсионерами, будет платить небольшой налог. А человек, разъезжающий ежедневно на каком-нибудь небольшом автомобиле вроде Toyota Yaris, отдаст казне более крупную сумму. Деньги, собранные с водителей, тратятся в США на строительство и ремонт дорог.

Американская система, кстати, давно не дает покоя некоторым нашим политикам. Предложения включить налог в цену топлива появлялись уже много раз. Так, в прошлом месяце фракцией ЛДПР в Госдуме был подготовлен соответствующий законопроект. Однако наше министерство финансов (а ведь все новые законы проходят процедуру согласования в правительстве) всегда было против таких инициатив. С одной стороны, чиновники опасаются злоупотреблений со стороны заправок, а с другой – лоббируют интересы нефтеперерабатывающих компаний, не желая их, «бедненьких», нагружать еще и оплатой налогов за граждан.


Зато можно порадоваться, что мы живем не в Дании и не в Израиле. В этих странах автомобилисты должны платить в государственную казну куда больше российских водителей. В Дании власти пытаются поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов стоимости машины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то хозяину придется отдать государству аж 180 процентов ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин – то есть водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины. Кстати, и сами автомобили в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на импортные товары.

Датчане, однако, на высокие налоги не слишком жалуются. Запредельные ставки в этой стране действуют на все, а не только на автомобили: на доход, недвижимость, дарение, наследование… Есть даже специальный налог на спорт! Но все собранные налоги (а это 50 процентов ВВП страны) Дания тратит на финансирование социальной сферы – пенсии, медицину, образование. Получается, что налогоплательщик получает от государства бесплатно ровно столько, сколько отдает налогов.

В Израиле с лета этого года все автомобили условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92 процента стоимости машины. Минимальный же налог – 10 процентов цены – должны отдать государству хозяева электромобилей. За гибриды израильские власти просят 30 процентов. В среднем же водители платят государству около 70 процентов стоимости автомобиля. В итоге вместе с налогом самая простая Mazda3 в Израиле стоит приблизительно 30 000 долларов, а Toyota Yaris в базовой комплектации – 25 000 долларов.

Быть автомобилистом в Японии тоже весьма накладно. Здесь нельзя поставить машину на учет без справки о том, что для нее есть парковочное место (а в Токио аренда куска асфальта может стоить 100 000 йен, то есть тысячу долларов США в месяц!). Кроме того, владельцы машин обязаны проходить техосмотр – новым автомобилям «талон» выдается на три года, а потом процедуру нужно повторять ежегодно. Стоит она минимум 120 000 йен (1300 долларов) – и это плата за осмотр какой-нибудь маленькой машинки. Техосмотр для большого и мощного автомобиля выйдет в разы дороже.

Что касается фискальных сборов, то жителям Страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов.

И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. Он также варьируется в зависимости от массы и объема двигателя. Владельцы компактных машинок отделаются суммой в 5000 йен (54 доллара), а хозяину какого-нибудь Land Cruiser нужно будет отдать все 50 000 йен. Зато все деньги, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере. Таким образом, сегодня японцы платят за то, на чем они будут ездить завтра.

В Китае до недавних пор действовала система, аналогичная российской – со всех автомобилистов брали транспортный налог по единой ставке. Правда деньги, в отличие от России, шли на содержание дорог. Теперь китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цену топлива, а налогами – развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу машины местного производства нужно будет отдать в казну около 10 процентов его стоимости, то желающему купить иномарку придется раскошелиться на все 40.

В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 – от грузовика. Но владельцам дорогих автомобилей приходится доплачивать еще и «за роскошь» 33 процента от стоимости машины. Шикарными в Австралии считают все автомобили дороже 57 000 долларов. Этой системой недовольны и жители, и продавцы автомобилей. Последние ссылаются на то, что люкс-автомобили используют более современные технологии и меньше загрязняют окружающую среду, чем дешевые устаревшие машины. Однако австралийские власти не слушают эти доводы и даже регулярно повышают налог на роскошные автомобили.

В России, выходит, далеко не самый «зверский» транспортный налог. Чего же протестуют? В странах, о которых мы рассказали, (и на которые любят ссылаться депутаты, инициирующие повышение налогов) доходы у людей несоизмеримо выше, чем в России. Многим жителям нашей страны трудно платить налог больше 1000 рублей в год. При этом в России немало местечек, куда не добраться общественным транспортом. Ну и главное – в развитых странах поступления от транспортного налога в основном тратятся на содержание дорог. В России же качество дорог не зависит от того, много мы платим или нет. Собственно, налогоплательщики вообще не знают, куда именно правительство тратит их кровные. Это-то и обидно.


источник

Нам бы американскую систему, только и цены на бензин при этом тоже американские.

colorado
Сегодня слышал по телевизору,что в Магаданской области подняли налог в 5 раз:)
MadMax
вчера же смотрел новости... подняли на 20 процентов налог,и он самый низкий по Дальнему Востоку..не надо вводить в заблуждение ...
Tuborg
а мне пофигу на налог,машина хоть и маломощная,но бумажка с суммой налога не приходит никогда smile.gif
тьфу тьфу тьфу, чтоб не сглазить )
sky
Tuborg, а год прошел?
Tuborg
sky,больше smile.gif
sokal
Будешь снимать с учета - выдадут счетик (с пеней). учти, что это ты обязан платить налоги, а не налоговики рассылать платежки.
Вот молодец. Все автовладельцы платят дорожный налог, как бы на эти дженьги дороги содержат, а он налоги не платит. Бегом в налоговую...
ASS
Tuborg, сходи в налоговую и возьми бумажку потому что потом они передадут дело приставам и ты заплатиш больше чем должен был
Tuborg
sokal, smile.gif Где ты у нас дороги видел? Не надо на меня прыгать. Не присылают бумажки-их дело. Как буду с учета снимать,там и разберемся че к чему.
Гидр
На сайте Управления ФНС России по нашей области (http://www.r49.nalog.ru/) появился новый сервис - "личный кабинет налогоплательщика", это ссылочка справа, которую нужно нажать, чтобы попасть на страничку ввода своих данных (соединение шифруется). Там можно узнать о своих налоговых задолженностях.

Также, на сайте интересно почитать материалы о транспортном налоге. В частности, в форме "вопрос-ответа" есть такой текст (http://www.r49.nalog.ru/document.php?id=237271&topic=fl_transp49):

Цитата
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ

На территории Магаданской области порядок уплаты транспортного налога физическими лицами определяется Законом Магаданской области от 28.11.2002 № 291-ОЗ (далее – закон № 291-ОЗ), введенным в действие с 01.01.2003 в соответствии с гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Закон № 291-ОЗ определяет ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, а также устанавливает льготы по транспортному налогу и основания для их использования.

Кто должен платить транспортный налог?

- Налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

А если человек купил машину по доверенности?

- Статья 357 НК РФ устанавливает три условия, при соблюдении которых налогоплательщиком может быть признано лицо, указанное в доверенности:

1) если транспортное средство было приобретено до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07. 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации», то есть до 29.07.2002;

2) если транспортное средство было передано другому лицу до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 г. № 110-ФЗ (29.07.2002);

3) если на основании доверенности были переданы права на владение и распоряжение транспортным средством.

При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

В отношении каких транспортных средств физическое лицо признается плательщиком транспортного налога?

- Объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; промысловые морские и речные суда; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.


Как рассчитывается транспортный налог?

- Порядок расчета налога в отношении различных категорий транспортных средств несколько отличается. Например, по транспортным средствам, имеющим двигатели, сумма налога определяется как произведение мощности двигателя в лошадиных силах и ставки налога; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как произведение валовая вместимости в регистровых тоннах и налоговой ставки. Для иных водных и воздушных транспортных средств ставка налога установлена на каждую единицу транспортного средства.

Плательщик должен самостоятельно рассчитать транспортный налог и уплатить его?

- Нет, налог физическим лицам исчисляют налоговые органы. По месту жительства плательщика при этом направляется налоговое уведомление, к которому прилагается квитанция для уплаты налога.

А как налоговые органы узнают о том, что человек владеет, например, автомобилем?

- Налоговым кодексом установлена обязанность органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства. Эти сведения и являются основанием для исчисления транспортного налога.

По каким ставкам платят налог жители Магаданской области?

- Они установлены ст. 2 закона № 291-ОЗ в следующих размерах (http://www.r49.nalog.ru/document.php?id=243292&topic=fl_transp49).

Установлены ли льготы для физических лиц?

- Да, согласно ст. 5 Закона № 291-ОЗ уплаты налога освобождаются:

категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), а также иные категории граждан, на которые распространяется в соответствии с законодательством Российской Федерации действие указанного Закона;

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;

инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили. Однако, если лицо указанной категории является владельцем двух или более транспортных средств, данная льгота распространяется только на одно транспортное средство;

неработающие пенсионеры по старости, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины, механизмы, моторные лодки), при условии неосуществления ими предпринимательской деятельности без образования юридического лица. В случае, если гражданин указанной категории является владельцем двух или более транспортных средств, данная льгота распространяется только на одно транспортное средство.

Физическое лицо должно проинформировать налоговую инспекцию о том, что у него есть льгота по транспортному налогу?

- Да, в этом случае необходимо представить заявление в налоговый орган с указанием, в отношении какого транспортного средства гражданин будет пользоваться льготой, и приложить копии документов, подтверждающих право на льготу.

В какие сроки следует уплатить транспортный налог?

- Налог уплачивается один раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

А как быть, если автомобиль не эксплуатируется по причине полного износа?

- Необходимо снять его с учета в ГИБДД в связи с утилизацией. Документы, подтверждающие этот факт, с письменным заявлением представить в налоговый орган.

А если автомобиль угнали, налог все равно надо платить?

Законодательно определен перечень транспортных средств, которые не являются объектами налогообложения. К ним, в частности, относятся транспортные средства, находящиеся в розыске. Однако обязательным условием для исключения того или иного транспортного средства из числа объектов налогообложения является подтверждение факта угона (кражи). Этот документ выдается в милиции. Таким образом, необходимо направить в налоговый орган заявление с приложением копии документа, подтверждающего факт угона (кражи).

Если в налоговом уведомлении налог исчислен исходя из показателей мощности двигателя, не соответствующих действительной мощности автомобиля?

В этом случае следует направить в налоговый орган заявление с приложением копии технической документации по данному транспортному средству.

А если в техническом паспорте отсутствуют данные о мощности двигателя?

- Тогда надо обратиться в ГИБДД с заявлением об определении мощности двигателя. При наличии в информационной базе сведений по аналогичным автотранспортным средствам ГИБДД будет иметься возможность определить мощность двигателя, отразив данную информацию в паспорте транспортного средства.

При отсутствии данных у регистрирующего органа (отказ в подтверждении мощности) налогоплательщику необходимо провести экспертизу у независимого эксперта и представить заключение в налоговый орган для перерасчета налога.


Интересный документ. Обратите внимание: хотя и сказано, что владелец ТС уплачивает налог не сам, а на основании письменного уведомления, тем не менее тема "А я не получал квитанцию" не раскрыта: ни слова о том, чья в конце концов будет ответственность.

Filmor
Гидр, спасибо.
Нашёл некоторых форумчан задолжавших государству wink.gif
И своего полного тёзку, который должен больше 10 000.
Как бы меня вместо него не хлопнули…

песня о транспортном налоге в исполнении Мурзилок int. Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.