Байкер – это необязательно бородатый дядька средних лет в косухе и наколках. Гонять на мотоцикле и не представлять своей жизни без него может и хрупкая, нежная блондинка. «Для меня лучшая музыка на свете, от которой сердце просто выскакивает из груди, – это звук мотора спортивного мотоцикла!» – признается 23-летняя белоруска Юлия Плюто, которая уже три года седлает «железного коня», чтобы прокатиться по минским улицам.
– Юлия, с чего началась ваша любовь к мотоциклам?
– Вообще-то все началось не совсем с любви, а с довольно забавной истории. Мальчик, с которым мы встречались в десятом классе, как-то посадил меня за руль своего мотоцикла. Это был отечественный «Иж-Юпитер». Но эти уроки тогда ничем хорошим не закончились, потому что такая езда мне тогда жутко не понравилась. Причем причины были абсолютно «девичьи»: прическа после шлема некрасивая, мешает ветер в лицо, сумочку возить неудобно… Сейчас вспоминаю – и самой смешно!
Ну а спустя четыре года я познакомилась с ребятами, которые катались на спортивных мотоциклах. И вот это уже была любовь с первого взгляда! Меня в таких байках привлекает абсолютно все: начиная с дизайна и заканчивая их резкостью, разгоном, скоростью и звуком, который для меня – лучшая музыка на свете. Когда слышу его – сердце начинает биться в груди сильнее!
Те ребята привели меня в мотошколу, где я подготовилась к сдаче экзамена в ГАИ и сдала все с первого раза. Хотя сразу было довольно сложно учиться, ведь я привыкла ездить на машине с коробкой-автомат, а здесь нужно было освоить переключение передач, удерживать равновесие, не бояться поворачивать мотоцикл и наклонять его.
Ну и вообще, девушкам, как мне кажется, несколько сложнее ездить на мотоцикле: у нас более развит инстинкт самосохранения, физическая подготовка обычно слабее. А удерживать 180-килограммовый мотоцикл, который весит, как три меня, – это требует определенных усилий. И, какой бы хрупкой ни была внешность у некоторых девушек-байкерш, характер большинства сильный, как у парней.
– На каком мотоцикле вы ездите?
– Пока у меня не было своего байка, каталась на мотоциклах друзей. Чуть больше года назад у меня появился мой синий «ёршик» (Kawasaki ER-6f 2008 года). Он очень удобный в управлении и достаточно быстрый – разгоняется до 220 км/ч. Очень рекомендую его тем, кто только осваивает мототранспорт. А не так давно мой парень (который сам, кстати, на мотоциклах не ездит, но к моему горячему увлечению ими относится с пониманием) подарил мне новый байк – Suzuki GSX R600 2011 года, из которого я планирую сделать настоящую «конфетку» – мотоцикл моей мечты. Он будет белого цвета, с красными элементами, с аэрографией и неоновой подсветкой.
– На работу ездите на мотоцикле?
– К сожалению, моя работа (я экономист) предполагает совершенно иной стиль одежды, поэтому езжу туда на машине. Но если авто для меня – это просто средство передвижения, то мотоцикл – это уже для души. Все коллеги в курсе, что по вечерам и по выходным я превращаюсь в байкера. Они уважают меня за это, но в то же время не понимают, зачем мне это нужно.
– Погонять на большой скорости любите? И что по этому поводу говорят вам сотрудники ДПС?
– Да, я обожаю ездить быстро. В городе особенно не погоняешь, а вот по трассе – очень даже. Да, конечно, гаишники останавливали не раз. Часто удивляются, что байкер оказывается девушкой – ведь в шлеме и издалека не видно. Бывало, что прощали мелкие нарушения, так сказать, «за красивые глаза».
– Езда на мотоцикле – довольно рискованное занятие. Вам не страшно?
– Я ощущаю больше удовольствия, чем страха. Хотя два падения у меня были. Одно – еще в десятом классе, когда я сломала руку. И второе – три года назад, когда я ехала вторым номером. Мотоциклист не так заметен на дороге, как автомобиль, поэтому все время нужно быть начеку. Из защиты у нас только мотоэкипировка (шлем, мотокуртка, мотоштаны, мотоботы, перчатки, балаклава и «черепаха»), которую я обязательно надеваю при езде по трассе. В городе иногда позволяю себе ездить «при параде»: в шортиках, красивой кожаной курточке…
Сейчас я иногда даже пытаюсь делать всяческие трюки на байке. Экспериментирую во время езды со стойками: к примеру, делаю подобие «ласточки». Пробовала как-то со светофора стартануть, поставив байк на дыбы. Но вообще, я еще мало всего такого умею. Но надеюсь научиться – был бы учитель хороший.
Для родителей, конечно, мое увлечение мотоциклами – больной вопрос. Они очень долго были против, поначалу у нас прямо война была. Но я уже взрослый, самостоятельный человек, и это мой выбор. Им пришлось его признать.
– Как реагируют на девушку-байкершу прохожие?
– Реакция всегда очень позитивная. Особенно бурный восторг мое появление вызывает у детишек. А мужчины любят знакомиться со мной на светофорах, ездят со мной наперегонки, просят покатать их, дать номер телефона и так далее.
– Вообще, девушка за рулем мотоцикла, насколько я знаю, все еще редкость. А много ли у вас знакомых байкерш?
– Я знаю таких немного, но очень хотела бы познакомиться! С девушками в компании мне было бы кататься все же интереснее, чем с парнями. Но знаю много пар, где девушка хоть и не ездит за рулем, но горячо поддерживает увлечение своего парня или мужа, и везде и всюду сопровождает его вторым номером.
А еще у меня есть мечта – создать женский мотоклуб. Сейчас я уже ищу девушек-единомышленниц. Планирую перезнакомить между собой белорусских мотоциклисток, устраивать дружеские встречи, совместные выезды. Оказывать помощь начинающим, делиться контактами по ремонту и техническому обслуживанию байков, доставки мотозапчастей и всего, что связано с мототехникой. Еще в планах совместные путешествия и благотворительность. Такая вот мечта!
– А вы сами состоите в каком-нибудь байкерском сообществе? Участвуете в мотослетах и фестивалях?
– Нет, не состою. А в мотослете пока только одном участвовала – два года назад в Столбцах. Он был небольшой и душевный, там была своя, особая атмосфера, собралось много людей, которых объединяет любовь к скорости, свободе и мотоциклам. Интересно было с ними знакомиться: это люди из самых разных сфер и социальных слоев, и у них совершенно разные профессии! Еще участвовала в этом году в мотопробеге, посвященном открытию мотосезона в Минске: это незабываемо, когда едешь среди сотен других мотоциклов! Ощущаешь себя частью чего-то большого, значительного.
– Кстати, о мотосезоне. Наверное, жутко неудобно, что при нашем климате на байке можно кататься не так уж много времени в году?
– Да, к сожалению, у нас такой климат, что можно кататься на мотоцикле лишь поздней весной, летом и ранней осенью. Все остальное время верный «железный конь» ждет своего часа в гараже. Зато с каким нетерпением каждый раз ждешь открытия мотосезона! Столько радости от этого всегда!
– Есть ли у байкеров свои приметы, суеверия?
– Сама я ни во что такое не верю, но слышала, что многие рисуют на байке черепа или покупают экипировку с их изображением, – мол, это отпугивает смерть. Еще знаю, что нельзя класть мотошлем на землю.
– Ну и, возвращаясь к недоумению ваших коллег и родителей по поводу вашего увлечения: зачем вам все-таки это нужно?
– Сложно вот так словами объяснить… Просто в какой-то момент ты понимаешь, что мотоцикл – это часть тебя, это состояние твоей души, что только при езде на нем ты получаешь настоящее удовольствие и расслабляешься. Понимаешь, что это – твое!