Итак предисловие:
Был холодный июльский день...друг Костян продал авто и засобирался в отпуск с целью покупки там авто для души в виде какого нибудь огромного шерволета,форда или не дай бог автобуса мерседес.Попутно с сборами,покупкой билетов и просмотром объявлений на авито по всей стране он как бы невзначай сказал мне:"Друг,а не хочешь ли ты прокатиться через страну вторым водителем на моей будущей тачке?", так,как оказывается мой организм в состоянии ехать в дальнобое хоть 20 часов и не уставать,для друга это было бы отличным вариантом быстрого приезда домой,да и всё таки не в один клюв ехать-веселее,что самое важное во всех поездках.Учитывая опыт прошлогодней поездки с материка,где мы сломали авто,поменяв её на другую поехали дальше и благополучно утопив в реке и вторую...кто-то должен не давать другу проезжать через речки не посмотрев глубины.
Так вот,удочка была закинута,мой больной мозжечок уже продумывал как и что и где взять бабла,причём много и сразу и чтоб на всё хватило,но к сожалению финансовая сторорона вопроса вместе с удачными вариантами найти таки нужную сумму была не решена.Я расслабился,подумал что уже хрен с ним с погулять,начал думать чем занять себя(само собой кроме походов на работу) в оставшееся ЖАРКОЕ магаданское лето.Но...
В один из тех же самых жарких магаданских летних дней,один из пользователей этого форума купил у меня моего боевого покемона,дав тем самым старт огромной распродаже по практически благотворительным ценам всякого имущества-чтоб добрать примерно недостающую сумму для покупку хотелки.
Я на вырученные деньги,по совету друзей(С) озадачил смотринами машин на материке акарикаровцев,фирма конечно неплохая,одно мне не понравилось-оченно всё долго и нерасторопно.И всё таки осмотр техники "специалистом" должен быть более пристрастным к технической стороне вопроса,а не сколам и царапинам.Хотя работу они свою выполнили чётко и с их стороны без косяков.Прелесть что освободили меня от мотаний по маскве и смотринам,не люблю я маскву.В результате моих душевных страданий и метания от того что прикольно и как я на этом буду ехать,был куплен автодом фиат дукато 91 года,мне подумалось что на автодоме ехать с материка домой будет удобно и уютно,относительно гостиниц по дороге и спанья в багажнике ))договорились с московскими акарикаровцами что тачку они пригонят на Курский вокзал и там я её заберу.Благо что машинка была уже на мне на учёте с страховкой и полным баком топлива,что освобождало от суеты по приезду.
Прилетел я в Москву 3-го сентября и после покатушек на аэроэкспрессе и метро припёрся на Курский вокзал...а моей новой чапы ещё нету,созвонился,сказали: пробки,москва всё таки,ожидайте. Ладно,будем ждать.Мне всё равно бы пришлось ожидать ещё долго ибо мама приезжала на вокзал с украины аж через 3 часа,потому приступил к поискам харчевни типа кфс или макдональдс чтоб гадости ихней попробовать.Вот каюсь только в этом году попробовал поесть всю эту заморскую стряпню,а то всё борщи да борщи

Вообще Иваново город не...неверю я что это город!Блин гигантский магазин с общественным транспортом в нём,как впрочем и любой город,но тут прямо выражено отвратительный.Городище мне не понравился вообще,всё какое-то стрёмное и беспонтовое,не был там 20 лет и ходил удивлялся как за 20 лет можно так всё похерить.
Учитывая что фиат был скажем так в не лучшей форме,было решено отдать его на трепанацию к механикам,знающим как правильно чинить европейские авто,благо на материке нету проблем с запчастями на европцев...а вот хрен!нету запчастей на фиат в иванове,всё с москвы под заказ ,короче две недели тупого шарахания по огромному городу в котором кроме двух музеев и кинотеатра больше в принципе ничего нет.За-то там дохрена супермегамаркетов,ашанов и т.п. что в принципе и было развлечением в отпуске.Наконец мне позвонил сервисмен и сказал что всё готово,можно забирать.Я хватаю таксо и мчусь на другой конец города,чтоб по приезду увидеть что машина то в принципе ещё не доделана.Немного побеседовав с слесарем и настоятельно уговорив его доделать тачку забрал машину после обеда.Были поменяны ГРМ,сцепление,привод,подшипники ходовки,колодки,мажёр и ещё там много всякой мелочи.Решить в городе вопрос с газом в баллонах я не смог,ну нету у них на обмен баллонов 27 кг,а заправить им что-то не позволяет,в итоге заправился газом в Владимире по пути в Тулу без проблем и суеты.
Попрощавшись с родными тронулся к другу в Тульскую область.всего 500 км.но пройти это расстояние за 6 часов не получилось:две мегапробки на трассе не дали заскучать,да и бетонка оказалась не совсем хайвеем.Когда выехал на Симферопольское шоссе понял что автодом,это вам не делика с бензиновым V6,потому скорость в среднем 80-90 это очень даже ничего для 3-х тонного фиата.Ночью был уже у друга в Щёкино без происшествий,несчитая что свернул немного не туда и дал крюк в 60 км.
Ближайшие 3-5 дней планировалась подготовка домика к поездке в плане комфорта,загрузки запасом покрышек,топлива и провианта.Костя купил шевролет ван,но категорически отказался ехать на нём домой,со словами что третью машину он бросить не хочет и лучше оставит его в Туле...странно,чего он боится,мы же уже умеем разбрасываться машинами по дорогам необъятной

Сильно расписать красоты и чего где было не смогу,ибо так как ехал уже не в первый раз,внимания толком ни на что не обращал,да и по трассе толком то и не на что смотреть.В день пробегу получалось в среднем 600-900 км.ибо быстро автодом не ездиет,а долго не ездиет друг.Но вот что прикольно было,так это отсутствие нужды в поисках гостиниц с свободными номерами )) выбираешь вечером кафешку где вкусно кормят(в нафигаторе у меня все ходы записаны с прошлых поездок)и паркуешься..всё! Похавали,в домик пришли,телевизор,обогреватель,кофе/чай и пошёл в собственную спальню с наволочкой и пододеяльником, как белый человек!В прошлом годе спать в делике было прикольно,но не настолько удобно.В эту поездку отбой в среднем 11 вечера,подъём 6...7...8 ну как надоест слушать будильник как он орёт и спать мешает так и выползаешь

Интересным я что в прошлом году что в этом считаю отрезок пути от развязки на Невере,то Магадана.Есть чем себя занять пока едешь,очень есть на что посмотреть.
Вот про этот отрезок пути и напишу,а то по стране жрать,спать,ехать и так каждый день:
Свернули мы на развязке в сторону Якутска...и понеслось 32 км до Соловьёвска мы ехали часа четыре.Банда землероек которые в прошлом году ковыряли прижимы частично переселилась туда,мы попали как раз под перемещение полотна,карьер одним словом.Дукато конечно проехал,но реально неторопясь и скрипя сердцем.После нас ехал товарищ на 4-5 дней позже уже по снежку,говорит ровно нормально


В тынде заехали на монтажку,переобули обе машины в зимнее,похавали в любимой харчевне что за углом и тронулись в путь.Через 60-80 км. постепенно пейзаж начал меняться на зимний,под колёсами всё чаще начал появляться лёд.На первом же бугре я понял что лёд сука скользкий!Да ещё вечерело и начиналась пурга...на подъезде к самому высокому перевалу снег шёл так бодро,что ехали местами по целине,благо не сильно много и на скорости сугробы сносились 3-х тонным фиатом почти без усилий.Но скользко было аж пипец, еле заезжал в бугры,дальнобои стояли по обочинам,пятакам и просто посредине подъёмов или спусков обездвиженные очень скользкой дорогой.как раз получилось что сначала подтаяло,а потом замёрзло в рооовненькую мерзкую скользкую гадость,да ещё и сверху снежком полирнуло,а тут мы.... В Алдане было -12 снежок срывался и очень скользко,на заправку фиат заехал раза с третьего.Потрескали фирменный борщ в харчевне на везде справа,главное при заказе помнить что брать надо 1/2 порции,иначе тазик борща вам обеспечен.На ночёвку вставать решили за томмотом,там справа парковочка,а слева шашлычка-кафешка,единственный минус что не круглосуточная.Самое интересное что за томмотом снега столько уже не было и температура за бортом была всего -8.Завели газовый камин,и в тепле и комфорте улеглись спать.Обедали на следующий день уже в любимой харчевне в Улуу,там по прежнему вкусный борщ и вторяк. На подъезде к Н.Бестяху сначала порадовала,а потом очень огорчила дорога,ремонт,отсыпка и т.д.местами скрёб балкой по песку в колее самосвала,но проехали и как-то пофиг!В любом случае позитифф ибо едем домой! Из хорошего ещё то что на выезде из Бестяха наконец сделали дорогу в нашу сторону асвальтом.Пусть не долго,но самый задолбанный участок сделали.Домчались до Тюнгюлю,друг в рацию настоятельно потребовал вставать жрать...опять жрать, хотя дело хорошее.Пока хавали был придуман коварный план сегодня добраться до переправы и заползти на паром,а то уже 4-е октября,идёт снег,мороз,а мы не на том берегу. Помчались!
Порадовало несказанно что всеми любимый отрезок пути в Чурапчинском улусе с ямами,брёвнами и канавами мы прошли на скорости 60-70 по новоотсыпанной дороге с отбойничками,причём мелкие ямки и неровновности усиленно засыпал снег который шёл по настоящему,с правильными крупными хлопьями и местами ветерком.Когда подъехали на заправку в ытык-кюеле было уже темно и холодно,заправщик меня несказанно обрадовал,сказав что солярки нету и пока не будет.Но я уже был готов к таого рода приколам и имя в наличии меньше полбака,знал что у меня ещё ссобой 30 литров в канистрочке и мне ровно пофигу.Заправили паскудика,который всю дорогу ехал позади меня только потому,что когда его ставили вперёд,он не замечая на какой скорости едет,убегал от меня и терялся надолго,потому был ещё под Рязаню послан взад,там и ехал

Прём на переправу,по пути не доезжая мегино-алдана у меня из фиата(барабанная дробь) выпали под машину газовые баллоны,полные под завязку пропана...два...с искрами от камней,я ещё метров 50 проволок их под собой пока остановился.Если бы случилось самое страшное,то в Хандыгу бы я прилетел на реактивном двигателе


Дальше нас ждала самая на мой взгляд живописная часть маршрута, начиная с Томпорукского перевала и до дома.Люблю смотреть на эти величественные горы.