Обзор автомобиля Nissan Elgrand, 2005
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Nissan Elgrand, 2005
добавление новой модификации
представлена
2005-01-25
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
Автор: Hagiwara Hidetera
Фотограф: Kobayashi Toshiki
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Теперь в модельном ряду Elgrand тоже есть машина с 2.5-литровым двигателем
Вряд ли кто-то может оспорить тот факт, что автомобиль Nissan Elgrand постоянно, начиная с момента своего появления, поражал своим внешним видом. Из-за этого он заслужил такую хорошую оценку у покупателей. Сейчас, как известно, по дорогам колесит уже второе поколение этих машин, которое, по идее, должно было еще прочнее закрепить за Elgrand почетное звание короля минивэнов. Однако отстоять такое звание на рынке, если во главу угла класть объемы продаж, нелегко. На пятки наступает мощный конкурент – Toyota Alphard. Внешний вид у Alphard не хуже. По крайней мере, есть чем ответить на претензии детища компании Nissan на лидерство. Но главный фокус в том, что он существенно дешевле, поскольку на нем стоит рядный двигатель с 4-мя цилиндрами, рабочий объем которых составляет не больше 2.4 л. Вот тебе и выигрыш по части симпатии покупателей. Ну а что же компания Nissan? Она продолжала упорно настаивать на том, что именно ее автомобиль является подлинным «королем», поскольку, мол, такой внешний вид должен подразумевать мощный двигатель. Под мощным двигателем следует, понятное дело, понимать 6-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров и объемом в 3,5 л. Но ведь объем продаж, точнее его падение, - это ведь тоже мощный фактор, не так ли?
Всем было ясно, что долго это не продлится. И вот Nissan Elgrand получил новый мотор, который хоть и имеет 6 цилиндров, но рабочий объем у него меньше – 2,5 литра. Комплектация, которая оснащена таким двигателем, носит название Rider. Узнав о ее появлении, я воспринял произошедшее просто как попытку компании Nissan во что бы то ни стало отвоевать утраченную главенствующую позицию на рынке. Но на самом деле стало понятно, что между двумя конкурирующими машинами имеется весьма существенное различие. Итак, Toyota Alphard оснащена менее объемным двигателем. Двигатель с таким же рабочим объемом цилиндров стоит и на Honda Elysion. А вот у Elgrand мотор, во-первых, имеет больший (на 0,1 литра) объем, а во-вторых, отличается от конкурентов количеством и схемой расположения цилиндров. Это, естественно, дает выигрыш по мощности: Elgrand мощнее автомобиля компании Toyota на 20 киловатт (27 л.с.), а его суммарная мощность соответственно равна 137 киловатт или 186 л.с. И могло бы показаться, что Nissan полностью и безоговорочно одержал победу, если бы не одно «но»: Elgrand тяжелее своего конкурента Toyota Alphard на целых 200 кг. То есть его общий вес подбирается к отметке в 2 тонны.
Правда, сев за руль новой модификации Elgrand, я не почувствовал, что вес машины имеет в данном случае принципиальное значение. Как известно, новый мотор работает в связке с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Так вот, вплоть до 4-ой передачи включительно у трансмиссии занижено передаточное число. А вот на пятой передаче отношение крутящих моментов уже не совсем чтобы низкое, поэтому скорость в 100 км/ч двигатель осиливает всего на 2400 оборотах в минуту. Естественно, что от этого и уровень шумов очень незначительный. Когда приходится придавать машине ускорение, например, при обгоне, то не обязательно слишком сильно «топить» педаль акселератора, - ведь уже переход на следующую, 4-ую передачу приводит к значительной прибавке скорости. Выпускная система двигателя работает плавно, как и положено мотору с 6-ю V-образно расположенными цилиндрами.
Качество внутреннего оформления салона находится на высшем уровне, что дополняется его значительным полезным объемом. Я выбрал на пробу автомобиль модификации Rider, который стоит на 17-дюймовых колесах и специально разработанной подвеске с заниженной точкой крепления нижнего рычага. Но, несмотря на это, машина не потеряла свою мягкость. Такой убаюкивающий ход – общая черта всех без исключения модификаций Elgrand, включая и 3.5-литровую модель. К тому же автомобили со стандартной геометрией подвески обладают слишком уж «плавным» рулем. Поэтому лично мне более по душе именно комплектация Rider.
Завершая репортаж, хочу еще раз подтвердить: новый Elgrand с двигателем объемом 2.5 литра нельзя считать просто удешевленным вариантом его 3.5-литрового собрата. Мне кажется, что это машина, которая стоит того, чтобы стать событием!
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru