Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тюнинг!
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Тюнинг
Kimi Raikkonen
Аэродинамический обвес

Аэродинамический обвес - это разнообразные накладки на кузов, позволяющие оптимизировать и улучшить аэродинамические характеристики вашего автомобиля, увеличить обтекаемость. Также при этом улучшается управляемость авто, ибо стабилизируется осевая развесовка. Аэродинамические обвесы ставят на пороги, бампер, крышу и багажник.
Особенность обвеса такова, что он начинает действовать только на большой скорости, начиная с 100-120 км/ч. Поэтому его чаще всего ставят себе автогонщики. Однако и простому автолюбителю, любящему скорость эта деталь не помешает.
На передний бампер обвес ставится для лучшего контакта передней части машины с землей. На задний - для контакта задней части и предотвращения завихрений воздуха. Часто обвес на бампере помогает лучше охлаждать движок.
При обвесе порогов авто сильно уменьшаются боковые завихрения. Кроме того, этот вид обвеса частично предотвращает коррозию
На крышу или багажник авто ставятся - «антикрылья». При этом улучшается прижимная сила и управляемость машины, обвес багажника предотвратит загрязнение заднего стекла и уменьшит блики. Ну и дополнительный стоп-сигнал(часто ставящийся на обвес) вам тоже не повредит.

Материалы для внешнего тюнинга

Мы часто обращаем внимание на внешний вид транспортных средств, которые видим на дорогах родного города. Особенно бросаются в глаза машины, над внешним видом которых поработали мастера. Все знают, что сейчас очень популярным видом деятельности в области автомобилестроения стал тюнинг. Умелые руки специалистов по тюнингу внешнего вида, преображают автомобиль, с помощью специальных деталей. Нужно отметить, что тюнинг автомобилей, делают разными способами, используют разные методики. Внутренний, внешний тюнинг и ещё множество ответвлений в этой области, о которых можно говорить бесконечно, мы остановимся на разборе технологии изготовления деталей. Посмотрим, какими способами и материалами пользуются специалисты.
Отвердители эпоксидных смол
ПЭПА (полиэтиленполиамин), ТЭТА (триэтилентетрамин) и др., эпокс.смолы
www.epoksid.ru
Завод МЗЭМИ. Металлообработка:
Резка, гибка, штамповка, сложная вытяжка, порошковая покраска.
www.mzemi.ru - Москва
Cardriver.ru


Не будем упоминать о таких дорогостоящих материалах для тюнинга как карбон, а остановимся на самых простых и доступных нам волокнах и смолах. Чаще всего материалы для тюнинга можно купить на местных автомобильных рынках, где опытные продавцы, смогут проконсультировать вас обо всех особенностях данных материалов. На рынках так же есть, уже готовые изделия и накладки, которые преображают внешний вид автомобиля, но мы упомянем о них только вскользь.
Чтобы заняться тюнингом автомобиля самостоятельно, много знать не нужно, достаточно просто рассмотреть классические способы изготовления деталей.
Итак, для внешнего тюнинга автомобиля нам потребуется стекловолокно, эпоксидная смола с отвердителем и форма. Последний пункт в этом списке, форма, отнесём, так сказать, к самому сложному этапу, поскольку именно её мы будем изготавливать. Например, у вас есть большое желание сделать накладку на порог, которая может существенно преобразить и выделить из всех машин этим элементом автомобиль. Начинаем изготовление этой накладки. Вы, исследовав данную часть автомобиля, снимаете необходимые размеры для формы, приблизительно придумываете дизайн накладки на порог.
Берём и делаем каркас из проволоки, затем будем заливать его монтажной пеной. Проволока служит для армирования нашей формы, а пену заливаем таким способом, чтобы она была на 3-5 сантиметров больше, потом, её легко обрабатывать острым ножом. Представим, что у нас в руках уже готовая форма, обработанная ножом. Имеем точную форму, дальше можно будет нанести на неё слой шпаклёвки, это для крепости. Когда высохнет обработать, наждачной шкуркой.
Готово!
Приступаем к непосредственному изготовлению детали. Берём стекловолокно, накладываем на форму, там, где будут изгибы, можно материал подрезать, что бы ложился на плоскость. Затем положенный слой материала, намазываем раствором эпоксидной смолы с отвердителем, следуем инструкции по использованию отвердителя в смоле. Дальше таким же путём ложем слой за слоем, столько, сколько вы посчитаете нужным, деталь становится только крепче. Когда волокно застынет можно снимать, обрабатывать, грунтовать и красить.
Данный способ изготовления детали, хорош своей доступностью и лёгкостью. С серийным выпуском деталей с помощью такой формы будут затруднения, а вот для выпуска деталей в единичных вариантах он подойдёт больше всего.

Аэрография и наклейки

При аэрографии на кузове авто краской из баллончика рисуются разнообразные изображения. Желательно перед аэрографией тщательно отрихтовать машину. Ведь для того, что бы изображение поучилось качественным и долго продержалось нам нужно, чтобы поверхность авто была идеально ровной и гладкой. Кроме способа самовыражения, аэрография также является отличным противоугонным средством. Ведь после нее ваша машина начинает выделяться и становится хорошо заметной. Вряд ли угонщики захотят связываться с меченым авто. Вам не потребуется специальное разрешение на аэрографию. Главное, чтобы окраска вашей машины не напоминала раскраску специальных служб(скорой помощи, милиции, пожарных)


Виниловый тюнинг - это аппликация из винила(виниловой краски), которая клеится на машину. Как и в случае с аэрографией на этой аппликации может быть изображено все,ч то угодно. Ваш автомобиль становится действительно неотразимым. При этом, виниловая пленка весьма долговечна и непритязательна. В среднем изготовители гарантируют, что качественный виниловый тюнинг продержится 5-6 лет.

Спойлеры

Спойлера - это очень нужная вещь при внешнем тюнинге автомобиля. Они помогут улучшить аэродинамические характеристики авто(путем уменьшения влияния сопротивления силы встречного ветра на машину),его проходимость, удобство езды и безопасность.
- Спойлер на капот- “мухоотбойник”. Не дает насекомым, пыли и мелким камешкам попадать в машину при езде. Требует тщательного крепления(в 3-5 местах).
- Расширители колесных арок. Улучшают проходимость и частично ходовые характеристики.
- Спойлер на люк. Усиливает проветривание салона, улучшает аэродинамику.
- Спойлер на заднюю дверь. Заднее стекло меньше загрязняется, можно поставить на этот спойлер дополнительный стоп-сигнал.
- Пластиковый передок. Устанавливается поверх старого. Придает автомобилю “новое лицо”.
- Защита на фары. Так называемые “очки”.Можно поставить очки, в сеточку, под карбон, можно поставить противотуманки. Бывает и полностью прозрачные “очки”-неплохая защита для фар. особенно, если они у вас не из дешевых.
- Дефлекторы на окна(“ветровики”). Если водитель- заядлый курильщик, то при открытом ветровом стекле в дождливую погоду, предотвращают попадание влаги внутрь автомобиля.

Оптика

Наиболее прогрессивные на сегодняшний день лампы - это металлогалогеновые лампы(HID-Lamp), более известные, как ксеноновые. Они дают намного больше света, чем обычные галогеновые, потребляют на треть меньше энергии(снижает нагрузку на генератор) и при этом их спектр похож на спектр дневного света и поэтому гораздо приятнее для человеческого глаза.


Ксеноновая лампа - это газоразрядная колба, внутри которой инертный газ ксенон. В ней отсутствует нить накаливания, а электрическая дуга возникает между двумя электродами
Разберемся в основных плюсах и минусах ксеноновых фар. Срок их службы намного больше, чем галогеновых, стекло лампы не нагревается(стекла некоторых галогеновых могут лопнуть от перегрева). Также ксеноновые фары меньше загрязняются.
Однако они весьма недешево стоят(сами лампы и блоки). Если одна лампа перегорит, то придется менять обе. И вообще ксеноновые лампы весьма капризная вещь, например крайне нежелательно мигать дальним светом, если у вас установлен ксенон - очень вредит лампам
Обычно эти лампы бывают двух видов - D2R или D2S с мощностью 25W. Они зажигаются пусковыми блоками Phillips или Osram. температура их примерно 4000-5000 К.

Шины и диски

Начнем с шин. Главное для нас - это выбирать «обувь» по сезону и соблюдать пропорцию «цена-качество».
Хорошая шина - имеет малый тормозной путь, хорошую управляемость при любом дорожном покрытии, не шумит, мало весит.
Шины бывают камерные и бескамерные. Камерная шина(стандартная и более распространенная) состоит из покрышки и камеры с вентилем. Бескамерные же шины имеют цельный воздухонепроницаемый резиновый слой. Они более легче, более безопасны при езде и легче в ремонте, однако требуют колес со специальным ободом и повышенной точностью изготовления.
Что касается колесных дисков, то главное для них - это прочность и еще раз прочность. Также важна небольшая масса диска.
Итак, какие бывают колесные диски.
По окраске выделяют порошковые и эмалевые. Диски с порошковым покрытием не только внешне привлекательны, но и стойкость к соли и механическим воздействиям. Диски с эмалевым покрытием также внешне весьма презентабельны, но больше порошковых склонны к коррозии и разрушению. Иногда для большей прочности эмаль защищают специальным лаком.
По технологии выделяют литые и кованые колесные диски. Стоит отметить, что литые не самые прочные - при литье кристаллическая структура дисков получается ненаправленной, а это отрицательно влияет на прочность и пластичность. С другой стороны, подобная технология допускает много вариантов дизайна и отличается небольшой себестоимостью изделий. Кованые диски крепче литых, так как их структура упрочнена горячей штамповкой. К тому же, и весят они меньше, да и пластичнее. Широкому распространению кованых препятствует высокая цена.
По конструкции выделяются монолитные и разборные. Отметим высокую ремонтопригодность разборных колесных дисков.
По покрытию (не путать с окраской) выделяют эмалевые, лаковые, смешанные и гальванические. Первые встречаются довольно редко. Такие колеса окрашивают в белый или другой яркий цвет и предназначаются они для тюнингованных либо эксклюзивных машин. Лаковые - самые популярные в этом сегменте диски. Обычно лак наносят поверх краски, но встречаются и колеса из полированного алюминия - с лаком, нанесенным для защиты от коррозии. У третьих окрашенные фрагменты сочетаются с полированными элементами. Порой на двухцветных дисках контрастные вставки могут крепиться винтами. Гальваническое или хромированные диски встречаются редко - они весьма дороги.
По размерам и типу крепления (отверстия). Выделяют PСD, DIA и ET отверстия. Первые означают диаметр окружности, по которой нанесены отверстия. DIA - это диаметр отверстия под колпак ступицы - он также зависит от конструкции автомобиля. ET (или вылет) - расстояние от посадочной плоскости диска до середины ободного профиля. Влияет на ресурс подшипников ступиц и ходовые качества автомобиля.
Как известно, на стоимость колесных дисков для автомобиля оказывает влияние множество факторов, начиная от состава материалов и диаметра и заканчивая спецификой покрытия и страны-производителя. Но ничто так не влияет на стоимость, как брэнд и престижность товара, способные взвинчивать цену в десятки и сотни раз. Примером служат такие марки, как CustomWheel, Radurra и Asanti.
Компания CustomWheel известна своими high-tech дисками. Классический пример - новинка Pimpstar. Помимо традиционной для колес функциональности, Pimpstar, благодаря наличию Led-огоньков и подсветки, во время движения могут отображать любые цифровые изображения, сделанные на бортовом компьютере. В комплект колес также входят микропроцессор, беспроводной модем и программное обеспечение, с помощью которого изображение легко переносится в память процессора.
Другой классический пример престижных многофункциональных колес - продукты компании Radurra. Хит сезона - абсолютно прозрачные колесные диски компании: центральная часть на них изготовлена из поликарбоната шириной в 5 сантиметров(причем полупрозрачного по своим свойствам), а обод произведен из металла. Пожалуй, единственный минус этих колес - в том, что прозрачный пластик слишком быстро покрывается пылью от тормозных колодок.

Но дальше всех в создании сколь ультрамодных, столь и ультрадорогих колес продвинулась американская компания Asanti. Специализация компании - производство эксклюзивных колесных дисков для суперкаров и сверхдорогих авто. В ноябре 2005 года Asanti анонсировала линейку колес (размерностью в 22 дюйма), комплект которых был оценен более чем в миллион долларов. Колеса были украшены 12 тысячами бриллиантов и 800 сапфирами, общая ценность которых тянула более чем на 1000 карат. Однако, как оказалось, это был не предел. Два года спустя, в 2007 году, Asanti заявила о выпуске новых колес AFS 103 Series с диапазоном размерности в 30-34 дюйма. Диски обещают стать самыми дорогими в мире. Еще бы - стоимость комплекта превышает 2 миллиона долларов. Впрочем, потенциальному покупателю есть за что платить - каждый диск инкрустирован 26 тысячами бриллиантов и 1200 сапфиров (другой вариант на выбор - рубины). Известно также, что камни на диски устанавливает крупнейший мировой ювелир - фирма IceFire.
romanpe
Кто знает, где в Маге качественно
можно поставить спойлер (задний)
и релинги(поручни на крышу) ?
т158ав_BLONDY
Цитата(romanpe @ 5.6.2008, 8:40) *
Кто знает, где в Маге качественно
можно поставить спойлер (задний)
и релинги(поручни на крышу) ?



качественно, в плане по уму настроить? - нигде.
а крепко привинтить могут на любой СТО =)
Maledict
Цитата(т158ав_BLONDY @ 5.6.2008, 13:58) *
а крепко привинтить могут на любой СТО =)

саморезами крышу насквозь прохерачат wink.gif
т158ав_BLONDY
Цитата(Maledict @ 5.6.2008, 13:08) *
саморезами крышу насквозь прохерачат wink.gif



ну крепко ведь=)))
BodyGuard
Цитата(Maledict @ 5.6.2008, 13:08) *
саморезами крышу насквозь прохерачат wink.gif


На сколько я помню, рилинги (не помню как спойлеры) на сморезы в крышу крепят...потому как потом устанавливать багажник на них. Хотя если для ПАФОСА, то и на двухстороний скотч можно =)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.