Современные автомобильные устройства предназначены для безопасного, комфортного и нескучного вождения. Неужели когда-то водители обходились совсем без электронных помощников в дороге? Так было на заре становления машиностроения, но совсем недолго. Какими же были автогаджеты в начале прошлого века?



Очки для водителя

В 1950 году очки для водителя представляли собой самую обыкновенную оправу, на которой вместо стекол были установлены мини-жалюзи. При ярком солнце можно было их прикрыть, правда при нормальных условиях обзор все-таки был затруднен. Современные очки для водителя – высокотехнологичный аксессуар, некоторые из них даже оборудованы встроенной камерой и разъемами для подсоединения к компьютеру. Стекла с поляризацией защитят от солнечных лучей, а вот необходимость встроенной камеры под вопросом. Вряд ли какой-нибудь водитель захочет и в дождь и в снег носить на носу 100-граммовые чудо-очки.


Устройство «антисон»

Устройство, не позволяющее водителю потерять бдительность или того хуже уснуть за рулем, было изобретено еще в далекие 1930-е годы. Тогда это был миниатюрный звонок, который вешался на шею водителю и срабатывал при наклоне головы. Сегодня же устройство «антисон» похоже на Bluetooth-гарнитуру, размещается на ухе водителя и подает сигналы так же – при наклоне головы. Только стоит дороже колокольчика…


Автомобильная магнитола

Первые автомобильные радиоприемники появились в 1930 году, после чего быстро распространились по большинству автомобилей в мире. Сначала они могли только вещать радио, через 20 лет появились первые виниловые проигрыватели для автомобилей.



Современные аудиосистемы для авто имеют мало общего со своими предками. Некоторые из них способны даже изменить прическу пассажирам и водителю. А другие имеют собственную уникальную форму и даже не нуждаются в автомобиле.


Автомобильная видеосъемка

Видеорегистратор – тоже далеко не ноу-хау нашего времени. Еще в начале прошлого века, когда автомобилей было в тысячи раз меньше, видеосъемка с автомобилей была в практике. Для этого использовалось профессиональное съемочное оборудование и снимали, в основном, банальную видеохронику. Сегодня же видеорегистратор выполняет по сути те же функции свидетеля-статиста, вот только стал более компактным и функциональным. Даже для съемки в высоком Full HD качестве достаточно маленькой «коробочки» размером 110 на 45 мм.


Навигатор

GPS-навигатор 1932 года представлял собой весьма внушительное устройство и устанавливался на переднюю панель автомобиля. Он работал благодаря прокручивающейся пленке внутри металлической коробки и показывал единственный заданный маршрут. Скорость движения пленки зависела от скорости движения автомобиля. Современные навигаторы не занимают столько места в автомобиле, даже могут быть встроены в телефон, планшет или часы. Кроме того, сегодня навигаторы не ограничиваются только GPS-спутниками, активное распространение получает симбиоз ГЛОНАСС/GPS.


«Антипешеход»

Первые «кенгурятники» были замечены еще в 1920-е годы. Правда, тогда они назывались иначе и предназначались для безопасности пешеходов. Металлическая сетка, установленная под капотом автомобиля, должна была минимизировать ущерб при столкновении человека с транспортом. Современные «кенгурятники» — скорее, дело вкуса и дань «крутому» тюнингу внедорожника. Защищает от кенгуру он только водителей Австралии, а в других широтах может пригодиться разве что для защиты от случайной встречи с крупным рогатым скотом. Пешехода такой современный аксессуар уж точно не спасет.