Думаю создание этой темы актуально, т.к. скоро зима.
В инете нашёл несколько изделий, используемых непосредственно для ДВС Subaru.
На нижеследующих фото образцы для четырёхцилиндровых двигателей.
К сожалению, не могу найти ничего для шестицилиндровых.
В следующих сообщениях постараюсь оставлять ссылки на производителей и магазины.
Делитесь информацией, опытом приобретения, установки и эксплуатации. Ссылки на интернет ресурсы или тексты, фото с информацией приветствуются!
Электроподогрев DEFA, характеристики мне неизвестны.
Там инфо и цены на DEFO
http://www.nrf.ru/shop/15Еще вот такой подогрев с помпой, но ценник конский..
http://podogreva.net/catalogue?shopcatgr=25
Предлагаю на ваш суд (с целью теоретического изучения работоспособности) схему подключения электроподогревателя с прокачивающей помпой.
а почему горячая жидкость идет через радиатор?
KAMAZ, собственно через радиатор охлаждения ДВС она не пойдёт, т.к. термостат не даст. Дорисован для наглядности общей схемы.
По схеме нарисовал, что подпитка жидкостью будет от радиатора ОТОПИТЕЛЯ салона.
на мой взгляд ты получаешь тут хороший нагрев левой бошки (по ходу движения авто) и меньший - правой
Так вот жеж, зачем и выложил схему.. Требуются умные головы, чтоб подсказали, посоветовали.
Пробок в головках нет, как на фото в первом посте. Куда еще внедрить подогрев- ума не приложу
Хотя думаю что подогрев с помпой разрешит неравномерность прогрева обоих головок.
А Ваши мысли по этому поводу?
с печки идет на помпу,это даже из рисунка видно. от помпы антифриз расходитя по рубашке двигателя. и соответственно забор на печку идет из головок(обеих) , опять же по рисунку. почему вы решили, что будет греться только левая? к слову, вебасты и эбеспехеры ставятся именно по этой схеме. и все работает. на субарика первого поставил лет 5 назад. грелся весь мотор. проблем не возникало. так что ставь согласно твоего рисунка. будет ок. только если там клапан (вподогреве) направление потока надо не перепутать. а то на работающем двигателе печка откажется греть. удачи в установке.
RVN, Я так понял, что ты устанавливал Вебасты на ШЕСТИ цилиндровые двигатели Subaru?
Цитата(Лис @ 23.8.2009, 1:26)

RVN, Я так понял, что ты устанавливал Вебасты на ШЕСТИ цилиндровые двигатели Subaru?
Лис Да,что Вы в самом деле, какая разница скоко там цилиндров , двигатели одинаковой конструкции, и одного производителя, я не собирался греть печку салона и врезал так:
,Т.Е горячий тосол прямо в блок целиндров идёт...
Удачи
miki, Спасибо большое!
Но разница всё же есть.. Усложнена схема, меньше подкапотного пространства.
На ДВС моделей EA и EJ подогрев внедрить- никаких проблем, EZ- пока не нашёл оптимального решения.
Кстати, на твоём фото, синими стрелками указано направление движения жидкости.. Это направление соответствует штатной схеме, или же при работе подогрева жидкость идёт в противоток? Стоит эл. подогрев (с помпой, клапаном?) или вебасто?
Еще нарыл такой прайсик на электроподогревы..
на ШЕСТИ я ставил эбика. то что пространства под капотом меньше, не меняет принципов системы охлаждения, и к двум лишним цилиндрам это тоже относится. если советы воспринимаешь в штыки, то зачем тему открывать? едь к установщикам, пусть ставят. не такая уж это и проблема.
Лис "Это направление соответствует штатной схеме, или же при работе подогрева жидкость идёт в противоток? Стоит эл. подогрев (с помпой, клапаном?) или вебасто?"
Да направление соответствует штатной схеме.
Да подогрев с помпой, какая разница какой?
Co схемой подключения разобрались, всем большое спасибо!
Теперь вопрос с выбором самого электроподогревателя.
Критерии:
1. Какой мощности.
2. Необходимость наличия в конструкции прокачивающей помпы и клапана.
3. Лепить всё по отдельности, или же ставить 3в1.
Кстати, какой мощности устанавливается вебасто (кВт), за какое время прогревает? Например от -20 до рабочей температуры?
Конечно же, вебасто или эбершпёхер был бы предпочтительнее, но дорого.. Пока непозволительная необходимость..
Лис,
Вебасто на легковушки ставят ТермоТоп Е, мощность 4,5 кВт ... от -20 до рабочей температуры прогревает за 30 минут ... до начала подъема стрелки минут 10-12 ... мне обычно хватает минут 15-20 ...
Вебаста лучше Эбершпехера ... свечой накала ...
Какой выбрать электроподогрев:
1. Мощность не менее 1,5 кВт ...
2. я бы посоветовал Дэффо... Но с прокачивающей помпой однозначно лучше ...
3. Лучше комплексное решение от производителя.
Вот описание по установленному подогревателю Defa (вместо заглушки блока) ...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Shiko,
DEFA менее 1,5 квт конкретно допустим для форика с 98 года на EJ20
DEFA рекомендует ставить 240 номер в левую часть мотора, а мощность этого ообогревателя
всего 325W по каталогу...
DvK,
... а я то откуда знаю, я же не ставил Дефу на форестер ...
да это я так для справки..
я щас проверил сам подогрев, походу в каталоге
опечатка с мощностью..
на самом подогреве выбито 550W
мощность..
miki, А как бы встретиться, посмотреть, как установлен подогрев?
Цитата(Лис @ 30.9.2009, 18:46)

miki, А как бы встретиться, посмотреть, как установлен подогрев?
У меня не электроподогрев, а посмотреть вот:
http://forums.drom.ru/subaru/t1151155691.html
В общем, долгие муки выбора привели к тому, что решился установить электрический подогреватель ДВС фирмы DEFA. Webasto и подобные очень хорошо, но пока не по карману. Северсы и подобные подогреватели сложны в установке, в частности для Subaru.
DEFA устанавливается в технологическую заглушку, которая на резьбе, т.е. нет проблем с местом установки.
Знающему человеку время монтажа составит полтора часа, я монтировал не торопясь, с перекурами и ужином в течении 5 часов. Комплект подогрева (минимальная комплектация- кабель и ТЭН) приобретался на Транспортной в автомагазине. ТЭН №240, 550 Ватт, 220 Вольт. Более мощных нет, по крайней мере я не нашёл..
Цена: ТЭН- 4.400 руб, кабель- 2.200 руб.(2,5 метра- зелёного цвета который).
Испытания в полном обьёме не проводились. В полностью остывшей машине, с +1 градусов за 1 час 30 минут температура поднялась примерно до 15-17 градусов, приборная стрелка лежала.
Теперь собственно фото, будут вопросы- задавайте..
поздравляю с установкой..
а что это за заглушка?
в блоке других нету?
это походу канал на масленный охладитель?
хотелось бы эффективность протестировать..
и вопрос.. подогрев так и оставил повернутым вниз?
1.Заглушка технологическая, (расположена в картере, видно на фото), закрывает канал большого диаметра, который соединяет охлаждающюю жидкость между головками двигателя. С левой стороны этого канала расположен термостат и отвод на верхний патрубок радиатора, так же приходит обратка "печки". Канал так же обогревает (охлаждает) масло в поддоне. Сделаны специальные отводы для обогрева (охлаждения) масла, поступающего в маслянный фильтр (видно на фото). Сама заглушка (в снятом виде) есть на фото, где комплетк подогрева с коробками. Заглушка, она же "пробка" откручивается шестигранником- 14мм., она соответственно на резьбе..
2.В блоке другие заглушки на резьюе есть, но они маленького диаметра, примерно 4-6мм..
3.Вопрос- это походу канал на масленный охладитель?- ответ: это канал системы охлаждения, там антифриз..
4.По поводу эффективности:
Первое испытание:- за полтора часа подогрев (машина в холодном гараже, где 0 градусов) нагрел до примерно +15 градусов. Будут другие испытания- результаты выложу.
Второе испытание:- за два с половиной часа (машина в холодном гараже, где -5 градусов) нагрел до 30- 35 градусов. Вообще то в инструкции рекомендовано греть 4 часа. Тэн в 550 ватт здесь слабоват!!!
5. Вопрос.. подогрев так и оставил повернутым вниз?- Ответ:- да, так и остался стоять, как на фото. Защите картера он не мешает, т.е. встал как родной. Фото с установленной защитой ниже, хотя видно не очень..
Цитата
3.Вопрос- это походу канал на масленный охладитель?- ответ: это канал системы охлаждения, там антифриз..
ну я это и имел ввиду.. про охладитель масленный..он же и должен тосолом охлаждаться..
Цитата
4.По поводу эффективности:
Первое испытание:- за полтора часа подогрев (машина в холодном гараже, где 0 градусов) нагрел до примерно +15 градусов. Будут другие испытания- результаты выложу.
Второе испытание:- за два с половиной часа (машина в холодном гараже, где -5 градусов) нагрел до 30- 35 градусов. Вообще то в инструкции рекомендовано греть 4 часа. Тэн в 550 ватт здесь слабоват!!!
по мощности думаю она достаточна вполне..
они же все просчитывают..
при большей мощности видимо есть вероятность закипания и перегрева элемента,
что может его вывести из строя.. а городить туда терморегуляторы не позволяет сама конструкция..
для этого предлагают уже универсальные, врезаемые в шланги..
видимо при сильных морозах имеет смысл на всю ночь оставлять включенным,
либо используя таймерную включать часа на 4-5
Предполагаю, что если оставить авто на улице, где -20, -25 и менее, проморозить авто.. а затем включить подогрев, он может и за 10 часов ничего не исправить, тем более при наличии ветра..
Вот такие есть сомнения.
По поводу канала для охлаждения масла в фильтре: от основного (магистрального, в котором установлен подогрев) отходит дополнительный "шланг" (отвод) для охлаждения масла в фильтре. Смотри внимательно, 4 поста назад, на фото.
Радует, что прогрев жидкости идёт равномерно по обоим головкам.

Цитата(DvK @ 30.10.2009, 18:46)

для этого предлагают уже универсальные, врезаемые в шланги..
DvK, подробнее про них можно?, каковы по мощности, диапазон включения- отключения (если поддерживается).
Prohor777
1.11.2009, 4:56
Цитата(ЭЙВАН @ 30.10.2009, 16:24)

подскажите на эскудика , где и какой купить (и где установить)--мне самый простой и надёжный .... Слыхал, что в блок не встроишь , т.к. у G 16 A нет сливной пробки ---встраивается через разрез шланга печки --так же ???
Цитата(Лис @ 31.10.2009, 1:10)

Предполагаю, что если оставить авто на улице, где -20, -25 и менее, проморозить авто.. а затем включить подогрев, он может и за 10 часов ничего не исправить, тем более при наличии ветра..
Вот такие есть сомнения.
По поводу канала для охлаждения масла в фильтре: от основного (магистрального, в котором установлен подогрев) отходит дополнительный "шланг" (отвод) для охлаждения масла в фильтре. Смотри внимательно, 4 поста назад, на фото.
Радует, что прогрев жидкости идёт равномерно по обоим головкам.

Цитата(DvK @ 30.10.2009, 18:46)

для этого предлагают уже универсальные, врезаемые в шланги..
DvK, подробнее про них можно?, каковы по мощности, диапазон включения- отключения (если поддерживается).
Поставь Хотстарт 1.5 или 2 кВт и не парься....есть и фотоотчеты установки и комплект монтажный тебе сделают персональный кокретно под твой двиг...Яндекс рулит
Цитата(Лис @ 31.10.2009, 0:10)

Предполагаю, что если оставить авто на улице, где -20, -25 и менее, проморозить авто.. а затем включить подогрев, он может и за 10 часов ничего не исправить, тем более при наличии ветра..
Вот такие есть сомнения.
По поводу канала для охлаждения масла в фильтре: от основного (магистрального, в котором установлен подогрев) отходит дополнительный "шланг" (отвод) для охлаждения масла в фильтре. Смотри внимательно, 4 поста назад, на фото.
Радует, что прогрев жидкости идёт равномерно по обоим головкам.

Цитата(DvK @ 30.10.2009, 18:46)

для этого предлагают уже универсальные, врезаемые в шланги..
DvK, подробнее про них можно?, каковы по мощности, диапазон включения- отключения (если поддерживается).
для шлангов есть мощностью 700, 1000, 1500, 2000 и по темпиратуре оборудованы различными термостатами
бывают на 30-40 , 50-60, 78-80 градусов,
начиная с мощности 1000 ватт устанавливается пердохранитель от перегрева..
но я думаю что и это справится н за 3-4 часа и на морозе,
не зря же они их придумали,
у них тоже морозы нормальные бывают..
здесь же греется только блок,
а там нужен мощнее подогревательный элемент
т.к. часть тепла забирают шланги, сапм корпус.. он жн тожн отдает на воздух тепло,
и плюс обеспечить циркуляцию..
а так нужно просто проэкспериментировать на морозе сколько времени требуется для прогрева и установить таймерную розетку,
смысл ведь в том чтобы был просто , безопасный и более дешевый подогрев по сравнению с устанавливаемыми на шлангах
(не считая отечественные, т.к. они явно дешевле..)
Prohor777
1.11.2009, 16:59
Цитата(DvK @ 1.11.2009, 12:09)

а так нужно просто проэкспериментировать на морозе сколько времени требуется для прогрева и установить таймерную розетку,
смысл ведь в том чтобы был просто , безопасный и более дешевый подогрев по сравнению с устанавливаемыми на шлангах
(не считая отечественные, т.к. они явно дешевле..)
Зачем эксперементировать...не на одну сотню Субар уже поставлено. Потерь тепла нет поскольку от теплых шлангов и самого подогрева прогревается еще и подкапотное пространство. При минус 30 достаточно часа чтоб получить головку блока в +50С
Ставиться влет, с безопасностью все продумано (термореле, термовыключатель). Цена вопроса Хотстарта от 4 до 5 рублей в зависимости от комплекта. Готовый комплект с пошаговой инструкцией для пионеров... Собственно что еще надо
Цитата(Prohor777 @ 1.11.2009, 15:59)

Зачем эксперементировать...не на одну сотню Субар уже поставлено. Потерь тепла нет поскольку от теплых шлангов и самого подогрева прогревается еще и подкапотное пространство. При минус 30 достаточно часа чтоб получить головку блока в +50С
Ставиться влет, с безопасностью все продумано (термореле, термовыключатель). Цена вопроса Хотстарта от 4 до 5 рублей в зависимости от комплекта. Готовый комплект с пошаговой инструкцией для пионеров... Собственно что еще надо

потери есть и будут, куда от них денешся, если еще и ветерок..
в конструкции на шлангах имеется ряд нелостатков, в частности -
это сами шланги, у нас пользуются российскими ,а они имеют свойство растрескиваться через год- два..
как следствие утечка тосола, и еще терморегулятор тоже вещь не вечная..
а при установке в блок этих недостатков нету..
но из-за отсутвия терморегулятора приходится небольшую мощность использовать, что конечно увеличивает время на подогрев..
Prohor777, Для быстрого нагрева двигателя конечно же предпочтителен вариант с более мощным нагревательным элементом. Всё зависит от предъявляемых требований. Если авто в гараже, ветра нет, спешки, то 550 ватт вполне достаточно. Прошу учесть такой момент- двигатель EZ-30 H6 BOXER.
Отечественные подогревы- не устраивают габариты и отсутствие помпы. Хотстарт, который без помпы, не обеспечит должной циркуляции охлаждающей жидкости (имхо), а на вариант с помпой совсем уж конский ценник- 16 тыс.!
Утверждаешь, что на сотни субар установлены подогревы.. Ссылочки на ресурсы в студию плизз!
Prohor777
11.11.2009, 17:13
Цитата(Лис @ 1.11.2009, 16:41)

Prohor777, Для быстрого нагрева двигателя конечно же предпочтителен вариант с более мощным нагревательным элементом. Всё зависит от предъявляемых требований. Если авто в гараже, ветра нет, спешки, то 550 ватт вполне достаточно. Прошу учесть такой момент- двигатель EZ-30 H6 BOXER.
Отечественные подогревы- не устраивают габариты и отсутствие помпы. Хотстарт, который без помпы, не обеспечит должной циркуляции охлаждающей жидкости (имхо), а на вариант с помпой совсем уж конский ценник- 16 тыс.!
Утверждаешь, что на сотни субар установлены подогревы.. Ссылочки на ресурсы в студию плизз!
Да как не обеспечит?...нормальная циркуляция. Знаю что на субару тяжело ставиться...но ставиться и все супер работает. Что касается ссылок то честно сказать я их не собираю....я говорю про установку на наших СТО в городе....хотя нарыть наверное можно тем же поиском....
Prohor777, Из Вашего сообщения полезной информации- НОЛЬ !
Ради эксперимента- оставил подогрев включенным на 10 часов в теплом гараже, где +16.
На вскидку температура двигателя была +50, прогрев равномерный, при включении зажигания датчик показал то, что на фото..
Вопрос- где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости?
Цитата(Лис @ 17.11.2009, 22:51)

Ради эксперимента- оставил подогрев включенным на 10 часов в теплом гараже, где +16.
На вскидку температура двигателя была +50, прогрев равномерный, при включении зажигания датчик показал то, что на фото..
Вопрос- где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости?
скорее всего в районе термостата..
а по датчику возможно это и есть положение для 50 градусов..
рабочая темпиратура то не менее 80 я думаю..
Датчик температуры ОЖ на двигателе EZ30 располагается слева по ходу движения в верхней части блока. Чтобы его нормально увидеть надо снять металлическую накладку на боку двигателя.
Как и обещал, делюсь опытом эксплуатации электрического подогревателя DEFA. Комплектация и установка описаны выше, для Subaru Legacy Lancaster, двигатель EZ-30.
Подогреватель справляется со своим назначением. Полевые испытания проводились при t- 22, ветер 8 м/с- встречный(!), картонок и других не предусмотренных заводом изготовителем утеплителей не применялось. Время работы подогрева- 3 часа.
Двигатель завёлся с первого оботота коленчатого вала, собственно ради чего и ставился данный подогрев.
Позволяет заводиться со 100% уверенностью при (надёюсь и -60

) любой отрицательной температуре окружающего воздуха. После заводки 3-4 минуты до подьёма стрелки в рабочую зону, и в путь

Лично я доволен данным приобретением.
Плюсы- простота установки и эксплуатации.
Минусы- большая цена, небольшая мощность.
Prohor777
17.1.2010, 4:49
Цитата(Лис @ 9.1.2010, 1:27)

Как и обещал, делюсь опытом эксплуатации электрического подогревателя DEFA. Комплектация и установка описаны выше, для Subaru Legacy Lancaster, двигатель EZ-30.
Подогреватель справляется со своим назначением. Полевые испытания проводились при t- 22, ветер 8 м/с- встречный(!), картонок и других не предусмотренных заводом изготовителем утеплителей не применялось. Время работы подогрева- 3 часа.
Двигатель завёлся с первого оботота коленчатого вала, собственно ради чего и ставился данный подогрев.
Позволяет заводиться со 100% уверенностью при (надёюсь и -60

) любой отрицательной температуре окружающего воздуха. После заводки 3-4 минуты до подьёма стрелки в рабочую зону, и в путь

Лично я доволен данным приобретением.
Плюсы- простота установки и эксплуатации.
Минусы- большая цена, небольшая мощность.
При минус 22 любая нормальная машинка подготовленная к зиме с полпинка заводиться и без подогрева. Только ниже этой температуры, как правило, и используется подогрев. Три часа держать в розетке подогрев чтоб потом еще стоять и прогревать двигатель чтоб из печки теплый воздух пошел..? При минус 35-40 ты даже за всю ночь не сможешь прогреть двигатель. При минус 60 сам тэн надо будет греть
Prohor777, Даже хорошо подготовленные а/м, здесь, у нас, не знают что такое качественный бензин. В частности субары (не все!) плохо заводятся при отрицательных температурах на нашем бензе.
Электроподогрев даёт 100% гарантию, что утром ты не опоздаешь на работу, по причине того, что не смог запустить ДВС.
Для меня это решение проблемы. До настоящего времени, с использованием подогрева, при любом ветре и отрицательной температуре двигатель запускался всегда.. Не лишним будет вспомнить про ресурс двигателя при холодных пусках. Так что делай выводы..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.