Цитата(Ex_Prepod @ 10.12.2009, 23:37)

Kelt, Макс, а как ты пришел к такому выводу? почему не нужен?
зы. к чему сейчас цепляешь хай-джек и лопату, доп. свет?
Идея экспедиционного багажника изначально порочна.
Во-первых лишнее сопротивление воздуха.
Во-вторых лишний груз наверху может критически изменить центр тяжести машины (а грузом может быть не только поклажа, но и снег и всякие дрова/палки).
В третьих машина становится иной раз настолько высока, что не в каждый гараж заедет. А в чащобе лишние деревья будут цепляться за него, порой приходится выходить и отодвигать руками.
В четвертых 90 процентов доступных народу багажников - декоративный шлак для понтов, поскольку что-либо тяжелее люстры возить на нем опасно, а в экспедициях еще опаснее.
Из четвертого вытекает пятое - нормальный багажник в колхозном исполнении как правило слишком тяжел.
Шестое - после 200 км. по грунтовке браться за то что лежит на багажнике просто противно - лучшего пылесборника трудно придумать.
Теперь об альтернативах.
Запасные канистры и две запаски удобнее всего и разумнее всего возить на калитках заднего силового бампера.
Если речь идет об экспедиционнике, то серьезные люди устанавливают второй топливный бак (и пару канистр на калитку заднего бампера), а не вешают на машину понтовый атрибут крутого джиппера - багажник.
Лопату, хайджек и прочий длинный бутор удобнее закрепить в специальные резиновые быстрые крепежи (которые специально выпускают джипперские фирмы), которые прикручены к обычным рейлингам. Рейлинги можно одевать за 10 минут перед выездом, причем в одиночестве. Багажник снимать и одевать - запаришься.
Что касается люстры - то на рейлинге она вполне уместна и быстросъемна. Кстати, от правильно установленных противотуманок (ниже бампера) толку больше чем от люстры, но это по моей эксплуатации. Может кого и прет в космос лучами долбить чтобы каждый кусок говна на дороге отчетливо видеть...
Как ни крути, единственная цель, оправдывающая багажник, это если придется возить нечто предельно громоздкое, легкое и то, что противно положить в салон. Разлагающийся труп баскетболиста, например