Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рывки при отключенном Full-Time
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Агрегатка
Гидр
Машина Ниссан Санни 89 г., МКПП, 4WD Full-Time.
Проблема такая. Full-Time отключается и подключается рычажком прямо на раздатке. Если он выключен, то при плавном отпускании сцепления машина начинает дёргаться как припадочная, как будто диску сцепления хана. А если включен - всё нормально, трогание с места плавное, без рывков.

Как только сцепление полностью отпускается, рывки прекращаются, и машина идёт нормально (мелодично похрустывая приводами smile.gif )

По книжке я не смог разобраться, как осуществляется сам привод 4WD. Понял одно: вискомуфта стоит в дифференциале, установленном в коробке. Далее идёт раздатка, там какой-то странный дифф без шестерни собственно на коробке диффа, далее на задний мост ушёл кардан, задний мост уже с простым диффом.

Прилагаются картинки. Любые пояснения приму с радостью.

П.С. Не задал главный вопрос. Подозреваю, что дело не в сцеплении, а именно в приводе 4WD. Так это или нет? Вискомуфта виновата?

П.П.С. В книжке ни слова нет о механизме отключения Full-Time. Я скорблю. Книжка неправильная, но другого нет.
Гидр
Так. Почитал в Инете. Общая схема Full-Time такова (см. рис.).

Теперь думаю. Нигде не могу найти инфу, как может отключаться задний привод.


Теперь курим так.

Если шестерню № 4, грубо говоря, отключить от привода кардана... то...

при попытке тронуться на ней нет нагрузки, и она пытается вращаться свободно... сателлиты главного диффа (№ 1) вращая её, пытаются со своим корпусом обойти вокруг шестерни, связанной с вискомуфтой. А она блокируется самой вискомуфтой относительно корпуса диффа...

...и как только она заблокировалась, крутящий момент пошёл на неё и следовательно, на дифф. переднего моста.

Вывод. Вискомуфте пиздец.
machucha
если ещё едет на передке,то не совсем 3,14здец,но менять надо biggrin.gif

66-18-59 позвони,может есть у них
Гидр
Стоп!! Я пи##жу!!

Если я отключил Full-Time, то вся нагрузка от двигателя тупо проходит только через вискомуфту!!!! Так ей жить нельзя, ё-маё! dash2.gif ohmy.gif

Всё понятно. Значит в такой схеме отключать Фултайм нельзя просто. Интересно, зачем тогда туда воткнули рычажок отключения?...
dissector
так тойота изобрела full time!!!
короче или вискомуфта (тогда бы врятли рвало) или победитель в нашем конкурсе- шестерня с кардана или гипоидная с промежуточного вала .
4wd fulltime- безвыключателей!!!
machucha
Гидр,
поэтому и дергается,что умирает

dissector,
не не Руслан,там на мехКПП есть какой-то прикол с отключением
interceptor
А, как можно отключить фул тайм, он же всегда фул тайм? Иначе он был бы подключаемый 4 везде? Или я не прав?
Гидр
dissector, нет, я всё понял. Смотри, если задний привод отключить, то у межосевого диффа нет нагрузки на одной стороне, он пытается провернуться, и если бы вискомуфты не было, я вообще не мог бы тронуться с места. Это тоже самое, как на простом диффе вытащить одну полусь - дуте тупо вращаться корпус диффа, вторая полуось будет стоять на месте.
А тут вискомуфта.
Я ей газу, она блокирует, и я поехал. То есть я её насилую по полной в таком режиме. Может она так и должна, кстати, блокировать.

А когда 4 ВД включено как надо, есть нагрузка на обе стороны межосевого диффа.


П.С. Да вот так и можно отключить, рычажком. Вывешиваю заднее колесо - вращается свободно. Мост отключён. И работает - см. абзацем выше, как.

А вот зачем так сделали, ума не приложу.
machucha
в старых машинах с мех КПП есть какой-то прикол с отключением,но точно не знаю
oag
Прав smile.gif на фултайме обычно кнопка блокирования межосевого диффа и усе...
насколько мне известно.. хотя что там было в 80-е годы - хз..
dissector
тогда никакого фултайма- принудительная блокировка!! чтоб 50*50 !! тупо заблокировать межосевой диф!!!
а вот в нем проблемы.как только нагрузка на межосевой диф= победитель в нашем конкурсе- шестерня с кардана или гипоидная с промежуточного вала



Цитата(oag @ 17.6.2009, 21:36) *
Прав smile.gif на фултайме обычно кнопка блокирования межосевого диффа и усе...
насколько мне известно.. хотя что там было в 80-е годы - хз..



в 80 -все было сурово!!!
Гидр
Ну нет же! нет у меня блокировки, там вискомуфта роль блокирующего элемента выполняет. Ещё раз повторяю - отключаю, заднее колесо вывешенное крутится. Включаю - стопорится. Это не блокировка междиффа, это отключение моста.
interceptor
Определись с терминами - Фул тайм - всегда - без отключения - как на ниве, как на ЛХ 470, на кукурузере 80 ...
machucha
Гидр,
вискомуфта и блокирует межосевой дифф
Гидр
Это пускай производители с терминами определяются. Вот, у Тойоты Фуллтайм - с блокировкой специальной блокировочной муфтой, управляется кнопкой.

Привод 4WD Toyota http://www.autodata.ru/st/01_toy-4wd/toy-4wd-1.htm
Привод $WD Nissan http://www.autodata.ru/st/03_niss/niss.htm

machucha, я про это и написал. Выразился просто коряво. Имел в виду, что никакой специальной кнопки для жёсткой блокировки у меня нет.
oag
Цитата(Гидр @ 17.6.2009, 22:42) *
Ну нет же! нет у меня блокировки, там вискомуфта роль блокирующего элемента выполняет. Ещё раз повторяю - отключаю, заднее колесо вывешенное крутится. Включаю - стопорится. Это не блокировка междиффа, это отключение моста.



что-то ты меня запутал окончательно.. я вроде не пил еще, но уже ничего не пойму.. smile.gif
А был ли вообще фулл тайм в 80-е годы?
interceptor
Хорошо, стоит вискомуфта, таким образом она подрубает зад, только при разнице вращения между передними и задними колесами. Иначе на кой она нужна - они ставятся (к примеру) в задний мост для блокировки дифференциала). Исходя из принципа работы вискомуфты.

Цитата(oag @ 17.6.2009, 22:48) *
smile.gif
А был ли вообще фулл тайм в 80-е годы?



А, Нива? Одно переднее и одно заднее - всегда - но можно и диф заблокировать - хотя, япы пока додумались....
machucha
Гидр,
так о тож,получается,что ты отключаешь 4вд и вискомуфта у тебя просто крутится,как и задний дифф и редуктор от кпп,нагрузка только на передок.может и стучит задний дифф или редуктор,они-то все равно вращаются при движении
dissector
Цитата(Гидр @ 17.6.2009, 21:42) *
Ну нет же! нет у меня блокировки, там вискомуфта роль блокирующего элемента выполняет. Ещё раз повторяю - отключаю, заднее колесо вывешенное крутится. Включаю - стопорится. Это не блокировка междиффа, это отключение моста.



"наивный"(ничего личного,чисто в целях художественной литературы)- при отсутствии нагрузки(дорога) у меня так-же, пока либо газу недашь либо колесы не зажимать начнешь.
у кореша был блюбирд аттеса- тем же и по тому месту! 4вд фул тайм+автоматическая блокировка.
вот без нагрузки (придавливание шестерни с кардана к мосту)-будет стукать.(ну как девке ,если дать слабину...)
machucha
dissector,
у него мех КПП,а там это возможно
Гидр
Так. Давайте таки разберёмся.

картинко №1 - ниссановкий Full-Time. Вискомуфта блокирует межосевой дифф.
картинко №2 - схема V-Flex. Вискомуфта стоит на приводе заднего моста.
картинко №3 - схема ATC. Электромеханическая муфта в заднем мосту.
картинко №4 - Full-Time от Тойоты. Вместо вискомуфты с картинки №1 тут - управляемая гидромеханическая муфта.

Пояснение к. У меня на раздатке рычажок. Переключаю - задний мост отрубается. Обратно - задний мост подрубается. Механически.
interceptor
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Блин, межколесные и межосевые КРЕСТИКОМ обозначены. Назначение разъяснить? Ну еще на винтиляторе стоит..
Блин у тебя картинки лучше. Но принцип .

Так они все автоматически при изменении разницы вращения и блокируют, рычаг причем?
machucha
Гидр,
все правильно,этим рычажком ты отрубаешь вискомуфту от межосевого дифф,поэтому и проверяй гипоидную передачу на зад мосту и в раздатке.dissector об этом и писал!!! Кстати,ты забыл написать,что этот "рычажок" находится не в салоне,а на раздатке под кузовом
dissector
картинко №4 -ошибаеся.
70% крутяшео момента перед, 30%-зад.
вкл бл.диф. - 50*50 после пробуксовки.
если мне вынуть привода- надо нажимать - бл.авто диф. - иначе почти неедет
при снятии всего кардана(от подвесного) едит , но при бл.диф авто = лучше

вывод - при малой нагрузке на заднюю ось - трабл.
почему- да потому,что проблема в заднем "мосту"/
interceptor
Подрубаем вискомуфту и задний мост подрубится только при разнице вращения передних и задних колес иначе зачем ставить вискомуфту, когда можно просто рычагом подрубить.
machucha
interceptor,
этот "рычажок" находится не в салоне,а на раздатке под кузовом biggrin.gif
interceptor
Офиггеть, тогда там везде вискомуфты и на руле тоже.
Гидр
Цитата(machucha @ 17.6.2009, 23:05) *
Гидр,
все правильно,этим рычажком ты отрубаешь вискомуфту от межосевого дифф,поэтому и проверяй гипоидную передачу на зад мосту и в раздатке.dissector об этом и писал!!! Кстати,ты забыл написать,что этот "рычажок" находится не в салоне,а на раздатке под кузовом

Во-первых, я не забыл об этом написать, а написал в первой фразе в первом посте.

Во-вторых, чисто по физике - если что-то случилось с гипоидной передачей в раздатке или в мосту, то разницы нет, с муфтой или без муфты ехать. Впрочем, это всё можно проверить. Завтра поставлю машину на передачу, вывешу заднее колесо - если вращается, значит ты неправ, если не вращается - значит прав.
machucha
Гидр,
если не совсем срезало зубья,то вращаться в любом случае будет,просто там износ может быть большой
Гидр
Цитата(interceptor @ 17.6.2009, 23:08) *
Подрубаем вискомуфту и задний мост подрубится только при разнице вращения передних и задних колес иначе зачем ставить вискомуфту, когда можно просто рычагом подрубить.

Нет. Это только в схеме, когда вискач стоит, грубо говоря, в разрезе кардана к заднему мосту. У меня вискач действует как блокиратор межосевого диффа. Задний мост подрублен постоянно, но вискач не даёт увеличиваться разнице между оборотами заднего моста и переднего. Это разные вещи.
dissector
вывыси 4 колеса-и крути задние. рукой. задние должны в разные стороны крутитсо.при газе все 4 колеса. при кнопке. все 4 колеса.
если хоть одно из проверок-не так , тогда -проблема.
может кнопа ... smile.gif

Гидр
Кнопки нет!

(ложки гнуты smile.gif)
dissector
тогда мой совет ездий как негремит. f1.gif

Гидр
machucha, похоже ты был прав: рычажком отрубается вискомуфта. Т.е. снимается блокировка. Ну а поскольку рывки при включении сцепления при включённой муфте почти не происходят, значит всё-таки виновато сцепление. Так что на гипоидную передачу я пока не грешу.

Т.е. при "включённом" рычажке вывешенное заднее колесо проворачивается вручную, но с большим трудом. Т.е. в медленном режиме преодолевает блокировку муфты.

На очереди замена гранат. А там видно будет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.