Сгонял в Казахстан. В советские времена город назывался Чарск, но видимо с точки зрения казахов звучало это как то не благозвучно, теперь город называется Шар, простенько и со вкусом. Границу пересекал в Веселоярске, по внутреннему паспорту. Заполняешь листок со своими данными и информацией куда едешь и зачем, на обратном пути отдаёшь этот листок пограничникам. Границу проходил быстро, ушло около 30-40 минут. Осмотр машины поверхностный, открыл все двери и капот, пограничник мельком глянул и всё. Для передвижения по Казахстану требуется местное ОСАГО, на 15 дней страховка обошлась в 1531 руб., страховку брал на Родине около границы. Курс валют 1 руб.= 5,3( 5,4) тенге. В магазинах и на рынках довольно выгодно закупаться, цены в среднем ниже на процентов 20-30, сравниваю с ценами Алтая. Дизтопливо около 20 руб. за литр. Фото цен на заправке выкладываю. Дороги шикарные, гладкие и прямые, дизельную 105-ку можно разогнать до аццкой скорости в 120 км/ч. В г.Семей (стар.рус. Семипалатинск) местные водители с сильно расшатанной нервной системой, на светофорах при малейшей задержке начинают сигналить и жестикуляцией выказывать своё недовольство в адрес простых русских парней из провинции. Ландшафт той части Казахстана где был меня угнетает, куда не глянешь степь.Скукота. Сильной жары не было, 20-25 градусов и ветерок. На обратном пути покатался по горному Алтаю - понравилось. Отлично развита (ну для России конечно) туристическая инфраструктура, везде гостиницы, турбазы, кафе на разные вкусы и уровень достатка плюс отличные дороги.
Главной целью поездки в горный Алтай было посещение перевала Кату-Ярык (фраза из интернета - "самый опасный перевал Алтая") фотографирование не самая сильная сторона моей личности, в связи с чем красочные фото Кату-Ярыка лучше глянуть в интернете.
4 километра страха и ненависти, спускаются все, обратно могут подняться далеко не все. Другого выезда из долины нет.Кто подъём осилить не может, за деньги затаскивают трактором. При мне трактором затаскивали легковушку и дастера. Когда ездил было сухо, в дождь там, полагаю, совсем жесть. Крутой горный серпантин с промоинами от ручьёв и камнями.Внизу долина реки Чулышман и турбаза с домиками. Очень всё живописно, небольшой водопад, горы. Видел как ходят мужики со спиннингами, рыбы не видел.
По пути в Казахстан и обратно по паре дней останавливался на Байкале, поел омуля, попил разливных напитков, рекомендую.
Общий пробег 18095 км.
Сожжено 2151,5 литров дизтоплива на сумму 85331 руб.
23898, Женька - красавец! как от дороги ощущения?
GOLLANDEC, Нормальные ощущения. Ездил с женой и дочкой, они сильно устали, я не особо. Туда по ощущениям ехать нуднее, домой когда возвращаешься время летит быстрее. Если получится, следующим летом ещё куда нибудь сгоняем.
23898, Зачот!
Машина с Тюменскими номерами, вы из Тюмени ехали?
И что с прижимом случилось в Якутии, я возвращался - такой дороги не было.
P.S. говорят, через Казахстан ехать - испытание нервной системы. Скучающие таможенники, полиция так и норовящие докопаться. Плюс ко всему дороги удовлетворительного качества.
Fry, Ехал из Магадана. Машину тут покупал, номера не стал менять - денег жалко. Про казахских полицейских перед поездкой в интернете почитал, с каким либо негативом не столкнулся. Запасся тел.номерами служб доверия казахских МВД, прокуратуры, российского консульства и т.д. не пригодилось, но вроде пишут что действенная мера.
Прижимы якутские сильно то ли размыло, то ли обвалились. В конце июля проезжал, хоть боком можно было ехать. На обратном пути когда к Чёрному прижиму подъехал, первая шальная мысль - "Чё то я заблудился, где то свернул не туда"

Вообще не узнать дороги было, узко и всё сыпется.
уважуха !!!
Жень, сколько по времени заняла поездка?
ЮВС, 21.07.2016 - 02.09.2016
GOLLANDEC
7.9.2016, 23:47
23898, Жень, то не черный прижим , то начало Артыкских прижимов между Артыком и Усть-Нерой(если от нас ехать) (1 фото нижний ряд), Черный прижим - это где петлей выезжаешь на мост через Никунню
GOLLANDEC, Да, ошибся я с названием наверно. Если из Артыка в Усть Неру ехать первый прижим разве не Чёрный? Потом вроде жёлтый, хотя не уверен.
Прижимы после неры
Как туда ехать. Просто сейчас уже не сразу понятно что это прижимы
мы когда ехали, желтый узнали по соответствующей табличке, а черный так и не поняли, когда проехали.
между Артыком и Нерой местами поджимало)
вот что осталось от черного прижима

а вот 13 год, дорога слева..., что-то не закидывается в галерею...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
GOLLANDEC, ты уверен? именно перед заездом на этот участок (если ехать в сторону Магадана") табличка "опасный участок -
желтый прижим"

а черный, как я понял, чуть раньше находится
хотя инет щас одни и те же фото кидает по запросы и на желтый, и на черный - походу уже все сами запутались)))
Цитата(Faust @ 9.9.2016, 9:36)

GOLLANDEC, ты уверен? именно перед заездом на этот участок (если ехать в сторону Магадана") табличка "опасный участок -
желтый прижим"

а черный, как я понял, чуть раньше находится
Сейчас никаких табличек уже нет. Так что, судя по гуглу, Андрей прав.
как это нет? смыло что ли? весной были же.
гугл врет)
Цитата(Faust @ 9.9.2016, 9:54)

как это нет? смыло что ли? весной были же.
гугл врет)
Ни в этом, ни в прошлом году, знаков "%placecolorhere% прижим" не было. Ни с той, ни с другой стороны.
В этом году не было знака "Р. Эльги" со стороны Якутска
ты летаешь быстро - не успеваешь разглядеть!
мы ехали не спеша. разглядывая все знаки и окрестности. и как раз в тех краях смотрели особенно пристально, т.к. я был там первый раз, и очень интересовало, что же за легендарные прижимы (хотя уже знал, что их реконструировали, и дорога на тот момент на прижимах хайвэй).
и вот точно помню, что таблички о черном прижиме мы не увидели и только предположили о его местоположении по окраске грунта. а вот перед участком, который на фото, 100% стоял знак "опасный участок - желтый прижим", после него интересным был участок "заячья петля".
Про Жёлтый прижим есть знак - 100% и в июле был и в сентябре был.
Про чёрный убрали в прошлом году.
Так же и томпорукский перевал помоему нету таблички
GOLLANDEC
9.9.2016, 18:42
Цитата(Faust @ 9.9.2016, 9:39)

GOLLANDEC, ты уверен?
уверен, я в первую поездку сам думал, что это Желтый прижим, а Артыкские спутал с черным, табличек не видал, да и в 13, и 14 году как раз велись работы на Черном прижиме, когда мы там ночевали

, Желтые уже в 13 были сделаны
Цитата(Faust @ 9.9.2016, 13:00)

ты летаешь быстро - не успеваешь разглядеть!
и вот точно помню, что таблички о черном прижиме мы не увидели и только предположили о его местоположении по окраске грунта. а вот перед участком, который на фото, 100% стоял знак "опасный участок - желтый прижим", после него интересным был участок "заячья петля".
На карибе не полетаешь, табличек не было стопроц. Табличка "Заячья петля" есть, с прижимамии не было. Я каждый знак в Саха фоткал, точно говорю

PS
Estonec, совсем забыл привезти вам водички из Эльги попить, прошу прощения ))
Fry, та не переживай, у меня карифана поедет в октябре,он менее восприимчив к плохой дороге и не боится трудностей-привезёт

а может и сам попозже сгоняю в кубумэ мясца дикого похавать.
Цитата(Estonec @ 10.9.2016, 0:47)

Fry, та не переживай, у меня карифана поедет в октябре,он менее восприимчив к плохой дороге и не боится трудностей-привезёт

а может и сам попозже сгоняю в кубумэ мясца дикого похавать.
Спокоен аки Далай-Лама. Удачи корефану

И вам ни гвоздя, ни перемытого моста
Прелесть зимы,что мосты не смывает.
14.07.2018 - 02.09.2018
Магадан-Владивосток(о.Русский)-Байкал-Казахстан-Алтай-Байкал-Магадан
21 194 км.
2843 литра ДТ
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.