В Госдуму внесен законопроект, который предполагает установить гарантийный срок для новых дорог, чтобы в случае их раннего износа, привлечь к ответственности недобросовестного строителя.

На данный момент условия по качеству прокладки дороги и гарантийным обязательствам прописываются в документации конкурсной торговли при заключении договора на строительство. Однако депутаты считают, что юридическое определение гарантийного срока будет больше дисциплинировать строителей.

В проекте говорится, что он продлевается на то время, которое понадобилось для устранения выявленных дефектов уже после сдачи дороги или моста в эксплуатацию. Минимальная гарантия на земляное полотно дороги составит десять лет, для основания дорожной одежды – семь лет, для нижнего слоя покрытия – пять лет, сообщает портал rg.ru.



Относительно верхнего слоя, то есть самого асфальта, гарантию предлагают ввести от четырех лет, а для переходного – от трех лет. Гарантийные сроки на мосты, путепроводы и эстакады предлагается ввести сроком от восьми лет. Для барьерных ограждений – от пяти лет, а для сигнальных столбиков – от четырех лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен тремя годами, дорожной разметки – от 9 до 15 месяцев.

Отметим, что необходимость в подобной законодательной инициативе назрела очень давно. Так, в прошлом году из-за неудовлетворительного содержания улиц и дорог погибли 6 950 человек и ранены 54 468 человек. По причине плохого состояния дорог произошло 42 772 ДТП, что составило 21% от всех дорожных происшествий в России.

Комментарий Kolesa.Ru: На первый взгляд, преимущества такого законопроекта очевидны: ям должно быть меньше, а ответственные — при появлении дефектов — тут же все поправят. Но во-первых, такое законодательное новшество увеличит и без того раздутую стоимость ремонта квадратного метра дороги (просто рай для «распила»), а во-вторых, нечистые на руку подрядчики смогут быстренько ликвидировать проштрафившуюся фирму, открыв новую — и кого тогда привлекать? Может быть, нести ответственность должны не подрядчики, а чиновники «Росавтодора», которые заключают сомнительные контракты? А с кого они будут потом требовать ответа за качество — уже не наше дело?! Главное, чтобы деньги на «исправление ошибок» снова не изымались из бюджета…

источник: kolesa.ru