Цитата(PUPS_SV @ 27.12.2008, 19:44)

Делался в союзе подобный аппарат, только назывался он не ГАЗ-23, а просто - изделие ГАЗ-21, других названий у этой тачки не было... а чтоб не взлететь имела на полу стальные листы толщиной около 30мм и общим весом под 200-250 кг...
У кого нет интернета - информация с сайта (создатель сайта отреставрировал один из экземпляров ГАЗ-23Б):
До появления автомобиля ГАЗ-23, государственные спецслужбы использовали в целях преследования и сопровождения кортежей автомобиль ГАЗ-М20Г, представлявший собой "Победу" с шестицилиндровым двигателем автомобиля ГАЗ-12. К сожалению, до наших времён, по-видимому, не дошло ни одного экземпляра этой интересной машины. Время шло, парк автомобилей страны менялся. На улицах городов преобладающей машиной стала "двадцать первая". Посмотрите кинофильмы тех времён и фотографии городских улиц!!! Так как специальная машина должна была "теряться" во множестве себе подобных, встала задача обновить автопарк спецслужб. Комитетом Государственной Безопасности СССР Горьковскому Автозаводу было поручено разработать спецавтомобиль, предназначенный для обеспечения результативной погони, сопровождения кортежей и выполнения других спец. заданий. Ведущим конструктором проекта ГАЗ-23 был назначен в 1959 г. Борис Акимович Дехтяр. В качестве силового агрегата был выбран самый мощный и современный на то время восьмицилиндровый двигатель ГАЗ-13 с автоматической трансмиссией. Конечно, в "чистом" виде он не мог быть установлен под капот кузова ГАЗ-21. Двигателю адаптировали масляный картер (поддон), левый выхлопной коллектор, кое что из мелочей. В результате родился двигатель ГАЗ-23. Кроме того, чтобы разместить его в кузове, двигатель пришлось повернуть вокруг оси коленвала на два градуса. В 1962 году завод начал мелкосерийное производство автомобиля ГАЗ-23. Сильно пришлось потрудиться и над тормозной системой. Стандартный материал накладок тормозных колодок не выдерживал тепловых нагрузок. Пришлось применить тормозные колодки с накладками из стойкого к высоким температурам материала. Кроме того, на ГАЗ-23 получили применение литые чугунные тормозные барабаны, которые впоследствии благополучно перекочевали на ГАЗ-24. За годы выпуска (с 1962 по 1970) из ворот завода вышло 603 автомобиля ГАЗ-23 (по данным И.Падерина). Из модификаций известны: - базовая модель ГАЗ-23 - автомобиль с 8-ми цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач; - ГАЗ-23Б отличался от базовой улучшенной облицовкой (хромированные окантовки окон, подоконный хром, левое зеркало), и направлялся на "работу" в братские страны, где он должен был сливаться с такими же экспортными автомобилями ГАЗ-21; - ГАЗ-23А - изначально проектировался как автомобиль с механической коробкой передач, но так и не пошёл в производство (слабенькая коробка). Возможно, впоследствии индекс А присваивался автомобилям ГАЗ-23 со спецоборудованием - две аккумуляторные батареи, спец. замок багажника, а что в багажнике...? :-))))В заводской документации фигурирует также модификация ГАЗ-23А1. Вопреки распространённому предрассудку о тяжеленной плите в багажнике скажу, что в моём автомобиле никакой плиты не обнаружено. Мало того, не обнаружено её следов (креплений, отверстий...). Не указана плита также и в заводской спецификации на автомобиль ГАЗ-23. Так что пусть это остается красивой легендой :-) В техническом задании заводу на изготовление ГАЗ-23 непременным условием было наличие только одного выхлопного патрубка ( в целях конспирации). Таким образом, внешне отличить ГАЗ-23 от обычной "Волги" не представляется возможным. В 1970 году, вместе со снятием с производства автомобиля ГАЗ-21 (и ГАЗ-22), прекратился выпуск и автомобиля ГАЗ-23. Ему на смену пришёл автомобиль ГАЗ-2424 с двигателем V-8 и автоматической трансмиссией на базе ГАЗ-24. Затем последовали модели ГАЗ-2434 (на базе ГАЗ-2410), ГАЗ-31013 (на базе ГАЗ-3102)... Затем производство спецавтомобилей на Горьковском автозаводе вовсе свернулось, так как парк правительственных автомобилей стал состоять почти на 100% из машин зарубежного производства, а с точки зрения "потеряться в потоке"... появление на улице "Волги" ГАЗ-24 уже воспринимается нами как архаизм...СТАТИСТИКА ВЫПУСКА автомобилей ГАЗ-23 (По информации Ивана Падерина в книге "21") 1962 - 108; 1963 - 164; 1964 - 30; 1965 - 13; 1966 - 33; 1967 - 57; 1968 - 56; 1969 - 50; 1970 - 92; Всего 603 P.S. Далее приводится информация об известных автору сохранившихся образцах ГАЗ-23. И в конце страницы:
Кроме этого, мне не раз приходилось слышать легенды, вроде: "В секретной конторе ФСБ (КГБ/НКВД) работает секретный генерал. У него в секретном гараже хранится секретный ГАЗ-23, который он никому никогда не показывает. А если и показывает, то тех, кому показывает, потом уже не находят... :-)"Или "В городе N-ске у мэра есть ГАЗ-23. Который, (как вы думаете, что..? првильно), который он тоже никому не показывает". ... "В одном чёрном-чёрном лесу стоит чёрный-чёрный дом..."
Цитата(Cima @ 29.6.2008, 15:13)

Где достать такую??? Она видимо тока в частных коллекциях и стоит кучу бабок...
Первоначальная цена ... 800$, изменялась до ... 1800$ (в 2003 г.) Сейчас за ту же машину, только окончательно убитую и загубленную хотят много денег (дело на Украине).
Цитата(jey @ 16.6.2009, 23:02)

Не клоуны,дружище,а память осталась...только память...оттого и грустно...
Под клоунами я подразумевал
исключительно современных руководителей наших автозаводов

. А с нами осталась только память...

и иногда какой-нибудь чудом уцелевший "динозавр" (как тот ЗАЗ из "Смешных картинок" - не место ему там.)