И так, можно заявить: мы сделали это! Мечта сбылась, мы первые, кто установил рекорд безостановочного «доезда» через всю страну, от Баренцева моря и до Охотского, от Мурманска до Магадана. Мы смогли буквально зубами вырвать эту пальму у нашего «конкурента» Андрея Леонтьева, который стартовал по этому же маршруту неделей раньше… (Предыстория) Сегодня, уже после финиша, мне звонил Андрей, и рассказывал, что, мол, мотивы у него были другие, рекорды скорости он ставить не пытался, и так далее и тому подобное, но если внимательно прочесть материал на АВТО@MAIL.RU (или у нас на сайте 1, 2, 3, 4), сомнений в целях у меня не возникает… Тем более что вариант объезда «вселенского потопа» был, на пароме, но он отнял бы сутки, а это, видимо, не входило в планы Андрея. Мы же шли за победой любой ценой.
Продолжу рассказ, о том, как это было у нас (фотографии вразнобой, но в хронологическом порядке, с Мурманска до Магадана):
…Спать на «грейдере» невозможно, можно только отключиться от усталости и пробыть взабытьи час-другой. Если «дорвался» до руля – уступать место пилота очень неохота. А штурман напротив, становится очень предупредительным и заботливым, то и дело интересуется, не утомился ли водитель кобылы, не хочет ли отдохнуть, поспать…
Иногда, совершенно непредсказуемо, среди леса появляются участки асфальта, при том гораздо более хорошего, чем, скажем, на трассе Амур.
Якутск минуем стороной, город остается на противоположном берегу Лены. Еще три сотни километров костряса и вот он, вожделенный поселок Ытык-Кюель, где Андрей Леонтьев отметил технический финиш.
Наш промежуточный финиш произошел в 03:40 по Московскому времени, вроде бы сокрушительная победа, наши 109 часов 09 минут против 138 часов 22 минут у А.Леонтьева, но радости особой нет – нет сил. К тому же, томит неизвестность, есть ли дорога на Магадан? Сбудется ли мечта поставить рекорд доезда до Охотского моря?
Проходим место, где, судя по фотогафиям, остановил свой бег Андрей, дамба уже отремонтирована. Еще несколько промоин так же заделано, но нам тоже оказалось не суждено проскочить «на халяву» — очередной разрыв в полотне, и 8 часов коту под хвост, сушим весла, спим. Если было бы очевидно, что за один день рабочие не успеют — рванули бы на паром в поселке Нижний Бестях, и за сутки обошли бы размытый участок по реке. Но, к счастью, рваться никуда не нужно, просто спим без тряски.
Мы стали первой машиной, прошедшей по трассе «Колыма» в сторону Магадана после открытия дороги. С 6 по 17 июня дорога была парализована.
Оставался последний марш-бросок до Магадана по Колымскому тракту, какие-то жалкие 1700 километров «грейдеров», кажущиеся каплей в море по сравнению с пройденной за пять дней дистанцией, а ведь это расстояние, сравнимое с дистанцией между Владикавказом и Москвой… Во истину, подобные марафоны сжимают географические масштабы!
Через пару десятков километров уперлись в такой же заканчивающийся ремонт дамбы, перед нами стоял Land Cruiser 200, разговорились с хозяевами, оказалось что их ждет «ведомственный» паром через Алдан, и нам на нем место тоже найдется. Удача!
Судя по многочисленным следам, когда размыло дамбу, некоторые счастливчики умудрялись проскочить по полю, но удался фокус не всем.
Как и кто их оттуда вытащит — даже не представляю.
Помнится, четыре года назад, когда мы ездили с Андреем Леонтьевым в Магадан на Mazda3, погрузка на паром сопровождалась контактной борьбой и мордобоем, в этот же раз плывем как графья.
С заправками все сложно… их мало, а ценник на ДТ просто нечеловеческий, доходит до 50 рублей за литр.
По наклейкам видно, что в 2011 и 2012 годах случился сумасшедший наплыв путешественников на Колыму. В 2009-м, когда мы проехали здесь впервые, такого ассортимента наклеек не наблюдалось.
Сам Колымский тракт за эти годы очень хорошо подремонтировали, и его состояние даже лучше, нежели дорога от Сковородино до Якутска. На мой взгляд, это одна из красивейших автодорог в России.
Иными словами, по ту сторону Алдана начинается та самая Колыма, которую стоит смотреть. Ехать в Магадан стоило хотя бы ради того, что бы в белые ночи пройти через хребты! Я не знаю с чем сравнить эту божественную красоту! Закат, переходящий в рассвет подсвечивал величественные, совершенно особенные горы.
Уже на подлете к Магадану мы засадили заднее левое колесо, на выброс. Видимо пробили скальником – острым осколком горной породы. Одна покрышка — скромная плата за проезд по Колымскому тракту.
Бухта Нагаева, сплошь забитая льдинами, встретила нас величественным холодом Севера. Вот оно, Охотское море, хотя еще пять дней назад мы вот так же стояли у Кольского залива Баренцева моря.
И так, подводим итоги нашего марафона:
Маршрут от Мурманска до Магадана, протяженностью 11737 км мы преодолели за 5 дней, 20 часов и 6 минут, или, если в часах, за 140 часов и 6 минут. Напомню, А. Леонтьев за 138 часов 22 минут добрался лишь до поселка Ытык-Кюель… Комментарии по-моему излишни…
А значит, Погоня за Мечтой может быть признана успешной. Я несколько лет мечтал поставить рекорд доезда до Магадана, и с увесистого пинка А.Леонтьева, рука об руку с Казбеком, при поддержке сотен друзей из разных городов и даже стран, это получилось. Не было бы «спора» с Андреем — не известно когда бы я собрался и подпоясался, а так, проект был поднят и реализован за неделю… Отличный результат!
Осталось доделать видео, и сдать на канал телепередачу. Это еще одна страничка спора с Андреем Леонтьевым, надо постараться и в производстве видео превзойти своего учителя. Ведь мы не просто дубасили, а вели съемку происходящего!
Нам предстоит долгий путь назад своим ходом, мы не планируем отправлять машину в контейнере или по железной дороге, мы хотим успеть к 25 июня добраться на VIII Внедорожный Фестиваль на Урале, и поставить живую реликвию к нам на стенд.
Так как у нас нет спонсоров кроме традиционного партнера, фирмы «Оптина», а производство телепередачи требует весомого бюджета, продолжаем сбор добровольных копеечек в счет нашего мероприятия. Реквизиты для перечисления «патронов» на карту Связной-Банка: 298 955 861 158 51 через любой терминал в любом магазине «Связной»
На сегодняшний день на карту поступило 43 тыс. руб, огромное спасибо всем поддержавшим, тем более многие так и остались неизвестными. Это особенно трогательно!
Так же, не менее ценны и важны любые эмоции, рекомендации, знакомства, так что пишите и звоните, не стесняйтесь!
По любым вопросам — сразу звоните
+7 916 988 3333
Алексей Мочалов