ДТП – теперь гаишник не нужен
Свершилось! Начиная с 1 ноября 2009 года (то есть с этого воскресенья) в России без ограничений заработали долгожданнее поправки в закон ОСАГО. Речь идет о двух самых важных новшествах: о так называемом «европротоколе» и о процедуре прямого возмещения убытков. Собственно говоря, эти механизмы работали уже с 1 марта, однако, ранее воспользоваться ими могли лишь те водители, которые купили полис «автогражданки» после начала весны. Но 1 ноября «европротокол» и «прямое возмещение» доступно всем водителям без исключений.
Отныне водители при аварии могут обращаться за получением компенсации в свои страховые компании, у которых они и купили полис ОСАГО. Даже в том случае, если виновник ДТП был застрахован в другой фирме. Это и есть прямое возмещение убытков. Ведь раньше водитель покупал «автогражданку» не для себя, а, как говорится, для того парня. То есть автолюбителю было по большому счету плевать на имидж страховой фирмы, на отзывы о ней других водителей. Да и вообще ему было все равно у кого покупать полис. Но сейчас ситуация изменится.
Отныне автолюбитель после ДТП имеет возможность пойти в свою страховую фирму, которой он отдал деньги за полис ОСАГО, и потребовать законной компенсации. А уже затем «ваша» страховая компания будет решать все финансовые вопросы с фирмы, где застраховался второй участник ДТП. При этом у нас по-прежнему будет возможность по старинке пойти в страховую компанию виновника аварии.
Представители самих страховых компаний говорят о том, что если все водители начнут обращаться в свои фирмы, то рынок может начать лихорадить. Ведь если «ваша» компания относится к числу хороших и добросовестных, то она по своей методике решит, что ремонт поврежденного автомобиля стоит, скажем, 50 000 руб. А компания виновника ДТП скажет, что замена бампера и фары по их методике оценивается всего в 30 000 руб. Хотя нам переживать по этому поводу не стоит – это проблемы страховых компаний, которые до сих пор не имеют единой системы оценки повреждений после ДТП.
Теперь что касается «европротокола». Эта система предусматривает, что при небольших авариях водители могут оформлять все необходимые бумаги без вызова инспектора ГИБДД. Удобно? Конечно! Однако нужно помнить, что отказаться от вызова инспектора ГИБДД можно лишь при обязательном (!) выполнении нескольких условий: в аварии участвовало только два автомобиля (если три и более – будет нужен гаишник), в ДТП нет никаких пострадавших, все участники аварии согласны с тем, кто прав/виноват (причем, здесь важны нюансы – показания должны совпадать даже в мелочах). Также помните, что сумма ущерба у «невиновного» автомобиля не должна превышать 25 000 руб. Вернее, она может составлять и 100 000 руб., однако, без предъявления справки из ГИБДД страховая компания выплатит лишь 25 000 руб. (остальные деньги вам тогда придется взыскивать с виновника ДТП через суд).
Интересно, что представители страховых компаний не слишком опасаются введения «европротокола» для всех без исключения водителей. По крайней мере, опыт первых шести месяцев действия этой системы показал, что водители все-таки опасаются оформлять аварии без гаишников. К тому же не забывайте, что для «европротокола» нужно соблюдение всех без исключения требований: 2 авто, все согласны, нет пострадавших, 25 000 руб. Кроме того, многие водители сейчас имеют полисы КАСКО. И если виновник ДТП «закаскован», то инспектор ГИБДД ему, наверняка, все же потребуется для получения денег на ремонт собственной машины.
Есть и другие «подводные камни», избежать которых поможет только сотрудник ГИБДД. Например, страховая компания может потребовать на осмотр машину виновника ДТП (тем самым страховщики будут защищать себя от мошенников). А что если второй участник аварии по каким-либо причинам откажется приезжать (он живет в другом городе, автомобиль сломался, у водители «дела» и так далее)? Или он уже успел отремонтировать свою машину? Ведь в этом случае страховая компания сможет на совершенно законных условиях отказать вам в выплате компенсации. А подавать заявление в суд даже ради 25 000 руб. будет далеко не всякий. Слишком много хлопот и финансовых затрат.
Во всех полисах ОСАГО указывают номера аварийных комиссаров. Остается толькосо страховыми компаниями определиться по поводу этих комиссаров. Досаточно ли их присутствия и участия в составлении джокументов с фотографированием пострадавших автомобилей или нет. Если этот вариант прокатит - будут заторы на дорогах из-за небольших ДТП быстрее исчезать.
Судебная практика быстро поставит страховщиков на место. Причем со всей России -очень быстро. Получал от страховых выплаты - все ровно. Мне кажется подводный камень в другом - даже когда мне на перекрестке в зад въехала Стейджиа - парень упирался что он не виноват. То есть вся эта система работает при обоюдном видениии виновника. а это крайне редко. скольких еще я видел в гибдд на разборе - Гаер говорит - ты виновен по-любому. а гоблин упирает, что вины его нет...
Цитата(Sever_OK @ 3.11.2009, 23:04)

Судебная практика быстро поставит страховщиков на место. Причем со всей России -очень быстро. Получал от страховых выплаты - все ровно.
наоборот страховые посадят. Без бумажки - ты букашка. А бумажка, которая подверждает твою праводу дается ГАИ... а самостоятельно заполнить ПРАВИЛЬНО все документы может далеко не каждый.
В Магадане были лишь несколько едениц случаев попыток прямого урегулирования. Насколько мне было известно - всем отказали. И суд не помог.
Закон не будет работать? уврерн, что будет.
sergant413
4.11.2009, 0:44
Я думаю что это пока будет работать только в случае уж совсем мелких коцок (бамперы например , царапины , зеркало) или для дешманмобилей старых, т. к. бывает трудно на месте определить реальную стоимость ремонта, особенно если женщина например в ДТП попала которая знает только как ездить и все, как может оценить ущерб ???? здесь ведь куча нюансов может быть у каждого свой интерес а потом правильно люди высказались , что некоторые могут и "обратку" включить .....
А оценивать все равно будет профессиональный оценщик. твоя задача -грамотно нарисовать схему и написать в объяснениях кто чего и зачем
Цитата(Sever_OK @ 3.11.2009, 23:43)

Закон не будет работать? уврерн, что будет.
Все по закону. Совершенно сырой законопроект, который никак не вяжется с реальностью.
Цитата(KAMAZ @ 3.11.2009, 23:54)

Все по закону. Совершенно сырой законопроект, который никак не вяжется с реальностью.
это точно
Так уже не законопроект. работающий закон. отсеются непонятные страховщики с офисами где-то. помню на работе страховали в какой-то иркутской что-ли страховой компании автомобили. я как-то ждал гаера из-за заднего бампера часа два. создавая небольшую, но пробку. потом разбираловка на кольцевой еще часа три. (много аварий в тот день) с 6 до 11!! сегодня однозначно бы заполнил сам и уехал. потом - в свою страховую компанию. с просьбой быстро все сделать, а иначе могу уйти в другую. страховщики зашевелятся.
Авто-кто
5.11.2009, 12:23
Настоятельно рекомендую не следовать, особенно если вы пострадавший...
Цитата(Sever_OK @ 5.11.2009, 11:18)

Так уже не законопроект. работающий закон. отсеются непонятные страховщики с офисами где-то. помню на работе страховали в какой-то иркутской что-ли страховой компании автомобили. я как-то ждал гаера из-за заднего бампера часа два. создавая небольшую, но пробку. потом разбираловка на кольцевой еще часа три. (много аварий в тот день) с 6 до 11!! сегодня однозначно бы заполнил сам и уехал. потом - в свою страховую компанию. с просьбой быстро все сделать, а иначе могу уйти в другую. страховщики зашевелятся.
удачи
Авто-кто
5.11.2009, 12:40
Цитата(Sever_OK @ 5.11.2009, 11:18)

Так уже не законопроект. работающий закон. отсеются непонятные страховщики с офисами где-то. помню на работе страховали в какой-то иркутской что-ли страховой компании автомобили. я как-то ждал гаера из-за заднего бампера часа два. создавая небольшую, но пробку. потом разбираловка на кольцевой еще часа три. (много аварий в тот день) с 6 до 11!! сегодня однозначно бы заполнил сам и уехал. потом - в свою страховую компанию. с просьбой быстро все сделать, а иначе могу уйти в другую. страховщики зашевелятся.
Т.е. думаешь, что заставишь выплатить от 10 до 120 т,
напугав тем, что не принесешь свои 2-3 ?
Авто-кто, нет, до 25 000. тем более что платить все равно, просто компании, которые смогут делать это оперативно, я думаю, смогли бы привлечь дополнительных клиентов. Слоган - "получи деньги быстро!" ну а уж как это реализовать - вам и карты в руки
менял. был в Афесе, стал в Спасских Воротах
Вопрос по теме, но не совсем. А возмещается ли ущерб за поврежденное дополнительно установленное оборудование, как то: кенгурин, ПТФ на нём, лебёдка, обвес, багажник (для лыж, велосипеда, ...) закрепленный на заднем бампере, запасном колесе и т.д. и т.п. ?
конечно. Но учет износа их будет вестись скорее всего по общему пробегу/возрасту авто, даже если лебедку поставил неделю назад. Придется побегать по судам, чтобы правда победила... ну и чек не выкидывать.
И вообще не выкидывайте чеки за доп. оборудование.
Ущерб оплачивается даже если ты коленками раздалбил торпеду в момент удара.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.