100 тысяч квадратных метров. Именно столько дорожного полотна планируют заменить в Магадане этим летом.
Производство российское. А комплектующие поставляют из разных стран. В частности, Кореи, Японии, Франции и Италии. В Магадане на асфальтобетонном заводе готовят к запуску новую установку. Сейчас её настраивают и тестируют. Работает она под управлением компьютера. Специалиста обучат на месте.

Производительность — более 80-ти тонн асфальта в час. Чтобы вычислить, сколько это в квадратных метрах, нужно учитывать ряд факторов – от влажности щебня до толщины асфальта, которая в среднем составляет 5-7 сантиметров.
В этом году в Магадане планируют обновить порядка ста тысяч квадратных метров дорожного полотна. При подготовительных работах по-прежнему будут использовать хорошо зарекомендовавшие себя геотекстиль, георешётку и геосетку. Кроме того, закупили на пробу 500 тонн ПБВ. Эта аббревиатура расшифровывается как полимерное битумное-вяжущее. Новая технология, считают дорожники, позволит исключить образование трещин, повысит деформационную устойчивость.
Некоторые работы уже выполнили. Так в посёлках Сокол и Уптар отремонтировали дороги во дворах. Сделали спортивную площадку. Также в копилке сделанных работ числится дорога на Снежную Долину. Здесь на улице Южной полотно заменили полностью – дорогу капитально не ремонтировали несколько лет.
На очереди у магаданских дорожников ямочный ремонт. Затем перейдут к асфальтированию основных улиц столицы Колымы. Это Ленина, Пролетарская – от Пригородного до Рыбозаводской, Марчеканское, Колымское и Магаданское шоссе. Всего запланированный объем работ по укладке асфальта на дороги, тротуары и дворы – более двухсот тысяч квадратных метров. В прошлом году эта цифра была меньше –170 тысяч.