Полная версия этой страницы:
Радиатор
Одним прекрасным вечером приезжаю домой, выхожу из авто и вдруг замечаю лёгкий белый дымок, в районе капота. Поначалу подумал, что снег на капоте тает и испаряется, но после того как заглянул в моторный отсек, понял, что это явно не из-за снега: всё подкапотное пространство было в какой-то густой белой дымке. Запах дыма не похож на горелую проводку и на попавшее на выпускной коллектор выгоревшее моторное масло тоже, темболее, что двигатель чистый и там этого масла не могло и в помине быть (: Обнаружил, что испарения исходят от верхней плоскости радиатора, проверил уровень антифриза в расширительном бачке-уровень заметно уменьшился =(. Утро вечера мудренее: закрыл капот и пошёл домой

Утром долил антифриз в радиатор и расширительный бачок до уровня, завёл, прогрел и действительно это был радиатор. Тем же днём загнал авто в гараж и нашёл злополучную трещину в верхней части радиатора длиной около 4 см. При детальном рассмотрении заметил, что радиатор в этом месте был уже кем-то ремонтирован. На рисунке примерно показано в каком месте образовалась трещина.
Радиатор. Решил обойтись малой кровью и заклеить радиатор 2-х компонентной холодной сваркой: зачистил место трещины и прилегающую площадь крупнозернистой наждачной бумагой, обезжирил растворителем, высушил и нанёс слой холодной сварки, ждал часа 2,5-3 пока подсохнет, рядом положил переноску с лампой накаливания для обеспечения заданного температурного режима =)) За это время смесь приняла достаточную твёрдость. Было решено заводить. Завёл, прогрел, опять побежало =( В инете пишут по-разному: одни говорят, что такие вещи бесполезно ремонтировать, другие-используют обычную эпоксидную смолу и стекловолокно в несколько слоёв для устранения течи, еще впаивают металлические сеточки для придания жёсткости шва и сверху наплавляют пластик. Вобщем кто на что горазд. Лично я склоняюсь к методу с сеточкой =)
Хотелось бы узнать занимался ли кто-нить подобным действом и что показывает практика в таких случаях?
Сам лично заклеивал подобную трещину, удачно.
Для начала зачистил трещину, расшил её маленько, чтоб было куда клею ложиться.
Грубой наждачкой зачистил место вокруг, нацарапал подобие сетки.
Нанёс эпоксидной смолы(японская была, серая, думаю что и другая хорошая подойдёт) на место трещины и вокруг, на стеклоткань и приложил её. Нанёс смолы и сверху ткани.
Через сутки уже ездил.
Андрюха, давай все-таки запаяем. Ничего сложного. Либо если клеить, то действительно надо сверху прикладывать стеклоткань (и что это я сразу не догадался)
Спасибо! Попробую сначала запаять, расплавив пластик вокруг трещины, если не поможет, то применю фокус с эпоксидкой. По результату обязательно отпишусь =)
а мне б шланг залатать!! чем??
Мне кажется, что шланг проще заменить, чем залатать. Можно попробовать шланг от ТАЗ`ика поставить, учтя разницу давления в системе охлаждения этих а\м. У ТАЗ`а по-моему давление порядка 0.7-0.8, у carin`ы не в курсе какое.
да у меня шланг, тот что от движки на печку идет, прохудился
Доктор Франкенштейн
9.12.2007, 21:01
Цитата(SyS @ 9.12.2007, 11:18)

Спасибо! Попробую сначала запаять, расплавив пластик вокруг трещины, если не поможет, то применю фокус с эпоксидкой. По результату обязательно отпишусь =)
Не всё так просто,будь осторожен!Попадались радиаторы пластик на которых шипит и пузырится,но не паяется (для "заливки" пытались использовать самый разный материал,от кусочков такого же пластика(что логично) до чёрт знает какого пластика(уже от безысходности)).Нифига не держит.Эпоксид тоже не панацея,то ли от вибрации,то ли ещё от чего,но со временем "сдаётся" и такая заплата. Для своего авто (лопнул пластиковый бачек радиатора отопителя) я использовал какой-то спец.клей для пластика.В упаковке-блистере две маленьких пробирочки,одна с активатором,другая-собственно клей. Сперва зачистил/разделал трещину (10-12 см была,зараза,почти во весь бачек),потом использовал клей(согласно инструкции) для заливки трещины.Потом приклеил жестянку,вырезанную из пивной банки и ,поверх всего, снова залил этим клеем. Два года после этого отъездил сам(без проблем с печуркой),потом продал и дальнейшую судьбу авто уже не прослеживал.
Цитата(owl @ 9.12.2007, 17:19)

а мне б шланг залатать!! чем??
только заменой
Не верю я никаким клеям. Видел много заклеенных радиаторов - не держат. Вова в подвале на ул. Советской много лет экспериментирует, бес толка. Материал бачка верхним слоем приклеивается, а следом отскакивает.
Лучше уж привезти абсолютно новый бачок от производителя и поменять.
Могу лишь посоветовать тем, кто ещё не попал на эту проблему, прикрывать бачки радиатора паролоном, войлоком, ну на что фантазии хватит, от воздействия морозного воздуха на ходу на стенку бачка. Особенно в момент открытия термостата. Разница температур оччень велика, результат - трещина.
У меня сложилось такое мнение, что большинство навесного оборудования японских ДВС делают третьи фирмы с соответствующей унификацией моделей.
То есть радиаторы от разных движек но с близкими параметрами, в принципе, будут соответствовать по габаритам и патрубкам.
И посему - берешь любой похожий радиатор и вколхозиваешь.
Кто пробовал?
Цитата(learner @ 12.12.2007, 2:03)

У меня сложилось такое мнение, что большинство навесного оборудования японских ДВС делают третьи фирмы с соответствующей унификацией моделей.
То есть радиаторы от разных движек но с близкими параметрами, в принципе, будут соответствовать по габаритам и патрубкам.
И посему - берешь любой похожий радиатор и вколхозиваешь.
Кто пробовал?
мнение?

хы. Так и есть испокон веков. И не только в Японских, но и во всех машинах мира! Автопроизводители лишь собирают машину из копмлектующих, которые производят 3-е фирмы.
К примеру для сборки одного автомобиля Тойота работают порядка 200 различных фирм от 4 до 20 000 человек
Влупить можно другой радиатор, но это долго и дорого. Опять же, если это будет б\у, то на сколько хватит того бачка? Вот ежели латунный старого образца подготовить и впендюрить - этто вещчь. В городе есть новые бачки. Магазины: Речная 3, Старая ш\магазин или заказ у Олега Тихонова СТО Машиностроитель.
Цитата(learner @ 12.12.2007, 2:03)

У меня сложилось такое мнение, что большинство навесного оборудования японских ДВС делают третьи фирмы с соответствующей унификацией моделей.
То есть радиаторы от разных движек но с близкими параметрами, в принципе, будут соответствовать по габаритам и патрубкам.
И посему - берешь любой похожий радиатор и вколхозиваешь.
Кто пробовал?
Мы=)
У меня радиатор стоит вообще хз от чего. в 2 раза больше чем положено.
У Серёги стоит от симы порезаный вроде =)))))))
Наплавил пластик на трещину, сверху специальной эпоксидкой залил...один хрен пропускает, но уже гораздо меньше . Может на третий раз мне повезёт =)
Maledict
24.12.2007, 15:57
Вообще имхо конечно, но клеить это стеж, бачок же играет, расширясь и уменьшаясь, а заплатка вместе с ним не играет. Тут надо конечно радиатор менять или менять оба бачка на алюминивые бачки причем и сверху, и снизу, только я не знаю изготавливают ли у нас такие бачки ? Во владике там этот бизнесс на поток поставлен.
Цитата(Maledict @ 24.12.2007, 14:57)

Вообще имхо конечно, но клеить это стеж, бачок же играет, расширясь и уменьшаясь, а заплатка вместе с ним не играет. Тут надо конечно радиатор менять или менять оба бачка на алюминивые бачки причем и сверху, и снизу, только я не знаю изготавливают ли у нас такие бачки ? Во владике там этот бизнесс на поток поставлен.
Владик нас мало интересует. Вряд ли кто будет отправлять туда радиатор на ремонт.
Цитата(SyS @ 17.12.2007, 17:38)

Наплавил пластик на трещину, сверху специальной эпоксидкой залил...один хрен пропускает, но уже гораздо меньше . Может на третий раз мне повезёт =)
Расскажи народу, чем закончилась тема, или так и доливаешь?
Цитата(ДЮЙМ @ 1.3.2008, 19:13)

Владик нас мало интересует. Вряд ли кто будет отправлять туда радиатор на ремонт.
Расскажи народу, чем закончилась тема, или так и доливаешь?
Радиатор поменял он
Цитата(ДЮЙМ @ 11.12.2007, 13:12)

Не верю я никаким клеям. Видел много заклеенных радиаторов - не держат. Вова в подвале на ул. Советской много лет экспериментирует, бес толка. Материал бачка верхним слоем приклеивается, а следом отскакивает.
Лучше уж привезти абсолютно новый бачок от производителя и поменять.
Могу лишь посоветовать тем, кто ещё не попал на эту проблему, прикрывать бачки радиатора паролоном, войлоком, ну на что фантазии хватит, от воздействия морозного воздуха на ходу на стенку бачка. Особенно в момент открытия термостата. Разница температур оччень велика, результат - трещина.
Ну не слушаются, блин.
ToxicBlade
2.3.2008, 3:13
Цитата(learner @ 12.12.2007, 2:03)

У меня сложилось такое мнение, что большинство навесного оборудования японских ДВС делают третьи фирмы с соответствующей унификацией моделей.
То есть радиаторы от разных движек но с близкими параметрами, в принципе, будут соответствовать по габаритам и патрубкам.
И посему - берешь любой похожий радиатор и вколхозиваешь.
Кто пробовал?
точно могу сказать что без проблем например на хонду инспаер встает радиатор от висты, причем весь верх подходит идеально (крепежи), а вот на низ из листа железа сделались поворотные (универсальные) крепежи, при всем при этом патрубки встали идеально!!! Ну это был просто пример, а на самом деле подобрать радиатор с другого брэнда я думаю не проблема
Цитата(ToxicBlade @ 2.3.2008, 2:13)

на самом деле подобрать радиатор с другого брэнда я думаю не проблема

+5. Много лет так и обходились, а тут вдруг разом народу оригиналы понадобились.
Виставод
19.7.2008, 22:17
Вот и со мною приключилось такое((
Возможно ли починить радиатор?
Или покупать бэушный? Если покупать на разборке или в магазине? Ведь покупается НЕ новый и он тоже МОЖЕТ также треснуть и потечь,и хочется уже этот добить, все равно менять.... фигня такая противная(((...
Серпянка и эпоксидка решит твою проблему! Тока бери русскую смолу,если не знаешь где точно знаю в уюте продаётся и то и другое.Цена эпоксиды от 40-70 руб в зависимости от тары(ток упаковку возьми которая белая с красным,а то там есть желтая с красным,её не бери,чо т она для таких дел не ахти)! На хонде ещё ниже трещина была,в прошлом году заклеивали до сих пор ни слуху ,ни духу!
И не вздумай покупать эпоксидку типа шприцов два в одном и прочию другую ебурдень,я тож вначале такой намазал,она у меня сутки сохла,а потом от темпера потекла!
И ещё,добавь чуть чуть больше отвердителя,прям кропаль и тогда ты съэкономишь около пятёрки денег,нервов и не заморачиваться со снятием и установкой данного органа!
Виставод
19.7.2008, 22:34
пасиба)) поеду в дом мебели видел совдеповскую смолу еще в оранжевокрасной упаковке по 200мл. буду пытаться потом отпишусь с иллюстрациями))
Виставод
21.7.2008, 23:48
Ну вот вроде заклеил радиатор..
1) сначала было так...
а тосольчик то несвежий
мыл чисто чисто чисто чисто..... а ржавчина все равно появилась

был бы признателен за совет по избавлению от ржавчины))
газов и пузырей нет. хехе были бы я не радиатор клеил бы а бошку шлифовал)))
Ну и как оно,держит? Сколько сушил? А теперь попробуй жёсткой П***ы дать чтоб движок хорошо тосол прогрел,тогда сразу покажет надо переклеивать или нет!
megavolt
22.7.2008, 22:04
Цитата(Виставод @ 21.7.2008, 23:41)

мыл чисто чисто чисто чисто..... а ржавчина все равно появилась

был бы признателен за совет по избавлению от ржавчины))
средство для промывки системы охлаждения и шланг с водой, т.к. воды нужно много. мыли виндома: сначала слили "половую краску", потом пара промывок водой, потом со средством, потом раз пять-шесть водой. помогло, антифриз до сих пор красненький
HILANDER
22.7.2008, 22:18
я слышал только один раз когда на эпоксидке держался радиатор, и случаев 30 когда сколько и чем не клеили - бесполезно!
Доктор Франкенштейн
22.7.2008, 22:27
Цитата(HILANDER @ 22.7.2008, 21:18)

я слышал только один раз когда на эпоксидке держался радиатор, и случаев 30 когда сколько и чем не клеили - бесполезно!
Я и раза не слыхал,но пусть у виставода держится...ему хорошо,да и ты второй раз услышишь(а я первый)

...
HILANDER
22.7.2008, 22:55
более дельный совет - перепаять бачок верхний на латунный.
где у нас делают не знаю, а во Владике делают и уже надолго!
кстати клеил Токсик, у него можно спросить, на Инспаере.
Кто там что не слышал??? Я ж говорю на Вигоре клеил и до сих пор хоть бы хны! А уж поверьте нагрузки там иной раз ему приходилось испытывать,собственно так я и обнаружил течь! Единственное мне три раза пришлось переклеивать,потому что первый раз купил супер пупер навороченно быстросохнущую эпоксидку в шприце! Я успел на утро только двигу прогреть,а она уже потекла! Во второй раз просто косякова наклеил(сам виноват),ну а втретий подошёл к этому основательно и до сих пор даже не вспоминал до этой темы про него!
megavolt
22.7.2008, 23:44
Цитата(Deny @ 22.7.2008, 22:23)

Кто там что не слышал??? Я ж говорю на Вигоре клеил и до сих пор хоть бы хны! А уж поверьте нагрузки там иной раз ему приходилось испытывать,собственно так я и обнаружил течь! Единственное мне три раза пришлось переклеивать,потому что первый раз купил супер пупер навороченно быстросохнущую эпоксидку в шприце! Я успел на утро только двигу прогреть,а она уже потекла! Во второй раз просто косякова наклеил(сам виноват),ну а втретий подошёл к этому основательно и до сих пор даже не вспоминал до этой темы про него!
сплавил подальше и забыл?
т.к. воды нужно много.....
ну у нас в пожарке воды достаточно))...
Цитата(Виставод @ 22.7.2008, 23:13)

т.к. воды нужно много.....
ну у нас в пожарке воды достаточно))...
ну тогда средство для промывки(у нас хай гир было) и вперед!
Доктор Франкенштейн
23.7.2008, 0:55
Цитата(Виставод @ 22.7.2008, 23:13)

т.к. воды нужно много.....
ну у нас в пожарке воды достаточно))...
Нам с братишкой (мегавольтом) пришлось как-то раз заняться РАВом,запущенным до невозможности. Ну как мы промывали наглухо заср...забитый (вода под давлением еле-еле сочилась) радиатор отопителя-это отдельная история

...
А с моторчиком обошлись так: шланг,вода из крана,сняли патрубки печки.В один подавали воду под давлением(в блок двигателя),из другого она сливалась (дерь...короче,мнооого чего повымыли...), направление протока можно пару раз поменять, радиатор охлаждения тоже на проточной водичке сполоснули.
Тебе бы промыть водичкой на разок,а потом с химической промывкой погонять мотор,а потом снова водичкой.После слить воду (продуть аккуратненько печку не забыть.нафига в ней воду оставлять?) и залить антифриз.Вот как-то так можно попробовать... А ежели настроение есть,то можно и совместно в водичке поплюхаться

...
Доктор Франкенштейн
23.7.2008, 1:07
Цитата(Deny @ 22.7.2008, 22:23)

Кто там что не слышал??? Я ж говорю на Вигоре клеил и до сих пор хоть бы хны! А уж поверьте нагрузки там иной раз ему приходилось испытывать,собственно так я и обнаружил течь! Единственное мне три раза пришлось переклеивать,потому что первый раз купил супер пупер навороченно быстросохнущую эпоксидку в шприце! Я успел на утро только двигу прогреть,а она уже потекла! Во второй раз просто косякова наклеил(сам виноват),ну а втретий подошёл к этому основательно и до сих пор даже не вспоминал до этой темы про него!
Ну я не слышал,от тебя первого слышу, и что? (Хотя сами мы с братишкой успешно лечили здоровенную трещину бачка(тоже пластик) на радиаторе отопителя в скае,только не эпоксидом,а каким-то спец клеем для пластика,двухкомпонентным).
Обсуждали подобный вопрос вот тут:
http://am49.ru/talk/index.php?showtopic=100Виставод сделал всё правильно, я точно так же делал, только сетку ещё нацарапал для лучшего сцепления.
Я нижний бачок клеил, причём рядом с местом крепления с кузовом, и ничего, всё получилось.
p.s. темы стоит объединить.
Способ заклеить есть только один- стекольный герметик и латка и клепки.
Но если давление сбросить в системе, то можно хоть гамном заклеить.
Виставод
23.7.2008, 22:28
Нормально держит пока)) кстати, я сетку тоже царапал))
ездил на солнечный 160к/ч обороты 5,5-6 тысяч нормально. ниче не текло))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.