На сайте «Российская общественная инициатива» появился интересный законопроект.

Предлагают: «Запретить чиновникам, сотрудникам госкорпораций и компаний под государственным контролем покупать легковые автомобили, стоимостью свыше 1,5 миллионов рублей.»

Действующее законодательство не определяет лимиты трат бюджетных средств и средств юридических лиц с государственным (муниципальным) участием при закупке отдельных видов товаров, что нередко приводит к их неэффективному расходованию и закупкам предметов роскоши.

Наиболее распространенными являются случаи закупки дорогостоящих автомобилей люкс-класса.

Так, например, летом 2011 г. Центральная базовая таможня закупила автомобиль за 7,5 млн. руб. http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractId=6724608,
в ноябре 2012 г. Верховный суд РФ закупил два автомобиля марки «БМВ» по цене 5,5 и 6,5 млн. руб. http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractId=6724608,
в феврале 2013 года Администрация Ногинского муниципального района размещала заказ на закупку четырёх автомобилей «Лексус» за 20 млн. руб. http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=5568227,
в конце марта 2013 года Генеральная прокуратура РФ заказала себе автомобиль за 6 млн руб. http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=5766460.

Подобные заказы размещаются в ежедневном режиме.

Никакой объективной необходимости в закупке подобных роскошных автомобилей для госслужащих не существует.



Процедура обжалования подобных закупок результатов не приносит, ведь, покупая дорогостоящие автомобили, чиновники формально не нарушают закона.

Решение:
Необходимо создать правило, путем внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, которое запретит чиновникам и руководству юридических лиц с государственным (муниципальным) участием закупать автомобили, ценой более 1,5 млн. рублей.

Для этого должны быть внесены соответствующие изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации:
— Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
— Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
(Текст законопроекта прилагается)

Необходимо также установить соответствующие ограничения в разрабатываемые в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подзаконные акты Правительства Российской Федерации.

При этом целесообразно предусмотреть право Правительства Российской Федерации в исключительных случаях (например, при необходимости закупки бронированных автомобилей в случае угрозы жизни и здоровью должностных лиц) разрешать осуществление закупки дорогостоящих автомобилей.

Практический результат

Экономия и повышение эффективности расходования бюджетных средств и средств юридических лиц с государственным (муниципальным) участием.