Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ГИБДД собирается сильно усложнить экзамен на получение водительских прав
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Право автомобилиста
Kuzya_777
ГИБДД собирается сильно усложнить экзамен на получение водительских прав




ГИБДД РФ подготовила новую методику приема экзаменов на водительские права, ужесточающую правила тестирования знаний и навыков будущих водителей. Планируется, что с ноября 2009 года учащиеся автошкол будут выполнять в четыре раза больше упражнений во время практического экзамена, а во время теоретического — отвечать на дополнительные вопросы при совершении ошибок.



Как пишет «Коммерсантъ», опубликованная на сайте ГИБДД методика проведения квалификационных экзаменов вступает в силу с 1 ноября 2009 года, если будет утверждена руководством Госавтоинспекции. 70-страничный документ затрагивает практически все аспекты приема экзаменов: от требований к помещению и оборудованию в автошколах до процесса проверки знаний.

Сегодня учащийся автошколы сперва сдает теоретический экзамен на знание правил дорожного движения, а затем два практических экзамена за рулем (на площадке и в городе). Новая методика вводит дополнительные требования на каждом из этапов.

Так, если сегодня при ответе на 20 вопросов водитель может сделать две ошибки, то по новой схеме экзаменуемый будет обязан за десять минут ответить на пять дополнительных вопросов за каждый промах. Практическая часть экзамена на получение прав категории B (легковой автомобиль) будет состоять из 12 упражнений, которые будут выполняться на площадке в режиме "нон-стоп". К традиционным "началу движения на подъеме", "параллельной парковке", "въезду в бокс" добавляются "змейка" (проезд участка с чередующимися поворотами), "проезд железнодорожного переезда" (остановка машины у линии и последующий старт), "полоса разгона" (водитель должен успеть разогнаться и включить следующую передачу на десятиметровом участке), "аварийная остановка" (резкое замедление с одновременным включением аварийной сигнализации). При этом впервые учиться и сдавать экзамены можно будет на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Большая часть методики посвящена оборудованию учебных автомобилей и помещений техникой для видеофиксации хода экзамена. Подразумевается, что это позволит победить главную проблему обучения водителей — коррупцию: сегодня права можно купить за 300-500 долларов. На заседании Госсовета в 2005 году экс-президент Владимир Путин обратил на эту проблему особое внимание, после чего ГИБДД и занялась модернизацией. В будущем планируется и вовсе исключить человека из процесса приема экзамена с помощью компьютеризированных учебных площадок.

"Это революционный прорыв,— оценила новую методику президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.— Ужесточение правил приема экзаменов повысит качество подготовки, а появление автоматизированных систем победит коррупцию". "Увеличение числа упражнений на площадке большого результата не даст,— считает автор действующих экзаменационных билетов на права Геннадий Громоковский.— Вместо этого нужно принципиально менять методику проведения экзамена в городе. Необходимо проверять, как водитель ведет себя в реальных условиях, как взаимодействует с другими водителями, допускает ли ошибки. Анализируя их, можно добиться повышения культуры вождения, чего сейчас очень не хватает. К сожалению, ни действующая, ни новая методика таких вещей не предусматривают".


------------------------------------------------------------------------------

Ссылка: http://autorambler.ru/journal/events/27.04.2009/560949689/

Aurelius
Н-дяяя. Сильно много видимо стало водителей массовые лишения прав не спасают...
Доктор Франкенштейн
Н-да-а-а...подорожают удостоверения... declare.gif
Гидр
Оно может и неплохо... Только во-первых сильно по карману ударит тех, кто захочет учиться на права. Оно и сейчас не 3 копейки стоит. А во-вторых, когда система усложняется, т.е. в данном случае вводятся компьютеризированные площадки и т.п., ходы для коррупции просто меняют расположение в пространстве... Кроме того, сложная система, как правило, менее надёжна и пожирает дополнительные ресурсы.

От экзамена в городе всё равно не уйдёшь по сути, т.е. до конца исключить "человеческий фактор" не получится. Всё как-то сыро выглядит, в общем. Благие начинания должны имхо касаться не надрачивания на тупой "переезд Ж/Д", кому он нужен, а часов вождения в городе. А то сейчас в наших автошколах от 9 до 12 часов - курам на смех.
Basya
А увеличится ли количество часов, которые отводятся на обучение? Если да, то ничего ужасного в новых правилах нет. В принципе, бОльшее количество упражнений - это плюс, хоть навыки какие-то появятся, а-то водителей, вчера получивших права и сегодня севших за руль видно сразу - жмутся вправо и глаза испуганно-бешенные smile.gif А дополнительные вопросы...хм, ну вроде тоже правильно, хотя если хорошенько учить теорию, то с ее сдачей проблем нет, хоть с дополнительными вопросами, хоть без них.
никА
Очередное отмывание бюджетных денег 1_veryangry.gif Сомневаюсь, что от этих мер окончившие автошколы будут лучше водить машину.
Johny
Цитата(Гидр @ 27.4.2009, 23:17) *
Благие начинания должны имхо касаться не надрачивания на тупой "переезд Ж/Д", кому он нужен, а часов вождения в городе.


Ну не скажите! Мы вот с супругой в один из первых дней приезда рулили по Иркутску, и она (В/у получила в прошлом году в "Набат") с авторитетным видом показывает на троллейбус (кто не знает - это автобус с рожками) и говорит: "А по правилам трамваю надо везде уступать!" biggrin.gif girlcray2.gif А, опять меня порвало! Вот он северный олень! laugh.gif
Maledict
Интересная штука, эти новые правила.
Я вот давно ждал, когда же у нас включат "проезд железнодорожного переезда", это ведь так актуально.
Basya
Цитата(Johny @ 28.4.2009, 16:25) *
Ну не скажите! Мы вот с супругой в один из первых дней приезда рулили по Иркутску, и она (В/у получила в прошлом году в "Набат") с авторитетным видом показывает на троллейбус (кто не знает - это автобус с рожками) и говорит: "А по правилам трамваю надо везде уступать!" biggrin.gif girlcray2.gif А, опять меня порвало! Вот он северный олень! laugh.gif


т.е. ты предлагаешь заодно обучать "северный вариант" водителей тому, что такое троллейбус, а что такое трамвай smile.gif
keribas
кстати в америкосовских правилах почти половина отдана проезду жд и перегону скота. а зачем?а я обьясню. приходит дамочка которая наизусть выучила билеты(практически все так делают у нас), но на дорогу ее выпускать совсем нельзя(это понятно инспектору). но она все сдала и даже по парковке проехала без замечаний(как и у нас учат не дорогу а только маршрут по которому экзамен).... блин че делать? и тут гениальный вопрос: вы по главной ,справа лошадь, слева жд, кто проедет вторым?! ага!! на пересдачу....
dissector
ГИБДД собирается сильно удорожать экзамен на получение водительских прав
Гидр
Цитата(Johny @ 28.4.2009, 17:25) *
Ну не скажите! Мы вот с супругой в один из первых дней приезда рулили по Иркутску, и она (В/у получила в прошлом году в "Набат") с авторитетным видом показывает на троллейбус (кто не знает - это автобус с рожками) и говорит: "А по правилам трамваю надо везде уступать!" biggrin.gif girlcray2.gif А, опять меня порвало! Вот он северный олень! laugh.gif

Тебе смешно, а я ни разу не ездил поездом и ни разу не был на Ж/д переезде. smile.gif

Цитата(dissector @ 28.4.2009, 19:50) *
ГИБДД собирается сильно удорожать экзамен на получение водительских прав

Таки точно!
BETEP
Цитата(Maledict @ 28.4.2009, 16:36) *
Я вот давно ждал, когда же у нас включат "проезд железнодорожного переезда", это ведь так актуально.

Не забывайте что помимо славного города Магадана есть у нас еще и страна Россия и правила дорожного движения и экзамены на поулчение водительского удостоверения у нас действуют на ВСЕЙ стране. Т.е. если в Магадане у нас и в помине нет ЖД переездов, то это не значит что их нет нигде.. я думаю все жто понимают... А теперь представьте себе ситуацию когда человек проездившый лет пять в Магадане приезжает в Москву и там встречается с ЖД переездом и глядя на невиданный до селе знак выезжает на переезд где его безовсяких проблем переезжает поезд... Тут отмазка типа "А в Магадане нас этому не учили" или "А у нас переездов нету" не проканает.. ибо лежать водителю по обе стороны от вышеупомянутого поезда. А если еще и статистику сюда прислонить то можно увидеть что аварии на переездах частенько кончаются плачевно и их не мало.
А по поводу усложнения... думаю что надо больше по городу кататься... и все равно в первую очередь все зависит от человека который лезет за руль... Лично я вообще нигде не учился, сдавал экстерном.. и пи этом меня там дрю....мучили как хотели.. зато выучил правила (именно правила а не билеты) и научился ездить.. и тьфу-тьфу 3,5 года гоняю и по моей вине аварий не было... не считая смывшегося урода грузовика, из-за которого меня занесло на скользкой дороге, да и то пострадал задний бампер...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.