Полная версия этой страницы:
Гудит насос ГУР
Дела такие. На холодную гудит где-то в районе насоса ГУР. Началось около месяца назад.
Симптоматика следующая: запускаем дивгатель после длительного простоя (двиг не работал, машина отдыхала), крутим руль - гудит, сильнее чем обычно, в салоне о-о-очень хорошо слышно. Покатались минут 15 и все возвращается в состояние "как было раньше". Можно эти 15 минут подождать на стоянке и гудеж исчезает.
Предполагая, что дело в насосе усилителя, было сделано:
1) Жидкость в ГУР менял в мае этого года. Заливал Декстрон (2 или 3, точно не помню) фирмы Eneos.
Жидкость из системы не уходит.
2) Вчера скинул ремень, заодно и новый поставил. Удивило, что шкив насоса можно как бы на себя потянуть и он выдвигается где-то на пару милиметров, а потом обратно сам заскакивает. И не шкив отдельно, а вместе с крепежным болтом.
Мне показалось шкив насоса фиговенько крутится, сравнивая с генератором. Шкив насоса ОЖ крутится еще хуже.
К производительности ГУР претензий нет даже во время этих инфернальных звуков.
Заранее спасибо.Авто в подписи.
ALEX_49rus
28.8.2014, 14:56
Уровень в нормие? если да, то тогда подшипник больше там ломаться и не чему
dissector
28.8.2014, 15:44
подшипник.
Плесни грамм 100 герметик и тюнинг для ГУРа HI-GEAR, хуже не будет, а от ремонта может избавит.... не на всегда конечно
Цитата(dissector @ 28.8.2014, 15:44)

подшипник.
прям так однозначно? еще хреновато в крайние положения руль закручивается.
Цитата(BusH @ 28.8.2014, 19:21)

Плесни грамм 100 герметик и тюнинг для ГУРа HI-GEAR, хуже не будет, а от ремонта может избавит.... не на всегда конечно
да нафиг. чинить так чинить=))
Не знаю на всех насосах так или нет, но на тех что встречал нет как такового подшипника (шарикового, роликового и т.д.), и вал вращается на втулках (латунные кажется) и посторонние звуки издавать не могут, только при сильном износе появляется радиальный люфт и как следствие течь сальника
dissector
28.8.2014, 20:37
Цитата(BusH @ 28.8.2014, 19:02)

Не знаю на всех насосах так или нет, но на тех что встречал нет как такового подшипника (шарикового, роликового и т.д.), и вал вращается на втулках (латунные кажется) и посторонние звуки издавать не могут, только при сильном износе появляется радиальный люфт и как следствие течь сальника
латунный - тоже подшипник
Цитата(BusH @ 28.8.2014, 20:02)

Не знаю на всех насосах так или нет, но на тех что встречал нет как такового подшипника (шарикового, роликового и т.д.), и вал вращается на втулках (латунные кажется)
Вал на втулках и есть подшипник, но не шариковый / роликовый, а подшипник скольжения, работающий на масляном клине. Точно также, как подшипники скольжения коленвала.
Fry, не тяни с ремонтом. С приходом морозов гул только усилится, а износ будет прогрессировать.
P.S. ИМХО, Декстрон 2 для ГУРа - не есть хорошо, т.к. он минеральный и при низких температурах гуще, чем Декстрон 3. А вообще есть специальные гидравлические жидкости для ГУРа, под названиеv Power Steering Fluid (PSF). Я тоже "ловил" гул ГУРа, но при морозе ниже -40. Гул исчез после полной замены той жидкости, что была залита на тойотовскую (на картинке).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
садитесь 5 ! теорию механизмов и машин знаете на отлично, так может ли подшипник скольжения (втулка) вызывать описанные шумовые эффекты?
BusH, мы разве на экзамене по устройству, принципу работы и неисправностях пластинчатых насосов?
Дофига делов менять этот подшипник-неподшипник? А то авто каждый день надо =)
судя по книге вы имеете ввиду хрень, на которую надевается шкив и закручивается гайкой. я прав?
Цитата(BusH @ 28.8.2014, 20:46)

садитесь 5 ! теорию механизмов и машин знаете на отлично, так может ли подшипник скольжения (втулка) вызывать описанные шумовые эффекты?

Вал перекашивается.
dissector
28.8.2014, 21:09
Цитата(BusH @ 28.8.2014, 19:46)

садитесь 5 ! теорию механизмов и машин знаете на отлично, так может ли подшипник скольжения (втулка) вызывать описанные шумовые эффекты?

ты мотор с убитыми вкладышами слышал или коленом ?
там делов то менять...
Допустим, я снял насос (пока еще нет). Как поднять, что из них подшипник, а что нет? и что еще можно поменять пока туда лезу?
ALEX_49rus
29.8.2014, 14:37
закажи сразу ремкомлпект, в нем все необходимое.
А так на вскидку подшипник, сальник, медные шайбы ну и возможны различные резиновые уплотнители.
ALEX_49rus
29.8.2014, 14:51
У меня в 2 ремкомплекта
в 1 подшипник, стопорное кольцо и гайка с гровером
во 2 прокладка, медные шайбы, сальник и резинки
кстати сразу найди еще съемник для шкива и гайку попробуй сорвать пока ремень стоит а то потом сложнее шкив застопорить.
Начальник
29.8.2014, 22:34
Тоже насос загудел. После того как залил тюнинг герметик. Так как рей-ка потела.
Потеть перестала но насос начал гудеть.
Подшипников в насосе нет. Хотел купить на разборке но ценник там 20 рублей. В тойоте 25.
Так что залил еще одну присадку, с победителем трения. Сел не поможет тогда в тойоту пойду за новым.
Цитата(Начальник @ 29.8.2014, 22:34)

Тоже насос загудел. После того как залил тюнинг герметик. Так как рей-ка потела.
Потеть перестала но насос начал гудеть.
Подшипников в насосе нет. Хотел купить на разборке но ценник там 20 рублей. В тойоте 25.
Так что залил еще одну присадку, с победителем трения. Сел не поможет тогда в тойоту пойду за новым.
не очень корректно сравнивать мою тойоту и ваш лексус
dissector
30.8.2014, 1:07
Цитата(Fry @ 29.8.2014, 23:52)

не очень корректно сравнивать мою тойоту и ваш лексус
тот же х.. тока с боку.
Ужасно веселит бесит, когда народ начинает впопыхах лить какие-то присадки, победители, герметики, восстанавливатели, реметаллизанты, устранители течи. Радиатор треснул? - зальём герметик, он и радиатор отремонтирует, и течь масла с редуктора устранит, и свет фар сделает ксеноновым, и аромат ванили в салон пустит.
Пипец.
dissector
30.8.2014, 1:28
Цитата(Гидр @ 30.8.2014, 0:13)

Ужасно веселит бесит, когда народ начинает впопыхах лить какие-то присадки, победители, герметики, восстанавливатели, реметаллизанты, устранители течи. Радиатор треснул? - зальём герметик, он и радиатор отремонтирует, и течь масла с редуктора устранит, и свет фар сделает ксеноновым, и аромат ванили в салон пустит.
Пипец.
опять двойка....
по химии.
Как обычно я забил большой и толстый на ремонт, и дождался пока насос почти перестал работать. Чем грозит езда с почти неисправным насосом ГУР? Кроме очевидных неудобств в управлении.
[b]Fryжди-скоро заклинит и оборвёт ремень.ну и соответственно будут последствия
dissector
3.11.2014, 0:19
ремень там только на гур с колена, можно его вообще нах... снять и ездить без гидрача.
а вот причина неисправности - это уже интересней, а нет ли там в рейке "траблов"
Цитата(svlad @ 2.11.2014, 20:34)

[b]Fryжди-скоро заклинит и оборвёт ремень.ну и соответственно будут последствия
этот ремень охватывает лишь насос ГУР и насос ОЖ, который приводится в движение вторым ремнем от коленвала. Ничего страшного случиться не должно.
Цитата(dissector @ 2.11.2014, 22:19)

ремень там только на гур с колена, можно его вообще нах... снять и ездить без гидрача.
а вот причина неисправности - это уже интересней, а нет ли там в рейке "траблов"
надеюсь в рейке проблем нет, иначе начнутся проблемы и у меня =)
в общем, рейке пофиг если насос не работает?
dissector
3.11.2014, 0:50
Цитата(Fry @ 2.11.2014, 23:41)

этот ремень охватывает лишь насос ГУР и насос ОЖ, который приводится в движение вторым ремнем от коленвала. Ничего страшного случиться не должно.
надеюсь в рейке проблем нет, иначе начнутся проблемы и у меня =)
в общем, рейке пофиг если насос не работает?
1 теорию учите ,батенка-помпа на ремне гены, ремень гур от шкива помпы(там вторая канавка)
2 рейку снять и ревизию, на предмет твоей эксплуатации
Надо перепроверить сопряжение ремней, мне казалось так, как мне казалось

книги под рукой нет, как и автомобиля)
снимать рейку это кажется дофига заморочек, как ее проверять то? не обращаясь к высококлассным спецам
Порвет ремень, а его ошмётки порвут и соседние ремни, а заодно посекут радиатор. Не?
Цитата(oag @ 2.11.2014, 23:13)

Порвет ремень, а его ошмётки порвут и соседние ремни, а заодно посекут радиатор. Не?
совсем не обязательно. бывало и жестче
как-то в сильный ветер я имел неосторожность проверить уровень омывающей жидкости в бачке под капотом. ветром сорвало держалку капота и сама держалка свалилась в то место с ремнями и шкивами, и под давлением капота. ни один ремень не порвало, полохматило конечно, но они так еще год работали. а держалку нефигово погнуло.
думается мне, от ошметок ремня ничего не случится кроме самих ошметок
dissector
3.11.2014, 1:38
Цитата(oag @ 3.11.2014, 0:13)

Порвет ремень, а его ошмётки порвут и соседние ремни, а заодно посекут радиатор. Не?
не, этож КАРИБ , АЕ-95, все предусмотренно.
Автогонщик
3.11.2014, 2:07
Мля ,нести и писать такой "понос",ннну надо иметь своеобразное мышление,либо быть под "чем-то",либо быть жадным до "НЕЛЬЗЯ",либо быть ЧМОМ,либо заняться не..куем и "а давайте словесно по..рочим".....
Цитата(Автогонщик @ 3.11.2014, 0:07)

Мля ,нести и писать такой "понос",ннну надо иметь своеобразное мышление,либо быть под "чем-то",либо быть жадным до "НЕЛЬЗЯ",либо быть ЧМОМ,либо заняться не..куем и "а давайте словесно по..рочим".....
раз уж я начал эту тему, спрошу - кому это адресовалось? и что это вообще значило, некоторые слова непонятны
STARGAZER
3.11.2014, 2:19
Fry, это мантра перед сном.
Цитата(Fry @ 2.11.2014, 20:41)

Чем грозит езда с почти неисправным насосом ГУР?
Грозит почти неездой.
STARGAZER
3.11.2014, 2:28
Цитата(Fry @ 2.11.2014, 20:41)

Чем грозит езда с почти неисправным насосом ГУР? Кроме очевидных неудобств в управлении.
Быстрым ростом мышечной массы рук.
Цитата(Гидр @ 3.11.2014, 0:24)

Грозит почти неездой.
меньше загадок )
Цитата(STARGAZER @ 3.11.2014, 0:28)

Быстрым ростом мышечной массы рук.
Оценил))
Fry, а какие там загадки. Насос в конце концов заклинит в самый неподходящий момент, в повороте, и усилие на руле резко возрастёт, зачем нужна аварийная ситуация? Ремень порвётся, ошмётки размолотят соседний, помпа перестанет работать, поедешь тихонько до дома - закипятишь движок моментом.
Рейка как таковая может и без усилителя поработать, но всё будет туго и печально даже не за счёт отсутствия усиления, а за счёт того, что масло в ней придётся перегонять через каналы системы вручную.
Просто непонятно, зачем до этого доводить.
dissector
3.11.2014, 2:47
это вы еще журнал за рублем не читали, про электро усилитель на ладе карина....
STARGAZER
3.11.2014, 2:49
Fry, я не понял, вся возня на двух страницах этой темы по вопросу менять ремень или нет?
Цитата(Гидр @ 3.11.2014, 0:46)

Fry, а какие там загадки. Насос в конце концов заклинит в самый неподходящий момент, в повороте, и усилие на руле резко возрастёт, зачем нужна аварийная ситуация? Ремень порвётся, ошмётки размолотят соседний, помпа перестанет работать, поедешь тихонько до дома - закипятишь движок моментом.
Рейка как таковая может и без усилителя поработать, но всё будет туго и печально даже не за счёт отсутствия усиления, а за счёт того, что масло в ней придётся перегонять через каналы системы вручную.
Просто непонятно, зачем до этого доводить.
как я уже отметил, насос ОЖ приводится в движение не одним ремнем, закипание движка исключено (во избежание наездов, скажу, что я лишь предполагаю)
доводить до такого конечно же не нужно.
Цитата(STARGAZER @ 3.11.2014, 0:49)

Fry, я не понял, вся возня на двух страницах этой темы по вопросу менять ремень или нет?
нет. на первой странице я отписался о том, что ремень был заменен
Цитата(Fry @ 2.11.2014, 23:33)

совсем не обязательно. бывало и жестче
как-то в сильный ветер я имел неосторожность проверить уровень омывающей жидкости в бачке под капотом. ветром сорвало держалку капота и сама держалка свалилась в то место с ремнями и шкивами, и под давлением капота. ни один ремень не порвало, полохматило конечно, но они так еще год работали. а держалку нефигово погнуло.
думается мне, от ошметок ремня ничего не случится кроме самих ошметок

Конечно, не обязательно. Но я знаю машину, у которой обрыв на ходу одного ремня, привел к обрыву остальных. Это была не тойота. Но все возможно
STARGAZER
3.11.2014, 10:34
Цитата(oag @ 3.11.2014, 10:28)

Это была не тойота.
Слава Аллаху!!!
Ну в общем снял и разобрал насос. И как всегда ничего не понял.
Механической выработки визуально не наблюдается. Насос весь в масле, очевидно, что надо менять кольцевые уплотнения. Жду ремкомплект.
Но так и не понял, что там может так сильно гудеть...
из опыта по камазам, на машинах старого образца ставятся два ремешка, так вот, если один рвется, то сразу тянет за собой второй. Это не избежно, но это и не тойота =)
Цитата(Ыршлщ @ 28.8.2014, 19:43)

P.S. ИМХО, Декстрон 2 для ГУРа - не есть хорошо, т.к. он минеральный и при низких температурах гуще, чем Декстрон 3. А вообще есть специальные гидравлические жидкости для ГУРа, под названиеv Power Steering Fluid (PSF). Я тоже "ловил" гул ГУРа, но при морозе ниже -40. Гул исчез после полной замены той жидкости, что была залита на тойотовскую (на картинке).
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДекстрон 3 можно добавить в ту жижу. что залита с японии?, не страшно?, как думаеш?
Сколько надо банок этой тойотовской.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлав наш любимый форестер?, и в литрах тоже сообщи...
Где сливная пробка жижи гидрача?.,,
Когда буду сливать. скидывать ремень с гидрача (взмызле пустой гидрач можно крутить?). или наоборот оставить ремень на гидраче, чтобы выдавить всё до последней капли?
У SG-5 пыльники рулевой в масле с гидрача, я полагаю.,, там какие то сальники поди. на внутренних рулевых тягах? Или как в гранатах смазка в этих пыльниках напихана?
Спасибу
Цитата(miki @ 25.1.2015, 14:15)

Декстрон 3 можно добавить в ту жижу. что залита с японии?, не страшно?, как думаеш?
Сколько надо банок этой тойотовской.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлав наш любимый форестер?, и в литрах тоже сообщи...
Где сливная пробка жижи гидрача?.,,
Когда буду сливать. скидывать ремень с гидрача (взмызле пустой гидрач можно крутить?). или наоборот оставить ремень на гидраче, чтобы выдавить всё до последней капли?
У SG-5 пыльники рулевой в масле с гидрача, я полагаю.,, там какие то сальники поди. на внутренних рулевых тягах? Или как в гранатах смазка в этих пыльниках напихана?
Спасибу
Декстрон 3 можно. Разница между ним и той тойотовской спецжижей ПСФ заметна только при морозе ниже -25.
Доливать особого смысла нет. Лучше полностью сменить. Емкость системы ГУР у форестера 0,7 литра. В зависимости от степени загрязнености жижи в ГУР и способа замены потребуется 1 - 1,5 литра.
Вот тут описаны и проилюстрирован самый распространенный и доступный способ замены ГУР -
http://wiki.24subaru.ru/index.php/%D0%97%D...%BA%D0%BE%D0%B9Ну и по букварю -
http://www.autoprospect.ru/subaru/legacy-1...ogo-trakta.htmlP.S. a
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.