Цитата(davvar @ 26.7.2015, 10:32)

При завенденном авто.. если снять Клему с акума , то автомобиль моментально глохнет. Так и должно быть на дизеле?
Дизель - это такая штуковина, что коли завёл, то будет колматить, пока топливо не слопает всё...

Оттого и ставят электромагнитный клапан отсечки топлива ("глушилка" по-простому)...Пока на него подаётся питание хоть от какого источника тока, работать дизель будет...Коль глохнет при отключении аккума, то генератор не выдаёт на гора ничего, получается...Как один из вариантов -
Цитата(ЦыфрыЧ @ 26.7.2015, 15:02)

Обрыв цепи "возбуждения".
Если подробнее, то для того, чтоб генератор что-то вырабатывал, нужно вращать проводник в магнитном поле...Можно и наоборот, создавать переменное магнитное поле при неподвижном проводнике...Собственно, так и делают в автомобильном генераторе...Проводник - обмотки статора, а магнитное поле должно создаваться чем-то, верно?..Магнитное поле создаётся электромагнитом, в качестве которого выступает ротор...На его обмотки подаётся поляризованный ток (ну, "+" и "-" через щетки и контактные кольца)...Но для начала работы автомобильного генератора нужно питание извне (чтобы ротор стал тем самым электромагнитом)...Вот от аккумулятора и идёт проводок на обмотку...Но, если я ещё правильно помню, то идёт через лампочку контроля...Мы её видим, когда включаем зажигание, иконка в виде аккумулятора...Когда мы запускаем мотор, то в момент, когда напряжение на обмотках выходит на установленный уровень, лампочка гаснет и не раздражает своим свечением, а генератор выходит на режим самовозбуждения (питание обмотки возбуждения обеспечивается уже от самого генератора)...

Примерно так как-то...

Только тут ещё такая возня бывает: уровень напряжения поддерживается в установленных параметрах регулятором...Когда-то это были довольно крупные блоки, сейчас это - электронная финтифлюшка...Что она творит?..А когда напряжение начинает расти без меры, то эта электроника отключает на какое-то время обмотку возбуждения, потом снова включает и так телепается всё туда-сюда...Если эта электронная хреновина сдохла, то питания возбуждения не будет...Соответственно...далее по цепочке...Дело прошлое, на дизеле LD 28 у меня сдохла эта хреновина...Пришлось помудрить маленько и заменить её ВАЗовской "шоколадкой" тип уже плохо помню, врать не хочу (то ли 3702, то ли ещё какая-то...лет 14 тому назад было, где же упомнить...а потом братишка (megavolt) в автоэлектрике поднаторел не на шутку и я вообще как-то отошел от темы)...
Короче говоря, искать надо там и сям, от обрыва проводка или окисленного контакта до выхода из строя электронных компонентов может быть...