Слово «АвтоВАЗ» уже давно стало чем-то мифическим и даже нарицательным, своеобразным символом причудливой и странной России наравне с матрешкой, мишкой, балалайкой и «Почтой России». Вот только мишки и матрешки остались где-то в каменном веке, а «АвтоВАЗ» пытается идти в ногу со временем. Сегодня стало известно, что лидер российской машиностроительной отрасли предлагает новый сервис – заказать «Ладу» теперь можно через интернет. «РР» попытался воспользоваться заманчивым предложением «АвтоВАЗа».

В России, кажется, живут только две группы граждан: те, кто ругают отечественный автопром, и те, кто ругают тех, кто его ругает. С одной стороны, о российских автомобилях слагают легенды, в которых низвергают их до звания ведер на колесах. С другой стороны, российские машины все-таки покупают и все-таки на них ездят. Очевидно, правда где-то посередине, но стереотип о том, что отечественный автопром сильно уступает западным конкурентам, устойчив и мифологизирован.

Сегодня «АвтоВАЗ» изо всех сил пытается бороться с этим стереотипом: создаются новые модели, разрабатывается современный западноориентированный дизайн – люди стараются, и это видно. И вот сегодня «АвтоВАЗ» представил новый сервис – сайт http://sklad.lada-direct.ru, на котором можно заказать себе «Ладу» в пять кликов. Очевидно, цель – сформировать образ современно модного производителя, ну и в какой-то степени облегчить своим клиентам жизнь.

Сайт http://sklad.lada-direct.ru, на котором можно заказать какую-нибудь из машин «АвтоВАЗа», начал притормаживать с первого клика. При попытке выбрать регион, он либо зависал, либо не предлагал вообще ни одного региона, либо перемещал Майкоп в Московскую область, а Москву в Калининградскую. После получасовой битвы с упорным сервисом все-таки удалось перейти к выбору цвета и комплектации автомобиля, но на этом все закончилось – сайт безнадежно впал в кому.

«АвтоВАЗ» – крупный производитель с большими бюджетами. Чтобы сделать хороший сайт, безусловно, нужно раскошелиться, но для таких гигантов, как «АвтоВАЗ», это копейки. Однако почему-то новый интернет-сервис «АвтоВАЗа» работает просто из рук вон плохо. И это очень печально с точки зрения корпоративного имиджа. Сайт упал, не успев взлететь.

С одной стороны, эта история – не более чем смешная мелочь, завтра все уже забудут про нее, с другой стороны, именно из таких мелочей и складывается «Сказ о ведре на четырех колесах».