Такая особенность «Калины» второго поколения стала неприятным сюрпризом для российских журналистов во время тест-драйва. На АвтоВАЗе «успокоили», что это особенность электроусилителя.
Журналисты были ошарашены тем, как спокойно восприняли информацию о заклинившем рулевом управлении представители АвтоВАЗа. Хорошо, что ЧП произошло на заводском полигоне ВАЗа, куда журналистов пригласили для проведения первого тест-драйва.

На участке «змейка» у российского журналиста вышел шокирующий инцидент. При прохождении очередного поворота, неожиданно отказал электроусилитель, а на приборной панели загорелась сигнальная лампа «EPS» (неисправность рулевого), при этом руль нельзя было повернуть вообще. Только заглушив мотор, и снова запустив, удалось устранить эту проблему.
Инженеры ВАЗа так прокомментировали ситуацию: при резком повороте рулевого колеса и при полном газе – руль может действительно «клинить» в крайнем левом или крайнем правом положении. Об этой проблеме стало известно после предварительных заводских испытаний.
У рядового автолюбителя, скорее всего, навыков экстремального вождения нет, то есть, резко перекладывать руль, притом до упора при открытом газе, обычный водитель не станет. К тому же, механизм ЭУР автоматически отключается на скорости от 60 км/ч, так что сама проблема, по мнению инженеров ВАЗа, не критична.
Надо сказать, что наши российские коллеги несколько разочарованы новой «Калиной». Они явно ожидали большего от АвтоВАЗа, тем более, с появлением нового дизайнера Стива Маттина, бывшего стилиста Volvo и Mercedes. Но Стив успел для «Калина 2» дорисовать только хромированную накладку спереди под логотипом.
А в целом, журналисты назвали новую «Калину» не новым поколением, а глубоким рестайлингом старой модели, с массой старых и новых огрехов.