Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мир авто и моторов разных лет
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Гараж
Shiko
Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV

Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету.

Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T».

Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны.



Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой.

В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день.

Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV.

Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV.

Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия.

В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Shiko
Мир моторов в 1952-м: Mercedes-Benz Type 300


В производственной гамме Mercedes-Benz всегда были дорогие и роскошные машины, но не всегда они назывались S-Klasse: в начале 50-х флагманом фирмы стала модель Type 300, – элегантный, мощный и эксклюзивный по тем временам автомобиль.

Mercedes-Benz 300 производился с 1951-го по 1958-й год и представлял собой интересное сочетание передовых технических решений и консервативного довоенного дизайна. У Type 300 была ещё стальная рама, а не несущий кузов, но немецкие инженеры использовали проверенные технологии, позволявшие добиваться высочайших стандартов надежности и качества. Подвеска, разумеется, была независимой: пружинно-рычажная впереди и фирменная мерседесовская «качающаяся полуось» сзади.

На машины ставилась рядная «шестерка», ставшая впоследствии легендарной, объемом 2996 куб. см и мощностью 115 л.с., и ручная четырехступенчатая коробка передач.



Изначально Type 300 выпускался с двух версиях – это были четырехдверные седан и кабриолет, а в 1952-м гамма пополнилась элегантным двухдверным кабриолетом 300 S. В частности, цена отреставрированного экземпляра, представленного на снимке, на современных американских аукционах автостарины может достигать $300 тысяч, что неудивительно, поскольку машина действительно уникальная: ее «тираж» составил всего 760 штук.

Кстати, в 50-е годы в США седан Type 300 стоил $10864, а кабриолет был почти в полтора раза дороже - $14231. Но это были уже более поздние модели, так называемые Type 300c, на которые впервые стали устанавливаться трехступенчатые автоматические трансмиссии.

По заказу клиента автомобиль мог оснащаться разнообразным дополнительным оборудованием, в списке которого было ламповое радио Becker, радиотелефон и даже диктофон, что для послевоенной Европы было большой редкостью. Первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр очень любил эти машины, и гараж его администрации располагал целым парком из Type 300, изготовленных по специальному заказу. - в Америке эти машины даже получили прозвище Adenauer!

Разумеется, столь яркий автомобиль не могли обойти вниманием и кинематографисты: в 1954-м на экраны США вышла мелодрама «Три монетки в фонтане» (в 1955-м Three Coins in the Fountain получила двух Оскаров) о том, как три молодых американки ищут приключений в Риме. И, разумеется, находят. Один из героев фильма, итальянский ловелас Дино ди Чесси (которого играет Луи Журден), летает на собственном самолете и разъезжает на серебристом кабриолете Mercedes-Benz 300 SC.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Shiko

Мир моторов в 1953-м: Renault 4CV


Renault 4CV была ответом на легендарный «Фольксваген-жук»: появившись в 1947 году, эта недорогая и тоже вполне народная машина стала первым изделием французского автопрома, «тираж» которого превысил миллион экземпляров.

Интересно, что конструкция 4CV тайно разрабатывалась группой инженеров Renault под руководством Фернана Пикара еще в годы немецкой оккупации. Первый прототип был изготовлен в 1942-м, а официальный дебют машины состоялся на Парижском автосалоне 1946-го года. Конструкторы старались сделать автомобиль непохожим на «Фольксваген» и ориентировались на тенденции довоенного американского автомобильного дизайна, хотя в отличие от большинства заокеанских моделей, 4CV была заднемоторной, как и «жук».

17-сильный двигатель Renault объемом 748 куб. см был состыкован с трехступенчатой коробкой передач, которая, говорят, была весьма удачной. В целом машинка получилась неплохой, выпускалась в нескольких комплектациях, а ее спортивная версия с более мощным мотором даже отметилась участием в Ле-Мане и Mille Miglia, причем, побеждала и там, и там – разумеется, в своем классе.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В народе Renault 4CV прозвали «куском масла» – отчасти из-за характерной формы кузова, отчасти из-за того, что большинство ранних экземпляров было покрашено в песочно-желтый цвет, для чего использовалась краска, доставшаяся французам после немецкой оккупации севера Африки. Немцы использовали эту краску в качестве камуфляжной для военной техники африканского корпуса, а спустя несколько лет для нее нашлось вполне гражданское применение.

Изначально машина продавалась неважно, но не потому, что не понравилась: послевоенная Франция переживала серьезные экономические трудности, и людям было не до личных автомобилей, даже недорогих. Но ситуация постепенно улучшалась, и к середине 1949-го года 4CV стала самой популярной французской легковушкой. Машина продержалась на конвейере до 1961-го, её конструкция постоянно совершенствовалась.

В 1951-м 170 тысяч автомобилей этой модели было экспортировано в США, а в 1953-м по лицензии Renault сборка 4CV началась в Японии на заводах компании Hino. Говорят, именно эти машины отличались отменным качеством и надежностью. А всего 4CV собиралась в семи странах на разных континентах планеты.

Renault 4CV, как и Citroen 2CV, стала неотъемлемой частью французской автомобильной культуры 50-х и часто появлялась на киноэкранах: на ней ездили герои различных французских фильмов тех лет, либо она просто мелькала в кадре, как, например, в картине «Женщина есть женщина». Фильм, удостоенный серебряного приза на берлинском кинофестивале, был снят Жан-Люком Годаром в 1961-м году, а одну из ролей в нем исполнил молодой Жан-Поль Бельмондо.



Shiko

Мир моторов в 1954-м: Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta, дебютировавшая на Туринском автосалоне в 1954-м, стала первой послевоенной моделью известной итальянской фирмы, вызывавшей ассоциации с ее славным спортивным прошлым. Стремительный и элегантный силуэт двухдверного купе, кузов которого был построен в ателье Bertone, навевал воспоминания о гоночных Alfa Romeo, в 30-е годы побеждавших на европейских трассах…

Компоновка автомобиля была классической: двигатель впереди, ведущие колеса – задние. В передней независимой подвеске использовались треугольные рычаги, телескопические амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, но задний мост был неразрезным.

Четырехцилиндровый двигатель прогрессивной конструкции с двумя распредвалами при объеме в 1290 куб. см. развивал 65 л.с., что по тем временам было хорошим показателем.

Годом позже появилась длиннобазная версия Giulietta с более практичным четырехдверным кузовом седан, однако мощность двигателя у этой модели была меньше – только 50 л.с. Впрочем, вскоре появились спортивные версии, такие как Giulietta Sprint Speciale и Giulietta Sprint SZ, на который стояли 116-сильные моторы.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Машина стала первой моделью Alfa Romeo, тираж которой исчислялся шестизначным числом (192917), и производилась до 1963-го года, существуя в большом количестве модификаций и версий. В частности, в 1955-м по заказу Alfa Romeo знаменитое кузовное ателье Pininfarina разработало великолепную Giulietta Spider…

Автомобиль с успехом выступал в гонках, и, если верить информации Alfa Romeo, за свою историю одержал 500 побед в различных соревнованиях, в том числе Targa Florio, «3 часа Дайтоны», «12 часов Себринга» и других.

Для своего времени Giulietta обладала отличными техническими характеристикам, отменной управляемостью и органичным дизайном, завоевав заслуженную любовь автомобилистов.

Shiko
Мир моторов в 1955-м: Volkswagen Beetle
Возможно, не все знают, что такое Volkswagen Type 1, но мало таких, кто не слышал о легендарном «жуке», хотя это просто разные названия одного и того же автомобиля. Этот классический образец немецкого автопрома был создан еще в 30-е годы, а когда 9 июля 2003-го выпуск таких машин был все-таки прекращен, многим стало грустно: закончилась эпоха. «Жук» был не просто автомобилем, а, скорее, уже символом, неотъемлемой частью не только технического, но и культурного ландшафта своего времени.

Когда проводился международный опрос и составлялся рейтинг самых значимых автомобилей XX-го века, VW Beetle занял четвертое место, уступив только Ford T, Mini и Citroen DS.

Фактически за 65 лет (1938 – 2003, с перерывом на войну) было выпущено более 21,5 миллиона Volkswagen Type 1, причем сборочные заводы были расположены на всех континентах планеты, разве что, кроме Антарктиды.

Знаменитый конструктор Фердинанд Порше занялся проектом дешевого заднемоторного автомобиля еще в 1931 году, а уже через год было построено три первых прототипа. Пожалуй, нельзя сказать, что это полностью самостоятельная разработка Порше: были и влияния, и заимствования, но это уже другая история. В Третьем рейхе на проект «народного автомобиля» делалась серьезная ставка, но пересадить всех немцев на «фольсквагены» не удалось – началась война. Однако Порше и его инженеры использовали накопленный опыт при создании штабного вездехода VW KdF Type 82, до сих пор весьма популярного у любителей автостарины.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Производство на заводе в Вольфсбурге было возобновлено в конце 1945-го года, а через 10 лет, в 1955-м, с конвейера уже сошел миллионный «жук». За эти годы машина постепенно модернизировалась, причем, изменения коснулись в основном ее облика. В частности, в 1953-м двухсекционное заднее окно увеличилось в размерах, а несколько позже, в 1957-м, его сменило единое овальное стекло.

В 1954-м объем двигателя был увеличен с 1131 до 1192 куб. см; одновременно дорабатывались различные компоненты, и в результате мощность возросла с 33 л.с. до 40 л.с. В дальнейшем параметры силового агрегата улучшались еще неоднократно .

Разумеется, всех новшеств, внесенных в конструкцию машины за десятилетия, просто не перечислить, но суть концепции оставалась неизменной: расположенный сзади оппозитный мотор с воздушным охлаждением и двухдверный кузов узнаваемых очертаний.

В 60-х – 70-х годах прошлого столетия «жуки» массово вышли на европейские раллийные трассы, хотя, конечно, эти гоночные машины были оснащены более мощными двигателями (1600 куб. см., 125 л.с.), а в поздних версиях еще и пятиступенчатыми коробками передач от Porsche 914.

Без малого полвека назад вокруг этого автомобиля сложился своеобразный культ: он стал ассоциироваться с движением хиппи, вдохновлял художников-авангардистов того времени на создание разнообразных произведений поп-искусства. Возможно, именно размалеванные в психоделическом ключе «фольксвагены», стали первыми произведениями отдельной ветви техно-арта: и по сей день многие художники создают свои полотна не на холсте или картоне, а на кузовных панелях автомобиля.
Shiko

... настоящая легенда ... , один из тройки лучших автомобилей 20-века, ... богиня ....


Мир моторов в 1956-м: Citroen DS19

Если бы посреди Елисейских полей приземлилась летающая тарелка, вряд ли бы это вызвало большую сенсацию, чем презентация Citroen DS19, состоявшаяся на Парижском автосалоне 1955-го года. Многим тогда действительно показалось, что такой автомобиль мог быть только пришельцем из каких-то иных миров или измерений. Кстати, вероятно первым об этом заговорил французский философ Ролан Барт, написавший, что машина выглядит так, «словно она упала с неба». Исторический факт, которым компания Citroen, наверное, гордится до сих пор: за первые 15 минут после презентации на машину было оформлено 743 предварительных заказа, а к концу дня их число достигло 12 тысяч. Пожалуй, рекорд для того времени – столь сильным было впечатление, которое машина произвела на публику.

Премьера DS19 готовилась в строжайшей тайне. Режим секретности пришлось усилить, когда произошли первые утечки информации, впрочем, не раскрывшие главных особенностей DS. Кстати, если произнести эту аббревиатуру, то получится «де-ес», что по-французски значит «богиня». Пафос в данном случае оправдан: облик Citroen DS 19 был действительно царственным, особенно на фоне большинства массовых моделей послевоенного европейского автопрома.



Но дело не только во внешности машины (автором дизайн-проекта был Фламинио Бертони): в DS19 были воплощены самые передовые разработки того времени, причем, преимущественно, созданные инженерами Citroen. Многие из них кажутся вполне прогрессивными и сейчас, спустя полвека с лишним: удивительная гидропревматическая независимая подвеска всех колес, полуавтоматическая коробка передач, передние дисковые тормоза (до DS они встречались только на гоночных автомобилях), алюминиевый капот, пластиковая крыша, и т.д.

Одним из наиболее оригинальных решений была центральная гидравлическая система высокого давления, которая одновременно отвечала за работу усилителя рулевого управления, сцепления, механизма переключения передач, тормозов и подвески.

Разумеется, фирменная подвеска CITRA-MATIC заслуживает отдельного разговора: в ее конструкции не было ни пружин, ни амортизаторов. Функцию упругих элементов выполняли четыре металлические сферы диаметром около 12 см, разделенные мембранами. В верхней части сфер был сжатый азот, а по другую сторону мембраны находилось специальное минеральное масло (LHM): все это хитрое «хозяйство» через систему магистралей и гидроцилиндров было соединено с рычагами подвески и гидронасосом, поддерживавшим необходимое давление. Конструкция была сложной, так что инженерам Citroen пришлось потратить немало времени на проверку ее работоспособности и отладку, но результаты были достигнуты неплохие.

Подобная подвеска обеспечивала фантастически комфортную езду и поддерживала постоянный дорожный просвет при любой загрузке, который, к тому же, можно было регулировать.

Кроме того, DS был первым легковым автомобилем, у которого ширина колеи передних колес была больше, чем колея задних. Это, в частности, позволяло улучшить характеристики управляемости, снизив тенденцию к недостаточной поворачиваемости, свойственную переднеприводным машинам.

Изначально предполагалось оснастить DS оппозитным шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения, но на его разработку не хватило средств: в итоге под капотом оказалась 75-сильная рядная «четверка» объемом 1,9 л. Мотор был не самый мощный для столь солидного по размерам автомобиля, но совершенная аэродинамика позволяла ему разгоняться до 140 км/час.

У Citroen DS славная история участия в авторалли: гонщики на этих машинах побеждали и в классическом Rallye Monte-Carlo, и в африканском Rally of Morocco, и в других соревнованиях. Причем, заметные преимущества Citroen обеспечивала именно гидропневматическая подвеска: даже на разбитых проселках хорошие гонщики могли поддерживать весьма высокую скорость.

Модель DS выпускалась на протяжении 20 лет, за это время с конвейера сошло около 1,5 млн. экземпляров разных модификаций. В проводившемся в 1999-м году опросе «Автомобиль века» она заняла 3-е место, а британский журнал Classic & Sports Car назвал ее самой красивой машиной всех времен.

Специальная длиннобазная версия DS была официальным автомобилем президента Франции Шарля де Голля, и, конечно, столь заметная машина была обречена на популярность у кинематографистов: фильмов, где она мелькала на экране, великое множество. Достаточно вспомнить «Фантомас» – французский комедийный кинохит середины 60-х: в финале второй части трилогии («Фантомас разбушевался», 1965 г.) главный злодей, тот самый загадочный Фантомас, благополучно удирает от погони на DS21, обновленной модели, появившейся через десять лет после премьеры DS19. Когда машина выкатывается на взлетно-посадочную полосу аэродрома, из-под днища у нее выдвигаются крылья, из багажника – хвостовой стабилизатор и сопла реактивного двигателя, и разогнавшись, она взмывает в небо…



Знаете, если какой-то машине и суждено было летать, то, пожалуй, ситроеновской «богине»!

Shiko

Мир моторов в 1957-м: Fiat 500
Малыш Fiat 500, созданный знаменитым итальянским дизайнером Данте Джакоза, пошел в серию летом 1957-го года и был одним из первых настоящих суперкомпактных автомобилей, изначально предназначенных для жизни в мегаполисах с их извечными пробками и проблемами с парковкой.

Симпатичное двухдверное купе с маленьким, двухцилиндровым мотором объемом менее полулитра и мощностью лишь 13 л.с. стало своего рода символом городской автомобильной культуры 50-60-х. Европа постепенно преодолевала последствия войны, потребность в недорогом практичном средстве передвижения росла, и итальянский автопром смог угадать ожидания рынка.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Несмотря на компактные размеры, машинка получилась практичной и ладной, что объясняет её огромную популярность. На базе Fiat 500 даже создан универсал Giardiniera, и это несмотря на заднемоторную компоновку: двигатель в этой версии был как бы уложен набок, а колесная база увеличена на 10 см.

Разумеется, столь удачная конструкция не могла не вызвать появление различных клонов, и одним из них стал наш «запорожец» – ЗАЗ-965. Но насколько органичен дизайн «фиатика», настолько странен облик «ушастого». Чувствуется, что его делали без души, и тому было свое объяснение: в 50-х годах прошлого века отечественные конструкторы увлеченно работали над созданием своей экспериментальной компактной машины, получившей название «Белка», или НАМИ-50, главным отличием которой был оригинальный кузов вагонной компоновки с передней дверью, отрывавшейся вперед. Однако «в верхах» он кому-то показался излишне революционным, замечательная, разработка была отправлена в архив, а всю группу создателей «белки» экстренно бросили на создание ЗАЗ-965, приказав ориентироваться на проверенный итальянский образец. Стоило ли удивляться результату… Об этом подробно рассказано в интереснейшей книге «Мне нужен автомобиль» Юрия Долматовского, одного из авторов «Белки» («Молодая гвардия», 1967 г.). Впрочем, это уже другая история…

Постепенно совершенствуясь и прибавляя в мощности, Fiat 500 продержался на конвейере до 1975-го года, и наравне с фольксвагеновским «жуком» и Citroen 2CV стал одним из знаковых автомобилей своего времени. Конечно, его можно увидеть во множестве фильмов, от «Сладкой жизни» великого Федерико Феллини (La dolce vita, 1960 г.) до славного автогоночного мультика «Тачки» (The Cars, 2006 г.).

А само имя Fiat 500 недавно получило новую жизнь: в 2007-м появился современный автомобиль с таким же названием, возможно, еще симпатичнее оригинала и весьма напоминающий легендарного предшественника – недаром в 2008-м он был признан «Автомобилем года».

23898
Shiko, Флудить уже можно?
KaZaH_TIP
23898, Жека в пятничную тему!!впеереедд!!
23898
KaZaH_TIP, Тут голосование, тут прикольней.
Shiko

Мир моторов в 1958-м: Peugeot 403
По славе и известности Peugeot 403 трудно сравнивать с такими культовыми автомобилями, как VW Beetle и Citroen DS, но и эту машину знают во всем мире. Во-первых, у любителей детективов Жоржа Сименона, а также их экранизаций, она вызывает стойкие ассоциации со знаменитым комиссаром Мегрэ. Во-вторых, все поклонники телесериала «Коломбо», знают, что знаменитый лейтенант разъезжал на видавшем виды кабриолете Peugeot 403.

Конструкторы Peugeot занялись разработкой модели ещё в 1950-м: необходимо было создать седан для французского среднего класса, который уже приходил в себя после Второй Мировой войны. Руководство фирмы полагало, что маленькие машины приносят маленькие доходы, а мощные и большие автомобили облагаются слишком серьезными налогами, что ограничивает продажи. Нужно было найти золотую середину, и Peugeot 403 можно считать попаданием в десятку. Потребитель получал просторный шестиместный седан с относительно небольшим 1,5-литровым двигателем, который и неплохо смотрелся на Елисейских полях, и вполне выдерживал крайне тяжелые условия эксплуатации, в том числе, и на дорогах (точнее, бездорожье) африканских колоний.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Разрабатывая облик модели, французы сначала полагались на собственные силы, а потом обратились к знаменитому Батисте Фарине. Интересно, что сотрудничество Peugeot и итальянского кузовного ателье Pininfarina продолжается по сей день.

Солидный, строгий, но по-своему элегантный автомобиль не был предназначен для высоких скоростей, зато отличался отменной прочностью и надежностью. Ему была свойственна и определенная буржуазность: в базовую версию входили подлокотники, раздвигающаяся крыша, раскладывавшиеся по отдельности передние сиденья – редкость по тем временам.

Машина пошла в серию 20 апреля 1955-го и сразу стала настолько популярной, что на вторичном рынке подчас стоила дороже, чем новая, из салона. Кроме того, Peugeot 403 сразу полюбилась французской полиции: может, максимальная скорость в 130 км/час и не слишком впечатляла, но зато по прочности машине не было равных.

В Peugeot поняли, что 403 может принести фирме настоящую славу, поэтому чуть ли не каждый год совершенствовали конструкцию, вносили изменения во внешний вид, предлагали всё новые версии. В 1957-м году появился универсал Familiale, в 1959-м на 403-ю стали устанавливать дизельные моторы…

В 1960-м с конвейера сошел миллионный автомобиль этой модели, которая продержалась на конвейере до 1966-го и осталась в истории французского автопрома под гордым прозвищем L’increvable, что значит, «несокрушимый». Именно благодаря модели 403 марка Peugeot получила поистине международное признание.

23898
Цитата(KaZaH_TIP @ 18.12.2009, 11:58) *
23898, Жека в пятничную тему!!впеереедд!!


Что то не могу найти эту тему, то ли удалили, то ли я туплю.
Shiko
Мир моторов в 1959-м: Volvo P1800
В середине 50-х шведская фирма Volvo активно расширяла присутствие на рынке США, поэтому в производственную программу необходимо было включить спортивный автомобиль. Однако мало кто предполагал, что судьба проекта будет непростой…

Заниматься проектом было поручено Гельмеру Петтерссону, одному из конструкторов фирмы, а дизайн будущей машины разработал его сын Пелле, в то время сотрудничавший с итальянским кузовным ателье Frua. Официально считалось, что облик великолепной P1800 был создан Frua, и только недавно Volvo признала, что ее автором был именно Петтерссон-младший. Однако Carrozzeria Pietro Frua (которую к тому моменту поглотила Ghia, другая, более крупная кузовная фирма) было поручено построить три первых прототипа, получивших индексы Р958-Х1, Р958-Х2 и P958-X3.

В конце 1958-го заказ на производство новейшего спортивного купе Volvo хотела разместить на немецкой Karmann, и специалисты фирмы уже принялись за работу, однако зимой 1959-го в ситуацию вмешалась компания Volkswagen и, опасаясь конкуренции, наложила вето на сотрудничество Karmann со шведами.

Петтерссону пришлось искать другого подрядчика, и в итоге в сентябре 1960-го первая Volvo P1800 сошла с конвейера британской фирмы Jensen Motors.

Автомобиль был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 1800 куб. см. мощностью 96 л.с. и ручной коробкой передач и развивал до 172 км/час. Но уже в 1963-м производство Р1800 было перенесено в Гётеборг, поскольку англичанам не удавалось выдерживать строгие стандарты качества, заданные Volvo.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Машина получилась столь удачной, что, претерпев множество модернизаций, производилась до 1973-го года. Разумеется, ее популярность значительно выросла после того, как она появилась в телесериале «Святой» 1962-го года: на белоснежной Р1800 ездил главный герой, которого играл Роджер Мур, впоследствии один из исполнителей роли Джеймса Бонда.

Забавно, что во время парижского автосалона 1962-го года создатели сериала сначала обратились к фирме Jaguar, однако там отказались предоставлять свою новинку, Jaguar E-Type, считая, что машина и так востребована и не нуждается в дополнительной рекламе. Зато шведы с энтузиазмом ухватились за эту идею и неплохо на этом заработали: благодаря телевидению Volvo P1800 стала одной из культовых машин 60-х.

И, наконец, этой машине принадлежит уникальное достижение, зафиксированное «Книгой рекордов Гиннеса». Дело в том, что американец Ирвайн Гордон, школьный учитель из штата Нью-Йорк, купил красную P1800S летом 1966-го года и ездит на ней до сих пор, вот уже более сорока лет. За это время машина прошла без малого 4,5 млн. км, что считается абсолютным рекордом: нужно ли другое доказательство исключительной надежности и долговечности шведских автомобилей? Сделаем важную оговорку: автомобилей Volvo тех лет.

В октябре 1987 года Гордон достиг первого миллиона за рулем своей P1800. Через пару лет после этого он вышел на пенсию и все свободное время посвящал автомобильным путешествиям, объездив США, Мексику, Канаду, и даже пересекал океан, погрузив машину на теплоход. В Европе он колесил по дорогам Голландии, Дании и Германии, и конечно, добрался до родины любимой машины, до Швеции.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Первая запись о Volvo Ирвайна Гордона появилась в Книге рекордов Гиннесса за 1998 год: «Самый большой официально подтвержденный километраж, пройденный первоначальным владельцем на частном автомобиле, не использовавшемся в коммерческих целях». С тех пор, фактически каждый день, когда мистер Гордон садится за руль своего автомобиля, он только улучшает собственный рекорд.

Несколько лет назад журнал Canadian Driver опубликовал рекомендации Гордона, как помочь вашему автомобилю достичь 2 миллионов миль пробега. Вот главная из них: «Для начала, вы должны любить свой автомобиль. Для того чтобы достичь такого пробега, вам придется провести за рулем более 40 тысяч часов, и при этом средняя скорость движения машины должна быть около 50 миль в час (чуть больше 80 км/час). Фактически это значит, что автомобиль должен стать вашим вторым домом».
Shiko
... еще одна "легенда", вторая в тройке наиболее прогрессивных авто 20 века ... встречайте - "Mini" ...


Мир моторов в 1960-м: Mini
В конце лета 1959 года компания British Motor Corporation (BMC) начала продажи Mini – автомобиля, ставшего впоследствии одним из символов не только техники, но и культуры 60-х.

Говорят, его автор, знаменитый британский дизайнер сэр Алек Иссигонис сделал набросок будущей конструкции на простой бумажной салфетке. Также легенда гласит, что размеры автомобиля он определил очень просто: поставил четыре стула примерно так, как в салоне машины должны стоять водительское и пассажирское кресла, и нарисовал вокруг прямоугольник.

Руководство BMC поручило Иссигонису разработать суперкомпактный, недорогой и, главное, экономичный автомобильчик, который помог бы преодолеть последствия Суэцкого кризиса 1956-го года: из-за сложной обстановки на Ближнем Востоке в Великобритании были проблемы с бензином.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В итоге появился Mini: длина автомобиля составляла всего три метра, но за счет того, что колеса были расположены по углам кузова, в салоне вполне могли расположиться четыре человека. Четырехцилиндровый двигатель объемом около 1 литра был развернут поперек, что в сочетании с передним приводом, позволяло добиться исключительно плотной компоновки моторного отсека. В конструкции независимой подвески всех колес вместо традиционных пружин использовались резиновые конусы, из-за чего она была весьма жесткой, зато Mini отличалась великолепной управляемостью: по поведению на дороге машину сравнивали с картом. Кстати, это не удивительно: Алек Иссигонис еще в 30-е годы занимался автоспортом и знал толк в настройке шасси.

Благодаря врожденным гоночным повадкам Mini была словно создана для автоспорта: достаточно сказать, что с 1964-го по 1967-й гг. она трижды выигрывала труднейшее Rally Monte-Carlo. В 1966-м экипаж в составе Тимо Мякинена и Пола Истера, выступавший на спортивной Mini Cooper S, тоже показал лучший результат, но был дисквалифицирован: якобы, осветительные приборы машины не соответствовали регламенту. Дисквалификация наделала немало шума, который был только на руку производителю: продажи росли.

Mini выпускалась в десятке стран на разных континентах, пережила немало модернизаций и продержалась на конвейере сорок с лишним лет: последний экземпляр был выпущен 4 октября 2000-го года, а всего за это время было построено 5387862 автомобиля. Ни одна британская машина не разошлась большим тиражом.

В конце прошлого века был составлен рейтинг моделей и марок, в наибольшей степени повлиявших на прогресс в автомобильной сфере: Mini заняла второе место, уступив только легендарному Ford T.

С ранних 60-х Mini постоянно мелькала на киноэкранах, но свой поистине звездный час пережила в 1969-м: фактически, машина стала одной из главных героинь криминальной комедии The Italian Job («Ограбление по-итальянски»), где банда британских воров высшей квалификации использовала ее в качестве основного средства передвижения.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Поскольку машина довольно быстро приобрела культовый статус, ее с удовольствием покупали разного рода знаменитости. Переоборудованными по специальным заказам Mini пользовались участники легендарной четверки The Beatles: в частности, в коллекции Джорджа Харрисона хранился уникальный экземпляр, снимавшийся в фильме Magical Mystery Tour (режиссер Бернард Ноуэлс при участии самих битлов, 1967 г.). Харрисон много лет поддерживал машину в рабочем состоянии, в 1998-м году приехав на ней на гоночный фестиваль в Гудвуд.

В 80-х была выпущена ограниченная юбилейная серия Mini BAC-M30: машины прошли глубокий тюнинг, были оборудованы турбированными моторами мощностью 115 л.с. и отличались роскошной отделкой салона. Одна из таких машин, выкрашенная в знаменитый «британский гоночный зеленый цвет», в свое время была у Берни Экклстоуна.

После прекращения производства классических Mini, прославленная марка получила новую жизнь: баварский концерн BMW, в 90-х выкупивший корпорацию Rover Group (образованную еще в 60-х на базе BMC), а затем по частям её продавший, оставил себе только бренд Mini и организовал выпуск New MINI – славной машинки, дизайн которой навеян мотивами классического творения Алека Иссигониса.


Shiko

Мир моторов в 1961-м: Jaguar Mk2
Относительно недавно, уже в самый разгар экономического кризиса, фирма Jaguar (согласитесь, есть некая ирония в том, что ныне она принадлежит индийскому концерну Tata: экономические активы Великобритании все чаще попадают под контроль ее бывшей колонии) представила роскошный седан XJ. Один из руководителей компании торжественно заявил, что «отныне Jaguar вновь становится Jaguar», имея в виду при этом не какие-то абстрактные ценности бренда: сказанное буквально означало, что новейший XJ призван произвести на автомобильный мир не меньшее впечатление, чем его далекий предок – знаменитый Jaguar MK2.

Эта машина появилась в 1959 году и выпускалась в течение десяти лет. Надо сказать, что тогдашний глава фирмы Jaguar Cars, сэр Уильям Лайонс, был личностью весьма неординарной. Вместе с партнером еще в 20-х годах прошлого века он основал компанию по производству боковых прицепов к мотоциклам, т.е. «люлек». Это были не обычные коляски, а, как правило, достаточно дорогие, с претензией, изготавливавшиеся по спецзаказам. Однако в начале 30-х фирма взялась за постройку элитных спортивных машин, и тогда появился ее классический первенец, практически ставший легендой, – Jaguar SS. После Второй мировой компания Лайонса была переименована, чтобы не вызывать очевидных негативных ассоциаций, и уже называлась Jaguar Cars.

Сэра Лайонса часто называли «Мистер Ягуар»: у него не было специального художественного образования, однако он лично занимался дизайном моделей своей фирмы, лично ставил задание конструкторам и инженерам и жестко контролировал ход работ. В 50-х он объявил, что концепция машин, которые будет выпускать Jaguar, заключается в следующем: «grace, pace and space». Три английских слова отлично рифмуются, нам же придется довольствоваться их буквальным значением: изящество, скорость и простор – последнее относилось к салону. В общем, автомобилях Jaguar все должно быть прекрасно!



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Jaguar MKII относился к категории спортивных седанов и действительно отличался изяществом форм и богатой отделкой, но эстетикой его достоинства не ограничивались. Для своего времени машина была совершенной технически, а список дополнительного оборудования, которое заказывалось за дополнительную плату, казался бесконечным. Главным же козырем Mk2 были 220-сильные моторы объемом 3,8 л, ставившиеся на самых дорогих версиях.

Благодаря этим шестицилиндровым двигателям, позаимствованным у гоночных Jaguar, в 50-х побеждавших в Ле-Мане, Mk2, несмотря на солидный вес, разгонялся до сотни менее чем за 10 сек, а его максимальная скорость превышала 200 км/час. Заметим, что в те годы на британских дорогах не было ограничений.

Считалось, что Mk2 в равной степени полюбился и криминальным элементам, и британской полиции, хотя, возможно, отчасти этот миф был создан популярным телесериалом про похождения инспектора Морса, старшего офицера отдела криминальных расследований полиции Оксфорда. Он был ценителем и знатоком английского эля, оперной музыки, (особенно Вагнера) и автомобилей Jaguar.

Тот самый Mk2, который снимался в «Инспекторе Морсе», в ноябре 2005-го был продан на аукционе за 100 тысяч фунтов стерлингов. Но это «тот самый» Jaguar, а вообще на британском рынке такой автомобиль в приличном состоянии стоит в четыре раза меньше. За десять лет было выпущено более 80 тысяч машин нескольких модификаций, и многие из них по-прежнему на ходу, потому как найти запасные части – не проблема. Впрочем, по нынешним временам, они не лишены недостатков: увы, Mk2 активно ржавеют, а в салоне, на самом деле, не так уж много места.

Но для 60-х, очевидно, места было в самый раз, и сэр Уильям Лайонс был доволен, тем более что его Mk2 весьма успешно выступали в европейских кузовных чемпионатах. Кстати, Лайонсу принадлежит фраза, под которой подпишется каждый, кто неравнодушен к технике: «Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо».

Shiko

Мир моторов в 1962-м: Ferrari 250 GTO
В свое время Энцо Феррари искренне полагал, что главное в гоночном или спортивном автомобиле – это двигатель, поэтому в первое послевоенное десятилетие инженеры и конструкторы Ferrari, прежде всего, занимались разработкой могучих 12-цилиндровых моторов. Куда меньше Комендаторе интересовало, на каком шасси двигатель установлен: были бы лошадиные силы, а километры в час приложатся.

Однако на рубеже 50-60-х идеология Ferrari начала постепенно меняться: маленькая итальянская компания из Маранелло все больше внимания обращала на аэродинамику и эстетику, строила редкие по красоте спорткары, которые были хороши как на гоночных трассах, так и на обычных дорогах.

Считается, что первым серийным автомобилем Ferrari «двойного назначения» была модель 250 SWB. По регламенту чемпионата GT тех лет на старт допускались машины, выпущенные серией, состоявшей как минимум из 100 экземпляров.

Было построено 165 Ferrari 250 SWB, которые весьма успешно выступали в GT, однако гонщики отмечали определенную проблему: на скорости под 250 км/час машина словно упиралась в «стену из воздуха». Было ясно, что она поедет быстрее, если придать корпусу более совершенную аэродинамическую форму.

Однако в Маранелло тогда ещё не было своей аэродинамической трубы, поэтому команда инженеров отправилась в университет города Пизы, где необходимое оборудование имелось. В итоге обводы следующей модели уже были продиктованы аэродинамикой – впервые в истории фирмы: так появилась легендарная 300-сильная Ferrari 250 GTO (Grand Tourisimo Omologato)



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
«Думаю, что более красивого автомобиля я никогда не видел!» – считает барабанщик Pink Floyd Ник Мэйсон, большой ценитель и коллекционер автомобильной старины. Сам он приобрел GTO еще в 1975-м, и продавать не собирается, хотя на любом аукционе за эту машину легко можно выручить несколько миллионов. Ничего удивительного: GTO – настоящий раритет, ведь с 1962-го по 1964-й гг. было построено всего 39 таких Ferrari. Кстати, 45 лет назад в США такая машина стоила $18 тысяч, но Энцо Феррари лично утверждал кандидатуры покупателей: люди должны были быть достойны этого шедевра.

Кстати, а как насчет серии из 100 штук, необходимых для омологации? Все предельно просто: Ferrari надула организаторов чемпионата, представив документацию на несуществующие машины, а шасси в Маранелло специально нумеровали вразброс, так что уличить фирму в обмане было непросто.

Удлиненный, опущенный к земле нос, предназначенный для того, чтобы рассекать встречный воздушный поток, был главной отличительной чертой GTO, ставшей одним из шедевров фирмы Ferrari.

Владельцы первых экземпляров обратили внимание, что на скорости задняя часть машины плохо держит дорогу, и начали приспосабливать самодельные спойлеры. Однако в Марнелло это тоже быстро поняли, и задний спойлер появился на всех последующих машинах этой модели.

Изначально 250 GTO была создана для гонок, и победы в чемпионатах GT посыпались как из рога изобилия. В частности, в 1962 году Филл Хилл, тогдашний чемпион Формулы 1 , выиграл за рулем такой машины «12 часов Себринга». Она доминировала на трассах до 1966-го года, когда появилась великолепная Cobra Кэрола Шелби, но это уже другая история.

В 2004-м году американский журнал Sports Car International признал Ferrari GTO лучшим спорткаром всех времен. В 2008-м году некий пожелавший остаться неизвестным британский коллекционер заплатил на аукционе рекордные 15,7 млн. фунтов стерлингов за GTO, некогда принадлежавшую одному из руководителей корейского концерна Samsung.

Shiko
Мир моторов в 1963-м: Jaguar E-Type
В марте 2008-го лондонская газета The Daily Telegraph проводила опрос читателей, чтобы составить хит-парад самых красивых автомобилей всех времен и народов. Победил Jaguar E-Type, собравший почти в четыре раза больше голосов, чем ближайший соперник.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
За E-Type действительно сразу закрепилась репутация первой красавицы автомобильного мира. Что интересно, говорят, едва ли не раньше всех совершенство форм и изящество линий машины отметил великий Энцо Феррари, хотя фирма Jaguar, выпустив эту модель, стала его прямым конкурентом. Более того, E-Type стал первым серийным автомобилем, удостоенным чести стать экспонатом Нью-Йоркского Музея современного искусства.

Спортивное купе-кабриолет Jaguar модели E-Type появилось в 1961-м и продержалось на конвейере до 1974-го года: за это время было выпущено более 72 тысяч подобных автомобилей.

Изначально E-Type оснащался 6-цилиндровым рядным двигателем объемом 3,8 л и мощностью 265 л.с., который в 1964-м заменили на 4,2-литровый.

Машины этой модели отличались независимой подвеской всех колес и дисковыми тормозами, и сначала выпускались только с ручными 4-ступенчатыми коробками передач.

Самый первый экземпляр E-Type в 1961-м попал на тесты в британский автомобильный журнал The Motor: экспериментальным путем было установлено, что он развивал максимальную скорость до 240 км/час, а на разгон до сотни ему требовалось чуть больше семи секунд.

Буквально через месяц после презентации модели на Женевском автосалоне 1961-го года, Грэм Хилл впервые вышел на старт гонки спорткаров в Олтон-парке за рулем E-Type, – и выиграл.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Конечно, столь заметный автомобиль полюбился кинематографистам и в 60-70-е «снимался» в десятках фильмов. Можно вспомнить, что лет сорок тому назад в советских кинотеатрах демонстрировалась безумно смешная французская комедия «Маленький купальщик» (Le petit baigneur, 1967 г.) с Луи де Фюнесом в главной роли. Герой де Фюнеса, преуспевающий предприниматель, ездил на Jaguar E-Type (купе с жестким верхом, по всей видимости, выпущенном во второй половине 60-х), и вечно попадал в какие-то безумные ситуации. Например, вот что получилось при попытке вытащить застрявший трактор посредством буксировки задним ходом. Трактор не сдвинулся с места, зато E-Type стал длиннее на целый метр! smile.gif

P.S. формы ... этого автомобиля навеяли не мало отличных проектов ... отчасти даже у японцев ... вот например недавно обсуждаемый http://am49.ru/talk/index.php?show...ota ... самобытен, но и в ... схож?!
Shiko

Мир моторов в 1963-м: Aston Martin DB5
Британская фирма Aston Martin, производитель дорогих и роскошных спортивных автомобилей, была основана еще в 1913-м году. В мире не так уж много автомобильных компаний, которые могут похвастаться тем, что их гоночные машины выходили на старт Гран При еще в первые годы после окончания Второй мировой войны – Aston Martin может.

Однако по-настоящему знаменитой марка стала гораздо позже, и все знают, почему: в 1964-м году на экраны мира вышел «Голдфингер» – третий фильм о приключениях Джеймса Бонда, где агент 007 впервые сел за руль Aston Martin DB5. Серийный выпуск этой модели начался годом раньше, в 1963-м.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Элегантное спортивное купе DB5 было модернизированной версией более ранней модели, DB4: на него ставились более мощные 4-литровые двигатели (вместо 3,7 л) и новые пятиступенчатые коробки передач. Рядные «шестерки» развивали до 282 л.с., и полуторатонная машина разгонялась до 230 км/час. В список стандартного оснащения входили раскладывающиеся сиденья, ковровая отделка, электроподъемники стекол дверей и огнетушитель – редкость по тем временам.

В романе Яна Флеминга, по которому был снят «Голдфингер», Бонд ездил на Aston Martin DB III, однако в 1963 году, когда шла подготовка с съемкам фильма, было решено, что суперагент будет разъезжать на новейшей модели классической британской фирмы.

Забавно, что у кинокомпании EON Production не нашлось лишних 4500 фунтов стерлингов, чтобы заплатить за DB5: продюсеры буквально выклянчили на фирме один такой автомобиль, который и был доставлено на киностудию Pinewood в январе 1964-го.

Великолепный мастер по спецэффектам Джон Стирс и его помощники приступили к работе, буквально напичкав машину разнообразными системами вооружения и хитрыми устройствами: были там и пулеметы в переднем бампере, и задний пуленепробиваемый шиток, и катапультируемое пассажирское сиденье. Впрочем, в фильме использовался и еще один серийный DB5, который снимался в трюковых сценах – его киностудия купила сама.

«Голдфингер» вышел в прокат в сентябре 1964-го и сразу стал мировым хитом. Разумеется, это не могло не сказаться на популярности DB5: модель выпускалась два года, и за это время было продано более тысячи таких машин, что для эксклюзивного купе было очень неплохим показателем.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кстати, судьба того самого автомобиля, на котором на съемках фильма ездил Шон Коннери, первый исполнитель роли Бонда, сложилась странно. Он поменял многих хозяев, и, разумеется, его цена с годами только росла. К середине 90-х этот DB5, к тому времени уже давно находившийся в США, был застрахован очередным владельцем на сумму, превышавшую $4 млн. Однако одной июньской ночью 1997-го года исторический Aston Martin был украден из ангара аэропорта Бока Ратон, что в штате Флорида. Найти его не удалось до сих пор…

Если учесть, что второй DB5, участвовавший только в съемках автомобильных трюков, в 2006-м году был продан на одном из американских аукционов за $2090000, то можно представить, сколько мог бы стоить оригинальный Aston Martin Бонда, оснащенный всяческим шпионским оборудованием. Можно предположить, что эта историческая машина попала в какую-то засекреченную частную коллекцию.

Напомним, кроме «Голдфингера» Джеймс Бонд ездил на DB5 в фильме «Шаровая молния», а затем, после долгого перерыва, вновь сел за руль именно этой модели в «Золотом Глазе» и «Завтра не умрет никогда». Был небольшой, но весьма эабавный эпизод с DB5 и в «Казино Рояль», но на этот раз автомобиль был в леворульной версии.

Shiko

Мир моторов в 1964-м: Rover 2000
В 1963-м году редактор голландского журнала Auto Visie Фред ван ден Флугт подумал, что автомобильной прессе имеет смысл объединить усилия, выбирая лучшие достижения европейского автопрома, - и уже в 1964-м прошел первый конкурс Car Of The Year.

Ван ден Флугт справедливо рассуждал, что коллективное подведение итогов автомобильного года значительно поднимет престиж конкурса, привлечет к нему большее внимание и позволит добиться более объективных результатов. Жюри самого первого конкурса «Автомобиль года» состояло из 26 профессиональных экспертов, представлявших девять изданий из разных стран. Для сравнения: сейчас, спустя 40 лет «Автомобиль года» выбирается 59 журналистами из 23 стран.

Британский седан Rover 2000 стал первым победителем конкурса «Автомобиль года»: просторная машина отличалась элегантным дизайном и по тем временам была весьма совершенной технически: оригинальная задняя подвеска типа «де Дион» с качающимися полуосями, дисковые тормоза на всех колесах и полностью синхронизированная коробка передач.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Создавая Rover 2000, конструкторы применили технологическое решение, подсмотренное у конкурентов из Citroen: как у в знаменитой французской модели DS, у Rover 2000 была прочная пространственная рама, а уже к ней крепились кузовные панели, которые не несли никакой силовой нагрузки. Кроме того, анализируя особенности нового Rover, эксперты отмечали, что конструкторы автомобиля уделяли повышенное внимание вопросам безопасности, в частности, салон был оборудован привязными ремнями, а интерьер спроектирован так, чтобы минимизировать травмы водителя и пассажиров в случае возможных аварий.

По ездовому комфорту и уровню оснащения Rover 2000 вплотную подходил к автомобилям представительского класса, но при этом оставался относительно компактным: такая машина была обречена на популярность По заводской классификации модель называлась Р6, а число «2000» лишь указывало на объем двигателя. Первые машины действительно оснащались двухлитровыми рядными «четверками» мощностью 104 л.с., но затем на Р6 появились и более мощные силовые агрегаты, вплоть до 150-сильных моторов V8 объемом 3,5 л, производившихся по лицензии Buick.

Rover P6 выпускался с 1963-го по 1977-й, за это время с конвейера вышло более 322 тысяч таких автомобилей. Любопытно, что на фоне триумфального дебюта модели Р6, финал её был бесславным: в 70-е компания Rover уже входила в состав корпорации British Leyland, у которой в те времена были серьезные проблемы с качеством продукции.

В августе 1975-го журнал Drive признал модель Rover P6 3500 «худшим автомобилем» Великобритании. Сообщалось, что на такой машине, приобретенной в 1974-м году, за 9600 км пробега в течение шести месяцев пришлось трижды поменять двигатель, дважды – коробку передач, дважды – сцепление, а также полностью заменить электропроводку. За первые 165 дней эксплуатации этот экземпляр 114 дней провел в ремонте.

В заключение можно упомянуть, что Rover P6 вошел в историю и в связи с трагической гибелью Грейс Келли, Принцессы Монако и матери Принца Альбера, нынешнего главы средиземноморского города-государства: 13 сентября 1982-го года она попала в аварию на горном серпантине недалеко от Монте-Карло, когда управляла автомобилем этой модели…

Shiko

Мир моторов в 1965-м: Austin 1800
В первые два года проведения конкурса «Автомобиль года» победа доставалась британским моделям – это говорит о том, сколь сильные позиции занимал в начале 60-х автопром Соединенного Королевства. В 1965-м почетное звание было присуждено солидных размеров переднеприводному седану Austin 1800, который производился той же British Motor Corporation (BMC), что и легендарная Mini.

Под именем Austin 1800 машина продавалась, а заводской индекс модели был BMC ADO17: она выпускалась с 1964-го по 1975-й в разных версиях и вариациях. Журналистам Austin сразу понравился, а вот английский народ, для которого он, собствен, и создавался, этот автомобиль не полюбил и дал ему прозвище «сухопутный краб».

Действительно, судьба Austin 1800 сложилась парадоксально. Европейская пресса присудила ему престижное звание «Автомобиль года», т.е. в 1965-м эта модель «по сумме многоборья» победила всех конкурентов, среди которых, например, был брутальный американец Ford Mustang и симпатичная итальянская малышка Autobianchi Primula. Вот выдержка из The Times того времени – автор статьи не скупится на похвалы: «Подводя итоги, я бы сказал, что Austin 1800 – крепкая машина, с двигателем достаточной мощности, весьма удобная, и пассажиры могут разместиться в салоне с исключительным комфортом. Здесь все продумано и сконструировано как для повседневной езды, так и для автомобильных путешествий».


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Автором Austin 1800 был знаменитый дизайнер Алек Иссигонис, «отец» Mini. Создавая машину более высокого класса, он придерживался той же концепции, что и при разработке суперкомпактного автомобиля, и это, очевидно, было ошибкой. Те идеи, которые отлично сработали в случае с Mini, будучи воплощенными в BMC ADO17, оказались не вполне уместными – публика машину не поняла.

Между тем, журналистские оценки были вполне объективными: автомобиль получился удобный и просторный, отличался неплохими по тем временам характеристиками, которые ему обеспечивал 85-сильный, поперечно расположенный рядный четырехцилиндровый двигатель. Однако здесь и было скрыто противоречие: говорят, поклонники марки Austin в начале 60-х ждали машину более компактную, менее мощную и не такую дорогую. Но самое главное – более «обычную», что ли…

Если в случае с Mini специфические пропорции, когда машина была короткой, но при этом довольно широкой, всех устроили, то внешность Austin 1800 казалась негармоничной, несмотря на то, что экстерьер разрабатывался при участии знаменитого итальянского кузовного ателье Pininfarina. BMC ADO17 не умещалась в рамки существовавших тогда категорий. Как пишут британские эксперты, при габаритах современного Ford Focus первого поколения, в салоне машины было так же просторно как в Ford Mondeo, что выбивалось из традиционных представлений того времени.

Продажи Austin 1800 были в разы меньше, чем рассчитывали в BMC, хотя автомобиль продержался на конвейере более десяти лет и за это время был выпущен в количестве, превышавшем 200 тысяч штук. Но дело в том, что по планам фирмы, столько машин надо было продавать за год! А Mini за это же время разошлась по миру в миллионах экземпляров…

Впрочем, неудача объяснялась не только ее «внеклассовостью» машины: говорят, её нельзя было назвать образцом эргономики. Например, у нее было тяжелое рулевое управление без усилителя, тогда как у всех конкурентов (у того же Citroen DS) серворуль уже считался обязательным атрибутом. Кроме того, Austin 1800 страдал от проблем с надежностью: в 1969-м The Times привела такую статистику: за первые три года дилерами было зафиксировано 70 тысяч случаев гарантийного ремонта, что тоже не прибавило машине популярности.

Если говорить о последствиях провала Austin 1800 на рынке, то можно сказать, что эта история стала началом конца некогда могущественной British Motor Corporation. Она начала постепенно сдавать позиции, что в итоге привело к поглощению ее другой компанией: BMC была куплена конкурирующей British Leyland.

Shiko

Мир моторов в 1965-м: Ford Mustang
Американское спортивное купе Ford Mustang впервые было представлено публике весной 1964-го, и ему было присуждено третье место по итогам конкурса «Автомобиль года-1965». Однако имена победителя и второго призера того соревнования сейчас помнят только знатоки автостарины, тогда как Mustang стал своего рода легендой…

В вопросе о происхождении названия машины мнения историков расходятся. Одни считают, что ее нарекли в честь американского истребителя P-51 Mustang времен Второй мировой, поскольку один из главных дизайнеров Ford Джон Нэйяр питал горячую любовь к военной авиации. Но была и другая версия: в отделе маркетинга компании в то время работал менеджер Роберт Эггерт, в свободное время разводивший скаковых лошадей. Супруга подарила ему книгу о мустангах, и Эггерт подумал, что это неплохое название для нового автомобиля.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Создатели машины черпали вдохновение в произведениях итальянской школы дизайна, не скрывая, что какие-то мотивы были подсмотрены у Ferrari, какие-то – у моделей Maserati тех лет, и стремились добиться, чтобы Mustang в равной мере нравился представителям обоих полов.

Сейчас трудно представить, что спортивная машина, пусть и массовая, могла стоить чуть дороже двух тысяч долларов, однако в 1964-м рекомендованная цена Ford Mustang была на уровне $2368. Чтобы добиться этого, детройтским конструкторам пришлось делать ставку на максимальное использование узлов и агрегатов уже существующих моделей. Поэтому детали подвески, трансмиссии и т.д. в значительной мере были позаимствованы у Ford Falcon и Ford Fairlane.

Первые «Мустанги» оснащались либо 120-сильными моторами V6, либо V8 объемом 4,7 л, но разной степени форсировки, развивавшими от 200 до 310 л.с. (Ford Mustang GT 350 Shelby).



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Машина произвела чрезвычайно благоприятное впечатление не только на прессу, но и на кинематографистов: в 1964-м году белый кабриолет Mustang появился в одной из сцен «Голдфингера» – третьего фильма Бондианы. В том же 1964-м Mustang был выбран автомобилем безопасности для классической гонки Indy 500, что тоже обеспечило ему неплохую рекламу. И, конечно, надо отметить, что Mustang занял особое место в истории мировой культуры: самой знаменитой кинопогоней считается сцена из боевика «Детектив Буллитт» (Bullitt, 1968), где герой Стива МакКуина преследует гангстеров на черном Ford Mustang по улицам Сан-Франциско…

О том, как на Mustang отреагировала публика, говорит простой статистический пример: изначально компания Ford предполагала производить около 100 тысяч таких машин в год, однако только за первые 18 месяцев было продано более миллиона автомобилей.

Оригинальный Mustang выпускался до 1973-го года, а сейчас с конвейеров Ford Motor сходят машины уже пятого поколения этой модели, своими брутальными чертами неуловимо напоминающие тот, самый первый автомобиль, представленный 45 лет назад.
Shiko

Мир моторов в 1966-м: Renault 16
В 1966-м Renault 16 был признан «Автомобилем года», но его производство началось весной 1965-го. В майском номере журнала Motoring Illustrated в том году появилась рецензия на необычную французскую новинку, где говорилось следующее: «Renault 16 нельзя назвать большим семейным автомобилем, потому что это и не четырехдверный седан, и не универсал. Но важно то, что он – особенный».

Дело в том, что это был один из первых, если не первый, пример автомобиля с пятидверным кузовом, позже получившим название «хэтчбек». Машина понравилась и прессе, и европейскому потребителю, и выпускалась на протяжении 15 лет – до 1980-го года. За это время было произведено более 1 млн. 845 тысяч таких автомобилей. Именно с Renault 16 началась мода на хэтчбеки, и аналогичные модели появились в программах других автоконцернов.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Главными достоинствами переднеприводного Renault 16 был удобный и просторный кузов, комфортабельный салон и высокий уровень оснащения при весьма разумной цене. Сначала на него ставили 55-сильные бензиновые моторы объемом 1,4 л; на Женевском автосалоне 1968 года дебютировала версия с более мощным двигателем 1,6, а еще через год был представлен Renault 16 TA с автоматической трансмиссией.

Из конструктивных особенностей стоит отметить, что передние полуоси находились не на одной линии, из-за чего колесная база с левой стороны была на 70 мм длиннее, чем с правой. Подобное решение пришлось применить, чтобы разместить торсионную подвеску. Кроме того, продольно расположенный двигатель на Renault 16 был смещен в сторону салона, а трансмиссия и главная передача находились перед силовым агрегатом, что обеспечивало практически идеальную развесовку машины и отменную управляемость.

В 1970-м году знаменитый гонщик Формулы 1 Стирлинг Мосс сказал: «Никаких сомнений, Renault 16 – наиболее толково сконструированная машина из всех, с которыми мне доводилось иметь дело. Думаю, каждому британскому автопроизводителю было бы полезно купить такую и посмотреть, как она сделана».

Фактически, на европейском рынке у Renault 16 не было конкурентов в своем классе – до появления британской модели Austin Maxi, разработанной знаменитым дизайнером Алеком Иссигонисом, создателем Mini.
Shiko
... встречайте "Прадедушку" ...



Мир моторов в 1966-м: Fiat 124
Если открыть автомобильную энциклопедию на странице, где рассказывается о Fiat 124, можно прочитать, что этот семейный среднеразмерный седан классической компоновки выпускался в Италии с 1966-го по 1974-й, и что в 1967-м он был признан «Автомобилем года». Скорее всего, там будет упомянут и Данте Джакоза – итальянский дизайнер, разработавший целую гамму компактных машин, первой из которых был знаменитый Fiat 500A Topolino, дебютировавший в довоенном 1936-м.

Но из всех творений Джакозы именно Fiat 124 обрёл особый статус: автомобиль разошелся по миру фантастическим тиражом, превышающим 15 млн. экземпляров, поскольку еще с 60-х в разных странах производились его клоны – и производятся до сих пор, хотя в несколько модифицированном виде. Без малого полвека назад на Fiat 124 пал выбор руководителей отечественного автопрома, и в 1970-м году сборка этой модели, разве что адаптированной к суровым советским условиям, началась на Волжском автозаводе в Тольятти.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
По меркам тех лет машина была вполне прогрессивной, но при этом достаточно простой и надежной. Кроме СССР, свои версии Fiat 124 выпускались в Польше, Испании, Турции, Болгарии, Индии и даже Южной Корее. Мы не знаем, как к этому автомобилю относились корейцы, но наш народ «копейку» любил искренне, и вряд ли это чувство когда-либо угаснет, даже если производство вазовской «классики» все-таки прекратится.

Нас можно понять, ведь ВАЗ-2101 стал символом массовой автомобилизации, которая началась в нашей стране только с его появлением. Однако машина нравилась не всем: например, в относительно свежем рейтинге самых некрасивых авто всех времен и народов, составленном лондонской газетой The Daily Telegraph, Fiat 124 (Lada 1200), заняла 62-е место. Впрочем, комментарий, которым британские журналисты снабдили свой выбор, противоречив: «Fiat 124 был очень неплохой машиной. Хотя её формы несколько устарели к тому времени, когда производство этой модели начала Lada, Polski Fiat и другие компании».

Если же посмотреть, какие автомобили оказались соседями нашей любимой «копейки» в этом рейтинге, то и вовсе пропадает охота обижаться на англичан: на 63-й позиции там находится… пафосный кроссовер BMW Х6, а на 61-й – вполне симпатичная малышка Renault Twingo.

Однако та же Telegraph составила еще один рейтинг: десять машин, которые вообще не должны были появиться на свет. И в этом рейтинге наша хорошо знакомая «пятерка», т.е. ВАЗ-2105, близкая родственница «копейки», экспортировавшаяся в Великобританию под названием Lada Riva, находится на 4-м месте. Спорно, конечно, однако вот аргументы авторов рейтинга: «Дешевая и унылая вариация на темы Fiat 70-х годов, Riva была нескладной и неуклюжей даже по российским стандартам. Однако, благодаря доступным ценам и просторному салону в варианте “универсал”, ее часто можно было встретить и на британских дорогах».

Как говорится, и на том спасибо…

Shiko

Мир моторов в 1967-м: BMW 1600
Баварский концерн BMW не всегда был преуспевающим: в его истории были периоды, когда он оказывался, если не на грани банкротства, но, по крайней мере, в тисках весьма серьёзных экономических проблем.

В конце 50-х годов прошлого века баварцы производили по-своему интересные, но дорогие автомобили, не пользовавшиеся достаточным спросом, и в 1959-м всерьез рассматривался вопрос о продаже контрольного пакета акций BMW его прямому конкуренту – концерну Daimler-Benz. По свидетельству историков, под давлением профсоюзов и трудового коллектива, этот план был отклонен буквально в последний момент.

В начале 60-х в Мюнхене начали выпускать нескольких новых моделей, тогдашними маркетологами BMW объединенными в семейство, названное Neue Classe («Новый класс»). Именно этим автомобилям было суждено сыграть главную роль в спасении концерна: в 1963-м BMW уже смог выплатить дивиденды своим акционерам – впервые после Второй мировой войны.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Одной из наиболее успешных среди моделей «Нового класса» была BMW 1600, в 1967-м занявшая 2-е место по итогам европейского конкурса «Автомобиль года». Седан BMW 1600 дебютировал в 1964-м, а в 1966-м появилаась его двухдверная версия 1600-2 (или 1602), мгновенно ставшая хитом по обе стороны Атлантики.

В февральском номере за 1967-й год американский журнал Car and Driver назвал BMW 1600 «лучшим маленьким седаном, на котором нам доводилось ездить». На нем стоял 85-сильный четырехцилидровый мотор, была независимая подвеска всех колес и передние дисковые тормоза. Эксперты единодушно отмечали великолепную обзорность, отменную управляемость и удобство расположения водителя. Кстати, в разработке версии 1600-2 принимал участие известный итальянский кузовной дизайнер Джованни Микелотти.

BMW 1600 положила начало целой гамме моделей, впоследствии трансформировавшейся в знаменитую 3-ю серию, до сих пор занимающую одно из ведущих мест в производственной гамме баварского концерна.

Shiko
... один из автомобилей, опередивших своё время ...


Мир моторов в 1968-м: NSU Ro 80

Немецкая фирма NSU, основанная ещё в конце 19-го века, произвела первый автомобиль в 1905-м, а через 64 года прекратила существование, поскольку была поглощена концерном Volkswagen. Однако в истории мирового автопрома она оставила весьма заметный след, причем, во многом благодаря одной конкретной модели.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Появившись в 1967-м, NSU Ro 80 стала «Автомобилем года» в 1968-м. Журналисты из разных стран, входившие в жюри конкурса, отметили революционную концепцию модели, которая была хороша во многих отношениях, но её главной отличительной чертой был роторный двигатель, разработанный немецким инженером Феликсом Ванкелем. (от себя позволю напомнить, что роторный двигатель был изобретён немецким учёным Феликсом Ванкелем лишь за 10 лет до появления Ro 80, т.е. в 1957 году)

На NSU Ro 80 стоял двухроторный мотор развивавший 115 л.с., благодаря которому довольно тяжелый седан мог разгоняться до 180 км/час. Крутящий момент передавался передним ведущим колесам через трехступенчатую полуавтоматическую трансмиссию.

Кроме того, машина была оснащена дисковыми тормозами на всех колесах, независимой подвеской, гидроусилителем рулевого управления, и вообще по меркам того времени отличалась образцовой эргономикой и отличными характеристиками управляемости. Создал этот своего рода инженерный шедевр 60-х Клаус Луте, главный конструктор NSU, впоследствии перешедший в BMW. Автомобиль произвел столь глубокое впечатление, что выставки достижения европейского индустриального дизайна редко обходились без Ro 80.

Модель продержалась на конвейере с осени 1967-го до весны 1977-го: за десять лет было произведено более 32 тысяч машин. Это немного, и несколько диссонирует с восторженными откликами в автомобильной прессе, сопровождавшими премьеру флагманской модели NSU.

К сожалению, за Ro 80 закрепилась репутация машины ненадежной и неэкономичной. Прежде всего, это было связано с особенностями необычного роторного двигателя, для ранних версий которого был характерен очень небольшой ресурс: порой капитальный ремонт силового агрегата требовался уже через 50 тысяч километров.

Кроме того, он был прожорлив, потребляя не только 15 л бензина на 100 километров пробега, но значительное количество масла. Фирменный автосервис оказался не готов к работе с неординарными моторами, что создавало дополнительные неудобства для владельцев таких машин. Года через два инженеры NSU разобрались с основными проблемами, однако финансовое состояние компании уже было безвозвратно подорвано, чему, в частности, способствовала щедрая гарантийная политика: конструктивные недоработки и прочие детские болезни всегда обходятся дорого, поскольку за их устранение производитель платит из своего кармана. В конце 60-х NSU была поглощена компанией Audi, входивший в концерн VW.

Тем не менее, NSU Ro 80 запомнилась и полюбилась современникам благодаря нетрадиционным и смелым техническим решениям, вероятно, опережавшим свою эпоху. До сих пор в европейских странах существуют клубы любителей этой модели, хотя поддерживать на ходу экзотическую машину достаточно непросто. Кстати, в основе своей конструкция Ro 80 была настолько прогрессивной, что именно на нее ориентировались инженеры фирмы Audi, создавая в середине 70-х свою знаменитую «сотую» модель.

Спасибо немецким конструкторам должны были сказать и автомобилисты Советского Союза, владевшие «Запорожцами»: большинство из них даже не подозревали, что разработчики ЗАЗ-966 во многом ориентировались на малолитражку NSU Prinz 1961-го года, – впрочем, это совсем другая история…

Нелишне будет упомянуть и еще один факт: пусть роторный силовой агрегат Феликса Ванкеля и не стал таким массовым, как классический двигатель внутреннего сгорания, тем не менее, он продолжает жить, и наибольших успехов в развитии этого направления моторостроения добилась японская фирма Mazda.



P.S. ... справедливости ради стоит сказать, что не только японская Mazda, но и наш советский АвтоВАЗ тоже осуществлял мелкосерийный выпуск РПД !!! и оснащал ими ВАЗ-2109 ...
Shiko

Мир моторов в 1968-м: Simca 1100
Французская марка Simca прекратила свое существование в 1981-м году, а фирма с таким называнием – на десять лет раньше, когда была окончательно поглощена американским концерном Chrysler. Но это не значит, что её продукция не пользовалась популярностью: в 1968-м Simca 1100, занявшая третье место на конкурсе «Автомобиль года», была одной из самых продаваемых моделей своего времени.

Более того, многие эксперты полагают, что именно эта машина послужила источником вдохновения для конструкторов переднеприводных автомобилей других фирм: в частности, на неё ориентировались специалисты Volkswagen, создававшие в 70-х годах прошлого века знаменитый VW Golf первого поколения.

В начале 60-х дела у фирмы Simca, занимавшейся выпуском автомобилей с довоенных времен, шли неплохо, и ее маркетологи предприняли попытку заглянуть в будущее, – предвидеть пути развития европейского автопрома на следующие 15 лет. Они обратили внимание на рост популярности таких моделей, как Mini, Austin 1100 и Renault 4, у которых был ряд общих черт: изнутри они все казались больше, чем снаружи, обеспечивали достаточно высокий уровень комфорта и отличались хорошей управляемостью.

В 1962-м конструкторы Simca взялись за разработку компактной переднеприводной машины, перепробовали немало вариантов, построили несколько прототипов, и в итоге руководство компании (с 1963-го уже находившейся под контролем Chrysler) сделало ставку на Project 928 – такое кодовое называние было присвоено версии с поперечным расположением двигателя.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Simca 1100 дебютировала на парижском автосалоне осенью 1967-го года, где в торжественной обстановке её представили президенту Франции, генералу Шарлю де Голлю. Но автомобильные журналисты обратили внимание на новинку не только поэтому: всем стало ясно, что машина очень точно отвечает запросам рынка того времени и обречена на успех. Спортивный стиль, дисковые тормоза на всех колесах, полностью независимая подвеска, отличные характеристики управляемости, широкая гамма кузовов (трех- и пяти дверные хэтчбеки, трехдверный универсал и коммерческий фургон). Машина предлагалась либо с ручной, либо с трехступенчатой полуавтоматической трансмиссией, и двумя версиями двигателя, незначительно отличавшимися по мощности.

Кроме того, Simca впервые предложила новую схему заводской гарантии на все основные узлы и агрегаты автомобиля: два года эксплуатации или 60 тысяч км пробега. Для сравнения: у большинства конкурентов в то время гарантия ограничивалась шестью месяцами.

Французской публике это понравилось, но, главное, приглянулся и сама Simca 1100: за один только 1968-й год было выпущено 138242 автомобиля. Всего машина, впоследствии выпускавшаяся в нескольких странах в большом количестве версий и модификаций, продержалась на конвейере до 1985-го года (хотя в это время она уже назвалась Talbot 1100, поскольку Chrysler продал фирму концерну PSA Peugeot Citroen), разошлась тиражом в 2,2 млн. экземпляров и осталась в истории как самая продаваемая модель некогда славной марки Simca.

В 1968-м три экипажа, выступавшие на Simca 1100 приняли участие в знаменитом автомарафоне Лондон – Сидней, правда, до финиша доехал только один. (Кстати, в отличие от наших Москвичей-408: все четыре советских экипажа успешно преодолели дистанцию в 15445 км, финишировав на весьма приличных местах).

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.