Весна — сложный и опасный сезон и для пешеходов, и для автомобилистов. Опасен он не только утренним и вечерним гололедом, но и скользкой грязью, лужами, ярким весенним солнцем (особенно это актуально для нашего региона), размытыми обочинами дорог, появлением колеи и новых ям. Коэффициент сцепления с дорожным полотном становится непредсказуемым. Кроме того, с наступлением тепла на дорогах появляются мотоциклы, велосипеды — та категория транспорта, которая имеет малые габариты и малозаметна другим водителям. Во избежание возникновения экстремальных ситуаций на весенних дорогах необходимо соблюдать основные правила безопасной езды в период межсезонья.

Во-первых, стоит помнить, что на вашем автомобиле все еще установлены зимние шины. И если они шипованные или «мягкие» нешипованные, то надеяться на их приличное поведение на асфальте не стоит. Существует очень простое правило — чем шины лучше на зимних покрытиях, тем они хуже на асфальте. Тормозной путь будет гораздо выше, чем на «всесезонке» или летних шинах. Наряду с этим хуже и общая управляемость автомобилем.

Во-вторых, весной как никогда велика опасность аквапланирования. При этом не все способы управления вашим «железным конем», подходящие для условий летней дороги в дождь, подходят для весенних условий. В начале весны возникает уникальная дорожная «смесь» — вода и подтаявшая снежная каша. А значит, одновременно существует опасность аквапланирования.

Что такое аквапланирование? На залитой водой дороге каждое колесо автомобиля гонит перед собой небольшую волну высотой от 1 до 3 см. Пока покрышка способна выдавливать волну, контроль над автомобилем сохраняется. Превысили скорость? Автомобиль (а особенно — крупный внедорожник) может стать неуправляемым!

Стоит запомнить правила, которые помогут вам избежать неуправляемого заноса на мокрой дороге. Итак:

Не экономьте на новой резине — «лысая» покрышка плохо «выгоняет» воду из-под колеса.

Не гоните, особенно, если соседи по потоку начинают «рыскать» по полосе.

Один из признаков начала аквапланирования — руль становится подозрительно легким.



Въезжая в лужу, необходимо заранее придать автомобилю нужное направление.

Попав в лужу, резко не тормозите и не прибавляйте газ.

Когда машина влетает в глубокую лужу, крепче держите руль обеими руками, немного разведя локти в стороны.

После проезда луж «подсушивайте» тормоза легким нажатием на педаль.

В последнее время все более часто встречается понятие «демисезонные шины». Такая резина обладает хорошими сцепными качествами зимних шин, наряду с водоотводящими свойствами летних. Но иметь три комплекта шин — летних, демисезонных и зимних — не каждый может себе позволить, да и лишнее это. Надо просто быть предельно аккуратным при езде на зимних шинах: всплыть они могут совершенно неожиданно.

Помимо аквапланирования, весенние дороги таят и другие опасности. Во-первых, водители, лихо рассекающие лужи, поднимают тучи водяных брызг. Брызги, попавшие на лобовое стекло, лишают водителя обзорности, что может стать причиной аварии. Во-вторых, лужа может скрывать открытые люки и крупные выбоины. В общем, чтобы избежать нештатных ситуаций, не гоняйте по лужам!

И напоследок. С приходом весны возникает ощущение, что люди тоже проснулись от зимней спячки. Количество пешеходов растет с каждым днем, и никому из них не хочется попасть под колеса автомобиля и быть обрызганным с ног до головы. Садясь за руль своего автомобиля, не забывайте о тех, кто ходит пешком. Предусмотрительно сбрасывайте скорость у пешеходных переходов, будьте внимательны вблизи остановок общественного транспорта. Проезжая по лужам в местах скопления людей, делайте это максимально аккуратно, чтобы никого не забрызгать. Всегда стоит помнить о том, что любая, даже самая маленькая лужа, может таить в себе глубокую выбоину, «влетев» в которую автомобиль поднимет фонтан брызг.