Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как проверить прибор?
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Гараж
Shiko
Подскажите как проверить работоспособность прибора, показывающего давление масла в ДВС (на фото обведён красным овалом).

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Симптомы неисправности: на холостых стоит на 25 psi, может упасть до 15 - 20, при повышении оборотов ДВС увеличивает показания до 40, но может резко скакануть до 60 - 75.

Конечно под подозрением и сам датчик давления, который стоит на маслонасосе. Но хочется проверить полностью всё.




P.S. Поиском изъелозил, но так и не нашёл аналогичной темы ...
Muskul
берешь рабочий манометр. вкручиваешь его и сравниваешь.
вроде большой и взрослый мужык а такие вопросы задаешь
Shiko
Muskul, в прибор вкрутить манометр?

Я не про проверку давления! Оно кстати проверено.

Я про проверку самого приборчика, что в приборной панели.


P.S. я в автоэлектрике - дремучий профан. sad.gif
Muskul
во всех приборах есть вход. подай на него напругу какуюнить поменяй её плавно если датчик будет адекватно реагировать то с ним все ок.
99,999 процентов что датчик на блоке стигает
Shiko
Muskul, подал 12 в - он зашкалил sad.gif
Плавно ... Это через димер?

Я тоже грешу на датчик ...
DvK
Цитата(Shiko @ 7.5.2013, 11:12) *
Muskul, подал 12 в - он зашкалил sad.gif



может ты его уже спалил? laugh.gif

P.S. скорее всего датчик на блоке не исправен..
стоит с него начать..
dissector
прибор норм,меняй датчик.
пробег 1200000 ??????
Гидр
Цитата(Shiko @ 7.5.2013, 12:12) *
Muskul, подал 12 в - он зашкалил sad.gif
Плавно ... Это через димер?

Я тоже грешу на датчик ...

Эти приборы могут подключаться (или - "обычно подключаются", не знаю) через какой-либо стабилизатор напряжения. Стаб может иметь вид интегралки, к примеру так сделано у меня в Саньке, на выходе она выдаёт 8 В. А может, как у меня в Блюберде, - вид теплового предохранителя, который периодически размыкает и замыкает цепь, причём чем выше бортовая напруга - тем сильнее он нагревается и тем меньше времени цепь замкнута. Компенсатор короче. Эти оба устройства в приборке расположены. Заменить компенсатор на вышеописанную интегралку не получилось. Вот в Блюбе он идёт на температуру движка и давление масла, он глючил, стрелка темпера гуляла как хотела (масло до сих пор не подключено, нет датчика). После некоторых манипуляций перестал, в теме у меня где-то есть об этом.

Поэтому по смыслу - надо снять датчик (тот, который вкручивается в масляную магистраль) и подать на него эталонное давление. Согласен, затруднительно.
Muskul
Shiko ты бы его еще в разетку воткнул ))))))))))
yapa6eu
Цитата(dissector @ 7.5.2013, 11:36) *
пробег 1200000 ??????


скорее 120тыс.миль
Гидр
Ну как бы да, если давление в фунтах на квадратный дюйм...
Shiko
Цитата(Гидр @ 7.5.2013, 11:38) *
Эти приборы могут подключаться (или - "обычно подключаются", не знаю) через какой-либо стабилизатор напряжения. Стаб может иметь вид интегралки, к примеру так сделано у меня в Саньке, на выходе она выдаёт 8 В. А может, как у меня в Блюберде, - вид теплового предохранителя, который периодически размыкает и замыкает цепь, причём чем выше бортовая напруга - тем сильнее он нагревается и тем меньше времени цепь замкнута. Компенсатор короче. Эти оба устройства в приборке расположены. Заменить компенсатор на вышеописанную интегралку не получилось. Вот в Блюбе он идёт на температуру движка и давление масла, он глючил, стрелка темпера гуляла как хотела (масло до сих пор не подключено, нет датчика). После некоторых манипуляций перестал, в теме у меня где-то есть об этом.

Поэтому по смыслу - надо снять датчик (тот, который вкручивается в масляную магистраль) и подать на него эталонное давление. Согласен, затруднительно.

Нет, видимо в этом авто не так сделано. Температуру движка корректно показывает. И при сдёргивании фишки с датчика давления отрубается только прибор давления ...


Цитата(Muskul @ 7.5.2013, 11:48) *
Shiko ты бы его еще в разетку воткнул ))))))))))

Да ладно ёрничать ... Это я образно сказал "зашкалил". При подаче 12 В он показывал чуть больше 75 psi, крайней метки на шкале.



Цитата(dissector @ 7.5.2013, 11:36) *
прибор норм,меняй датчик.
пробег 1200000 ??????

Цитата(yapa6eu @ 7.5.2013, 11:54) *
скорее 120тыс.миль

127 982 миль. Что соответствует 205 967 км. Для этого авто это очень маленький пробег.
Хотя там может уже и 2, 3 круг намотался ... smile.gif
shans2
"Американец" чтоли? Мили, пси, руль левый вроде. Дистанционно диагностируешь на предмет покупки?
Гидр
Shiko, нет, подожди. Цепь питания со стабом может быть общая для нескольких указателей, при этом каждый работает независимо. Может быть, что только этот датчик подключён на один стаб, и там что-то глючит.

Короче. Я бы снял приборку и посмотрел бы на питалово именно этого указателя, там же всё по дорожкам видно, что куда идёт. И уже после этого лез бы в датчик на масляной магистрали.

К слову, сам датчик может быть тепловой: там внутри может быть биметаллическая пластинка с намоткой и контактами, намотка включена последовательно в цепь указателя на приборке. При этом намотка греется, пластинка изгибается и размыкает контакт, после чего остывает и замыкает его - и так далее. Чем больше давление на диафрагму датчика - тем сильнее прижаты контакты, тем больше времени надо на нагрев пластинки, чтобы она "отлипла", тем больше времени замкнута цепь и тем больше времени греется обмотка в указателе. Фух. Но может быть и электромагнитный указатель. Короче сначала разобраться надо, а потом уже эталонные давления подавать smile.gif Уф!
Shiko
Цитата(shans2 @ 7.5.2013, 13:40) *
"Американец" чтоли? Мили, пси, руль левый вроде. Дистанционно диагностируешь?

Может и америкос - не знаю откуда его в Россию привезли.
Да, леворульный.
Да дистанционно, пока...
shans2
Кстати, вот на фото видно кусочек руля. Вроде в нормальном состоянии. Так что, может и пробег реальный. Врядли руль меняли smile.gif
Ну а так кем он еще может быть? Ну "канадцем" если что, да и то врядли. Потому, что основная оцифровка спидометра в милях.
Shiko
Гидр, спасибо!

Но я полагаю, что проще и быстрее поменять этот датчик. Правда на нём ни одного опозновательного кода нет.


А так вот фото: Нажмите для просмотра прикрепленного файла



P.S. в каких пределах должен быть зазор в маслонасосе?

shans2, Да, наверное ты прав, что американец .
yapa6eu
датчик похож на наш (Русский) мм-370 если по резьбе пойдёт то ставь его.
Гидр
Shiko, да я ж говорю о том, что проблема может быть не в датчике и не в указателе, а в их питании!

Картинка у меня не открывается: форум очень плохо смотрит в интернет.
yapa6eu
если руки прямые.. советую разобрать приборку и внедрить туда механический манометр.
Shiko
Цитата(Гидр @ 7.5.2013, 14:14) *
Shiko, да я ж говорю о том, что проблема может быть не в датчике и не в указателе, а в их питании!

А ... то есть ты холчешь сказать, что от датчика идёт только сигнал, а питание прибора идёт не по этому же проводу. Оно подводится оттдельно что-ли.
Я дремуч в автоэлектике и всякой измерительной технике. Полагал, что там все приборы аналогичны вольтметру, амперметру ... sad.gif


Цитата(Гидр @ 7.5.2013, 14:14) *
Картинка у меня не открывается: форум очень плохо смотрит в интернет.


Да там просто картинка маслонасоса, фильтра, датчика и картера без крышки.
dissector
schematic principial

от давления масла меняется сопротивление датчика и меняются показания вольтметра(прибора показывающего давление на приборке)
Shiko
Цитата(yapa6eu @ 7.5.2013, 14:38) *
если руки прямые.. советую разобрать приборку и внедрить туда механический манометр.


Вообще нет желания внедрять что-то инородное в приборную панель.

Это ж как молнию в киргзачи вшить. sad.gif
Торонага
Цитата(Shiko @ 7.5.2013, 15:40) *
А ... то есть ты холчешь сказать, что от датчика идёт только сигнал, а питание прибора идёт не по этому же проводу. Оно подводится оттдельно что-ли.

в основном сейчас именно так всё и работает. на датчики подается некое опорное напряжение, а с датчика на прибор и в комп идет обратный, вырабатываемый им сигнал. Не всегда, но чаще всего так, это удешевляет изготовление самих датчиков.
Shiko
Гидр, Торонага, dissector, я хоть и не длинный, но походу жираф ещё тот.

Только посмотрев на схемку и перечитав сообщения я ясно понял что к чему, куда идёт и за что отвечает ...

Я правильно понимаю нужно ещё и сопротивление провода от датчика к приборке померить?
Гидр
Shiko, не всегда. Тем более на старой машине. Датчик завязан с указателем в токовую петлю, при этом датчик может менять сопротивление, а может замыкать-размыкать цепь импульсами, как я описал выше. Электромагнитные указатели имеют и питалово и цепь на датчик (грубо говоря: одна обмотка в нём завязана на просто питалово, другая на питалово через датчик, разность определяет положение стрелки), тепловые - просто цепь на датчик, и она же - цепь питалова. Ну, типа токовая петля.
Shiko
Гидр, про сопротивление я понял, а вот про импульсы не совсем ...

Ведь если сигнал импульсный, то стрелка потенциометра будет дрожать/дёргаться или есть какой-то балансир, что сглаживает эти импульсы в относительно стабильное напряжение?
dissector
Цитата(Shiko @ 7.5.2013, 15:46) *
Гидр, про сопротивление я понял, а вот про импульсы не совсем ...

Ведь если сигнал импульсный, то стрелка потенциометра будет дрожать/дёргаться или есть какой-то балансир, что сглаживает эти импульсы в относительно стабильное напряжение?

забей на ипмульсы-это на компах замер идет по тактам импульсов,а тут 99% аналог.
меряй так- подавай на стрелочник напряжение от 0 до 12в и смотри на плавность поведения, а датчик - подавай давление(хоть воды) и смотри за изменением сопротивления
Гидр
Shiko, если датчик тепловой и выдаёт импульсы, то указатель тоже обязательно тепловой, там тоже биметаллическая пластинка, завязанная на стрелку, с обмоткой, через которую и проходит ток. В интервалах между импульсами она просто не успевает достаточно остыть. Импульсы более продолжительные - нагрев больше. Импульсы менее продолжительные - нагрев меньше.

Обратное неверно: если указатель - тепловой, то необязательно датчик тоже тепловой и цепь импульсная. Указатель может быть связан постоянно включённой цепью с датчиком переменного сопротивления. Но тогда в цепи должен сидеть стабилизатор-интегралка, т.к. напруга бортовой сети меняется.

Пока я это всё сидел расписывал, можно было успеть снять приборку и посмотреть, что там за система. И возможно даже найти неисправность.
Shiko
Гидр, не серчай.
Не могу я сейчас взять и вскрыть приборку.

Да и ИМХО, прежде чем что-то курочить всегда надо основательно подготовиться. А то будет как в детстве - куча ненужных запчастей после разборки и сборки очередной игрушки.
Гидр
Shiko, открыл я твою картинку, датчик скорее всего обычный биметаллический, описалово работы из книжки по ГАЗ-51:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Единственное отличие заключается в том, что скорее всего в приборке рядом с указателем помещён тот самый стабилизатор, о котором я писал выше. Книжке, кстати, больше полста лет уже.

П.С. Я намекаю на то, что "просто подать какую-то напругу" на указатель - не получится. Также намекаю на то, что если упомянутый стаб - тепловой, его не мешало бы проверить на вшивость.
miki
Цитата(Muskul @ 7.5.2013, 11:04) *
во всех приборах есть вход. подай на него напругу какуюнить поменяй её плавно если датчик будет адекватно реагировать то с ним все ок.
99,999 процентов что датчик на блоке стигает

Никогда не слушай Мускула, по электро теме..

Цитата(DvK @ 7.5.2013, 11:21) *
может ты его уже спалил? laugh.gif

P.S. скорее всего датчик на блоке не исправен..
стоит с него начать..

+500

Цитата(dissector @ 7.5.2013, 15:11) *
schematic principial

от давления масла меняется сопротивление датчика и меняются показания вольтметра(прибора показывающего давление на приборке)

Во во.., + ещё 500

Цитата(dissector @ 7.5.2013, 15:54) *
забей на ипмульсы-это на компах замер идет по тактам импульсов,а тут 99% аналог.
меряй так- подавай на стрелочник напряжение от 0 до 12в и смотри на плавность поведения, а датчик - подавай давление(хоть воды) и смотри за изменением сопротивления


Я согласен..,


Короче если ещё недобил его., скорее неисправность самого датчика, который меняет сопротивление при изменении давления,

т.е. определяемся примерно, в каком диапазоне гуляет сопротивление, скажем от холостых, до 4000оборотов..

Предположитм это 10кОм холодный, - 10 оМ - на 4 тыщи.., и ищем подобный датчик.., если не нахъодим, то корректируем тот который есть (скажем с китай рынка) параллельным и последовательным включением резисторов, подбирая опытным путём, чтобы было похоже на правду

Проверить прибор, подключить на массу реостат за вместо датчика.. (ну опять же 10 кОм возьмём...к примеру..) и крути его.., стрелка шевелицо, значит живёт
Muskul
Люблю форумы и ярлыки
miki т.е. ты сказал тоже самое что и я, но тебя слушать можно а меня нет? изза того что я не коректно выразился что есть датчик (это то что со шкалой) и то что есть сенсор (то что на блоке)
dissector
Цитата(Muskul @ 7.5.2013, 23:06) *
Люблю форумы и ярлыки
miki т.е. ты сказал тоже самое что и я, но тебя слушать можно а меня нет? изза того что я не коректно выразился что есть датчик (это то что со шкалой) и то что есть сенсор (то что на блоке)


аааа.... Дима, ну что ж это такое????

Цитата(Muskul @ 7.5.2013, 10:53) *
берешь рабочий манометр. вкручиваешь его и сравниваешь.
вроде большой и взрослый мужык а такие вопросы задаешь

1 мужик
2 давление норм, вопрос в системе отслежевания


Цитата(Muskul @ 7.5.2013, 11:04) *
во всех приборах есть вход. подай на него напругу какуюнить поменяй её плавно если датчик будет адекватно реагировать то с ним все ок.
99,999 процентов что датчик на блоке стигает


вот это попробуйте smile.gif
Shiko
Всем огромнейшее спасибо!

Теперь мне всё ясно и понятно. Будем кудесничать.




P.S. это была далеко не последняя проблема данного авто, так, что я не прощаюсь ... будут и новые темы.

P.P.S. подскажите пределы зазора между валом и корпусом маслянного насоса?
Shiko
Всем огромнейшее спасибо.

Всё дело, как и предполагалось было в некорректности датчика.

Гидр, был абсолютно прав, предположив, что датчик биметаллический.





P.S.
Нашёл электронный каталог зап. частей на Леоне 2 поколения (1979 - 1984 г.в.) sad.gif sad.gif sad.gif
И то, то я не нашёл этот каталог в прошлом году очень весьма трагично. Ведь именно из-за его отсутствия я лишил себя мечты ...
kosmag
Цитата(Японец @ 21.5.2013, 8:27) *
убейте бота!
Shiko
Подскажите, что за клапан скрывается под номерами 12, 13, 14

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И если можно растолкуйте направление движение масла в данном насосе.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.