Корпорация «Роснано» выступила с идеей – начать делать Российские дороги из автомобильных покрышек. В качестве эксперимента было предложено применить данную технологию в городе Москва на Пятницкой улице.
Для того чтобы применить данный способ строительства, автомобильные покрышки измельчат до резиновый крошки, после этого резиновый порошок, с помощью различных химических процессов превратят в активный резиновый порошок, который будет обладать микро- и наномозаичную структуру. По заверению «Роснано», данный асфальт будет намного устойчивее, и ремонтироваться он будет в полтора раза реже.

Московская государственная дума предлагает применять старые отработанные покрышки, которые в большом количестве находятся на свалках, и на утилизацию которых, приходится платить до 1 500 рублей за одну шину. Когда начнут применять данную технологию, платить за утилизацию ненужных покрышек уже будут водителю.
В составе покрышке находится до 60% резины, из одной такой покрышки весом в 6 кг, можно получить до 1,8 кг резинового порошка.
Данную технологию строительства предполагают опробовать уже в 2014 году, и действовать она будет в рамках проекта «Инновационная дорога». В рамках данного проекта также будут опробованы «Специальные виброполосы», «Светоотражающие ограждения» и «Светодиодная разметка».
Согласно проекту «Специальные виброполосы» (шумовые полосы) предлагается, нанести новую разметку, которая будет вибрировать (шуметь) при наезде на нее автомобиля на высокой скорости. Данные полосы будут выполнять из термопластика или будут делать методом фрезерования асфальта. Наносить полосы будут вдоль дорожной разметки, как продольными линиями, так и поперечными по всей ширине дороги, а также перед остановками общественного транспорта.
Высота шумности полосы будет зависеть от скорости движения наезжаемого на нее автомобиля. Так при скорости от 60 до 80 км/ч, можно будет услышать неприятный шум, а при маленькой скорости водитель ничего не услышит.
Предпочтительней выполнять такие полосы из термопластика, так как при применении метода фрезерования асфальта, будут углубления, в которые будет попадать вода и тем самым она будет разрушать покрытие. Такие разметки вовсю применяются за рубежом для предупреждения водителей о приближении обочины.
По проекту «Светоотражающие ограждения» – планируется установка специальных ограждений возле остановок, школ и детских садов, которые будут отучать пешеходов переходить дорогу в неположенном месте. Такие ограждения будут выполнять с двумя перекладинами, которые расположат на разной высоте от 0,8 до 1 метра, что не даст ни ребенку, ни взрослому человеку перешагнуть его. Ограждения будут делать из прочных материалов, и будут оклеиваться светоотражающей алмазной пленкой. Также при необходимости рядом с такими ограждениями будут установлены дополнительные фонари на солнечных батареях. Ограждения будут устанавливать на протяжении 50 метров и после пешеходных переходов. Данная конструкция, возможно, сократит наезды автомобилями на пешеходов возле пешеходных переходов.
По проекту «Светодиодная разметка», в асфальт будут монтироваться специальные светодиодные маркеры, которые в темное время суток будут показывать водителю пешеходные переходы и опасные участки дороги, и станут тем самым дополнительным визуальным разделителем полос. Работать такие маркеры будут как от сети, так и от солнечной энергии, которая будет накапливаться в аккумуляторе. Светодиоды, расположенные по линии дорожной разметке будут светиться белым цветом, перед опасным участком дороги – бело-лунным цветом, а на противоположных сторонах – красным. Стоимость одного маркера составляет около 100 долларов и оборудование ими к примеру улицы Пятницкой на протяжении 1,8 км составит в общей сложности в 2,8 миллионов рублей. В принципе, в городах делать такие разметки, особого смысла нет, лучше всего делать их на окраинах и в области.