Катались мы в августе этого года вдоль по речке Восточная Хандыга.
В процессе катания, не доезжая 8 км (примерно) до Хандыги свернули налево на лесную дорогу, хотели к речке проехать. Метров через сто лесная дорога плавно превратилась в автостраду (анологичную дороге от Эльгинского до Кюбуме), по которой снуют "Камазы", грейдера и прочая дорожно-строительная техника.
При опросе местного населения выяснили, что это строится новая дорога до Хабаровска, строят её Амурцы.
В этом году мы по ней уже восемь километров проехали, пока в реку не упёрлись.
Поэтому можно уже скоро (как только дорогу построят) планировать новые маршруты для путешествий не заморачиваясь паромными переправами.
Думаю её будут быстро строить, т.к., по слухам рядом с Ольчаном (это после Усть-Неры направо) нашли газ (а я то думал почему дорогу от Эльгинского какой-то "...ГАЗконсалтинг" строит?).
неужели она будет идти паралельно Якутской трассе, но восточнее, ближе к побережью моря?
DarkMage
30.10.2009, 21:19
На сколько она будет короче и через сколько десятилетий намечается открытие?
по приблизительным прикидкам тыщи на полторы короче будет
В нете нашел только это:Летом текущего года в Якутии началось строительство новой автомобильной трассы. Речь идет о первой очереди дороги Хандыга—Эльдикан. Общая протяженность этого отрезка относительно небольшая — всего-то порядка 13 километров. Однако, по оценкам специалистов, проект должен решить задачу поистине глобальную. Благодаря транспортным строителям, районный центр Томпонского улуса будет связан надежным автомобильным сообщением с шахтой Джебарики Хая. И специалисты получат возможность круглогодично доставлять потребителям высококалорийный якутский уголь. Но это еще не все. Трасса Хандыга—Эльдикан должна решить целый ряд социально-экономических задач.
ДЕЛО НЕ В ДЕНЬГАХ
— Александр Николаевич, насколько известно, финансовый объем проекта по строительству трассы Хандыга—Джебарики Хая относительно небольшой. Линейная часть оценивается в 450 млн рублей, мостовая — в 1 млрд 200 млн. Но ведь ваша компания на строительстве железной дороги Беркакит—Томмот—Якутск (Нижний Бестях) осваивает десятки миллиардов рублей. Стоило ли связываться с небольшим проектом?
— Однозначно стоило. Во-первых, пока мы говорим о первой очереди дороги Хандыга—Эльдикан. Если будет строиться вся трасса протяженностью 310 километров, то и финансирование будет другим. Но дело даже не в этом. Вот смотрите — шахта Джебарики Хая обладает огромными производственными возможностями. Там сосредоточены большие запасы высококалорийного угля, внедрены современные технологии, трудится высокопрофессиональный коллектив. Проблема заключается только в вывозе продукции. Пока этот процесс носит сезонный характер. И крайне необходимо наладить бесперебойную, круглогодичную доставку угля потребителям Томпонского, Усть-Майского, Оймяконского и других улусов республики. Сами понимаете, это задача государственной важности. Особенно для Якутии, где топливо является стратегическим ресурсом.
— И все эти потребности может обеспечить шахта Джебарики Хая?
— Почему же только эта шахта? Мы говорим о масштабном развитии всего Томпонского горнопромышленного района. Якутия, как вы знаете, регион богатейший. У нас сосредоточены громадные запасы полезных ископаемых. Но чтобы провести эффективную разведку и наладить масштабную добычу, требуется инвестировать средства в дорожную инфраструктуру. Что сейчас и делается. Именно на это направлены усилия и региональных властей во главе с президентом Республики Саха (Якутия) Вячеславом Штыровым, и представителей бизнеса. Кстати, наш бизнес вообще кровно заинтересован в реализации транспортных проектов. Благодаря этому он получит не только хорошие дороги, но и снизит свои прямые издержки. Не говоря уж об усилении энергоснабжения территории, что также на руку представителям буквально всех отраслей. И дорога от Хандыги до шахты Джебарики Хая станет первым этапом в развитии Томпонского горнопромышленного района.
НАМ НЕБЕЗРАЗЛИЧНА СУДЬБА НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ
— Хорошо, с бизнесом все понятно. А что получат простые люди? Можно сколько угодно говорить о создании новых рабочих мест или о том, что «тепло придет в каждый дом», но есть еще и прикладные вещи. Скажем так, конкретная выгода конкретного человека. Она в этом проекте присутствует?
— Ну а почему мы должны молчать об энергоснабжении каждого дома или нормальной работе для каждого человека? Это определяющие факторы. Но если вести речь о «прикладных вещах», то я вам реальный пример приведу. Недавно познакомились с людьми, которые работают на шахте Джебарики Хая. Обычная такая семья тружеников, которая собралась ехать в отпуск на запад России. Вот если вы решите отправиться в Москву, что будете делать? Думаю, купите билет на самолет и спокойно полетите в столицу. Что нужно сделать якутскому шахтеру для такой же поездки? Рассказываю — на моторной лодке доехать до Хандыги. А это 50 километров. Затем на машине добраться до парома через реку Алдан. Переправиться через водную преграду. После этого часов десять трястись в автобусе или на такси до Нижнего Бестяха. Там опять же на пароме пересечь Лену. После этого доехать до Якутска и только там сесть на самолет. Я уж не говорю о нашем бездорожье, где каждое путешествие становится экстремальным. И вот теперь вы мне скажите, какую конкретную выгоду получат шахтеры Джебарики Хая от хорошей дороги, которая свяжет их рабочий поселок с Хандыгой? Впрочем, все и так очевидно.
— То есть проект по строительству первой очереди автомобильной трассы Хандыга—Эльдикан носит социальную окраску?
— Разумеется! Мы живем и работаем в Якутии. И нам, коллективу корпорации «Трансстрой-Восток» небезразлична судьба наших земляков. Люди не должны чувствовать себя отрезанными от внешнего мира. Они такие же россияне, как москвичи, петербуржцы или хабаровчане. И наша задача — создать надежное транспортное сообщение, которое позволит связать населенные пункты республики с другими субъектами государства Российского. Это реально! Еще совсем недавно трудно было представить, как из Алдана или Томмота можно на поезде добраться до Москвы. А теперь — пожалуйста, без проблем. И не за горами тот день, когда железная дорога дойдет до Якутска. Кстати, если говорить об этой магистрали, то сейчас наши бригады укладывают путь на 569-м километре. И до конца текущего годы мы должны выполнить все целевые задачи. Скажу больше, на линии Томмот—Кердем—Нижний Бестях наши субподрядные организации пересекли все значимые водные преграды. И после того как к 2011 году мы доведем железную дорогу до берега Лены, магистраль органично впишется в единую транспортную сеть России. Та же история и с автомобильными трассами. К примеру, дорога Хандыга—Эльдикан будет соединена с дорогами «Колыма» и «Амга». Понимаете, что получается? Постепенно в нашем регионе формируется устойчивое, единое транспортное сообщение. Это должно решить множество социальных задач.
СТРОГО ПО ГРАФИКУ
— Александр Николаевич, когда завершится строительство дороги Хандыга—Джебарики Хая?
— По проекту, линейную часть строительства мы должны завершить через два года. Три года будет строиться мост через реку Восточная Хандыга. Хотя в последнем случае возможны корректировки, и не исключено, что мост будет сдан на год раньше. Но одно можно сказать определенно — в соответствии с обязательствами генподрядчика мы должны выполнить работы в рамках первого этапа строительства автодороги.
— Какие субподрядные организации задействованы на строительстве участка Хандыга—Джебарики Хая?
— Это предприятия «Сахадортранс» (директор Михаил Матыка), «Дороги Саха» (директор Валерий Малышев) и ФГУ ДЭП 135 (директор Сергей Валеев). Хочу отметить — мы довольны своими субподрядными организациями. У нас выработано качественное и эффективное взаимодействие. А сами компании обладают солидным опытом и мощным производственным потенциалом.
— А какие компании будут строить мост через Восточную Хандыгу и другие мостовые переходы?
— Это также крупные отраслевые объединения — «Сибмост» из Новосибирска и «Амур-Мост» из Тынды. Благодаря этим организациям мы рассчитываем дать возможность линейным подразделениям уже в этом году перейти Восточную Хандыгу по временному мостовому сооружению. Но до шахты нужно пройти 50 километров. И надо преодолеть еще 35 километров линейной части и две серьезные водные преграды — реки Тыры и Солонгро. Решение о сроках строительства этого участка будет принято в октябре, на совещании у президента Республики Саха (Якутия) Вячеслава Штырова.
— Что сделано на стройке уже сейчас?
— На сегодняшний день на участках полностью развернуты рабочие поселки, в черновом варианте отсыпана подошва дорожного полотна, прорублена восьмикилометровая просека до реки Восточная Хандыга… Короче говоря, все идет строго по графику. И этот серьезный и важный для республиканской экономики объект мы планируем сдать в установленные заказчиком и правительством сроки.
Беседовал Александр МАТВЕЕВ
СПРАВКА.
ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток» входит в состав ООО «Проектно-строительная компания «Трансстрой» — крупнейшего в России холдинга, специализирующегося на создании объектов транспортной инфраструктуры. Именно ООО «Трансстрой-Восток» выполняет функции головного исполнителя на строительстве железнодорожной линии Томмот—Кердем—Нижний Бестях (Якутск) и подъездного пути к Эльгинскому угольному разрезу. Возглавляет ООО «Трансстрой-Восток» депутат Государственного собрания Республики Саха (Якутия) Александр Дудников.
Ну рабочие на строительстве могли и посмеяться, сказав про дорогу до Хабаровска.
Но выходит и местных жителей они тоже обманывают, те говорят в один голос, что дорога до Хабаровска.
Может это
прожекты такие?
Дорога-то получается местного значения.
А рабочим из Джебарики-Хая всё равно придётся проделывать весь путь:
"
Что нужно сделать якутскому шахтеру для такой же поездки? Рассказываю — на моторной лодке доехать до Хандыги. А это 50 километров. Затем на машине добраться до парома через реку Алдан. Переправиться через водную преграду. После этого часов десять трястись в автобусе или на такси до Нижнего Бестяха. Там опять же на пароме пересечь Лену. После этого доехать до Якутска и только там сесть на самолет."
Только я не понимаю зачем ехать на моторке до Хандыги, а потом на машине до парома, разве нельзя сразу на моторке до парома добраться или до Якутска

?
На фото участок новой дороги красным показан (расположение приблизительное). И участок строящейся дороги до реки Восточная Хандыга.