Всё! Так больше жить нельзя, окончательно мне надоел мой старый и верный микроавтобус. Знаете, как бывает - и ездит еще, и в ремонт вроде только вложил немало и вроде жалко, 7 лет все-таки вместе, но...
Но нужен новый микроавтобус (или минивэн, разницы то особой нет). Все мозги сломал уже думать - теперь прошу форумчан поломать свои немножко.
Вообщем, что хочу:
Бас нужен и для работы и для души.
Для работы нужно: надежная задняя подвеска, трансформируемый, легкочистящийся (какое слово-то

салон, отсутствие проблем с запчастями.
Для души нужно: 4ВД, бензин, максимальное удобство водителя, максимальная надежность, год 2002-2005...
Вот в этом всем и есть моя головоломка. Скажем, региусы или гранвии подходят, но - почти, потому как не уверен я, что подвесочка у них выдержит регулярные 500-700 кг нагрузки для работы. Хайсы тоже почти подходят, но, зараза, если ВД, то дизель, если рессоры то задний привод... вроде бы есть хайсы в новом кузове, кторые меня устраивают, но, извините, во владике грузопассажирский хайс 2005года - 35000 уев, охренеть можно, ценник как у Альфарда, блин, да еще и 10 мест...

Вообщем, подскажите мне хоть что-нибудь, требуется хотя бы моральная поддержка...
Вот, чуть не забыл - от безысходности стал смотреть на относительно новые Делики. Отговорите, пожалуйста...
Авто-кто, Ной немножко маловат, я думаю, бизнес растет, объемов вроде моего старого баса уже не хватает, увы... Хотя то, что новый Ной прикольно смотрится и наверняка хорош, не сомневаюсь...
OrNeT, так в том то и дело, что старенький уже для бизнеса плохо подходит, а сразу два автобуса купить это как-то немножко дороговато выйдет, вот и приходится что-то выбирать...

Так бы я без вопросов для души Альфардда или Эльгранда в новом кузове...

но возить на нем наполнители для кошачьих туалетов и корма для хомячков это как-то не то....
TIM, караваны я краем глаза искал, но что-то не видел бензиновых рессорных и вэдэшных, может плохо смотрел, спасибо за наводку, гляну повнимательнее...
x_stazy, офигенный эльграндище...

увы, они все-же чисто шоссейники, не для наших дорог, по мему мнению, конечно... Гхм, я бы может и сел и прокатился, но где ж найти нормальный выбор автобусов на стоянках...
Stalker_aka_Surfovod_DK, денег есть в р-не 30-ки, нет просто желания за грузопассажирский хайс отдавать денег как за вэн классом существенно выше... неужели и вправду новый хайсы 2005 года такие дорогие? в моем старом автобусе сзади тоже рычаги - до сих пор сердце кровью обливается, когда нагружу его так, что брызговики чуть не до земли, но деваться некуда "косить то надо"...
А, черт, смотрю в каталог новых хайсов - 10 мест по паспорту... Это уже на категорию Д и огромные налоги намек?
Огромное спасибо всем за внимание к теме, неожиданно, но чертовски приятно...
Ну просто грех в такой компании не упомянуть о Honda Elysion.
ТТХ
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4840 x 1830 x 1810
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 2935 x 1580 x 1265
Марка двигателя - J30A
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. - 250 (184) / 6000
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. - 31.5 (309) / 5000
Удельная мощность, кг/л.с. 8,08
Тип двигателя - Water cooling V-type 6 cylinder SOHC horizontal range
Доп. информация о двигателе - Система изменения фаз газораспределения
Марка двигателя - K24A
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. - 160 (118) / 5500
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. - 22.2 (218) / 4500
Удельная мощность, кг/л.с. - 11,25
Тип двигателя - Water cooling 4 cylinder DOHC horizontal range
Доп. информация о двигателе - Система изменения фаз газораспределения
Модель, выпущенная компанией Honda для того, чтобы утвердится на рынке больших минивэнов японского производства. Машины – конкуренты: Toyota Alphard и Nissan Elgrand. Демонстрационная модель была выставлена на токийском автосалоне 2003 года, а в мае 2004 года она уже появилась в продаже. Кузов оборудован распашной – раздвижной дверью, количество мест в салоне – 8. Места располагаются по схеме 2-3-3. И раздвижная дверь, и задняя дверь в багажное отделение может быть оборудована автоматическим открывающим устройством (салоны некоторых категорий оборудуются только в порядке опции). Следует сказать, что за компанией Honda числится еще один большой минивэн Lagreat, но на самом деле он представляет собой модель Odyssey, которая предназначается для североамериканского рынка.
Большой минивэн, предназначенный исключительно для внутреннего рынка компания Honda до этого не выпускала. Для этого автомобиля был разработан такой внешний вид, который всячески подчеркивал его спортивный характер, в большей степени, чем у машин – конкурентов. Что касается внутреннего обустройства салона, то здесь, наоборот, все направлено на то, чтобы создать спокойную атмосферу. В частности, этому во многом способствует конструкция передней панели, выполненная в типичной для дизайнеров компании манере. Характерная особенность: на средней консоли передней панели расположен групповой контрольный щит, который именуется «progressive commander». Все 4 колеса крепятся к кузову через подвеску одной и той же конструкции - сдвоенными поперечными рычагами, Это обеспечивает машине чисто «хондовский» ход. Вид привода – главным образом, на передние колеса, хотя предусмотрена модификация на полном приводе 4WD.
Honda уже давно пытается завоевать все спектры рынка автомобилей с кузовом вэн. В ее линейке есть и компактные микровэны That’s, и большие, предназначенные для корпоративных перевозок Step WGN, и топовый Odyssey. Но вот аналога Toyota Alphard или Nissan Elgrand, самых больших в модельной гамме минивэнов, не имелось. Ситуация кардинально изменится с июня, когда на рынок выходит абсолютно новый вэн — Honda Elysion.
Предвестником выхода Honda на новый уровень в построении вэнов стал показ в прошлом году на Токийском автосалоне концептуальной разработки под названием ASM. Довольно необычный внешний облик с фарами по технологии LED, всевозможные электронные примочки для открытия и закрытия всех пяти дверей соседствовали в нем с последними разработками в области двигателестроения и электроники. Этот концепт, правда, оказался на вторых ролях — самой громкой премьерой на стенде Honda был спорткар HSC. Но спустя полгода в пресс-релизах компании было заявлено о поступлении в продажу новой модели. Можно не сомневаться, что Elysion займет лидирующее положение во всей гамме вэнов Honda, чему способствуют не только размеры автомобиля, но и его техническое превосходство, благодаря чему модель может потеснить аналоги от Nissan и Toyota.
Чтобы модель как можно скорее пошла в производство, в Honda позаимствовали многие уже готовые технические решения. Главным донором, как это ни странно, стал представительский седан Inspire нового поколения, дебютировавший около года назад. Была использована специальная низкая платформа, аналогичная Odyssey, благодаря которой центр тяжести находится низко, что повышает устойчивость машины. Салон стал более просторным, ведь там находится три отдельных ряда сидений, где свободно могут разместиться даже восемь человек.
В последнее время концепты мало чем отличаются от серийных образцов, так получилось и с Honda Elysion, которая копирует ASM. Единственное, чем пожертвовали, так это LED-фарами — вместо них появились куда более современные разработки. Взгляните на эту модель, что вы в ней видите? Несомненно фирменный почерк дизайнеров Honda: что-то подобное можно наблюдать и у Accord, и у Odyssey, и у более бюджетной Fit Aria. Фамильные черты у этой модели выражены ярко. В итоге получился запоминающийся облик, в котором приоритетом стала динамичность, что вообще редкость для минивэнов с их кубообразными силуэтами. В облике Elysion просматривается именно восточная красота. Раскосые и узкие фары головного света, выполненные в едином стиле с задними фонарями, придают модели индивидуальность и позволяют выделится в автомобильном потоке. В отличие от конкурентов, в силуэте нет угловатости и громоздкости, которая присуща большим вэнам. Дизайнеры Honda постарались соединить невозможное — большие размеры и необычайно легкий, но в то же время солидный облик машины. Словно это и не большой минивэн, а всего лишь универсал повышенной вместимости. Между прочим, по размерам эта модель немаленькая: длина автомобиля — 4840 мм, высота — 1790 мм, а ширина — 1830 мм. Не сказать что это лучшие показатели в классе, но Honda всегда была маркой, которая не придерживается каких-то общих тенденций, а идет по своему пути.
К разработке интерьера японские автопроизводители относятся не менее серьезно, чем к усовершенствованию двигателей, уделяя даже самой мелкой детали, если у нее даже чисто эстетическая функция, большое внимание. В Elysion заложено так много современного оборудования, что этот автомобиль уже становится больше похож на компьютер на колесах.
На модель предлагают два варианта двигателей. Первый: 3-литровый мотор (250 л.с. при 6000 об./мин., крутящий момент равен 287 Нм при 5000 об./мин.) с изменяемыми фазами открытия клапанов i-VTEC (но при этом новая система позволяет задействовать от трех до шести цилиндров, что зависит от стиля вождения и позволяет снизить не только расход топлива, но и также уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах). Второй: экономичный 2,4-литровый с системой iVTEC (160 л.с. при 5500 об./мин., крутящий момент в 218 Нм при 4500 об./мин.). Оба мотора заимствованы у седана Inspire и комплектуются 5-ступенчатым «автоматом». Оба этих мотора на пять процентов экономичнее, чем планка требований, вступающих в силу в 2010 году, а также на 75 процентов экологичнее, чем требования 2005 года. Кроме того, оба двигателя получили сертификат японского правительства Super Ultra-Low Emissions Vehicle (SU-LEV). Вилка цен — от $26000 до $43000. Базовый Elysion имеет привод на передние колеса, а более дорогие — полноприводные модификации.
Inspire стал донором Elysion и по оснащению. Общая планировка восьмиместного (!) салона необычна с первого взгляда, но она выполнена в стиле Honda. Приборная панель заглядывает в будущее: единый большой цветной монитор, на который проецируются показания приборов, маршрутного компьютера, камеры заднего хода, телевизора, DVD-плейера и навигационной системы (фирменная HDD может управляться даже голосом). Еще один дополнительный монитор может устанавливаться в потолке над пассажирами второго ряда — здесь можно получить вдобавок еще и игровую приставку и надеть наушники, чтобы не мешать водителю. Музыкальное сопровождение от BOSE может обеспечить любые блага современной цивилизации.
Довольно необычно выглядит наличие в машине подобного класса раздельный климат-контроль, что является привилегией дорогих и престижных седанов, для второго ряда есть и вовсе свой блок управления климатом. Так как селектор АКП вынесен на приборную панель, удалось высвободить пространство, особенно на передних местах, где можно запросто разгуливать. Для всех пассажиров есть индивидуальные подголовники. Центральное сиденье второго и третьего ряда легко складывается, превращаясь в большой подлокотник с выдвижными подстаканниками — это напоминает салон бизнес-класса серьезной авиакомпании.
Варианты трансформации салона безграничны: помимо банальных складываний и убираний третьего ряда сидений, из Elysion можно создать что-то вроде конференц-зала (второй ряд сидений можно развернуть «лицом» к третьему и начать переговоры). Для большего удобства впервые в автомобиле такого класса имеются пять дверей, две боковые выполнены сдвижными с сервоприводом (управляются клавишей), что облегчает посадку/высадку. В большом автомобиле всегда есть проблемы с освещением, в Elysion ее решили размещением двух больших люков, но дополнительно для каждого ряда есть еще и индивидуальные плафоны.
Будут также выпускаться специальные версии для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с выдвигающимися из салона сиденьями на электроприводе. Такая модификация может заказываться как с передним, так и с задними выдвигающимися креслами, все управление осуществляется дистанционно.
Elysion оснащен также поворотными фарами головного света, поворачивающимися вслед за передними колесами — эксклюзив для вэна. В верхней комплектации будет устанавливаться уникальная в своем роде система безопасности — Honda Collision Mitigation Brake System (CMS) с интеллектуальным круиз-контролем (при обнаружении на своем пути объекта он будет снижать скорость). Благодаря всевозможным датчикам и радару, который прячется за радиаторной решеткой, система будет отслеживать ситуацию на дороге, и если после первого предупредительного сигнала водитель не среагирует, то самостоятельно затормозит. В критической обстановке система CMS задействует экстренную тормозную систему — Brake Assist и затянет ремни безопасности (конечно, если они застегнуты).
Когда аварии не удалось избежать, на помощь придут активные системы безопасности — airbag, количество которых не поддается подсчету (на всех трех рядах имеются боковые подушки-шторки, а также ремни безопасности с преднатяжением).
==========================
Общие впечатления
В прошлом году была выпущена машина Honda Odyssey новой компоновки. Характеризовалась она заниженным уровнем днища салона, уменьшенной высотой кузова, подходящей под стандарт японских многоэтажных стоянок, и просторным салоном. Кроме того, был решительно опущен центр тяжести, что придало машине замечательную управляемость. В общем, что тут говорить, и идея, и ее воплощение, - все в традиционном для компании Honda ключе!
А вот вам и прямая противоположность модели Odyssey - высокого роста, с массивным кузовом Honda Elysion. Этот минивэн класса L с дополнительным 8-м местом для сидения наверняка будет по душе тем, для кого настоящий минивэн - обязательно высокий минивэн. Автомобиль с большой поверхностью остекления и просторными, в которых просто утопаешь, креслами. Одно слово – «супер» расслабленность, так и хочется сесть и полететь, неважно куда. Кроме того, долой любую форму «унижения» посадки водителя, да здравствует его естественная точка зрения на дорогу! Следует также отметить, что кресла каждого следующего ряда имеют точку посадки на 40 мм выше, чем у предыдущего, так что у задних пассажиров не должно более возникать подавленности своим положением. Даже сидящие в третьем ряду должны чувствовать себя комфортно.
Более того, для повышения удобства пассажиров крепление двигателя на шасси выполнено по «активной управляемой» схеме, которая позволяет автоматически срезать передаваемую на кузов вибрацию. Далее, для смягчения ударов и шумов колес в задней и передней подвеске применены различные современные технологии, например вспомогательная рама шасси поплавкового типа.
Машина оснащена 3-х литровым шестицилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров либо 2.4-литровым 4-х цилиндровым рядным двигателем. В 6-ти цилиндровом моторе предусмотрена автоматическая регулировка количества работающих цилиндров. То есть, в зависимости от условий движения три последних цилиндра то включаются в работу, то бегают вхолостую, чем достигается уменьшение расхода топлива. На 2.4-литровом двигателе стоит автоматический регулятор фаз газораспределения и величины открытия клапанов (VTEC), что позволяет более эффективно выдавать мощность на повышенных оборотах и иметь большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов. И в первом, и во втором случае усилие двигателя передается на колеса через 5-ступенчатую трансмиссию, которая, естественно, соответствующим образом запрограммирована.
Моменты, достойные положительной оценки
Первое, чем я заинтересовался, сев за руль Honda Elysion – несмотря на свою удлиненную базу (как-никак минивэн класса L), задние колеса как будто совсем рядом. Если так будет понятнее, при управлении машиной довольно хорошо улавливалось положение каждого из 4-х колес, поэтому совсем не возникало ощущения, что ты управляешь большой по размерам коробкой. Наоборот, машина на ходу вела себя так, как будто ее габариты на порядок меньше.
В салоне, конечно, просторно. А какие объемные кресла, а насколько велико пространство для размещения ног даже между вторым и третьим рядом кресел! Общая длина салона немного меньше, чем у машин-конкурентов (тут я имею в виду модели Toyota Alphard или, скажем, Nissan Elgrand), поэтому он не кажется таким уж необъятным. В то же время за счет понижения уровня пола получена дополнительная высота, что в итоге сказалось на увеличении пространственного восприятия верхней части салона. Отсюда и такое ощущение простора.
Еще одна причина, по которой салон не воспринимается огромным, это массивные стойки, отнимающие значительный полезный объем. Но выигрыш от такого конструкторского решения, я думаю, превышает потери. Имеется в виду та дополнительная жесткость, которую приобрел кузов благодаря таким мощным стойкам. Ведь именно из-за этой жесткости машина получилась очень управляемой, да и чувство «задних колес», о котором я вел речь вначале, также проистекает отсюда.
V-образный 6-ти цилиндровый двигатель объемом в 3 литра имеет достаточно мощности и крутящего момента, поэтому стоило было только надавить на акселератор, как автомобиль, несмотря на свой вес, резво сорвался с места и стал набирать скорость. Но мне, сидящему за рулем, все никак не удавалось эту самую скорость прочувствовать полностью. Я уже отмечал, что в зависимости от условий дороги, например, при равномерном движении по скоростной магистрали, задняя ступень двигателя, а это три цилиндра, выключаются из работы, и машина идет на трех оставшихся в 1.5-литровом режиме. Это, понятно, имеет весьма существенное значение в плане экономии топлива. Момент перехода с одного режима на другой я специально пытался уловить. Сказать по правде, переключение отработано настолько технологично, что сделать мне это удалось с трудом.
А машина с 2.4-литровым мотором имела такой легкий ход, который обычно характеризует автомобили с ненагруженным «передком». Иными словами, та тяжесть в управлении, которая присуща крупногабаритным машинам, здесь напрочь отсутствовала.
Тема для дальнейшего обсуждения
В целом машина Honda Elysion оставила впечатление рафинированной изящности. Судите сами, имея такие большие размеры, на поворотах не дает повода усомниться в своей устойчивости; изящно вписываясь в поворот, дарит своим пассажирам ощущение полета. Одним словом, пассажирский универсал класса L для ценителей!
Что, однако, хотелось бы пожелать? Я не знаю, возможно, из-за массы двигателя (ведь все-таки 6 цилиндров), но при резком повороте появляется некоторое раскачивание кузова. Нет-нет, это не приводит к дискомфорту. Но все-таки хотелось бы, чтобы амплитуда колебаний кузова в продольной и поперечной плоскости стала не такой ощутимой. В этом плане хорошо бы сделать еще один шаг вперед. Кроме того, управляемость автомобиля с 2.4-литровым двигателем заслуживает всяческих похвал, но в самом моторе чего-то не хватает. Возможно, более насыщенным должен быть крутящий момент на низких и средних оборотах? В диапазоне высоких оборотов вроде бы мощность выдается полностью, но машина-то тяжелая, поэтому интенсивность разгона пока на «четверочку». И формирование пространства внутри салона, и изящество внешнего дизайна, в целом воспринимаемые благоприятно, все-таки местами имеют недоработки.
В целом, как я уже отмечал, впечатление от машины можно обозначить словами «изящество» и «высокий уровень качества». Новый минивэн класса L - не такой, как Toyota Alphard, не такой, как Nissan Elgrand - заслуживает особого внимания.
Stalker_aka_Surfovod_DK, потусовался на сайтах делиководов, страшно, блин, все на перебой хвалят свои делики, а раздел "гараж" посвященный проблемам, раз в пять больше, чем тот же раздел на сайтах хайсоводов...

хотя, конечно, большинство проблем посвящено дизелям, но вот никогда не думал, что расход на 6G72 (кажется такой там 3литровй бензин) так сильно зависит от тепмпературы воздуха - летом у всех кушает 14-16, зимой до 28...

Джипа то взять можно, конечно, но вот физический объем кузова маловат будет, а монстров типа Тойота Тундра, боюсь, не потяну по деньгам...
Leon, я не в курсе просто, конечно, но разве слова "полунезависимая" не значит, что это уже не мост?
Maledict, ну, наверное потому, что надоело по полкузова возить из-за того, что объем еще есть, а брызговики уже чуть не по земле шоркают, хочется чтобы машинка не "проседала" под 700-800 килограммами груза...
Всем еще раз спасибо за помощь, понимаю, что сложно, но зато я уже многое для себя осознал...