Тенькинскую трассу на Колыме закрывают днем и открывают ночью. Из-за движения колонны с крупнейшей мельницей в мире для рудника имени Матросова другой транспорт проехать не может.

Большегрузы движутся со скоростью 5-10 километров в час. И до места назначения, скорее всего, доберутся только через неделю-две.
Почти семьдесят негабаритных позиций, девять из которых — весом по 98 тонн. Крупнейшая в мире мельница для переработки руды, диаметр ее барабана — девять метров. Этот груз должен преодолеть четыреста километров по узкой Тенькинской дороге. Колонна с техникой передвигается со скоростью человеческого шага. Дорога грунтовая, и если ехать быстрее, поднимаются клубы пыли. Водители впереди себя просто ничего не увидят.
Кроме того, быстро ехать нельзя из-за особенностей самого груза. Он, конечно, закреплен на тралах, но любая неровность, резкий спуск или подъем – опасны.
По всей протяженности Тенькинской трассы сейчас работают дорожники – создают насыпи, равняют полотно, укрепляют мосты. Но во многих местах с бездорожьем приходиться бороться по ходу движения. В этом месте колонна остановилась – даже небольшой бугор из гравия техника не преодолеет. Впереди пускают погрузчик.
На реке Армань для перевозки мельницы дорожники соорудили целую плотину. Имеющийся здесь мост – самый большой на Тенькинской трассе, но он аварийный. Новый пока только строят. Поэтому для большегрузов создали объезд. Днем эту дорогу закрывают для всех видов транспорта. Разъехаться на узкой трассе во время движения колонны невозможно. Для жителей, которые, к примеру, торопятся в аэропорт, рудник имени Матросова обещает выделить вертолет.
В ночное время движение будет полностью открыто, большегрузный транспорт, крупногабарит будет стоять, и, наоборот, в дневное время в дневное время будет обеспечено движение – перевозка до местоназначения – до рудника Матросова.
Туда колонна с техникой должна добраться примерно в конце апреля. Эта транспортная операция станет самой масштабной и сложной за всю историю Магаданской области.