На автотрассе М1 некоторые участники движения превысили допустимую скорость в несколько раз. Правда, это были не автомобили, а самолеты. Прямо на дорогу приземлились истребители и штурмовики Вооруженных Сил Беларуси.
Один из дальнобойщиков, проезжавший неподалеку от места учений, пошутил по рации: «Смотрите, нас ГАИ уже на самолетах догоняет». Да и как не удивиться, когда автомобильная трасса М1 превратилась в аэродромную! В аэродром превратили небольшой участок трассы в несколько километров. На дороге никаких пробок – машины пустили в объезд.

За штурвалами самолетов – как признанные асы, так и молодые летчики. В грязь лицом, а точнее крылом, ударить нельзя – за учениями наблюдают командующие ВВС из стран СНГ. Белорусские истребители и штурмовики плавно касаются асфальта буквально в нескольких метрах от иностранных гостей.

С высоты и на скорости более тысячи километров дорожная просека кажется ребром спичечного коробка. Сегодня сильный ветер, а выход на аэродромный участок должен быть абсолютно четким, вдоль трассы густой лес, и даже минимальное отклонение обещает, мягко говоря, неприятную встречу с деревьями. Но все проходит по сценарию военных. Самолеты приземляются на трассе, их дозаправляют и пополняют боеприпасами. На земле эскадрилья почти беззащитна, поэтому с воздуха ее прикрывают боевые вертолеты.

Это сценарий на тот случай, если условный противник разбомбит ближайшие аэродромы. Самолеты быстро пополняют запасы и снова в бой. Летчики смогут воевать фактически автономно. Впервые наши боевые самолеты сели на автомобильную дорогу в 2007 году, тогда это казалось крайне сложной задачей для нескольких суперопытных летчиков.

Сегодня – массовое приземление и несколько эскадрилий пилотов, готовых в любой момент проверить на прочность дорогу. К слову, сегодня ни одна страна Содружества таким опытом похвастаться не может. Такой автодорожный опыт белорусских летчиков значительно усложняет задачи потенциального противника. Ведь таким образом у нас теперь вся страна – сплошной аэродром.