Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Майскик праздники? День Победы?
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Гараж > Пекло
andy
Майские праздники

Те, кому щас около 35 - это ж почти динозавры Вымирающее поколение.Мы же помним такие штуки,о которых можно будет рассказывать сказки детям. И они нам не поверят )

Я, конечно, за всех не скажу, но вот у меня дома первомай был такой суперский праздник.Ведь меня брали на демонстрацию! Утром мама с бабушкой одевали и мы с отцом ехали на метро в центр. Флажок красный был, народу много,все красивые, мороженое покупали... Музыка играла, все куда-то шли, взрослые довольные были.Не,я то щас знаю,шо довольные они были,потому как перед самой демонстрацией потребляли коньячку за солидарность трудящихся :-) Но мне-то оно тогда все равно ведь было. Ведь довольные же и все вместе и куда-то гулять идем.

А самый главный момент - шарики с гелием!!! Еще раз, для тех кто не знает - шарики,которые сами летают! И потом еще день,а если повезет и два висят дома под потолком Это ж мечта - их же тогда в принципе не было... вообще...тока на праздниках и тока из бусика с баллонами и дядями в спецовках. А вечером - праздничный стол и деликатесы Вот как сейчас дитю объяснить, что его папа ел шпроты и пил Фанту тока по большим праздникам И вкуснее Фанты и бутерброда со шпротами в мире вообще ничего не было И не могло быть! Разве что бананы сушеные вьетнамские, их сейчас в любом Сильпо есть...

А День Победы - это ж вообще любимый праздник!
Это сейчас он для меня очень-очень тихий и очень грустный.Ведь некого уже поздравить...Только зайти на Лукьяновку пару гвоздик положить.
А тогда - ну просто море удовольствия!
Во-первых,по телеку утром парад показывали Парад! «Внимание!Говорит и показывает Москва!Смотрите и слушайте Москву!». И вот ты просто чувствуешь,что он там сидит,прямо в углу за телевизором. Тот ,который говорит...Кириллов!И речной трамвайчик вдоль Кремлевской стены Марши, Красная Площадь, генералы на Чайках: "Здражла тщи слдаты!Пздрвляю Вас с Днем Победы!!!" И потом, как-то после паузы и затухающего эха - "Урррраааааа!!!!" - такое вот плывущее прям из телика «Уррраааа!!!». А потом - танки и БТРы и еще куча всего.
И почти всю неделю кино про войну. Чтоб было понятно, тогда боевиков не было по телику, только "Пираты 20 века" И дисков с фильмами не было и даже видиков. То есть, или про войну какое-нибудь "Освобождение" или вообще ничего...Разве что про прапорщика Будулая,то есть Волонтира - «В зоне особого внимания», «Случай в квадрате 36-80». А «Одиночное плавание»- куда там тому Рэмбо :-)
Во-вторых, 9 Мая - это был чуть ли не единственный день в году, когда я мог у деда попросить ордена и медали посмотреть. Я даже не знаю, вот как сейчас описать это чувство. Это что-то насколько было недостижимое и настолько фантастическое...Вот орден «Красной звезды» - солдат в центре малиновой звезды...с отбитым уголком-лучиком. Потому что на гимнастерке рядом две было Звезды...вот уголок и откололся. Еще тогда.
И можно было кортик взять поиграть, но только дома и под присмотром бабушки И очень осторожно! Не, сейчас я то вижу, что тем кортиком даже колбасу не порежешь, но тогда...
А потом у деда собирались его сослуживцы и он выходил к гостям в пиджаке со всеми наградами....и можно было его в 101-ый раз расспрашивать, что и как называется. И он рассказывал...И про войну и про самолеты и про все на свете. И гости истории какие-то рассказывали. И все они потом пели песни, "общие" (те, что в телевизоре тоже пели - "День Победы" там, "Мы за ценой не постоим","Бери шинель") и какие-то свои...И это настолько было интересно, просто удивительно!
А сейчас - ну вот посидели, накатили вискаря – ни кортика, ни медалей, ни историй и чего внуку рассказать? Одна надежда - будут внуки, может и у меня тогда каких историй наберется :-)
А в-третьих, у меня еще был повод для гордости в школе. Ну просто огромный повод Потому что у нас тогда были такие, уж не помню, как точно назывались, Уроки Памяти, что ли... В общем в канун Дня Победы в школу приходили ветераны и чего-то рассказывали. Не, я понимаю, что последние классы оно мало трогало ,но нам 2-3 классу, оно тогда было интересно.
Если, конечно, деды на человеческом языке говорили :-) Но, я то был особенный. Потому что именно мой дед приходил к нам!!! В том самом пиджаке с орденами! И все знали, что это мой дед, вот! Тогда это ценилось еще среди мальчишек.
Мы ведь гордились нашими дедами и верили в те фильмы! И это был такой...настоящий праздник!
А 9-го мая я возьму сына, и мы пойдем на Лукьяновку к деду.И потом достанем шкатулку с орденами и я обязательно расскажу сыну, почему отбит уголок на «Звезде».
Мне уже никогда не понять, как можно проводить нацистские марши. И я не хочу уходить в политику - я умом понимаю, что против СССР воевали чьи-то деды и наверное, они тоже воевали не хуже. Но для меня уже так и останутся всего два типа тех, кто воевал тогда: "наши" и "фашисты". И все, кто не "наши" - или "фашисты" или "предатели". Вот так с детства отложилось.И так мы играли во дворе.И хуже «фашиста» был только «предатель».Вот так уж получилось.

Posted by Воффка at 30.04.13 10:05
http://voffka.com
andy
За Родину! За Сталина!

- За Родину! За Сталина! В атаку!- крикнул молоденький лейтенант.
- Да ну нах, - сказал рядовой Белолентов, бросая винтовку. - Стреляй, не пойду!
Лейтенант от неожиданности спрыгнул обратно в окоп. Рядового надо было кончать, но лейтенант еще никогда не расстреливал дезертиров.
- Почему это не пойдешь?
- Вот еще! Пердолить куда-то, гибнуть. За что?
- Как это за что? За родину же! За семьи, за детей.
Рядовой Белолентов сплюнул.
- За детей? Да мой правнук в 2013 году знаешь что про меня скажет? Что я пушечное мясо.
Лейтенант растеряно обернулся. Такого он не ожидал, и теперь рассчитывал на поддержку других бойцов.
- Дело Белолентов говорит, - сказал сержант Кудрин. - Моя внучка колонку напишет, что лично я, - Кудрин что-то подсчитал в уме, - изнасиловал приблизительно 238 немок.

- Везет тебе, - завистливо вздохнул рядовой Чубайс. - Мои-то скажут, что я сталинистом был поганым. Душителем народов.
- А мои скажут, - вздохнул политрук Гозман, - что они пили бы баварское.
- Твои?! - изумился лейтенант.
Гозман развел руками.
- Верно, верно, - загалдели остальные, - весь фейсбук засрут из-за парада. Мол, в пробках хуже, чем в газовой камере.
Все опять покосились на Гозмана. Он покраснел.
- Так что вы как хотите, - сказал Белолентов, - а я сваливаю. Пусть баварское пьют. Если родятся.
Белолентов вылез из окопа с другой стороны и зашагал в тыл. Никаких заградотрядов не было: они тоже разошлись, вспомнив, что правнуки назовут их палачами. За Белолентовым потянулись и остальные бойцы. Молоденький лейтенант попытался выполнить свой воинский долг и уничтожить подлых дезертиров, но тут вспомнил, что его сын под конец жизни напишет монографию "Сталин хуже Гитлера".
Дорога на Москву была свободна.

Морозы, общая усталость, растянутость обозов и сибирские части остановили немцев недалеко от Урала.

В 2013-м в Москве действительно пили баварское. Президент третьего демократического рейха и прочие его граждане.

В Новосибирске тоже пили баварское. Как и любое другое. Жители оставшейся и выжившей России, в которой к тому времени не было ни Кудриных, ни Чубайсов, ни прочих любителей модно плюнуть на могилы. Тюменская нефть, якутские алмазы и сибирский научный потенциал позволяли жить на широкую ногу. Конечно, иногда в столице маленькой России жалели о том, что проиграли ту чудовищную войну из-за секретного прибора, который показал будущее. Но печаль проходила, когда приезжал поезд с новыми немецкими гастарбайтерами, способными за три копейки возвести приличный дом.
Posted by Воффка at 30.04.13 11:21
Paha 64
Андрюха, обкурился? Или синтетика? ohmy.gif
Faust
Цитата(Paha 64 @ 7.5.2013, 16:20) *
Андрюха, обкурился? Или синтетика? ohmy.gif


ЯПовские, и иже с ними , креатиффщики в действующей моде очернения всего и вся
BIM
От Биглер.ру

Снег, как ощущение


Stille Nacht, heilige Nacht!
Alles schl;ft, einsam wacht
Nur das traute hochheilige Paar.
Holder Knabe im lockigen Haar,
Schlaf in himmlischer Ruh!
Schlaf in himmlischer Ruh!

Чистые, почти ангельские, детские голоса легко проникают сквозь стёкла высоких окон кирхи в густо-синюю ночь.
Нежные альты и дисканты слаженно выводят слова, сливающиеся с мелодией органа:

Тихие Ночи, Священные Ночи
Все сбылось, одна лишь бдит
Только близкая священная пара
Мальчишку в кудрях волос, который
Спит в небесном покое
Спит в небесном покое.

"Серебристо" звучащие голоса детей легко поднимаются к высокому небосводу, усеянному бриллиантовыми просверками звёзд и, казалось, отразившись от купола неба над старым городком под черепичными крышами опускаются вниз, к засыпанной искристым снегом земле.
На крыльце одного из двухэтажных домиков, под навесом, в инвалидном кресле-каталке сидит закутанный по плечи в шерстяной плед старик. На голове старика меховая шапка с опущенными ушами. Из-под пледа высовываются меховой капюшон и рукава парки. Ноги старика обуты в большие валенки, им тесно на узкой подножке кресла.
Старик, задрав плохо выбритый подбородок, смотрит то на звезды, то на сияющий серп месяца, не спеша поднимающегося над далекими вершинами гор. В такт мелодии голова старика покачивается. В морозном воздухе появляются снежинки. Они мягко кружа падают на морщинистое лицо старика, лезут в щель между капюшоном и шеей. Старик шевелит головой.
-Шайзе! -ругается старик хриплым голосом.
Он возится под пледом до тех пор пока в его руке не появляется бутылка. Горлышко бутылки старик подносит к губам. Видно как острый кадык ходит на горле взад-вперед под морщинистой кожей. Старик поперхнулся жидкостью из бутылки, и опустив бутылку на бедро, слабо перхает, вяло мотая головой.
Откашлявшись он прячет бутылку куда-то под плед. Теперь в его руках пачка сигарет и зажигалка. Старик закуривает. Его голова на миг окутывается сигаретным дымом. Потом дым поднимается к сверкающим звездам.
Старик делает несколько согревающих движений плечами.
-Швайнехунд! Ненавижу снег! - ворчит старик.
Он делает несколько глубоких затяжек, надсадно кашляет. Все его тело в инвалидной коляске сотрясается, тёмные веки прикрывают глаза.

Советскую границу его рота пересекла под вечер 22 июня - их пехотная дивизия была во втором эшелоне наступления.
Почти весь тот день они провели в тылу, сразу за позициями 15-сантиметровых пехотных пушек. Курили, посматривали в ту сторону куда стреляла артиллерия, спорили на пайку масла, когда их введут в дело.
Над головой ревя моторами то и дело проносились штаффели "штук". Еще выше в небе чёрными крестами плыли Ju-88. Русских истребителей в тот день они так и не увидели.
Потом повара раздали горячую пищу. Только поели, оправились и вновь закурили, как подали команду на построение.
Герр майор сказал несколько энергичных фраз, унтер-офицеры подали команду и мы все полезли лязгая амуницией в кузова чешских "Татр".
Помнится жара стояла страшная. И вообще, все было очень хорошо. Мы были молоды, ничего ни у кого не болело, вот разве Ганс в первый же день наступления умудрился растереть промежность по жаре - вот умора.
Ужас начался осенью. Дожди, холод, опять дожди и грязь. Грязь от горизонта до горизонта. Теперь уже не грузовики везли нас, а мы носили на руках грузовики.
Русские почему-то не сдавались, хотя Карл и насмотрелся на бесконечные колонны пленных "иванов" и на горы их трупов перед нашими огневыми позициями. Был тогда Карл вторым номером пулеметного расчета станкового MG-34, то есть помощником наводчика пулемёта -заряжающим.
Ну да недолго. Первого номера - Вернера из Гамбурга убила пуля русского снайпера в ноябре сорок первого, под Москвой.
В армии пулеметчики долго не живут. В обычной пехотной войне "симпатии" вражеских солдат обращаются в первую очередь на пулеметчиков противника. Русские стреляли по нам сразу же как только обнаруживали работающий пулемет. Стреляли они из всего, что имелось - винтовки, пулеметы, минометы, артиллерия... Ну последнее - это когда она, эта артиллерия, у них была в наличии.
Но самое страшное началось в декабре - мороз и снег. Снег и мороз.
Снег был в виде хлопьев, в виде крупы, в виде мелкого порошка. Снег был всюду - он падал с низкого стылого серого неба, он становился непроходимой целиной на бескрайних полях, он лежал сугробами по обочинам, он визжал под колесами автомобилей и пушек на накатах кривых армейских дорог, он становился гладким хрустким настом, снежной кашей и просто льдом.
А русские все не сдавались. Они пятились нах Москоу, но не сдавались.
Они лежали на полях, сидели в мелких разбитых нашими снарядами окопах, висели на колючей проволоке... И их постепенно скрывал снег.
Холодно было так, что любая горящая русская изба становилась подарком выбитой до взвода роте - пехотинцы бросались греться, и только окрики офицеров заставляли нас идти вперёд. Холодно было так, что любая не сгоревшая русская изба становилась сокровищем - в ней можно было провести ночь в тепле.
С зимним обмундированием вышла какая-то заминка, и спасались мы кто-как может. Обморожения и смерти от переохлаждения - вот реальности той зимы.
Мы снимали с убитых русских их добротные солдатские шинели, и надевали на себя. Валенки и ушанки с убитых русских также шли на утепление личного состава. Офицеры на это смотрели сквозь пальцы.
Русские не сдавались, а снег всё падал, и падал с небес на растерзанную войной землю. Грузовики не могли двигаться по глубокому снегу. Мы передвигались по направлению на восток пешком. Кому-то из нас приходилось прокладывать дорогу - брести первым в строю по колено, по бедро, а то и по пояс в глубоком снегу.
Это выматывало все силы. Сначала ты согреваешься, потом ноги становятся тяжелыми, по спине течет холодный пот. Мороз, ветер в лицо, снег летящий параллельно земле тебе в лицо.
Перед Рождеством замерзла смазка в затворе его MG.
В какой-то полусожженой русской деревне отделение Карла набилось в чудом уцелевший бревенчатый домик. По внутреннему убранству распознали баню. Тут же выломали все внутренние двери и перегородки и в бане и растопили кирпичную печурку. Карл выпил шнапсу и сидел прижавшись спиной к печке, стараясь не потерять ни капли тепла.
В полночь хриплые, простуженные голоса солдат огласили округу.

Stille Nacht, heilige Nacht,
Hirten erst kund gemacht!
Durch der Engel Halleluja
t;net es laut von fern und nah:
Christ der Retter ist da!
Christ der Retter ist da!

Стуча зубами от внезапного озноба Карл вполголоса подпевал вслед за всеми:

Тихие Ночи, Священные Ночи
Пастух известен стал
От ангела Аллилуя
Звучит громко, близко и далеко
Христос-Спаситель уже пришел
Христос-Спаситель уже пришел

Стрелки из боевого охранения старались не отвлекаться на гражданские воспоминания о Рождестве, а напряженно и опасливо всматривались в миражи несущейся по заснеженным полям поземки.

Русские не сдались. За зимнюю кампанию 1941-го года на Востоке Карл получил медаль. Цвета на ленте должны были означать: красный - пролитая в сражениях кровь, белый - русский снег, черный - память о павших. У солдат эта медаль сразу же получила название "Мороженное мясо". Химмельсрайх! Кто там был - поймет почему!

Карл отделался сравнительно легко - у него были обморожены щёки и пальцы на левой руке. Это если не считать осколка мины в правом предплечье.
Но Карл считал что тогда ему повезло. После ранения его вовремя подобрали санитары. Его второму номеру повезло меньше - осколком той же мины ему перебило позвоночник.
Хотя позднее Карл не раз сомневался в собственном везении. Дело в том, что после госпиталя, отпуска и переформировки Карл оказался в составе Шестой армии под Сталинградом.
Там, в степи над Волгой снега, ветра и мороза было еще больше. Вот где мы оказались im Arsch sein.
Карла передернуло от воспоминания о том как отломились черные, полность отмороженные пальцы Михеля, когда он, вылезая вслед за Карлом из блиндажа, оперся рукой об ледяной откос. Русского солдатика с ППШ в руках тогда, помнится, от этого зрелища "вывернуло" на снег.
Тогда Карлу думалось что и в этот раз ему повезло, ведь русские могли просто бросить гранату в блиндаж, а не возиться с пленными обмороженными немецкими солдатами.
Потом, на стройке в Сибири он понял, что настоящего снега он ещё не видел.
В Сибири было очень много снега. Его хватило бы на всех солдат Вермахта.
Но через некоторое время русские их почему-то отпустили домой.

Теперь у Карла было двое детей, пятеро внуков и рак легкого в неоперабельной стадии.
Гретхен, его жена-старуха, два года назад ушла на закат, оставив его один на один с воспоминаниями.
Докурив и прокашлявшись, Карл выбросил окурок сигареты. Ему уже было можно всё. Даже врачи так сказали.

Stille Nacht, heilige Nacht,
Gottes Sohn, o wie lacht
Lieb' aus Deinem g;ttlichen Mund,
Da uns schl;gt die rettende Stund,
Christ, in Deiner Geburt!
Christ, in Deiner Geburt!

Ангельские голоса выводили вдали:

Тихие Ночи, Священные Ночи
Сын Господа, как сияет
Любовь из твоих уст
Нас настигает спасительный час
Христос, в твоем Рождении
Христос, в твоем Рождении

Что-то очень холодное и белое вплотную подступило к глазам Карла.

-За то, что тогда делали с этими русскими, мы должны отправиться в Ад. И скорее всего это будет не жаркая Преисподняя, а ледяной Нифльхейм, -успел подумать Карл перед тем как попасть туда, где и нам тоже найдется место.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.