ToxicBlade
8.10.2009, 22:30
Сегодня произвел замену кислородного датчика на новый (Bosch 4-х проводной универсальный), результат впечатлил - по прибору от фирмы AEM со встроеной широкополосной лямбдой (итого у меня теперь две лямбды в системе от Bosch) смесь стала регулироваться в пределах нормы( 1:14,7 +- 0,2), заводиться лучше и мотор работать немного тише, осталось сделать замер расхода, последнее время был около 30л/100км (родная лямбда явно устала - показания были 1:13,7 +-0,3) в режиме прогрев дом-офис-прогрев офис-дом-прогрев дом-офис-прогрев офис-дом .... во намутил то
Залил сейчас 34 литра 92 бенза на пустой бак - выкатаю и о результатах отпишусь
погонял по городу и приметил что на любых оборотах и скоростях смесь быстро пристраивается к значению 1:14,7 - супер!
Ага, а теперь подробней: скока стоит, где брал и что такое 2 лямбды (это как?)?
Смесь тебе бортовой компутер показывает? Штатный или внешний?
А то я настраиваюсь на промывку топливной, а вдруг достаточно лямбду заменить?
dissector
8.10.2009, 22:37
купил -поставил (денсо) и .... может просто неповезло.
отключил его нах и не парюсь - 12 литров \ пер 100 киламетроф.(город)
даже на дроме прочитал- владельцы ае-95 - выкидывай те датчик и ставьте заклушку(или провод - ач!)
по расходу прогресс. было 18 литров.(с датчиками- старым и новым=город)
но прогресс- топикстартеру- всего хорошево!(чтоб жрал как в паспорте)
Надо же, совпадение - сегодня заменил!
У меня однопроводный. Поставил единственный найденный в городе - NTK. Прогрел, замерил вольтаж - вполне себе прыгает в пределах 0,8...0,9 В, старый выдавал 0,2...0,3. Заправляюсь, ессно, 92-м, хотя по паспорту машина типа крутая - на 95-м.
Пока что особых изменений не заметил... показалось, что мотор стал работать тише и появилась некая приятная упругость в нарастании оборотов при нажатии педальки.
Т.к. бортового компа у меня нет, расход бензина оцениваю на глаз. В пределах 15 литров - в основном город. Но заметил, что бОльшее влияние на расход оказывает стиль вождения. Когда стартую первый с перекрёстка - тогда жрёт как бешеный. А если всё делать медленно и плавно, то вроде и на педальку жать особо не надо...
ToxicBlade
8.10.2009, 23:14
Цитата(ASS @ 8.10.2009, 21:50)

На сканере можно посмотреть состояние датчика
сканер есть, но надежно лямбда проверяется на осциллографе
господин Dissector - без лямбды авто не может правильно работать в плане расхода, видимо твое авто должно еще меньше жрать
maldyak - объясняю подробно - датчик куплен в москве за 1100 руб, завтра могу скинуть номер, но для ММС надо знать сопротивление нагревательного элемента (могу помочь или рассказать как это сделать).....вторая лямбда в системе это датчик от АЕМ врезанный после основной лямбды с прибором в салоне, который показывает в реале состояние смеси уже приготовленной системой авто, при желании могу показать в живую
для замены родного датчика на 3RZ и 5VZ подходит универсальный аналог от NTK OZA624-E4
родные номера для 3RZ и 5VZ OZA502-E31 и OZA384-E32 соответственно
Цитата(ASS @ 8.10.2009, 23:16)

Ну для меня осцилограф как для зайцу грамота ни бум бум!!!!
А как узнать что датчик начинает выходить из строя?? какие симптомы
Жрать начинает

но из-за него или нет, на глазок не проверишь
А как узнать что датчик начинает выходить из строя?? какие симптомы
По идее система CheckEngine должна показывать неисправность этого датчика. Каждой неисправности соответствует свой диагностический код.
ToxicBlade
8.10.2009, 23:23
Цитата(oag @ 8.10.2009, 22:15)

Я так понимаю, не у всех стоит 2 лямбды? у кого-то одна?
по части 2 лямбд - у меня стоит 2 потому что я вторую поставил сам (для AEM прибора, вваривали у Виталика (Дюйма)), но с 2000 или 2001 года стоит уже 2 датчика от производителя, моя была бы третья
X__GADik!!
8.10.2009, 23:25
Чек гореть не будет,явный показатель оыбчно расход бенза!Токсик широкополоску сам ставил али была?
широкополска нежная очень обычно на сток моторах и нашем бензе долго не живёт так что я бы не верил её показаниям на сто процентов:)
ToxicBlade
8.10.2009, 23:33
со всей ответственностью заявляю что чек не загорается при отсутствии датчика, только при самодиагностике можно спалить код ошибки....это объясняется тем, что отсутствие датчика с точки зрения производителя не считается критичной проблемой и не влияет на безопасность
Цитата(X__GADik!! @ 8.10.2009, 22:25)

Чек гореть не будет,явный показатель оыбчно расход бенза!Токсик широкополоску сам ставил али была?
широкополска нежная очень обычно на сток моторах и нашем бензе долго не живёт так что я бы не верил её показаниям на сто процентов:)
стоит уже год и работает очень точно, ты начитался интернета по части широкополосных лямбд??? прибор от AEM стоит 10 тыров и не может по умолчанию быть гавном, т.к. используется для настройки спорт болидов...коммон на сайт производителя
ToxicBlade
9.10.2009, 1:19
родная лямбда от тойоты денег много стоит, а NTK если универсальная стоит в пределах 1500 руб по москве, если замена оригинальному то ценник такой же, но никто не возит в магадан.... переходник делать надо для универсальной, так как родная ушастая...у меня кстати с переходником установлена, но Bosch (цена от 850)
dissector
9.10.2009, 9:09
ToxicBlade- я чет открыл записи моих исследований ...
походу мне пришел датчик бракованный(такое может быть?)
с ним смесь все время богатая . как выдернул- стала нормальная, но отслеживания то нет.(жрет меньше чем с дк)
вопрос - что посоветуешь? можна ли неподкл. датчик как проверить?
Касательно кислородных датчиков. Пара доков, но проверка эта конкретно под мое авто. Но думаю синусоида будет верна и для любого мертвого датчика.
ToxicBlade
9.10.2009, 12:01
вот номер универсального 4-х проводного датчика который установил я - Bosch 0258006537 (сопротивление нагр.элемента 10 Ом)
то dissector - я так понимаю датчик у тебя однопроводной?? а богатит она у тебя потому что мертвая, т.е. показания напряжения либо минимальные, либо нулевые.
проверить проще на авто - вкрутить , разогреть авто, подержать 2500 оборотов пару минут, затем сбросить газ и замерить напряжение и количество скачков от 0 да 1 В, должно быть не менее 8 скачков за 10 секунд
dissector
9.10.2009, 13:04
Цитата(ToxicBlade @ 9.10.2009, 11:01)

вот номер универсального 4-х проводного датчика который установил я - Bosch 0258006537 (сопротивление нагр.элемента 10 Ом)
то dissector - я так понимаю датчик у тебя однопроводной?? а богатит она у тебя потому что мертвая, т.е. показания напряжения либо минимальные, либо нулевые.
проверить проще на авто - вкрутить , разогреть авто, подержать 2500 оборотов пару минут, затем сбросить газ и замерить напряжение и количество скачков от 0 да 1 В, должно быть не менее 8 скачков за 10 секунд
датчик без подогревателя, новый(3 месяца).
на старом показания скачут , как надо ,но сигнал слабый - 0,3-04 в
с новым - стрелка скачет до 1 вольта, но с пропусками и раза 3 за десять секунд .
прогреваю как положенно минуты три на 2500 об.мин.
походу датчик косячный.
ToxicBlade
9.10.2009, 15:57
to dissector - да действительно она видимо у тебя косячная попалась, очень жаль, но советую все же подумать на счет правильной новой ....реально бенз пить перестало мое авто
ToxicBlade
10.10.2009, 22:27
предварительный подсчет расхода после замены составил 14-15 литров с прогревами(против 30 на сотку), точные данные через 2-3 дня
ToxicBlade
10.10.2009, 23:03
кстати динамика ухудшилась, т.к. при исправной лямбде происходит постоянное обеднение смеси, при богатой смеси авто топало лучше

.....но меня беспокоит только расход, сурф не гонка ёпти
После нескольких дней эксплоатации... Субъективные ощущения такие.Динамика слабее, но ровнее в более широком диапазоне оборотов, за счёт этого более удобно. На 3-й и 4-й передачах тянуть, т.е. разгоняться по ровному и в небольшую горку, начинает с 1400...1500 оборотов (я привык к тракторному характеру москвичёвского двигателя, где можно ехать 30 км/ч на 4-й передаче). С неисправным датчиком, т.е. без него, эта планка несколько выше.
Двигатель работает тише.
В моём рабочем диапазоне до 4 тысяч, особенно около 2 тысяч оборотов теперь более ровный и уверенный подхват при резком нажатии педали.
Выше 3 тысяч ранее при резком газе двигатель ревел как чёрт, да и крутить выше 4 тысяч мне не нужно. Теперь же от 3 до 4 тысяч набор оборотов и динамика ощутимо вянет... и тихо стало, как в картинной галерее!
Прикидку по расходу бензина выложу позже.
П.С. Советуют ставить карб от 8-ки и не париться
Вчера позвонил в Диагностику Моторов, чт о на Пушкина. Проверить кислородный датчик - говорят комплексная диагностика 2,5 т. руб. Мне не нужна комплексная, осицилограф есть? -Проверка на кислородник - 800 руб. Может кото подскажет варианты попроще? Ведь все что нужно- снять показания с датчика.
Ниче, что у меня не Сурф
ToxicBlade
11.10.2009, 22:16
за два дня не успею выдать результат расхода - проехал 100 км, но бенза осталось еще больше половины от залитого (34 литра)

Цитата(Sever_OK @ 11.10.2009, 9:00)

Вчера позвонил в Диагностику Моторов, чт о на Пушкина. Проверить кислородный датчик - говорят комплексная диагностика 2,5 т. руб. Мне не нужна комплексная, осицилограф есть? -Проверка на кислородник - 800 руб. Может кото подскажет варианты попроще? Ведь все что нужно- снять показания с датчика.
Ниче, что у меня не Сурф

как проверять на ниссанах в подробности не вдавался, на тойотах все в диагностическом разъеме есть
BodyGuard
12.10.2009, 10:59
товарисчи, мне поможете с тестом? =) кажись мой тоже сдох. ибо по приходу было 22-24 литра, сейчас не скажу =))) шоб не пугались...
Цитата(BodyGuard @ 12.10.2009, 10:59)

товарисчи, мне поможете с тестом? =) кажись мой тоже сдох. ибо по приходу было 22-24 литра, сейчас не скажу =))) шоб не пугались...
У тебя бензинка? тогда я тебе и сам скажу.. от 30 литров и выше
BodyGuard
12.10.2009, 11:58
яж написал. по приходу было 22-24. потом в прогрессии к каждой заправке больше и больше и больше. но РОВНО шло. 22, 24,26,28...на лицо поломка с прогрессией. Причем траса так и осталась в пределах 10-13 литров. А ты откуда так ТОЧНО знаешь? транспорт другой вроде...
Просто стало холоднее.. и не все исправно.. а в таких условиях они все начинают жрать от 30 литров, при езде на короткие расстояния по городу. хоть 2,7, хоть 4,5 литра

Зимой будет еще больше
dissector
12.10.2009, 21:09
вопрос к ToxicBlade
стрелка вольтметра кивает , явно меньше чем надо, перемычку вынимаем-2,5 вольта.
на машине с \новым\ датчиком,мигает чуть быстрей, но с провалами.
по тесту смотрим-переобогощение!
у 4 машин.
все таки лучше осицилографов проверить или можно сказать-меняйте датчики.
ToxicBlade
12.10.2009, 21:14
у как много наговорил

...самый правильный способ проверить конечно осциллограф, там есть особая метода
где набрал 4 испытуемых?
МОГУ НА СВОЕМ АВТО ПРОВЕРИТЬ ВАШИ ЛЯМБДЫ,НО ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ТЕПЛОГО ГАРАЖА С ЯМОЙ
Цитата(dissector @ 12.10.2009, 21:02)

согласен, увозил кроуна 2,5 в ростов .
тут от 20 до ..0
там 12 по городу.
но сурф должен до 20 кушать. дажи на нашиеми бенизине.
тут сосед говорит 4,5 крузер-20 литров.
Стоит широкополомная лябда Bosh Жрет 15 при скорости 120-140 по трассе (5VZ 3,4 л.)
Сафарь с объемом 4,8 л. - 20 л. при скорости в 90-100 по трассе
Цитата(DarkSki @ 13.10.2009, 0:54)

Стоит широкополомная лябда Bosh Жрет 15 при скорости 120-140 по трассе (5VZ 3,4 л.)
Сафарь с объемом 4,8 л. - 20 л. при скорости в 90-100 по трассе
Ну мы же не про трассу, а про городской расход... По трассе, если не выходить за 100 км/ч, у меня ест литров 10-12..
ToxicBlade
13.10.2009, 11:39
Цитата(BodyGuard @ 13.10.2009, 9:02)

Хм. все рабо проводил самостоятельно? расскажешь?

все настолько просто ,что даже рассказывать нечего

если лябда родная ушастая то нужно делать у токаря переходник
Цитата(dissector @ 12.10.2009, 21:09)

вопрос к ToxicBlade
стрелка вольтметра кивает , явно меньше чем надо, перемычку вынимаем-2,5 вольта.
на машине с \новым\ датчиком,мигает чуть быстрей, но с провалами.
по тесту смотрим-переобогощение!
у 4 машин.
все таки лучше осицилографов проверить или можно сказать-меняйте датчики.
Функциональные испытания с помощью осциллографа
Перед началом испытаний следует гарантировать, что двигатель отрегулирован в соответствии с указаниями изготовителя. После этого с помощью соответствующих устройств выход зонда подсоединяется к осциллографу, причем можно не отключать зонд от устройства управления работой двигателя. При частоте вращения вала двигателя примерно 2000 оборотов в минуту, если лямбда-зонд функционирует правильно, скачок напряжения составляет примерно от 0,2 до 0,8 В в пределах времени реакции "обедненная-богатая смесь" примерно 300 миллисекунд. Время реакции "богатая-обедненная смесь" находится в таком же интервале.
Если выходной сигнал зонда постоянный, или если время реакции слишком велико, лямбда-зонд следует заменить.
dissector
13.10.2009, 19:28
Цитата(ToxicBlade @ 13.10.2009, 10:39)

все настолько просто ,что даже рассказывать нечего

если лябда родная ушастая то нужно делать у токаря переходник
Функциональные испытания с помощью осциллографа
Перед началом испытаний следует гарантировать, что двигатель отрегулирован в соответствии с указаниями изготовителя. После этого с помощью соответствующих устройств выход зонда подсоединяется к осциллографу, причем можно не отключать зонд от устройства управления работой двигателя. При частоте вращения вала двигателя примерно 2000 оборотов в минуту, если лямбда-зонд функционирует правильно, скачок напряжения составляет примерно от 0,2 до 0,8 В в пределах времени реакции "обедненная-богатая смесь" примерно 300 миллисекунд. Время реакции "богатая-обедненная смесь" находится в таком же интервале.
Если выходной сигнал зонда постоянный, или если время реакции слишком велико, лямбда-зонд следует заменить.
кстати время отработки зонда-очень важный фактор. будем монстрячить прибор.
может поставить с подогревателем?
ToxicBlade
14.10.2009, 11:49
читал про опыт замены датчика без подогрема на подогреваемый, результат положительный, т.к. лямбда быстрее разогревается и включается в работу системы, подогрев подключают через реле от положения ON замка зажигания
Читал, ставят с подогревом от девятки. И подогрев от релюшки, да...
Кстати, господа. На девятке, получается, есть кислородный датчик? Может быть, он не мрёт от нашего бензина? Кто-то в курсе?
elmont33
14.10.2009, 12:46
Гидр,
от 10 наверное...
Да-да, от 10-тки. Пардон, напутал.
В основнм на форумах пишут что-то типа... "лямбда-зонд Bosch для 2110 и ТАЗов"... Или это просто какие-то универсальные датчики, такие же как и все остальные?
ToxicBlade
14.10.2009, 13:03
я как раз и поставил себе лямбду Bosch которая ставится на десятках
elmont33
14.10.2009, 13:10
прям щас по аське у пацана во Владике спросил...говорит на 5A-FE с 2006 года стоит у него...все нормально...
dissector, постоянно спрашиваю в моторе...нетю...
нашёл заменитель своей родной лямбды, на производенную Бош - 0258986502 и ещё какой-то фирмы ATS - ATSOS3000/
Как я понял Бошевская лямбда - универсальная, т.е. потребуется что-то переделывать ?
ToxicBlade
14.10.2009, 15:31
Цитата(Shiko @ 14.10.2009, 14:02)

нашёл заменитель своей родной лямбды, на производенную Бош - 0258986502 и ещё какой-то фирмы ATS - ATSOS3000/
Как я понял Бошевская лямбда - универсальная, т.е. потребуется что-то переделывать ?
только перепаять разъем с бошевского на родной
ToxicBlade
14.10.2009, 18:40
И так первые результаты от замены: расход действительно упал, но не до 14, а до 18-19 литров на сотку (с 30 !!!), думаю связано это с большим кол-вом прогревов и маленькими пробегами, для чистоты эксперимента надо залить полный бак и погонять на выходных целый день, а потом опять долить до полного бака и посчитать.
Что касается подбора лямбды не на сурф:
1. Нужно определить подойдет ли бошевский датчик по резьбе
2. Нужно измерить сопротивление нагревателя на родном датчике и сравнить с бошем (у него 10 Ом)
Если все подходит, то остается только перепаять разъем
Для себя тему кислородных датчиков я закрываю и перехожу к теме замены инжекторов(потому как мыть их смысла нет, становится еще хуже), уже наработан материал по замене на тот же уже любимый бош (есть заводской номер и методика замены)
Народ который это уже сделал говорит, цитирую - "
расход по городу составил 14.5 л ,по трассе 12.5 л,точность до грамм не гарантирую,пусть будет плюс еще 0.5 литра,но и это радует после 18-19 литров городского режима.Динамика радует,пропала задумчивость.Пока одни плюсы."
Немного геморно это все реализовать, но один раз отмучиться и все....как соберусь - открою новую тему

Toyota-воды вот вам ссылка!
http://www.urdusa.com/index.php?cPath=9_13Цитата(Maledict @ 14.10.2009, 22:53)

А откуда у тебя широкополосник ?
Стоял уже при покупке, америкосы ставили!!! Думаю что пора его заменить, на всякий случай! Хуже от этого не будет!
Информация, дабы не задовали лишних вопросов:http://auto-xenon.ru/shop/article_info.php?articles_id=19
А вот еще ссылку нашел, с уже более широкимсписком автомобилей: http://www.car-stuff.com/store/?N=11779+4294963413+1725+11921+9167
Энтони Хопкинс
30.12.2009, 15:54
Ну так что, ортофосфорная кислота выручает или нет? Может кто пробовал?
dissector
23.1.2010, 16:43
если че...
бошевские кислородные датчики с подогревателем есть в автозапчастях для ВАЗов
на карла маркса по цене 2000 рублей.
Braganza
23.1.2010, 16:55
Цитата(dissector @ 23.1.2010, 15:43)

если че...
бошевские кислородные датчики с подогревателем есть в автозапчастях для ВАЗов
на карла маркса по цене 2000 рублей.
Их на Кырлы-Мырлы 2,который рядом с "Технарёвской" общагой? или то ,что Тольяттинский что напртив Юлико(почти напротив)?
dissector
23.1.2010, 17:00
Цитата(Braganza @ 23.1.2010, 15:55)

Их на Кырлы-Мырлы 2,который рядом с "Технарёвской" общагой? или то ,что Тольяттинский что напртив Юлико(почти напротив)?
второе там еще панорама дверная.
ToxicBlade, нужна дополнительная инфа.
Скажи, на 5VZ один датчик? Родной датчик 4-х проводной, с подогревом? Если верно понял, то ты переходник точил, у кого, размеры остались?
ToxicBlade
27.1.2010, 0:58
бывает 2 датчика, бывает 1....все зависит от года
датчик 4-проводной с подогревом, переходник точился по родной лямбде
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.