Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как подобрать автоусилитель по мощности
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Автозвук
Страницы: 1, 2
Turich
Поделитесь практическим опытом подбора авто усилителя по мощности, каналам. В интернете лазил информация размыта (где как..). По инсталяции пока не определился, машина в пути из Японии, время есть подумать))

Рассматриаю виды инсталяций:

а) Компонентная акустика (мидбас+твитер) + задние колонки. Номинал мидбасов представляю от 70-80 ватт и выше какой брать усил. в этом случае по мощности?

б) компонентная\коаксальная акустика+пассив сабвуфер. Колонки такие же по мощности как в а), сабвуфер номинал рассматриваю от 600 ватт. Какой по мощности усилитель должен быть как подсоединять мостом (или т.д.), сколько каналов.



Ну и на последок вариант дорогостоящий... а)моноблок+саб, усилит+мидбасы (вопрос: стоит ли на практике такой вариант своих денег, существенно ли отличие "б)" от "в)"

И вот еще! Продаются ли в Магадане конденсаторы, и где их можно найти? 

Надеюсь на развернутые ответы!! Спасибо!





Muskul
По мне лучше вариант Б.
Конечно для саба 600 вт, это уже нифиговый такой саб получиться.

конденсаотры вроде везде можно найти
Ex_Prepod
www.magnitola.ru - статьи по автозвуу и форум
www.avtozvuk.com
сайт журнала car&music
сайт блюзмобиля www.bluesmobil.ru www.bluesmobil.nn.ru
лучше вариант б: двухполоска на фронт, коаксиал сзади (если нет нужды сделать полноценный звук для пассажиров)
если места в багажнике не жалко то фронт- компонент, тыл - коаксиал, саб в багажник
саб в багажник, имхо мне жалко места буду вместо задних коаксиалов лепить два 8" мида вместо саба.
считай: 2 канала фронт, 2 канала - тыл, а вот на саб лучше отдельный двухканальный его и сделаешь мостом, итого один - 4канальный, 1- двухканальный
и вообще вам шашечки или ехать? чтоб телки ссались и собаки шкерились, или чтобы акустика отыгрывала весь диапазон?
Turich
Во первых спасибо за дополнительные сайты (www.bluesmobil.ru www.bluesmobil.nn.ru) обязательно просмотрю. Автозуком начал фанатень недавно, в основном в теории отталкивался от сайта автозвук.ком. (Могу поделиться статьями, выдержками из АЗ и др.)..
....Теперь имея какую то базы хочеться испытать ее на практике)))) очень очень Скорее я не правильно выразил основной вопрос. Как подобрать автоусилитель:

Усил (ватт) > Саб (ватт)?
Усил (ватт) < Саб (ватт)?

И еще более волнительней

Усил. (ватт) ??? Саб+фронт. Как в этом случае подобрать усилитель по мощности. Запас Ватт кому усилку или саб+фронт???
Ex_Prepod
Цитата(Turich @ 17.4.2009, 23:57) *
Во первых спасибо за дополнительные сайты (www.bluesmobil.ru www.bluesmobil.nn.ru) обязательно просмотрю. Автозуком начал фанатень недавно, в основном в теории отталкивался от сайта автозвук.ком. (Могу поделиться статьями, выдержками из АЗ и др.)..
....Теперь имея какую то базы хочеться испытать ее на практике)))) очень очень Скорее я не правильно выразил основной вопрос. Как подобрать автоусилитель:

Усил (ватт) > Саб (ватт)?
Усил (ватт) < Саб (ватт)?

И еще более волнительней

Усил. (ватт) ??? Саб+фронт. Как в этом случае подобрать усилитель по мощности. Запас Ватт кому усилку или саб+фронт???

насколько помню по домашнему аудио усилок должен быть слабее, но при условии одинаковости измерения
http://am49.ru/talk/index.php?s=&a...st&p=141601 или архив

автоусилки идут класса d референсная автоакустики 80-130вт , правда не ясно рмс или что.. так, что усилок будет.... слабее, но в теории.. в принципе на мощность акустики забей
Turich
Насчет мощности колонок скорее всего максимал, RMS неохотно указывают ...хотя в ней вся ПРАвДА)!



А вот еще такой ньюанс СОПРОТИВЛЕНИЕ ----- расчитываю взять 2+2 Ом (две катушки) саб, т..е. при мостовом соединении мне нужен соответственно усилок с сопротивлением в 2ОМа (правильно мыслю?).



А если к примеру распрастроненный саб в 4Ом, и ни дай божЕ в 8 Ом при мостовом соединении усилок должен поддерживать 8 и 16 Ом сответственно?
Turich
Цитата(Muskul @ 18.4.2009, 0:21) *
По мне лучше вариант Б.
Конечно для саба 600 вт, это уже нифиговый такой саб получиться.

конденсаотры вроде везде можно найти


А цены?
dissector
Цитата(Turich @ 18.4.2009, 1:00) *
Насчет мощности колонок скорее всего максимал, RMS неохотно указывают ...хотя в ней вся ПРАвДА)!



А вот еще такой ньюанс СОПРОТИВЛЕНИЕ ----- расчитываю взять 2+2 Ом (две катушки) саб, т..е. при мостовом соединении мне нужен соответственно усилок с сопротивлением в 2ОМа (правильно мыслю?).



А если к примеру распрастроненный саб в 4Ом, и ни дай божЕ в 8 Ом при мостовом соединении усилок должен поддерживать 8 и 16 Ом сответственно?



несоветую брать 2 омный саб (4 паралель 4 ома) усилки на низкую нагрузку -будут искажать дико+провода нужны очень качественные
зачем тебе такая мощность? 600 - честных ватт могут и гайки откручивать.

и что у тебя за мобиль? от мобиля тоже много чего зависит.

Maledict
Цитата(Ex_Prepod @ 18.4.2009, 1:19) *
насколько помню по домашнему аудио усилок должен быть слабее, но при условии одинаковости измерения

Нередко выбирают усилитель заведомо большей мощности - чтобы исключить возможность перегруза усилителя раньше акустики Кстати на слух трудно отличить - что раньше перегружается - усь или акустика, часто смотрят на магнитолу - 4х45Вт и когда наваливают, начинает хрипеть, думают - о, акустика хилая.
Кстати - выжечь динамики - особенно пищалки можно усем меньшей мощности...Если ввести его в серьёзный перегруз - "клиппинг"
Muskul
А смысл выбирать усилок мощнее? это же в корне не правильно, так как "сжечь" усилок проблематично как ни как, там же различного рода защиты стоят, в то время как динамик раз плюнуть.
Maledict
Цитата(Muskul @ 18.4.2009, 14:37) *
А смысл выбирать усилок мощнее? это же в корне не правильно, так как "сжечь" усилок проблематично как ни как, там же различного рода защиты стоят, в то время как динамик раз плюнуть.

Потому что. И ниипет. Дины быстрее сдохнут от слабого усилка, русским языком же написано.
Не веришь тут сходи на аудиофорумы, там тебе скажут тоже самое.
Turich
Цитата(dissector @ 18.4.2009, 9:45) *
несоветую брать 2 омный саб (4 паралель 4 ома) усилки на низкую нагрузку -будут искажать дико+провода нужны очень качественные
зачем тебе такая мощность? 600 - честных ватт могут и гайки откручивать.

и что у тебя за мобиль? от мобиля тоже много чего зависит.


С какой стати усилку искажать? Он отдает и преобразовывает  звук, а саб его принимает, не отдавая взамен практически ничего! бОльшое сопротивление ведет к бОльшему искажению (в данном случае на низких частотах потеря качество, будет фонить). Такие гиганты в своем роде как JBL благодаря новым технологиям добились минимального сопротивления в 0,5-0,7 Ом, но такие вещи стоят космос! Да и смысла в них не вижу, разве, чтоб взорвать ко всем чертям стекла))). Поэтому остановился на золотой середине 2+2....
Осталось додумать какой корпус сделать под СБ, сначало думал фазоинвертор, но потом в силу нужды большОго места в машине (ящик получился бы в 2 раза больше), думаю обычный ЗЯ, по расчетам Тиля-Смола. Также хочу "стелс", или хотя бы приблизеться к нему, (когда инородный саб сливается с деталями интерьера машины или его практически не видно.
ltybc
Цитата(Turich @ 18.4.2009, 16:52) *
С какой стати усилку искажать? Он отдает и преобразовывает звук, а саб его принимает! бОльшое сопротивление ведет к бОльшему искажению (в данном случае на низких частотах потеря качество, будет фонить). Такие гиганты в своем роде как JBL благодаря новым технологиям добились минимального сопротивления в 0,5-0,7 Ом, но такие вещи стоят космос! Да и смысла в них не вижу, разве, чтоб взорвать ко всем чертям стекла)))


Усилитель должен быть приблизительно на 30% мощнее акустики. Так правильно. А делай как хочешь.
Под саб лучше взять одноканальный усилитель. А вообще лучше подбирать одно под другое.
Саб наверно лучше взять 2 Ом 600 Вт, чем 4 Ом 600 Вт, во втором случае нужен будет в два раза более мощный усилитель.

Цены на кондеры от 2300 руб и до 5000 и > руб под заказ на кондеры "нормальных" фирм.(более качественные, 1 фарадник от DLS фору даст 3 фараднику от Мистери.)
dissector
Цитата(Turich @ 18.4.2009, 16:52) *
С какой стати усилку искажать? Он отдает и преобразовывает звук, а саб его принимает, не отдавая взамен практически ничего! бОльшое сопротивление ведет к бОльшему искажению (в данном случае на низких частотах потеря качество, будет фонить). Такие гиганты в своем роде как JBL благодаря новым технологиям добились минимального сопротивления в 0,5-0,7 Ом, но такие вещи стоят космос! Да и смысла в них не вижу, разве, чтоб взорвать ко всем чертям стекла))). Поэтому остановился на золотой середине 2+2....
Осталось додумать какой корпус сделать под СБ, сначало думал фазоинвертор, но потом в силу нужды большОго места в машине (ящик получился бы в 2 раза больше), думаю обычный ЗЯ, по расчетам Тиля-Смола. Также хочу "стелс", или хотя бы приблизеться к нему, (когда инородный саб сливается с деталями интерьера машины или его практически не видно.


ну если такой умный,зачем спрашиваешь? smile.gif
ты неправ. причем во всех предложениях.

1.саб-греется - чем выше сопротивление,тем меньше(нагрев -искажения)
2.какие 0,5-0,7 ома у jbl ?
3.ЗЯ- или фазик -нужно расчитывать.размер аккустич.оформления зависит от параметров Тилля-Смоля.
4. чем больше ток у блока питания усилка , тем больше искажения.И требования к блоку питания усилителя.
5. чтобы долбило -лучше =большая чувствительность динамика,чем мощность усилителя.
6.допустим-в проводе 0,2 ома =потери при 2 омной нагрузке-10%, а при 4 омной=5%

в помощь-прога для расчета аккустического оформления, если у тебя саб -jbl там есть все их динамики.
если нет - вставляешь другие параметры Тилля-Смоля.
Сообщение #20 как раз от JBL

у динамика -RMS равно или больше RMS усилителя.
Muskul
НЕ хочу лезьть на форум по звуку, но каким образом училок слабее акустики выведет последнюю из строя быстрее????
Это что получаеться что тихо музыку слушать нельзя т.к. колонка раскачиваеться не на полную мощь?
Требую объяснения =)
dissector
Цитата(Muskul @ 18.4.2009, 18:34) *
НЕ хочу лезьть на форум по звуку, но каким образом училок слабее акустики выведет последнюю из строя быстрее????
Это что получаеться что тихо музыку слушать нельзя т.к. колонка раскачиваеться не на полную мощь?
Требую объяснения =)


луна в весах, ты лев, меркурий враждует с венерой.... biggrin.gif
динамики от перегрева - сгорают, вывод - динамик должен быть мощней усилка.
Muskul
Стой.............я же это и писал. Что усилок должен быть слабее, Maledict говорит что на оборот, усилок должен быть мощнее головки.
mey
Цитата(Muskul @ 18.4.2009, 18:34) *
НЕ хочу лезьть на форум по звуку, но каким образом училок слабее акустики выведет последнюю из строя быстрее????
Это что получаеться что тихо музыку слушать нельзя т.к. колонка раскачиваеться не на полную мощь?
Требую объяснения =)


искажения убивают акустику!!!!!!!!!! когда слабый усилок пытаешься раскачать на полную!!!! так ясно
Muskul
..............а сильным усилком ты будешь гробить акустику так понятно?
dissector
Цитата(Muskul @ 18.4.2009, 18:59) *
Стой.............я же это и писал. Что усилок должен быть слабее, Maledict говорит что на оборот, усилок должен быть мощнее головки.



ну он про другое говорил
- слабый усилок срать будет раньше , чем динамик.
mey
Цитата(Muskul @ 18.4.2009, 19:15) *
..............а сильным усилком ты будешь гробить акустику так понятно?


скорей уши свои...
dissector
да! незабываем , что уровень звукового давления свыше 120 db-опаснен для слуха!!!
запас по мощности -это для точной передачи динамического диапазона произведения . и уменьшения искажений.
Maledict
Цитата(Muskul @ 18.4.2009, 19:34) *
Требую объяснения =)

Краткий список тезисов:

меньше выкручен гейн>меньше искажений>больше качества

Учимся думать: Смотрим номинальную мощность сабвуфера и усилителя. Сравниваем. Номинальная мощность усилителя, чтобы была больше, чем у динамика.


если у вас немного не хватает денег на покупку лампового усилка за 50 000$, то не расстраивайтесь – купИте хороший транзисторный и не пожалеете! Только берите его с нормальным запасом по мощности, чтобы никакого клиппинга и близко не было, и да пребудет с вами сила!




Цитата(Muskul @ 18.4.2009, 20:15) *
..............а сильным усилком ты будешь гробить акустику так понятно?

Зачем заведомо более мощный усилок выкручивать на полную мощность? Это же признак крайней степени долбо#$изма.
dissector
от перегруза по току -вылетел выходной каскад на усилителе, динамик за ним?
только не надо - парень я нехилый и капуста есть...

выходные транзисторы-копейки , а саб отремонтировать - лучше новый. smile.gif
Turich
Причиной обращения в форум по данному вопросу явилось по большей части узнать ПРАКТИКУ! кто как пробовал комбинировать и что из этого вышло...)

[/size]

[size="4"]...немного интересного

МОЩНОСТЬ... КТО ЭТО?

«У меня колонки мощностью 200 Вт, а магнитола 4 х 50. Будут ли они играть вместе?» Да будут, будут, не волнуйтесь вы так. Но ещё лучше будет, если всё же разобраться, что понимается и под мощностью, и под ваттами. «Мощность», по школьному определению — работа, произведенная за единицу времени, для наших целей определение почти бесполезное. Нам удобнее по-другому, пусть и непривычно: мощность — это количество энергии, преобразованной в нужную нам форму в ту же самую единицу времени. Речь всегда идёт о преобразовании, энергия никуда не девается, такая уж у неё привычка. Усилитель (пусть в магнитоле) получает готовую к употреблению электрическую энергию в форме постоянного тока от бортовой сети автомобиля и преобразует её в электрическую, но в форме переменного тока, изображающего звуковой сигнал. Всю? Нет, примерно половину, остальное идёт в тепло, отдаваемое воздуху небольшими радиаторами сзади на магнитоле или большими, «по всему телу» у отдельного, внешнего усилителя. 

Динамик (пусть и притворившийся «колонкой») получает электрическую энергию в форме переменного тока и преобразует её в механическую, теперь уже в форме долгожданных звуковых колебаний. Всю? Да как сказать... Не совсем. Коэффициент полезного действия динамика (раз уж пошли по школьному пути: отношение произведенной звуковой мощности к полученной электрической) практически никогда не превышает 0,5%. Куда деваются остальные 99,5%? А туда же, в тепло, вообще, любое устройство, созданное человеческим разумом (а равно и волей всевышнего) производит тепло плюс ещё что-нибудь. С точки зрения преобразования энергии динамик на 99 процентов с копейками идентичен паяльнику. А в оставшейся половине процента — всё: и басы, и верха, и детальность, и гениальные музыканты. Обидно? Да, но ничего лучше как-то не придумали. 

И вот она, главная разница между мощностью усилителя и мощностью динамика: усилитель её, можно считать, производит. А динамик — потребляет, не производя в обмен, как мы только что выяснили, почти ничего. 

И когда мы говорим о мощности усилителя, то речь идёт о том, что ОН ДАЁТ. А когда о мощности динамика — то о том, что ОН БЕРЁТ. А сколько один даёт и сколько другой берёт? В порядке поступления:

СКОЛЬКО ДАЁТ?

Вот усилитель. Пусть тот, что в магнитоле, пока наплевать, потом почувствуете разницу. Какая у него мощность? Да какая угодно, всё зависит от того, какой уровень сигнала на входе, грубо говоря — в каком положении регулятор громкости. Мощность на выходе может оказаться 1 Вт, может — 10, может — 50, может... Подождите, должен же быть предел. Разумеется, но мы ведь не спрашивали какая МАКСИМАЛЬНАЯ мощность. А максимальная у каждого своя. Она определяется тем, какое наибольшее напряжение переменного тока сможет создать усилитель на своём выходе, когда к выходу присоединена нагрузка, в виде динамика, обладающего каким-то сопротивлением. Мощность на выходе определится просто: как величина этого напряжения, возведённая в квадрат и поделенная на сопротивление нагрузки. Присоединили к выходу вольтметр и нагрузку, на вход подали переменное напряжение, для удобства измерения мощности — на какой-нибудь одной частоте, и смотрим. На выходе 2 В, когда к нему присоединена нагрузка 4 Ом. При таких измерениях к выходу, разумеется, подключают не акустику, а её эквивалент в виде резистора, а то уши завянут. Возвели-поделили и получили: мощность на выходе ровно 1 Вт. Здесь есть небольшая засада, связанная с тем, что мы говорим о переменном напряжении, величину которого можно измерять по-разному. Чаще всего пользуются шкалой среднеквадратичных значений. В русском это слово длинное, поэтому привилось английское сокращение RMS (root mean square), означающее то же самое. Чтобы не вдаваться в детали, достаточно запомнить: для синусоиды значение напряжения RMS меньше амплитудного в 1,41 раза, то есть — в корень из двух. Мощность, указываемая в ваттах RMS — это та, что получена, когда напряжение при расчёте взяли RMS, что логично. А если взять амплитуду напряжения, то мощность, во-первых, будет называться пиковой, а во-вторых, станет ровно вдвое больше, чем RMS. 

Возвращаемся к усилителю. Один ватт — это несерьёзно, прибавляем на входе. До каких пор будет расти напряжение на выходе и что его остановит? Остановит его ограничение сигнала. Усилитель питается постоянным напряжением, и то, что появляется как переменное на его выходе, не может быть больше напряжения питания по амплитуде. Нету там больше. И если мы будем наблюдать за сигналом на выходе, то в какой-то момент верхушки прежде изящной волны окажутся срезаны, там полуволна хотела перейти через верхний предел, напряжение питания. И обломилась. Откатываем сигнал на входе назад, пока ограничение не пропадёт, и смотрим на размах сигнала. Он чуть меньше полного напряжения питания, потому что что-то теряется в выходных каскадах усилителя. Если усилитель питается (как в пресловутой «магнитоле») от бортовой сети автомобиля, то нижняя полуволна подойдёт вплотную к нулевой отметке, а верхняя — к уровню 12 В. Что получается? Амплитуда, будем считать, 6 В в каждую сторону, возводим-делим и получаем сказочную цифру 4,5 Вт. Проверьте, если не лень. Выходит, что по всей науке это — максимальное значение мощности на выходе магнитолы, питаемой от 12 В? А так и было лет двадцать назад. И так есть сейчас, если купить какой-нибудь Vitek или Eurotec за 400 рублей, наши коллеги из киевского журнала «FOR Z» провели не так давно серию таких экспериментов, избавив нас от этой печальной необходимости. К счастью, уже недавно было найдено решение, позволившее если не выйти на грозные 4 х 50, то во всяком случае, уйти от скорбных 2 х 4,5. Это — мостовое включение усилителей, применяемое ныне во всех автомобильных головных аппаратах, за изъятием беспробудного отстоя наподобие упомянутого (для примера, ничего личного).

При мостовом включении на одну нагрузку работают два усилителя, включённые так, что размах синусоиды на выходе удваивается. По уже сообщённому вам способу посчитать выходную мощность это будет в четыре раза больше, чем 4,5 Вт, потому что напряжение возводится в квадрат, стало быть — 18. Примерно это значение имеет максимальная выходная мощность всех когда-либо испытанных нами головных аппаратов (в каждом из четырёх каналов, разумеется).

Откуда берутся знаменитые 4 х 40 Вт, потом превратившиеся в 4 х 45, 4 х 50 и так далее? Что это, чистое враньё? Как-то не вяжется с образом именитых и более чем респектабельных производителей техники, а ведь эти цифры украшают лицевые панели всех марок: Alpine, Blaupunkt, Clarion и далее в порядке латинского алфавита. Ведь когда речь заходит об отдельных усилителях тех же фирм, всё становится честно и правильно, возможностей убедиться за эти годы было достаточно. Здесь две уловки, первая —техническая, и только вторая — маркетинговая. Техническая уловка заключается в том, что в современных «головах» применены усилители так называемого «класса Н», там есть специальная цепь, способная на короткое время дать выходным каскадам увеличенное напряжение питания. Стоит конденсатор и, пока всё тихо, заряжается. А в пиках громкости он оказывается подключён последовательно с питанием выходного каскада, и пик проскакивает без искажений, не касаясь макушкой потолка 12 В. Но это если пик уровня сигнала совсем короткий, например — первый момент удара в барабан. Дальше, конечно, запас энергии иссякает, но дело уже сделано, даже два дела: действительно, на краткий миг максимальная мощность стала намного больше возможной при непрерывной работе, а во-вторых, появилась возможность об этом упомянуть. Не слишком акцентируя внимание на том, при каких условиях максимум выходной мощности стал таким. К чести респектабельных компаний (см. алфавитный список выше) надо сказать: часто в таблице технических характеристик на последней странице инструкции приводится и непрерывная мощность, с указанием, что это в ваттах RMS, и с указанием, какое было при этом напряжение питания, как правило, 14,4 В, потому что при этом «потолок» для выходной синусоиды приподнимается, и тогда в этой строке фигурируют именно 18 — 20 Вт на канал, случаи захода в третий десяток единичны.

Почему не их пишут на лицевой панели? Считайте это традицией, как цены на нефть в долларах за баррель, а на золото — за тройскую унцию. Тем более, как мы выяснили, формально — имеют право. А теперь быстро ответьте на контрольный вопрос: когда вы в последний раз видели автомобильные динамики, на которых была бы указана мощность МЕНЬШЕ 18 Вт? Поэтому всякие разговоры о «подборе» акустики к магнитоле или CD-ресиверу по мощности путём сравнения написанного на коробках с одним и другим смысла не имеют никакого. «А как же, — можете спросить вы, — у моего соседа по гаражу 100-ваттные «лопухи» захрипели и сгорели?» А это, милые вы мои, произошло не оттого, что мощности головного устройства было много, а оттого, что было мало МАКСИМАЛЬНОЙ мощности. 

ГДЕ КОНЧАЕТСЯ МОЩНОСТЬ

Все видят, но мало кто обращает внимание: там, где всерьёз, а не для красоты, в тройских унциях, указывается максимальная выходная мощность (например, на последней странице инструкции), рядом стоит и величина коэффициента нелинейных искажений, соответствующая приведенному значению. У нас это сокращается в к.н.и., а в англоязычной инструкции будет выглядеть как THD и какое-то число со знаком процентов. Вспоминаем (или узнаём), что такое нелинейные искажения. Их иногда называют гармоническими (THD и означает Total Harmonic Distortion — общие гармонические искажения), что более правильно. Суть дела: когда усилитель работает идеально, сигнал на выходе будет отличаться от сигнала на входе только амплитудой, причём прямо пропорциоДобавим коксу. Напряжение на выходе возросло на вольт с небольшим, как вдруг на спектрограмме вырос целый забор из гармоник, значит, выходной сигнал опасно близко подошёл к предельно возможной амплитуде. По амплитуде гармоники вроде небольшие (верхняя шкала сильно растянута по вертикали), и в сумме они складываются в невеликий итог: меньше полпроцента. Но: вот этого забора раньше в звуке не было, а теперь он есть. Добавим ещё — и вот, приплыли: на синусоиде стали отчётливо видны искажения формы, именно те, которых мы ожидали — выше питания не прыгнешь. А сигнал на выходе стал чудовищным, в реальной жизни мы услышим, помимо чистого тона 250 Гц, массу нового: и 500, и (особенно) 750 Гц, и далее до самых невозможных частот, утешение, что все они кратны 250 Гц довольно слабое, для слуха это или скрип, или хрип, в зависимости от основной частоты. Теперь вопрос из древнего анекдота: где талию делать будем? Что принять за максимальную выходную мощность? Если там, где искажений было ещё совсем мало, то окажется 13,5 Вт. RMS, как вы теперь понимаете, увидев, в чём указано выходное напряжение. Если там, где под полпроцента, то будет уже почти 19 Вт. А если согласиться с 10%, то получим сказочную для таких усилителей величину 23 Вт. Но только лучше не соглашаться: видите, что кроется за этой неприметной цифрой?

Итог нашего анализа на первый взгляд парадоксален: с одной стороны, у усилителя есть только одна максимально достижимая выходная мощность, зависящая от напряжения питания и сопротивления нагрузки. Но при этому указать её можно как угодно, вопрос в том, какой уровень искажений считать допустимым. Традиционно для действительно мощных, внешних усилителей, значение максимальной мощности указывают при к.н.и., равном 1%. Для головных устройств изготовители предпочитают 10%, по причинам, уже не нуждающимся в комментариях.

И ВСЁ ЖЕ, ПОЧЕМУ?

Почему при таких, в общем-то, жалких значениях максимальной мощности усилителей головных устройств прицепленные к ним «200-ваттные» 6 х 9 начинают хрипеть, а то и гореть? Почему хрипеть, вы уже видели: хрип — это гармоники, появившиеся на выходе усилителя при его перегрузке. Человек думает, что его могучая магнитола перегрузила динамик, а на деле «лопуху» что дали, то и играет, думая своими лопушиными мозгами, что так и надо. А почему же горят, если им такая мощность — как слону дробина? А давайте ещё раз взглянем на результаты предыдущих опытов с искажениями, а потом их даже продолжим. Я там кое-что дорисовал: условные кривые, показывающие, какая часть частотного спектра попадает на низкочастотную головку (собственно «лопух»), а какая — на блок ВЧ-головок в его центре. Естественно, это относится в полной мере и к любой многополосной акустике, а у нас другой и не бывает. Вот играет что-то, и там есть мощная составляющая с частотой 250 Гц. Пищалка пока в отпуске: на голубом поле, изображающем её рабочий диапазон, сигнала почти нет, и правильно, не её это частота. Когда искажений становится полпроцента, что-то уже появляется, но пока ничего страшного, амплитуды невелики, а большая их часть попадает в область, где фильтр пищалки уже начинает отрезать ненужное. При 10% уже нехорошо: пищалке положен полный покой, а на неё валится куча гармоник, да ещё с уровнем выше, чем содержание верхних частот в нормальной фонограмме. Пойдём дальше, до предела: выкрутим входной сигнал так, что после отрезания верхушек полуволн смирная синусоида превратится в сигнал почти прямоугольной формы, в котором гармоник за сорок процентов от основного сигнала. Вот здесь пищалке, скорее всего, хана. А ведь и усилитель у нас тот же, и частота по-прежнему «непищалочья». При некотором природном даре таким сигналом можно подпортить и мидбас. Прямоугольные импульсы несут на выход намного больше энергии, чем синусоида, и электрическая мощность, которая при этом поступает на динамик, составит больше 50 Вт. Представим себе 50-ваттный паяльник, потом вспомним, что динамик — это паяльник на 99,5%, и судьба звуковой катушки, сделанной, в отличие от обмотки паяльника, не из нихрома, слюды и асбеста, а из гораздо более нежных материалов, перестанет выглядеть безоблачной.



Kelt
А вот скажите ка мне, уважаемые экспЭрты, могу ли я расчитывать на относительно нормальный звукан без усилка?
Громко музыку не слушаю, динамики хочу разместить в дверях (в нижней части).
Есть ли такие коаксиалы, которые будут звукать пристойно простым присоединением к магнитоле?
dissector
нет. мин бюджет- 16000 рублей(4 канальник+компонентка+саб+ провода+межблочники)
и установка самостоятельно или корефаны. (мой консалтинг-безплатен)
Muskul
Ну вот терь вроде разжевали, хотя опятьже с запасом по мощности, срать будет опять колонка причем с трамвами =)
вроде логично, но у меня видать мозг по другому работает =(
Kelt
Цитата(dissector @ 18.4.2009, 19:51) *
нет. мин бюджет- 16000 рублей(4 канальник+компонентка+саб+ провода+межблочники)
и установка самостоятельно или корефаны. (мой консалтинг-безплатен)

Ну хорошо, переформулирую.
Какой максимально добротный вариант из магнитолы и 2 коаксиалов?
И какой максимально добротный вариант, если включить в эту схему усилок (без хайэнда)?
Turich
Смотря что хочешь добитьбся от звука что слушаешь (напрвление) по большей части?
dissector
усилок =арт саунд-jab 2*60 + аккустика =jbl-8" !!!
с установкой помогу.
пи.си.-бесплатно.
Kelt
Цитата(Turich @ 18.4.2009, 21:13) *
Смотря что хочешь добитьбся от звука что слушаешь (напрвление) по большей части?

Все слушаю. Кроме рэпа.

Цитата(dissector @ 18.4.2009, 21:13) *
усилок =арт саунд-jab 2*60 + аккустика =jbl-8" !!!
с установкой помогу.
пи.си.-бесплатно.

Ок, как только выделятся деньги, попрошу помочь. А по ценам это сколько примерно?
Turich
Соглашусь с dissector, голова во первых, усил+замена штатных мидбасов (для начала хотя бы передних+твитеры=компонентная акустика)===. С сабв. по сути можно и повременить на первое время больше чем устроит.


Вопрос dissector: 16 тыс.? распиши что на что ты представляешь +- обойдется. Закуп в Магадане? или?



Ребят я здесь недавно, объясните как цитировать собеседника.......
dissector
я ж не продавец. усилок~4000, аккустика ~ 3000.
провода +- 300-500 руб.
голова-Sony CDX-GT616U хороший бюджетник(с продавцом незнаком)
Turich-не! по инету ус=5600, компонент=200$, саб-100-120$
Maledict
Цитата(Kelt @ 18.4.2009, 21:01) *
Ну хорошо, переформулирую.
Какой максимально добротный вариант из магнитолы и 2 коаксиалов?
И какой максимально добротный вариант, если включить в эту схему усилок (без хайэнда)?

Вот http://am49.ru/talk/index.php?show...st&p=134854 гайд с компонентами, баблом и объяснениями.
Turich
На счет качественного звука, немаловажно играет и головное устройство. ПРАКТИКА...). У меня стоял СОНИ непонятного происхождения (от старого хозяина..), потом я приобрел среднинький 1 дин. Пионер UB4000 (если память не изменяет по модели). .... небо и земля, хотя колонки стоят отвратительные, я и не думал что головное устройство может настолько КАЧЕСТВЕННО их воспроизвести. Ну а потом судьба сыграла злую шутку... видать какие то малалетки разбили стекло ночью пытались вынуть мажор, покорябали его.., треснула съемная панелька, но не смогли его вытащить!! (аж самому смешно...))) rolleyes.gif [b]козлы....бл... Ну вот.. в итоге мажор не заработал. Воткнул обратно "Сони"... (..лучше бы я его выкинул в свое время.....). Да вот вопрос возник--- реально ли заказать съемную панель, подойдет ли...? В мастерскую нести смысла нет мажор стоит 5000-6000 тыс. За ремонт возьмут 1500-2000 + вид будет все равно его не рентабельный (треснула панелька...).. Да и присатриваюсь уже к 2 динке
ltybc
Цитата(Turich @ 18.4.2009, 20:30) *
На счет качественного звука, немаловажно играет и головное устройство. ПРАКТИКА...). У меня стоял СОНИ непонятного происхождения (от старого хозяина..), потом я приобрел среднинький 1 дин. Пионер UB4000 (если память не изменяет по модели). Бл.... небо и земля, хотя колонки стоят отвратительные, я и не думал что головное устройство может настолько КАЧЕСТВЕННО их воспроизвести. Ну а потом судьба сыграла злую шутку... видать какие то малалетки разбили стекло ночью пытались вынуть мажор, покорябали его.., треснула съемная панелька, но не смогли его вытащить!! (аж самому смешно...))) rolleyes.gif козлы....бл... Ну вот.. в итоге короче он мажор не заработал. Воткнул обратно "Сони"... (..лучше бы я его выкинул в свое время.....). Да вот вопрос возник--- реально ли заказать съемную панель, подойдет ли...? В мастерскую нести смысла нет мажор стоит 5000-6000 тыс. За ремонт возьмут 1500-2000 + вид будет все равно его не рентабельный (треснула панелька...).. Ну и по сути я хочу уже 2х дин...


Панель искать не стоит, нерентабельно, из 2DIN из нового ничего достойного нет.
За эти деньги можно взять хороший однодиновый аппарат.
А вообще по звуку Пионеры рулят! Сони отстой angry.gif
Maledict
К слову, помнится перевернул весь митинский рынок когда покупал на прошлое авто себе JVC. Все продаваны как один говорили что Сони не играет.
ltybc
Цитата(dissector @ 18.4.2009, 20:13) *
усилок =арт саунд-jab 2*60 + аккустика =jbl-8" !!!
с установкой помогу.
пи.си.-бесплатно.


Усилок наверно лучше ArtSound PA2x85, разница в цене не очень большая.
По JBL не соглашусь, восьмерки туда не встанут без глобальных переделок, лучше что-нибудь 16.5 посмотреть.
Я бы поставил Aura Z6 или на худой конец AR6.2 .
dissector
kelt-вроде про кооксиалы говорил.
не ну я то знаю в чем разница, можно нахудой конец, вывернуть твиферы и заклеить центр у мидбаса. biggrin.gif
хотя компонент=хорошая сцена!



Цитата(Maledict @ 18.4.2009, 20:28) *
Вот http://am49.ru/talk/index.php?show...st&p=134854 гайд с компонентами, баблом и объяснениями.

продавцы - рулят!!!

Цитата(Maledict @ 18.4.2009, 20:42) *
К слову, помнится перевернул весь митинский рынок когда покупал на прошлое авто себе JVC. Все продаваны как один говорили что Сони не играет.


продавцы - рулят!!!(у сони -торг.наценка меньше)
ltybc
Цитата(dissector @ 18.4.2009, 20:55) *
kelt-вроде про кооксиалы говорил.
не ну я то знаю в чем разница, можно нахудой конец, вывернуть твиферы и заклеить центр у мидбаса. biggrin.gif
хотя компонент=хорошая сцена!




продавцы - рулят!!!



продавцы - рулят!!!(у сони -торг.наценка меньше)


Компоненты все лучше чем коаксиалы.
Вот у сони как раз наценка больше. А Пионер все равно рулит!!
Maledict
Цитата(dissector @ 18.4.2009, 21:55) *
продавцы - рулят!!!(у сони -торг.наценка меньше)

Правильно. Сони итак говно, а если на нём пробовать ещё навариться, то его вообще не купят.
dissector
замеры! в студию!!
че вы такие ЧИТАТЕЛИ? сони в китае собирают . под надзором.
по опыту (моему) 6хх сони и пионер- то на-то...
только не надо... к интерфейсу -быстро привыкаешь
а АЦП у сони - круче!!!
Turich
dissector, "не ну я то знаю в чем разница, можно нахудой конец, вывернуть твиферы и заклеить центр у мидбаса.
хотя компонент=хорошая сцена!..... ГЕНИАЛЬНО))
ltybc
Цитата(dissector @ 18.4.2009, 21:04) *
а АЦП у сони - круче!!!

А звук- у Пионера declare.gif
Turich
Да производство это из серии нового магазина "АДИДАС". Зашел посмотреть на ассортимент.. Читаю Бирки... (внимательно..) Страна изготовления: КИТАЙ, ИНДОНЕЗИЯ, Комбоджа (!!)... Вот хотя одна куртка понравилась (но не прям ох...), но за балонь, сетку, куски трикотажа отдавать такую сумму..... (ок. 8000 косарей деревянных) как то не охото, не то что бы жалко ----- во-первых не так сильно понравилась куртка, чтоб прям хорошо сидела, да и трокотаж (подклад) вызвал подозрение, что будет весь в каторшках после n-ой стирки.... 

Итог:.... есть марка набившая имя.... ценник заламывает за "престиж". Также можно приобрести пару курток за эти же деньги.... их ходить пару сезоно вполне довольным. 

\\\\ К чему клоню какие марки малоизвестные (колонок мажоров ит.д. ) порадовали...  больше интересует марка Хундай, в НИИ магаз возят по большей части эту технику... что можете о ней сказать?
dissector
не!! вы щас из меня пионероненавистника неделайте!!!
и мне кенвуд нравится(у меня накамичи-лампочег мало и черный biggrin.gif )
сони и пионер - одна элементарная база(по секрету-сейчас и у мистери ,хундай и прологи=тоже)
рулит пиар!!!
ltybc
Цитата(dissector @ 18.4.2009, 21:23) *
не!! вы щас из меня пионероненавистника неделайте!!!
и мне кенвуд нравится(у меня накамичи-лампочег мало и черный biggrin.gif )
сони и пионер - одна элементарная база(по секрету-сейчас и у мистери ,хундай и прологи=тоже)
рулит пиар!!!


С чего это вдруг?
Что, Мистери теперь по качеству догнало Пионер или Кенвуд?

Одна элементная база у Мистери, хундай и проджи - китай базарная.
Заедь к Леше на Солдатенко- он то раскажет про базу.
А утверждение про Сони- это в рамках техники одного уровня(среди Пионер, Кенвуд, Альпайн, ДжиВиСи, Сони)
Естественно Сони просто космос по сравнению с каким нибудь Хундаем или Мистери.
Если они сделаны из таких же деталей- это еще не значит, что они похожи.
Для справки- в 2din кита-базарных аппаратах начинка часто почти вся Панасоник. Только как Панасоник оно чего-то не работает.

Цитата(Turich @ 18.4.2009, 21:20) *
Да производство это из серии нового магазина "АДИДАС". Зашел посмотреть на ассортимент.. Читаю Бирки... (внимательно..) Страна изготовления: КИТАЙ, ИНДОНЕЗИЯ, Комбоджа (!!)... Вот хотя одна куртка понравилась (но не прям ох...), но за балонь, сетку, куски трикотажа отдавать такую сумму..... (ок. 8000 косарей деревянных) как то не охото, не то что бы жалко ----- во-первых не так сильно понравилась куртка, чтоб прям хорошо сидела, да и трокотаж (подклад) вызвал подозрение, что будет весь в каторшках после n-ой стирки....

Итог:.... есть марка набившая имя.... ценник заламывает за "престиж". Также можно приобрести пару курток за эти же деньги.... их ходить пару сезоно вполне довольным.

\\\\ К чему клоню какие марки малоизвестные (колонок мажоров ит.д. ) порадовали... больше интересует марка Хундай, в НИИ магаз возят по большей части эту технику... что можете о ней сказать?


Хундай- обычный китай-базар.
А про аддидас- можно на китайский сходить и купить вагон курток.
Не видишь разницы Между Адидас и Абидас- бери Хундай, Мистери, Пролоджи и думай, что купил то же что ДжиВиси,Пионер, Сони. Только в два раза дешевле.
Turich
Цитата(ltybc @ 18.4.2009, 22:35) *
С чего это вдруг?
Что, Мистери теперь по качеству догнало Пионер или Кенвуд?

Одна элементная база у Мистери, хундай и проджи - китай базарная.
Заедь к Леше на Солдатенко- он то раскажет про базу.
А утверждение про Сони- это в рамках техники одного уровня(среди Пионер, Кенвуд, Альпайн, ДжиВиСи, Сони)
Естественно Сони просто космос по сравнению с каким нибудь Хундаем или Мистери.
Если они сделаны из таких же деталей- это еще не значит, что они похожи.
Для справки- в 2din кита-базарных аппаратах начинка часто почти вся Панасоник. Только как Панасоник оно чего-то не работает.



Хундай- обычный китай-базар.
А про аддидас- можно на китайский сходить и купить вагон курток.
Не видишь разницы Между Адидас и Абидас- бери Хундай, Мистери, Пролоджи и думай, что купил то же что ДжиВиси,Пионер, Сони. Только в два раза дешевле.

На счет JVS это для меня марка которой не существует..... (Я не когда себе не возьму головное устройство его производства...


----- Опыт друзей....

хм...JVS// я его слышал....(JVC)
dissector
это где я такое написал?

JVC- ЯПОНА Победа Компания!!!)japan victory company(
я JVC- Уважаю. они - честные!!! и чиста ради исскуства!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.