В это сложно поверить, но в Иркутске есть автобус, в котором горожане ездят с радостью. Веселый и жизнерадостный водитель 480-го маршрута каждый день дарит пассажирам положительные эмоции. Потому что его автобус — музыкальный.

Сложилось мнение, будто большинство водителей общественного транспорта грубияны и ханжи. Подтверждение тому — недовольства и жалобы пассажиров. Но бывают и исключения. Например, водитель автобуса № 480 Александр Кобизский. Своих пассажиров он с порога радует вниманием и доброжелательностью. Сам признается, что в его работе — это главное. А еще Александр — большой любитель музыки. И этой любовью он делится с окружающими.

Мы узнали об этом автобусе из обращения читателя:
— Сегодня второй раз ехал в модном 480-м. Тепло. Вдоль салона по обоим сторонам висят гирлянды. На выходе лазерный проектор играет лучами на потолке. Играет нормальная музыка, еще и про Иркутск частично. Водила всем улыбается, желает хорошего дня. По дороге идет, конечно, как и другие «автобусники», но не хуже остальных. Люди, выходя из автобуса, говорят: «Спасибо за проезд!». Я сегодня выходил, дал ему 20 рублей, говорю: «Спасибо, сдачи не надо». Он говорит: «Спасибо вам. Удачного дня!». И еще рукой на прощанье помахал. Я в шоке вообще! Это разрыв шаблона полный! Так я к чему. Когда хороший автобус, то совершенно нормально больше 12 заплатить за проезд. А когда трясет, с окон дует, адовый дубак, гонки по городу, то и 12 рублей кажется огромной стоимостью за такое.

Корреспондент IRK.ru в тот же день отправился кататься на чудо-транспорте. Перед поездкой мы созвонились с Александром, договорились о месте и времени встречи. Путешествие началось с остановки Гоголя. К назначенному времени я прибежала, запыхаясь. Боялась опоздать. В 480-й уже садились пассажиры. Я зашла в автобус последняя и представилась. Водитель улыбнулся и поздоровался, предложил присесть поудобнее, и мы отправились.

По дороге Александр рассказал, что музыкой начал увлекаться еще с юности. В первую очередь его интересовала ее техническая сторона. Вспоминает, что еще в школе помогал ребятам из музыкального коллектива настраивать инструменты, налаживать звук.

Александр Кобизский, водитель:
— Два года назад мое увлечение дало знать о себе и переросло в хобби. Почти весь день я провожу на работе, слушаю любимую музыку. Сначала слушал все подряд. Затем начал делать подборки песен. Пассажирам они нравятся. Многие благодарят за положительное настроение, заряд бодрости с утра. Музыка духовно наполняет. Приятно, что люди разделяют мое настроение.

В коллекции нашего героя уже более 3 500 песен. Есть классическая музыка, клубная, шансон, старые песни, детские песни, песни о любви, об Иркутске… Всего не перечесть. Нужно просто слушать.

Александр Кобизский:
— Все, что играет в автобусе, исходит от души. Когда я еду по городу, ставлю разные песни, буквально по два куплета от каждой. Например, утром, что-то бодрое и заряжающее энергией. Вечером играют спокойные мелодии. Если много молодежи едет, могу и клубную музыку включить. Иногда песни становятся музыкальным сопровождением того, что происходит за окном — снег, дождь, тихие улочки, старые дома. Есть песня, которую только по воскресеньям включаю. Сейчас думаю над тем, чтобы к предстоящим праздникам сделать тематические подборки. Одна из моих любимых песен — «Песня остается с человеком» Иосифа Кобзона.



За время поездки я услышала много добрых песен. Некоторые мне были совершенно не знакомы. Люди в салоне сменяли друг друга. Интересно было наблюдать за настроением пассажиров: одни — хмурились, другие чему-то радовались, третьи — разговаривали по телефону. Александр все время улыбался, шутя погонял опаздывающих: «Да, да, вы доедете. Быстрее заходите и устраивайтесь комфортнее!».

В салоне, несмотря на февральскую стужу, было тепло. Я откинулась на удобное кресло и наблюдала за Иркутском. День клонился к вечеру. В те минуты город менялся, как кадры в кино. Приятно было видеть, что пассажиры в автобусе улыбались. Значит, «музыкальное лекарство» все же действовало.

Александр считает, что наслаждаться музыкой можно только благодаря ее качественному звучанию. Поэтому выборку композиций делает только с CD-дисков. Для этого специально покупает музыкальные сборники в магазинах. Все понравившиеся треки записывает на флеш-карту. Но на одной лишь музыке Александр не остановился. Водитель продумывает интерьер салона и его техническое оснащение.

Александр Кобизский:
— Меня назначили на 480 маршрут в декабре. До этого ездил по 80-му маршруту. Думаю, этот автобус помнят многие иркутяне. В салоне я установил несколько колонок для хорошей акустики, световые приборы. Сейчас меня пересадили на новый автобус. В нем пока мало что удалось сделать. Стоит только одна колонка и световой луч в начале салона. К 9 мая планирую повесить телевизор, чтобы можно было показывать фильмы военных лет. Вроде бы, обычный автобус снаружи, а внутри — особый мир, настроение!

Водитель-меломан под конец нашего пути рассказал немного о себе. В Иркутск он приехал из Ростова-на Дону вместе с другом по комсомольской путевке. За рулем автобуса он уже шесть лет. Своей семьей Александр пока не обзавелся. Самый близкий человек — мама. Живет она далеко от Иркутска. Для нее он специально записал диск со своими любимыми песнями, чтобы меньше скучала и ждала сына в гости.

Отзывы пассажиров

Валентина Ивановна:
— Часто езжу на этом автобусе. Удивительная атмосфера, хорошая музыка. Спасибо водителю за такой неординарный подход к своей работе.

Елена:
— Я уже слышала о том, что в городе есть веселый автобус. Но до сегодняшнего дня ни разу не попадала в него. Действительно, задумка у водителя отличная. Я возвращалась после тяжелой встречи, крутила тяжелые мысли в голове. А после того как услышала детскую песню про кузнечика, а потом еще какую-то старую, но знакомую мелодию, стала забывать о своем тяжелом дне. Сразу легче стало на душе.

***
Впервые на музыкальном автобусе я прокатилась еще летом, тогда Александр работал на 80-м. У меня и подруги эмоции били через край, как и у большинства пассажиров. Чудо-водителя мы потом долго вспоминали и ждали новой встречи. И сегодня ни один из пассажиров не сказал и слова замечания водителю.

Кстати, Александр ни словом не обмолвился о необходимости повышения тарифа на проезд, чтобы содержать автобус в отличном состоянии. В отличие от массы других водителей, которые объясняют перевозку пассажиров в разваливающихся корытах неадекватно малой ценой билета.