Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: "Быстрая кожа" снижает расход автомобильного топлива
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Тюнинг
Mggkp


www.membrana.ru
18-20-процентное сокращение расхода для обычных авто и 20-25-процентное – для гибридов и электромобилей. Очень заманчивые числа. И ведь главное, что для такой впечатляющей экономии не нужно городить никаких мудрёных технологий: требуется лишь обклеить "повозку" специальной плёнкой. Поверим?

Столь внушительные результаты обещает американская компания FastSkinz, 15 января официально представившая миру чудо-плёнку MPG-Plus. Её название намекает, что плёнка эта, будучи наклеенной на кузов, заметно снижает сопротивление воздуха, что отражается в продлении пробега машины на одном литре (галлоне, пинте, стакане) горючего. FastSkinz – это недавно созданная дочерняя фирма компании SkinzWraps, которая специализируется на виниловых плёнках, превращающих унылые авто в красочные картины. Но новая разработка американцев нацелена не на повышение эстетической ценности автомобиля, а изменение его технических параметров.


Работает технология (по уверению её авторов) так. Поверхность плёнки усыпана маленькими ямками, так что в целом получается "шершавая" структура, отдалённо напоминающая акулью кожу. В каждой такой ямке воздух начинает закручиваться, создавая нечто вроде невидимого подшипника, а он помогает основному потоку легче проскальзывать вперёд. Подкованные читатели сразу скажут, что даже если таким способом возможно снизить силу трения между кузовом и воздухом, на общей величине аэродинамического сопротивления это не должно сильно сказаться. Ведь главное, что приводит к "торможению" машины, – это разница давлений в её передней и задней частях, а она зависит от формы кузова, которую мы не меняем. Так?
Но FastSkinz поясняет, что главный эффект от плёнки – куда хитрее, чем простое снижение трения в местах, где она наклеена.






Обычный автомобиль с не особенно хорошей обтекаемостью и… (иллюстрация FastSkinz).[/size]



Дело в том, что при обтекании кузова (если отбросить тонкости) существует два основных участка: в передней части, где прилегающее к корпусу машины "течение" — ламинарное (то есть ровное и плавное), и в задней части, где поток уже турбулентный (с сильными завихрениями). Между ними есть линия перехода, где пограничный слой воздуха отрывается от поверхности машины. Чем ближе это место к "носу", тем шире "кильватерный след", тянущийся за авто, тем сильнее разряжение в задней части, тем больше сопротивление. Место отрыва пограничного слоя от поверхности зависит не только от формы кузова, но и от энергии прилегающего потока, которую последний быстро теряет из-за трения. Крошечные лунки на плёнке создают меньшее торможение, так что пограничный слой отрывается куда позже (в случае с тестовым авто компании – японским "кубическим" Scion — это передняя и задняя кромка крыши соответственно).






…то же авто с наклеенной плёнкой MPG-Plus. Для примера она показана на крыше, но вообще эта плёнка может сыграть положительную роль и на передних крыльях, и на стойках кузова. Кстати, SkinzWraps утверждает, что её покрытие уже тестируют "в трубе" некоторые команды NASCAR (иллюстрация FastSkinz).



По некоторым данным, в городских условиях обычный Scion расходует 10,7 литра на 100 км, а на трассе – 8,4. Обклеенный же в нескольких ключевых местах материалом MPG-Plus Scion показывает 8,4 и 6,9 литра соответственно. Вопрос о корректности измерений и необходимых (очевидно) независимых испытаниях новинки остаётся открытым. И, как представляется, рекламные посулы "плёночной" компании следует делить на… А на сколько – большой вопрос. Но даже если реальная экономия с такой плёнкой составит хоть 3% — овчинка будет стоить выделки, учитывая дешевизну метода. Особенно если этой плёнкой заинтересуются не частники, а владельцы больших автопарков. К тому же такой способ улучшить обтекаемость машины, скорее всего, даст сколько-нибудь заметное улучшение, только если изначально обтекаемость эта была плохой. На ум сразу приходят дальнобойные грузовики и всяческие фургоны. На легковом автомобиле с плавными линиями, у которого поток воздуха и так отрывается от корпуса где-то в задней части, плёнка эта едва ли выдаст результат, который можно будет уловить приборами.






Scion, обклеенный MPG-Plus (фото с сайта maxgladwell.com).



Разочарованы? Не спешите. Понятно, если мы говорим о пресловутых авто будущего, гораздо большую экономию топлива можно получить, изначально проектируя как можно более обтекаемый кузов, внедряя гибридный привод, снижая массу машины и так далее. Но как насчёт уже выпущенных транспортных средств? Так соблазнительно просто наклеить "акулью" плёнку и тут же начать получать "дивиденды". А если разница расхода с плёнкой и без неё будет мизерна, кто возьмётся проверить в полной мере возможности новой технологии? Спортсмены! Там, где скорости выше, там и значение обтекаемости для снижения общего сопротивления движению – куда большее. На городских же скоростях, да при постоянных разгонах и торможениях, даже двукратное улучшение аэродинамики большой экономии топлива не принесёт (в отличие от автострады). Ну а в спорте и десятые доли секунды "на круге" или пара лишних км/ч для кого-то могут оказаться бесценными.



Тому пример Лесли Портерфилд (Leslie Porterfield), героиня американских байкеров. Минувшим летом на соляном озере Бонневиль она последовательно установила несколько рекордов, показав в итоге почти 377 км/ч.






Лесли Портерфилд на озере Бонневиль сражается с секундами и раздаёт автографы (фотографии Tricia Robinson/Bub Racing и с сайта leslieporterfield.com).



Лесли стала самой быстрой женщиной "на двух колёсах" в мире, причём на серийном, пусть и переделанном, мотоцикле, а не на каком-нибудь монстре — закрытом коконе, какие нередко строят специально для таких заездов. По соляному озеру летел её проверенный "в боях" Suzuki Hayabusa, уважаемый во всём мире японский байк. Правда, для Лесли американцы его когда-то переделали: аппарат получил турбонаддув, усиленное сцепление, изменённую программу управления двигателем и новые обтекатели. Финальный штрих, появившийся в 2008-м, — то самое покрытие MPG-Plus. В какой мере суперплёнка от FastSkinz помогла Портерфилд стать первой женщиной, "ворвавшейся" на двух колёсах в престижный клуб "200 миль в час", сказать трудно. Но даже если добавка скорости от новой технологии была минимальной — рекорд есть рекорд. Ради него стоит подумать о любой мелочи. И пусть обещания американцев относительно эффективности плёнки – преувеличение, разработку не стоит отбрасывать.



О том, что в технологии MPG-Plus есть здравое зерно, говорит и такая аналогия. На последних Олимпийских играх пловцы ставили один рекорд за другим. Не последнюю роль в этом празднике достижений сыграли новейшие материалы для плавательных костюмов (High-technology swimwear fabric), эволюционирующие несколько последних лет. Эти плавательные суперкостюмы нередко сравнивают с акульей кожей. И неслучайно. Некоторые из этих моделей работают на сходном принципе: крошечные зубчики или впадинки на гладкой поверхности материала создают в воде микроскопические завихрения, парадоксальным образом улучшающие обтекаемость спортсмена в целом. Можно, конечно, сказать, что вода плотнее воздуха почти на три порядка, так что прямой аналогии в процессе обтекания проводить нельзя. Но всё же общие закономерности тут присутствуют. А для сомневающихся есть ещё один работающий пример, уже из воздушной стихии.



Все видели, наверное, мячик для гольфа. Он усыпан множеством крошечных ямочек. Но не все знают – для чего они нужны.






Число впадинок на поверхности мяча для гольфа составляет 300-500 (фото с сайта ohiochannel.org).[size="1"]




А сделана такая поверхность именно для улучшения обтекаемости мяча: с армией впадинок он летит дальше, чем летел бы гладкий шарик такого же размера и веса.

Теперь в мячик для гольфа можно превратить любой автомобиль. Главное помнить: инвентарь инвентарём, а конечный результат по большей части всё же зависит от спортсмена.
www.membrana.ru

Доктор Франкенштейн
MGP...MPG...знакомые буковки...
Это прям какая-то школа волшебников,то пилюли,то наклейки...и сплошные фантастические результаты... declare.gif
Я в магии не силён,а потому опасаюсь,что не постигну своим умишком такого... declare.gif
Dolphin
можно просто керном на капоте набить таких ямок,эффект такой-же будет biggrin.gif  если что обращайтесь помогу    five.gif    tongue.gif
Kuzya_777
Пригласите придурка, который с воздушки зеракала бьет, он вам настреляет ямочеггггг 1_veryangry.gif 1_veryangry.gif , считаю что у американцев уже крыша поехала с Всемирным финансовым Кризисом, тапку в пол и полетел 1_superman.gif , и пох.... на расход топлива, один-два литра погоды не сделають, а вот профилактика авто может изрядно сократить расход топлива, менять надо вовремя и почаще фильтра, масла, свечи и тд..

sky
...автомобильная красота витя
crazybubble
Над теми, кто двигал прогресс - смеялись всегда.
Mggkp
Если с чудо-пилюлями и магнитными упорядочивателями молекул углеводородов, обещающими поднять энергию сгорания топлива на энное кол-во джоулей ясно то, что препараты эти и устройства работают скорее за счет эффекта "плацебо" - то в случае с этой пленкой я бы не стал сразу рубить с плеча.. ))

Если не заморачиваться изучением потерь в двигателе и трансмиссии, а задуматься лишь о том, на что тратиться мощность передаваемая на диск колеса при равномерном (без ускорений и торможений) движении автомобиля по ровной (без подъемов и спусков) дороге, - то это будет:
1) преодоление сопротивления (упругой даформации) качения по дороге резиновой покрышки, а это очень не мало... Ведь все понимают, надеюсь, что если на каждое колесо железнодорожного состава одеть резиновую "покрышку" хотя бы несколько мм толщиной, то вряд ли его сдвинут сместа даже несколько локомотивов ))
2) преодоление сопротивления воздуха, не слабое тоже.. И чем быстрее едем, тем большая мощность на это расходуется.

Так что ощутимое снижение воздушного сопротивления должно дать такую же ощутимую экономию топлива, и эффект этот будет только усиливаться с ростом скорости.
В том, что обработанная таким образом поверхность улучшает аэродинамические характеристики объекта сомневаться тоже не приходиться, наглядный пример этому - мяч для гольфа.
Так что применительно этого свойства "ямковатых" поверхностей к данному случаю, задуматься стоит лишь о том, насколько удачно этот эффект реализован в данной пленке и сколько $$ просят за кв.м., чтобы примерно понимать как скоро это окупиться... ))
Джам
если этой хренья натересть самолет то может и поможет но площадь для лобового сопротивления автомобиля слишком мала что бы дать выгоду.. или стать препятсвием.. я бы с удовольствием взглянул на продувку в аэродинамической трубе.
KAMAZ
Не скажи. Ты по трассе когда едешь, то если навстречу проезжает какой-нибудь шустрый малый - аж с дороги сдувает. В частности очень актуально для магистральных тягачей. У нас малоэффективно, ибо вся эта чуда пленка будет часто под слоем говна
crazybubble
Про говно - очень весомый аргумент. Эту "реалию" ничем не преодолеть.
Идея-то сама классная, но прочувствовать её можно, только страшно разогнав машину. А это нереально...
dissector
Цитата(crazybubble @ 12.3.2009, 18:23) *
Про говно - очень весомый аргумент. Эту "реалию" ничем не преодолеть.
Идея-то сама классная, но прочувствовать её можно, только страшно разогнав машину. А это нереально...



кавно тоже обладает этим эффектом ! надо замерить на грязной и на чистой. biggrin.gif
bob_jes
Если твой стальнои коняра ест много горючки, то ты хоть в три слоя обклейся dash2.gif , нифига ты не почувствуешь, в смысле экономии. Да и вообще, не практично это и скорее всего актуально на больших скоростях, а следовательно вряд ли найдет применение у нас thanks.gif
Robin
у меня закалдованный крем есть для рук... так вот если им натереть машину - расход уменьшиться в полтора раза! =) продам... за 3000 =)
а ещё у меня есть волшебный лак для волос "Taft" в балоне... если им попшикать в печку, то расход уменьшиться в 2 раза! продам за 1500!
а ещё есть...
ещё есть амулет вонючка елочка... она помогает открыть чакры и поправить карму... =) безценен, но я как устинно добрый маг и кудесник продам его чисто за символическую плату... 2000! =)))
dissector
цианистый калий-лекарство от всех болезней. hang.gif
ну еще веревка с мылом...
Доктор Франкенштейн
Цитата(crazybubble @ 12.3.2009, 15:28) *
Над теми, кто двигал прогресс - смеялись всегда.

Ну уж... declare.gif
Ты,прости,не принимаешь во внимание практические моменты. Нихрена эта плёнка не даст при перемещении тела посредством авто в г.Магадане. Многие реализаторы подобных,надо честно отметить,интересных инновационных проектов, немножечко умалчивают или легонько искажают некоторые детали. Например, скорость движения,при которой эффект проявляется наиболее ярко,режим движения и подобные...В нашем случае,при средней скорости движения пусть даже 60 км/ч (реально она вдвое меньше) и ситуации,когда от светофора до светофора доплюнуть можно,сколько наэкономишь? Ну,а зимой,когда 10 минут прогрев - 3-5 минут поездка?
Если пробег исчисляется 1000-ми километров автобана на приличных скоростях,то может быть,может быть...
Для Магадана один действенный рецепт экономии-содержать авто в порядке и не пыжевать без нужды... declare.gif
Позабавила фраза:
Цитата(Mggkp @ 12.3.2009, 12:35) *
Теперь в мячик для гольфа можно превратить любой автомобиль. Главное помнить: инвентарь инвентарём, а конечный результат по большей части всё же зависит от спортсмена.
www.membrana.ru

А у нас всё больше в бильярдные шары превращают... declare.gif Ну и радует,что "инвентарь",по большому счёту - фигня,главное от тебя зависит. Не получилось чуда - так сам виноват,чего-то не так делаешь... declare.gif
KAMAZ
Камазы груженые расходуют около 40-50 литров на сотню
Фритлайнеры те же самые, таская в 2 раза больше груза тратят так же 40-50 на сотню.... Другое дело, что Камазовская кабина имеет аэродинамику сравнимую с кирпичом... конечно в данном случае расход имеет много оснований, но аэродинамика всегда остается важным коэфициентом.
Доктор Франкенштейн
При пректировании кузовов современных легковых авто уменьшению аэродинамического сопротивления придаётся немалое значение. И вряд ли чудо-плёнка позволит значительно улучшить аэродинамику...
KAMAZ
Цитата(jey @ 12.3.2009, 21:05) *
При пректировании кузовов современных легковых авто уменьшению аэродинамического сопротивления придаётся немалое значение.


на ВАЗе эти слова считаются байкой
Доктор Франкенштейн
Так мы об автомобилях говорим или о продукции фабрики скобяных изделий?.. rolleyes.gif
K E N T
наши дороги помешают этой технологии=)
экономия топлива? может быть...
но мыть шершавую машину сложнее, и блеска с этой плёнкой меньше
понт?
понт есть, -люди думают что ты спортсмен=)
Leon
И снова чудеса нанотехнологий. Как занятно cool.gif
Mggkp
1) Не думаю что в данном случае использовались нанотехнологии.. ))
2) При проектировании кузовов современных легковых авто изготовитель, безусловно, если и учитывает аэродинамическое сопротивление, то, думаю, примерно в 5-10 очередь... А в первую, чтобы пассажирам удобно было сидеть, груз в багажник легко укладывать и т.д. Какая может быть аэродинамика к примеру у современного легкового автомобиля под названием Nissan Cube? Помоему название само за себя говорит.. Идеальную форму с точки зрения аэродинамики имеет каплеобразное тело. Именно такую форму имеют в сечении крылья, оперение и фюзеляж самолетов. Что-то не приходит на ум ни одного современного серийного авто с похожими формами. ) В этом плане эпоха автомобилестроения 30-60 годов прошлого века знает куда более лучшие примеры, а потом, видимо, стало проще добиваться динамических хар-стик и экономичности авто за счет улучшения параметров двигателей.. и такой параметр как эародинамика производители динамят до сих пор. ) Хотя уже все чаще наружные формы различных концепт-каров становятся похожими на капли, шары, и т.д. Т.е. наметилась явная тенденция к тому, что аэродинамика кузова вновь ставиться одним из основных параметров самобеглой каляски. )))

Доктор Франкенштейн
Цитата(Mggkp @ 13.3.2009, 0:02) *
2) При проектировании кузовов современных легковых авто изготовитель, безусловно, если и учитывает аэродинамическое сопротивление, то, думаю, примерно в 5-10 очередь... А в первую, чтобы пассажирам удобно было сидеть, груз в багажник легко укладывать и т.д. Какая может быть аэродинамика к примеру у современного легкового автомобиля под названием Nissan Cube? Помоему название само за себя говорит.. Идеальную форму с точки зрения аэродинамики имеет каплеобразное тело. Именно такую форму имеют в сечении крылья, оперение и фюзеляж самолетов. Что-то не приходит на ум ни одного современного серийного авто с похожими формами. )

Я уже писал выше,что в городе (а авто концепции "кубика" именно к таким и относятся) не критичны абсолютные аэродинамические формы,поскольку уровень ограничения правилами скоростного режима (фактическую среднюю скорость движения в расчёт не берём,хотя,зачастую,она меньше) сводит преимущества за счёт аэродинамики практически на нет.В плотном городском потоке практически до лампочки:куб,джип,бусик или болид.А на высоких скоростях...то-то я смотрю,что народ всё больше на болидах по городам и весям шпарит... declare.gif
Цитата(Mggkp @ 13.3.2009, 0:02) *
В этом плане эпоха автомобилестроения 30-60 годов прошлого века знает куда более лучшие примеры, а потом, видимо, стало проще добиваться динамических хар-стик и экономичности авто за счет улучшения параметров двигателей.. и такой параметр как эародинамика производители динамят до сих пор. ) Хотя уже все чаще наружные формы различных концепт-каров становятся похожими на капли, шары, и т.д. Т.е. наметилась явная тенденция к тому, что аэродинамика кузова вновь ставиться одним из основных параметров самобеглой каляски. )))

Цифр под рукой сейчас нет,да и искать не вижу причины,только замечу,что,по крайней мере коэффициент лобового сопротивления у современных легковых авто меньше,нежели у аналогичных начала-середины прошлого века.
И потом,я не говорю,что это абсолютная профанация,я лишь предполагаю,что есть некоторая недосказанность(предположим,о том,что ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ эффект данное покрытие даёт,ну скажем,при скорости в 180-200 км/ч). Подобный ход (чуть-чуть недоговаривать) довольно распространён в продвижении товара.Помню,как полноприводность лекговых авто декларировалась изначально,как залог чуть ли не абсолютной безопасности и стабильности управления авто. Ан нет,оказалось,что эта опция(добавившая нормальный довесок к стоимости авто) реально нужна скорее на ралли,нежели в городе (импортном городе,без огромных сугробов,скользких перевалов и бездействии коммунальщиков rolleyes.gif ).
Напоследок хочу добавить,что все системы проектируются для идеальных условий. Какие завихрения воздуха создаст сильный боковой ветер(ну пурга началась,буран,хрен ума двинешь откуда чего поддувает) и проч.? Опять же - зима (наша зима,не сочинская). Вся эта чешуя обмёрзнет и что дальше? С гладкой крыши снег хоть смести можно... declare.gif
Я не против новшеств,если они действительно полезны,просто я за трезвую оценку их полезности в практически существующих реалиях... declare.gif
Leon
Цитата(Mggkp @ 13.3.2009, 0:02) *
Какая может быть аэродинамика к примеру у современного легкового автомобиля под названием Nissan Cube? Помоему название само за себя говорит.


Ты кирпич хоть какой плёнкой обклей, на его аэродинамике это не скажется. 


И правильно тут говорят, какая нафиг аэродинамика в городском движении!? Какие 20% экономии!? Расчёты покажите пожалуйста.

В формулу1 пусть впаривают сей продукт, мож поведутся))) К тому же грязью залепит эту чешую в первый же день, фиг отмоешь)))

crazybubble
А, я не спорю... При чём тут магаданские условия и экономия..? Наоборот, я когда вижу прикольного Ская, Сильвию или Фашку с Супрой, то приговариваю: "Ну, чё-блин за машина... никакого лобового сопротивления..!" rolleyes.gif
delegat
в нашем городи если не считать своевременное обслуживание авто, самым эффективным средством экономии ГСМ является передвижение пешком!!!! даже если и будет иметь хоть какой-то малейший эффект предложенная выше технология, то за сколько лет она окупится???? уже не одну машину сменить успеем!!!
FarStone
Я придумал реальное практическое применение этой пленке в наших условиях!!! В целях экономии топлива на прогреве, да и при движении на любых скоростях, надо этой пленочкой обклеить при капремонте двигла коленвал, распредвалы, поршня снизу, шатуны, клапана, лопасти вентилятора, впускной и выпускной коллектора изнутри(!), всю выпускную систему в принципе можно, тока нудно будет...

и вуаля! на прогреве машина стоит на месте, но! все движущиеся детали в движке легче преодолевают сопротивление воздуха, соответственно, меньше расход топлива)))))

Кто попробует? biggrin.gif
crazybubble
Йа!
Mggkp
Итак.. чтобы не заниматься словоблудием, решил подойти к вопросу с помощью конкретных цифр и формул. Кому будет интересно, - тот прочтет ))

Начну попорядку с основных цифр используемых в расчетах
1) Коэфф. лобового сопротивления (Сх) различных авто:
0,46 "Победа"
0,5 ВАЗ-2105
0,46 ВАЗ-2109
0,34 ВАЗ-2110
0,32 ВАЗ-2112
0,29 Porsche 911 Carrera S
0,34 BMW М6
не думаю что у MMC Delica в 25 или 35 кузовах Сх лучше чем у ВАЗ-2105, по этому пусть будет к примеру 0.55
2) Сила (в ньютонах) с которой воздух воздействует на движущийся автомобиль расчитывается по формуле:
F=площадь лобового сечения авто (м2) * Сх * скорость авто (м/с) в квадрате
Т.е. на MMC Delica двигающ. со скоростью 90 км/ч (площадь лобового сечения около 2.9 м2) будет воздействовать сила порядка 990 Ньютон. Если кто плохо ориентируется в Ньютонах, то это в переводе на вес 99 кг... Т.е. воздух сопротивляется движению автомобиля так же, как сопротивлялись бы 2 мешка сахара по 50 кг попытке поднять их вверх!
3) Для того чтобы преодолеть эту силу на дистанции в 100 км необходимо будет затратить 99 МДж энергии
Энергия = силе F(H) * на пройденное расстояние (м)
4) При ПОЛНОМ! сгорании 1 л солярки выделяется 35.2 МДж энергии. Учитывая то, что в двигателе она сгорает все равно не полностью + КПД самого двигателя + КПД трансмиссии, в энергию движения преобразуется в лучшем случае 1/4 часть этой энергии, т.е. окло 9 МДж

Что имеем теперь? Путем процесса несложного деления 99 на 9 получаем 11 л. Вот сколько топлива нужно будет потратить на то, чтобы погонять ветер...
Кому интересно на сколько измениться расход при изменение коэф. Сх - цифры пусть подставляет сам... ))

pylet
ну кпд трансмиссии и двигателя 0.25 вы погарячились, да и коэффициент лобового сопротивления у делики может быть не хуже чем у жигулей, только площаль больше, а вот как можно уменьшить коэффициент лобового сопротивления не меняя геометрию автомобиля? воздух будет отрываться легче, неужто он такой липкий на скорости становится? за счет чего буду образовываться враждебные вихри, за счет опятьже энергии движения? как на тонкой пленке которая будет изгибаться по форме кузова можно нарезать резьбу для того что вихри были правильными? значительная часть воздуха попадает под капот через решетку радиатора, и на лобовое стекло, и это уже никакой пленкой не исправить.
А вот теперь давайте представим, повешали мы ветровики, лифтанули машину, поставили колеса, большего диаметра, налепили мухобойку, рога, ноздрю, люстру или чтнибуть еще и тем самым существенно нарушили аэродинамику, наличие одной только из всех этих возможных приблуд явно перекроет все сомнительные плюсы чудо-пленки, а многие пытаются нацепить все и сразу, неужели у нас народ такой не экономичный, и не ощущает как расход топлива увеличивается в разы..
Robin
=) открою чакры, почищу карму! недорого! =)
Maledict
Для меня настоящим откровением стало то что
0,32 ВАЗ-2112 имеет меньший коэффициент сопротивления чем 0,34 BMW М6.
HILANDER
Maledict,
ну Тазик дули в трубе Фердинанда Порше smile.gif видно наши решили сделать Сх хорошой в ущерб дизайну.
Maledict
Погоди, но там могли только дуть Фиат... копейку... все остальное это гхм.. как ни прискорбно, но наше.
Muskul
помниться в передачи топ гир провели такой эксперемент.
отфигачили машину битой и клюшкой, наделали в ней ямочек, турбулетность улучшилась, а скорость нет.
что у нас за фин аферитс появился ни кто не знает7 то таблетки, то наклейки, что следующие, нестираемые шины.
Mggkp
Цитата(HILANDER @ 13.3.2009, 23:42) *
Maledict,
ну Тазик дули в трубе Фердинанда Порше smile.gif видно наши решили сделать Сх хорошой в ущерб дизайну.


Российский автопром обзавелся собственной полноразмерной АТ только в 1988 г. Труба была построена на Дмитровском автополигоне под Москвой. До этого для продувки автомобилей использовались авиационные трубы, но они были не слишком приспособлены. Масштабные модели продувались на кафедре механики МГУ, а на заключительном этапе разработки полноразмерные образцы испытывались в ЦАГИ и на западных автомобильных фирмах Re-nault, Porsche и др. Нет ничего необычного в том, что первым из российских автогигантов своим комплексом аэроклиматических исследований обзавелся АвтоВАЗ. Как было отмечено выше, вазовская труба является практически точной копией поршевской. Но все по порядку. Оказывается, аэродинамикой на ВАЗе занимались практически с самого начала. Существовала даже масштабная модель «копейки» (ВАЗ-2101), которую испытывали в Казанском авиационном институте. Первые целенаправленные аэродинамические опыты ВАЗ начал проводить с 1978 г. на оборудовании ЦАГИ в Москве. Трубы там авиационные и для автомобилей не предназначены (например, там нет пола). Пришлось строить специальные устройства для испытаний моделей автомобилей. Уже в ноябре 1979 г. была проведена первая продувка автомобиля ВАЗ-2108 в натуральную величину. Бытует мнение, что «восьмерку» помогали строить специалисты Porsche. Это утверждение верно лишь отчасти – некоторые консультации были, но не больше. С появлением проекта ВАЗ-2110 возникла острая необходимость в собственной АТ. Многие сотни экспериментов в ЦАГИ не давали практически ничего. Требовалась специальная автомобильная АТ. Окончательная базовая форма «десятки» была утверждена лишь в апреле 1987 г. И в июле 1987 г. после подготовки и многочисленных проверок макетов 1:4 третий вариант масштабной модели автомобиля был испытан в исследовательском центре Вайсах. Там же совместно с сотрудниками Porsche была проведена оптимизация моделей, затем макета масштабом 1:1 и, наконец, автомобиля в натуральную величину. Но этого было недостаточно. Опыт работы на Porsche с особой яркостью выявил необходимость создания своей испытательной базы. И здесь громадную роль сыграл первый президент СССР Михаил Сергеевич Горбачев. Его визит на ВАЗ и знаменитый призыв «стать законодателями мод в автомобилестроении» сослужил хорошую службу. Вскоре после этих событий был проявлен интерес к проблемам ВАЗа, выделено финансирование, и работа закипела. Все начиналось в 1987–1988 гг. Был объявлен конкурс на лучший проект научно-технического центра (НТЦ). Откликнулись многие. Первой была финская фирма «Финстрой», но в итоге победила другая финская компания – «Экке Грен», которая предложила более рациональное строительное решение и нашла партнеров по проектированию и строительству корпусов НТЦ. Для создания комплекса была привлечена канадская фирма DSMA International Inc (именно эта фирма строила аэроклиматические комплексы Porsche и Volvo). Строительные работы начались в 1989 г. Основной корпус был построен уже в 1990 г. Потом начался экономический кризис, и проект несколько замедлился. В 1996 г. начался последний этап строительства. Шел монтаж основного технологического оборудования. Причем сложнейшие аэродинамические весы пришлось монтировать самостоятельно. АТ ВАЗа вступила в строй в 1996 г., и первым автомобилем, который был в ней испытан, стал ВАЗ-1119 «Калина». Сначала необходимо определить площадь поперечного сечения автомобиля или макета. От точности этих данных будет зависеть точность дальнейших расчетов аэродинамических нагрузок на автомобиль. Стенд для измерения площади поперечного сечения спроектирован фирмой ISRA Systemtechnik GmbH и рассчитан на объекты с высотой и шириной не более 2,5х2,5 м. На стенде можно проводить измерение автомобилей и моделей с площадью поперечного сечения до 4 м2. Время измерения – не больше 30 мин., а точность стенда – 0,2%. Луч гелий-неонового (НеNe) лазера диаметром 250 мм создает практически абсолютно параллельный пучок. Лучом производится сканирование по периметру объекта. Данные, полученные камерами, находящимися за объектом, обрабатываются на компьютере, и вычисляется площадь. Далее можно приступить к испытаниям в аэродинамической трубе. АТ ВАЗа – это труба замкнутого (геттингенского) типа с одним обратным каналом и рабочей частью, выполненной с перфорированными стенами и потолком. Труба позволяет производить испытания автомобилей и моделей с площадью поперечного сечения до 4 м2 (т. е. практически любые легковые, спортивные автомобили, некоторые микроавтобусы в натуральную величину и макеты больших автобусов и грузовиков в масштабе 1:2, 1:2,5). Кроме того, можно испытывать и другие объекты: макеты зданий, спортивный инвентарь, амуницию и т. д. В результате можно не только произвести необходимые замеры сил, действующих на объект, но и выработать определенные рекомендации по оптимизации поверхностей. Вазовская АТ имеет ряд особенностей, позволяющих говорить о ней как об одной из лучших в мире. Звукоизоляция трубы очень качественная. И благодаря тому, что собственный шум трубы достаточно низкий и есть возможность демонтировать щелевые стены и потолок, появляется возможность проводить не только аэродинамические испытания, но и доводку автомобиля по аэродинамическому шуму. Система отсоса пограничного слоя в рабочей части АТ, состоящая из базовой и распределенной систем, позволяет снизить толщину пограничного слоя до минимальных значений. Это позволяет добиться очень высокой точности измерений даже для автомобилей с низким клиренсом (менее 50 мм). Сейчас в ряде западных компаний начинают осваивать измерительные стенды с движущимся полотном, имитирующим движение автомобиля по дороге. Но пока такие устройства проигрывают в точности неподвижным столам с отсосом пограничного слоя. О точности измерений говорит тот факт, что данные дорожных испытаний и показателей в вазовской трубе различаются не больше чем на 1%. Система поддержания заданной температуры воздушного потока обеспечивает рабочую температуру воздушного потока в диапазоне +20-25ОС с точностью до 0,5ОС. Параметры АТ хоть и не являются рекордными, но впечатляют своими масштабами и возможностями. Максимальная скорость ветра в трубе – 60 м/с (216 км/ч). При этом площадь сечения рабочей части трубы – 22,3 м2. Вентилятор (если так можно сказать о машине мощностью 2300 кВт – одна тысячная Волжской ГЭС) диаметром 7,4 м состоит из 11 лопастей высотой 1,8 м и вращается с частотой 300 об/мин. Эту сложную и ответственную часть создавали, что называется, всем миром: двигатель и системы управления от шведской фирмы ABB, металлоконструкция вентилятора финская, а лопасти германской фирмы «Гофман». Сам процесс создания воздушного п отока не так прост, как может показаться. Дело в том, что если бы можно было просто обдувать машину мощным вентилятором, то в таких сложных сооружениях не было бы необходимости. Воздушный поток должен быть не только сильный, но и ровный как по составу, так и по температуре. Поэтому после вентилятора он расширяется, проходит два поворота и упирается в сложную систему фильтров. Сначала поток проходит через одну детурбулизирующую сетку. Затем идет теплообменник, поддерживающий постоянную температуру воздуха. Следом расположен хонейкомб, состоящий из множества шестигранных сот и служащий для выравнивания потока и разбивания крупных вихрей. Последними воздух преодолевает еще три слоя детурбулизирующих сеток и уже ровным потоком «наваливается» на автомобиль. В итоге степень турбулентности не превышает 0,2%, что способствует высокой точности измерений.
HILANDER
Mggkp,
надо бы что бы кто - то из форумчан испытал это наклейку, сколько она там стоит? даже если литр экономия по трассе будет это уже хорошо! экономить 30 литров в месяц или 600 р. тоже в принципе деньги.

НТЦ фото видел ВАзовского, это в нём создали Калину и Приору?
Muskul
Народ не ведитесь, с нашей грязью это 10 минут езды.
Ex_Prepod
из статьи про АТ я понял почему такой убогий дизайн и 10-к и калин... модели 87 года, что ж для того времени вполне современный дизайн кузова, правда внутреннее содержание все равно отстало.
а быстрая кожа, по-любому если и экономит, то при определенном типе езды в определенных условиях, что никак не для нас
Robin
=) может я лучше с бубном вокруг машины вашей побегаю за 500... =) отгоню злых духов и расход уменьшиться...
Mggkp
Информации о коэф. Сх MMC Delica в интернете мне найти не удалось, но вот этот Фордовский вагон имееет Сх 0.488 а учитывая наличие у Делики кенгурина и выступающих подножек, то думаю что я был не далек от истины, когда брал для расчета Cх=0.55
Redline
Цитата(jey @ 12.3.2009, 13:25) *
MGP...MPG...знакомые буковки...


MPG - "miles per gallon" (миль на галлоне) для америкосов то же, что для нас "литров на сотню", вот они и стараюца эти букофки в каждое название своих чудо-препаратов пихнуть.

MPG Plus вызывает мысли "больше миль на галлоне" и интерес. НЛП сцуко везде. smile.gif
keribas
скоростей не хватит окупить данный девайс....
но логика есть. не зря самолет разведчик который у америкосов разгоняется до трех сверхзвуков покрыт тефлоном весь...
Redline
У нас сособые условия, приближенные к боевым smile.gif
газ-тормоз-колдоебина-газ-тормоз-светофор, плюс грязь и ковно которыми покрываются машинки вместе с чудо-пленкой сведут на нет любую экономию smile.gif Ежеждневная мойка за 200 рупий тем более

Maledict
Кое что нашел.

================== cut =====================
Accord по внешнему виду типичный спорт-седан. Просто колоссально низкий коэффициент лобового сопротивления Сx = 0,26 - огромнейшая заслуга хондовских инженеров, которые наверняка потели над ним не один месяц. Вообще из серийных авто, по моим сведениям, такой низкий Сx только у Lamborgini Diablo (о котором ждите подробный рассказ в длижайшее время) и McLaren F1.
================== cut =====================
dissector
отсутствие тормозов тоже экономит топливо. biggrin.gif
Джам
круче всего экономит отсутвие автомобиля )
Mggkp
Цитата(dissector @ 18.3.2009, 14:41) *
отсутствие тормозов тоже экономит топливо. biggrin.gif


)) Не отсутсвие тормозов, а такая работа педалью газа, при которой обеспечивается необходимая (безопасная) скорость движения автомобиля в любой момент времени в любой точке траектории движения. Т.е. не разгоняйся слишком, - не прийдется и тормозить... )
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.