Машина Ниссан Санни 89 г., МКПП, 4WD Full-Time.
Проблема такая. Full-Time отключается и подключается рычажком прямо на раздатке. Если он выключен, то при плавном отпускании сцепления машина начинает дёргаться как припадочная, как будто диску сцепления хана. А если включен - всё нормально, трогание с места плавное, без рывков.
Как только сцепление полностью отпускается, рывки прекращаются, и машина идёт нормально (мелодично похрустывая приводами

)
По книжке я не смог разобраться, как осуществляется сам привод 4WD. Понял одно: вискомуфта стоит в дифференциале, установленном в коробке. Далее идёт раздатка, там какой-то странный дифф без шестерни собственно на коробке диффа, далее на задний мост ушёл кардан, задний мост уже с простым диффом.
Прилагаются картинки. Любые пояснения приму с радостью.
П.С. Не задал главный вопрос. Подозреваю, что дело не в сцеплении, а именно в приводе 4WD. Так это или нет? Вискомуфта виновата?
П.П.С.
В книжке ни слова нет о механизме отключения Full-Time. Я скорблю. Книжка неправильная, но другого нет.
Так. Почитал в Инете. Общая схема Full-Time такова (см. рис.).
Теперь думаю. Нигде не могу найти инфу, как может отключаться задний привод.
Теперь курим так.
Если шестерню № 4, грубо говоря, отключить от привода кардана... то...
при попытке тронуться на ней нет нагрузки, и она пытается вращаться свободно... сателлиты главного диффа (№ 1) вращая её, пытаются со своим корпусом обойти вокруг шестерни, связанной с вискомуфтой. А она блокируется самой вискомуфтой относительно корпуса диффа...
...и как только она заблокировалась, крутящий момент пошёл на неё и следовательно, на дифф. переднего моста.
Вывод. Вискомуфте пиздец.
machucha
17.6.2009, 22:23
если ещё едет на передке,то не совсем 3,14здец,но менять надо

66-18-59 позвони,может есть у них
Стоп!! Я пи##жу!!
Если я отключил Full-Time, то вся нагрузка от двигателя тупо проходит
только через вискомуфту!!!! Так ей жить нельзя, ё-маё!
Всё понятно. Значит в такой схеме отключать Фултайм нельзя просто. Интересно, зачем тогда туда воткнули рычажок отключения?...
dissector
17.6.2009, 22:27
так тойота изобрела full time!!!
короче или вискомуфта (тогда бы врятли рвало) или победитель в нашем конкурсе- шестерня с кардана или гипоидная с промежуточного вала .
4wd fulltime- безвыключателей!!!
machucha
17.6.2009, 22:29
Гидр,
поэтому и дергается,что умирает
dissector,
не не Руслан,там на мехКПП есть какой-то прикол с отключением
interceptor
17.6.2009, 22:30
А, как можно отключить фул тайм, он же всегда фул тайм? Иначе он был бы подключаемый 4 везде? Или я не прав?
dissector, нет, я всё понял. Смотри, если задний привод отключить, то у межосевого диффа нет нагрузки на одной стороне, он пытается провернуться, и если бы вискомуфты не было, я вообще не мог бы тронуться с места. Это тоже самое, как на простом диффе вытащить одну полусь - дуте тупо вращаться корпус диффа, вторая полуось будет стоять на месте.
А тут вискомуфта.
Я ей газу, она блокирует, и я поехал. То есть я её насилую по полной в таком режиме. Может она так и должна, кстати, блокировать.
А когда 4 ВД включено как надо, есть нагрузка на обе стороны межосевого диффа.
П.С. Да вот так и можно отключить, рычажком. Вывешиваю заднее колесо - вращается свободно. Мост отключён. И работает - см. абзацем выше, как.
А вот зачем так сделали, ума не приложу.
machucha
17.6.2009, 22:34
в старых машинах с мех КПП есть какой-то прикол с отключением,но точно не знаю
Прав

на фултайме обычно кнопка блокирования межосевого диффа и усе...
насколько мне известно.. хотя что там было в 80-е годы - хз..
dissector
17.6.2009, 22:41
тогда никакого фултайма- принудительная блокировка!! чтоб 50*50 !! тупо заблокировать межосевой диф!!!
а вот в нем проблемы.как только нагрузка на межосевой диф=
победитель в нашем конкурсе- шестерня с кардана или гипоидная с промежуточного вала Цитата(oag @ 17.6.2009, 21:36)

Прав

на фултайме обычно кнопка блокирования межосевого диффа и усе...
насколько мне известно.. хотя что там было в 80-е годы - хз..
в 80 -все было сурово!!!
Ну нет же! нет у меня блокировки, там вискомуфта роль блокирующего элемента выполняет. Ещё раз повторяю - отключаю, заднее колесо вывешенное крутится. Включаю - стопорится. Это не блокировка междиффа, это отключение моста.
interceptor
17.6.2009, 22:44
Определись с терминами - Фул тайм - всегда - без отключения - как на ниве, как на ЛХ 470, на кукурузере 80 ...
machucha
17.6.2009, 22:46
Гидр,
вискомуфта и блокирует межосевой дифф
Это пускай производители с терминами определяются. Вот, у Тойоты Фуллтайм - с блокировкой специальной блокировочной муфтой, управляется кнопкой.
Привод 4WD Toyota
http://www.autodata.ru/st/01_toy-4wd/toy-4wd-1.htmПривод $WD Nissan
http://www.autodata.ru/st/03_niss/niss.htmmachucha, я про это и написал. Выразился просто коряво. Имел в виду, что никакой специальной кнопки для жёсткой блокировки у меня нет.
Цитата(Гидр @ 17.6.2009, 22:42)

Ну нет же! нет у меня блокировки, там вискомуфта роль блокирующего элемента выполняет. Ещё раз повторяю - отключаю, заднее колесо вывешенное крутится. Включаю - стопорится. Это не блокировка междиффа, это отключение моста.
что-то ты меня запутал окончательно.. я вроде не пил еще, но уже ничего не пойму..
А был ли вообще фулл тайм в 80-е годы?
interceptor
17.6.2009, 22:52
Хорошо, стоит вискомуфта, таким образом она подрубает зад, только при разнице вращения между передними и задними колесами. Иначе на кой она нужна - они ставятся (к примеру) в задний мост для блокировки дифференциала). Исходя из принципа работы вискомуфты.
Цитата(oag @ 17.6.2009, 22:48)

А был ли вообще фулл тайм в 80-е годы?
А, Нива? Одно переднее и одно заднее - всегда - но можно и диф заблокировать - хотя, япы пока додумались....
machucha
17.6.2009, 22:53
Гидр,
так о тож,получается,что ты отключаешь 4вд и вискомуфта у тебя просто крутится,как и задний дифф и редуктор от кпп,нагрузка только на передок.может и стучит задний дифф или редуктор,они-то все равно вращаются при движении
dissector
17.6.2009, 22:53
Цитата(Гидр @ 17.6.2009, 21:42)

Ну нет же! нет у меня блокировки, там вискомуфта роль блокирующего элемента выполняет. Ещё раз повторяю - отключаю, заднее колесо вывешенное крутится. Включаю - стопорится. Это не блокировка междиффа, это отключение моста.
"наивный"(ничего личного,чисто в целях художественной литературы)- при отсутствии нагрузки(дорога) у меня так-же, пока либо газу недашь либо колесы не зажимать начнешь.
у кореша был блюбирд аттеса- тем же и по тому месту! 4вд фул тайм+автоматическая блокировка.
вот без нагрузки (придавливание шестерни с кардана к мосту)-будет стукать.(ну как девке ,если дать слабину...)
machucha
17.6.2009, 22:55
dissector,
у него мех КПП,а там это возможно
Так. Давайте таки разберёмся.
картинко №1 - ниссановкий Full-Time. Вискомуфта блокирует межосевой дифф.
картинко №2 - схема V-Flex. Вискомуфта стоит на приводе заднего моста.
картинко №3 - схема ATC. Электромеханическая муфта в заднем мосту.
картинко №4 - Full-Time от Тойоты. Вместо вискомуфты с картинки №1 тут - управляемая гидромеханическая муфта.
Пояснение к. У меня на раздатке рычажок. Переключаю - задний мост отрубается. Обратно - задний мост подрубается. Механически.
interceptor
17.6.2009, 23:03
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаБлин, межколесные и межосевые КРЕСТИКОМ обозначены. Назначение разъяснить? Ну еще на винтиляторе стоит..
Блин у тебя картинки лучше. Но принцип .
Так они все автоматически при изменении разницы вращения и блокируют, рычаг причем?
machucha
17.6.2009, 23:05
Гидр,
все правильно,этим рычажком ты отрубаешь вискомуфту от межосевого дифф,поэтому и проверяй гипоидную передачу на зад мосту и в раздатке.dissector об этом и писал!!! Кстати,ты забыл написать,что этот "рычажок" находится не в салоне,а на раздатке под кузовом
dissector
17.6.2009, 23:08
картинко №4 -ошибаеся.
70% крутяшео момента перед, 30%-зад.
вкл бл.диф. - 50*50 после пробуксовки.
если мне вынуть привода- надо нажимать - бл.авто диф. - иначе почти неедет
при снятии всего кардана(от подвесного) едит , но при бл.диф авто = лучше
вывод - при малой нагрузке на заднюю ось - трабл.
почему- да потому,что проблема в заднем "мосту"/
interceptor
17.6.2009, 23:08
Подрубаем вискомуфту и задний мост подрубится только при разнице вращения передних и задних колес иначе зачем ставить вискомуфту, когда можно просто рычагом подрубить.
machucha
17.6.2009, 23:11
interceptor,
этот "рычажок" находится не в салоне,а на раздатке под кузовом
interceptor
17.6.2009, 23:13
Офиггеть, тогда там везде вискомуфты и на руле тоже.
Цитата(machucha @ 17.6.2009, 23:05)

Гидр,
все правильно,этим рычажком ты отрубаешь вискомуфту от межосевого дифф,поэтому и проверяй гипоидную передачу на зад мосту и в раздатке.dissector об этом и писал!!! Кстати,ты забыл написать,что этот "рычажок" находится не в салоне,а на раздатке под кузовом
Во-первых, я не забыл об этом написать, а написал в первой фразе в первом посте.
Во-вторых, чисто по физике - если что-то случилось с гипоидной передачей в раздатке или в мосту, то разницы нет, с муфтой или без муфты ехать. Впрочем, это всё можно проверить. Завтра поставлю машину на передачу, вывешу заднее колесо - если вращается, значит ты неправ, если не вращается - значит прав.
machucha
17.6.2009, 23:17
Гидр,
если не совсем срезало зубья,то вращаться в любом случае будет,просто там износ может быть большой
Цитата(interceptor @ 17.6.2009, 23:08)

Подрубаем вискомуфту и задний мост подрубится только при разнице вращения передних и задних колес иначе зачем ставить вискомуфту, когда можно просто рычагом подрубить.
Нет. Это только в схеме, когда вискач стоит, грубо говоря, в разрезе кардана к заднему мосту. У меня вискач действует как блокиратор межосевого диффа. Задний мост подрублен постоянно, но вискач не даёт увеличиваться разнице между оборотами заднего моста и переднего. Это разные вещи.
dissector
17.6.2009, 23:28
вывыси 4 колеса-и крути задние. рукой. задние должны в разные стороны крутитсо.при газе все 4 колеса. при кнопке. все 4 колеса.
если хоть одно из проверок-не так , тогда -проблема.
может кнопа ...
Кнопки нет!(ложки гнуты

)
dissector
17.6.2009, 23:48
тогда мой совет ездий как негремит.
machucha, похоже ты был прав: рычажком отрубается вискомуфта. Т.е. снимается блокировка. Ну а поскольку рывки при включении сцепления при включённой муфте почти не происходят, значит всё-таки виновато сцепление. Так что на гипоидную передачу я пока не грешу.
Т.е. при "включённом" рычажке вывешенное заднее колесо проворачивается вручную, но с большим трудом. Т.е. в медленном режиме преодолевает блокировку муфты.
На очереди замена гранат. А там видно будет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.